Чтож, я получил свою "Вишенку" в четверг. Про машину говорить особо нечего: все, как хотел. Осмотр претензий не выявил, работает как часы, муха не сидела. На одометре 6 км. Оформил ОСАГО и КАСКО ("УралСиб") в салоне. Больше всего времени потратил на переговоры с руководством салона. Ну, не хотели они меня так просто отпускать. Особенно после того, как сказал им про исковое в суд. И внушали, что, по практике Верховного суда, мне присудят максимум половину суммы, и что они наймут лучших адвокатов, и - бла-бла-бла, что им не нужны проблемы, они заложники ситуации, они терпят убытки, мол, моя машина стоимостью 470000 руб. (март) стоит сейчас гораздо дороже, если они продадут ее... Слушал я это, напаиваемый халявным кофе и чаем, и думал: да пошли вы... Честно, достали уже, мочи нет. Три часа вели "переговоры", уже и страховка оформлена, и ехать пора. В общем, подписал допсоглашение задним числом от 20 апреля, с доппунктом о безвозмездной передаче услуг и оборудования в мою пользу: до 1 июля установка сигнализации и парковочной видеокамеры, а также сразу ковры в салон и в багажник. Конечно, продешевил: можно было в суде содрать более ста тысяч, но пока суд да дело... Решил, что лучше синица в руке, тем более надо было еще добраться до дома, а путь не близкий. Единственный минус - придется в ближайшее время спланировать поездку на установку допов. Да, дилер - Псковский "АС-Авто". Те еще ассы. Имейте в виду!
Что касается проблем с дилерами, есть небольшая статья в новом июньском "За рулем" на стр. 107 "Как купить "Фокус?" об екатеринбургском дилере. Рекомендации: писать по электроннке на ruscs@ford.com Директору по связям с общественностью "Форд Россия" Екатерине Кулиненко. Всем ждущим желаю скорейшего разрешения проблем и получения заветного авто!
Sat71urn
26 May 2009
To landays
Именно по волшебству: салон за 230 км, с дилером больше не общаюсь (пусть мучается), об исковом ему ни слова, только претензию и обещание подать в суд.
Да, и подал в суд по месту жительства, пусть представитель дилера в гости ездит, а не я к ним.
Подал вчера исковое заявление о расторжении договора, выплате неустойки и морального вреда. После этого (как по волшебству) звонок директора салона: в среду вечером придет ПТС (пешочком, наверное), в четверг можете забирать машину. Ответил, чтоб звонили по факту (от них всего можно ждать).
Из надежных источников удалось узнать, что на автосалон нашелся новый покупатель. Похоже, дело вовсе не в задержке ПТС. Директор в телефонном разговоре сослался на "внутренние проблемы", которые опять они разрешат "почти стопроцентно в течение двух недель". Срок с 18 мая отодвинули на 1 июня. Комментариев не будет. Будет суд.
Сегодня на э-мэйл получил ответ на претензию: "Автомобиль будет передан до 01.06.2009 г., в связи с чем предлагаем заключить доп. соглашение к договору об изменении срока передачи. Ранее, посредством телефонной связи, Вам было предложено заключить доп. соглашение, но ответа о готовности заключить его от Вас не последовало. Осуществить передачу автомобиля в более ранний срок, чем указан выше, у ООО нет реальной возможности".
Каково, а? Причем, по договору срок истек 19 апреля, сегодня 18 мая, а доп. соглашение прислали с печатью и подписью директора, датированное 20 апреля. Мол, подписывай и не рыпайся. Похоже, надо забирать через суд все заплаченные деньги плюс неустойку по ст. 23.1 ЗПП.И наведаться в Роспотребнадзор и ОБЭП.
Вот только вопрос: можно ли при этом требовать через суд взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ и, если да, то как грамотно это сделать (понимаю так: в Сбербанке брать на день подачи иска расчет учетной ставки банковского процента за период со дня оплаты по день подачи искового).
На претензию от 4 мая получил ответ (от 7-го мая), мол, "автомобиль, являющийся предметом договора, будет готов к передаче Вам не позднее 18.05.2009 г. В случае возникновения возможности передачи Вам автомобиля ранее указанного срока, Вы будете уведомлены дополнительно." Да-а. Сегодня уже 18.05.2009 г. Ни одного звонка оттуда. Пишу исковое.
На форуме "За рулем" тоже есть такие:
Форум "За рулем"
MrWhite
Это ст. 456 ГК РФ "Обязанности продавца по передаче товара".
Пункт 2 ее гласит: " Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором."
To
NIKL87Спасибо за исковое и претензию. Собственно, Вас уже поздравили с получением бибики. А что же суд? Дело не закрыто? И вновь продолжается бой?
To
NIKL87Если не затруднит. Для Победы все средства хороши!
Поздравляю дождавшихся NeoNoFF, NIKL87 и Ekb_Ewg! Удачи на дорогах!
To
landaysИ на нашей улице будет праздник
Sat71urn
23 April 2009
PASHAПоздравляю!
Легко отделался.
Кстати, по другим маркам и другим дилерам те же "песни" и "траблы", например для любопытства отзывы по работе дилеров разных марок Москвы:http://www.autocommunity.ru/buying/review/
Вот текст моей претензии, завтра буду предъявлять.
Директору ООО ...
