На мой взгляд тут причина кроется в конструкции воздухоподводящего патрубка (в частности на рестайле, идущий от верхней части радиаторной решетки к корпусу воздушного фильтра). Для меня совершенно непонятная конструкция с точки зрения эффективности. Вообще автомобилях стараются максимально освободить "впуск". На ФФ2 эта сложная конструкция патрубка сделана с целью уменьшения попадание дорожной пыли (с чем и так неплохо справляется воздушный фильтр), ну и исключить попадание воды - единственная возможная причина.
Кто снимал, тот видел - маленькие отверстия в патрубке, зажатые со всех сторон. Что получаем? Достаточно большое сопротивление на впуске, отсюда повышенное разряжение особенно при старте. В результате чего порой приходится делать повторный запуск - Double start
ИМХО
Эээ! внешний датчик отключать никак нельзя!
он не только фиксирует температуру за бортом, но и постоянно дает сигнал блоку управления, который в свою очередь сравнивает показания датчика массового расхода (тот что у дросельной заслонки) и этого внешнего. Собственно поэтому и осуществляется грамотное дозирование воздуха на впуске.
Дело не в холоде вовсе, люди и летом с повторного тычка заводят.
Как вариант - чуть подгазовать на старте, как на карбюраторе