...
от ...
проживающего ...
Претензия
в связи с невыполнением договора купли-продажи автомобиля
19 марта 2009 года между ООО ... (Продавцом) и мной (Покупателем) был заключен договор № Х-ХХХХ купли-продажи автомобиля (в наличии). Условия договора включали в себя обязанность Продавца передать автомобиль марки Ford Focus VIN XXXXXХХХХХХХХХХХ (Товар) в собственность Покупателя в срок до 19.04.2009 г. с момента полной оплаты стоимости Товара и получения уведомления от Покупателя о готовности приемки Товара. Полная оплата стоимости Товара, продаваемого согласно п.2.1. указанного Договора, в сумме ХХХХХХ (сумма прописью) рублей произведена мной в кассу Продавца, что подтверждается кассовым чеком № ХХХХ от 19.03.2009 г. Письменно по факсу 17 апреля 2009 г. я уведомил Продавца о своей готовности к приемке Товара в срок. Считаю, что с моей стороны требования п.3.1. договора выполнены.
В течение месячного (с 19 марта по 18 апреля с.г.) срока ожидания я так и не получил сообщение от Продавца о дате передачи автомобиля мне в собственность. Считаю, что со стороны ООО ... условия договора не выполнены.
Несмотря на мою письменную просьбу об отправке ответа по факсу, Ваше уведомление от 17.04.2099 г. исх. № ХХХ отправлено почтовой связью и получено мной только 22.04.2009 г. Считаю, что с Вашей стороны предпринимается попытка умышленного увеличения срока передачи без объяснения причин задержки, что не позволяет мне использовать Товар по назначению и ущемляет мое право собственности на Товар (п.3.4. договора).
Ввиду значительной удаленности места жительства Покупателя от Продавца (свыше 200 км), считаю невозможным свое прибытие для заключения Дополнительного соглашения к договору в отношении нового срока передачи Товара.
В связи с тем, что обязательство по передаче Товара не было исполнено в срок, требую, в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ, передать мне указанный в договоре автомобиль в семидневный срок с момента получения настоящей претензии. Прошу считать эту претензию официальной, предъявленной в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». В случае неисполнения этого требования оставляю за собой право обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
Дата Подпись /.../
Кто е***т мозги, очевидно - это наши дилеры. Причины могут быть разными, или называемы по-разному. В общем для всех нас случае, эти причины не имеют или не должны иметь для нас значение. Наша задача - получить законным образом и на законных правах принадлежащий нам после оплаты товар - свой автомобиль, новый, комплектный, исправный, на гарантии и т.д., и т.п.
Проблема "ждунства" есть даже у дилеров ВАЗа, где мне(грешен, присматривался летом к "Приоре"-хэтчбеку) обещали после оплаты машины ПТС со следующим автовозом - "через недельку-другую".
И думал я, что поднакоплю деньжат и куплю себе и семье "Форд", и будет нам счастье, а вышел не "Фокус", а чудо. Ни денег, ни машины, ни ответа от дилера.
Обещались прислать во вторник-среду "официальный" ответ салона, сколько же еще мне ждать. Просили не писать претензию, обещались "озолотить" опциями и услугами даром и на выбор, для чего заключить доп.соглашение. Обещались "почти сто процентов" получить ПТС (мол, данные были отправлены их сотрудником не туда) в четверг-пятницу и в выходные выдать мне машину. Обещались, что им самим противно, плохо и невыгодно (прям, как мне!). Не верю! Как по Станиславскому - не верю! Пишу гадам претензию! Чтоб сладко врать им не было
Сегодня утром позвонил юристконсульту дилера, уточнил имя-отчество директора ООО "..." и номер факса, отправил уведомление о готовности со своей стороны прибыть для приемки авто в срок, указанный в договоре - до 19.04.09 г. В нем же попросил сообщить письменно по факсу о конкретной дате готовности ООО к передаче в мою собственность авто. Вроде, со своей стороны условия по договору я выполнил. В 15.00 звонил менеджеру, уведомление получили, юрист(ка) "в курсе, занимается" проблемой. Обещал, что до конца дня свяжется со мной замруководителя отдела продаж. В 16.30 я позвонил на горячую линию ФМК, оператор ответила, что со стороны их компании задержек быть не может, в 10-тидневный срок после полной оплаты дилером все документы высылаются дилеру. Жду звонка от салона.
При оплате стоимости машины из доп. оборудования выбрал и оплатил только защиту (из композита) за 6750 р. с установкой, (например, сигналка с установкой дилера 16 тыc. р. или 21 тыc. р.). При этом в договоре купли-продажи имеется ссылка на спецификацию авто, прикладываемую к договору, но, по словам менеджера, ее отдадут мне при приемке авто. Никакого наряда-заказа на установку защиты я не подписывал. Поэтому
Вопрос: как быть, если дилер (Продавец) начнет мотивировать задержку срока передачи мне машины необходимостью установки доп. оборудования, непрописанного в договоре? Должны ли бы стороны заполнить, к примеру, наряд-заказ на работы по установке доп. оборудования?
sergey M
Бори$
Жду уже месяц проплаченную сразу машинку в комплектации 1,4 Амбиент (нет ПТС). Дилер показал снаружи, на словах сказал, что стоит музыка, ABS, IVD, но в договоре о комплектации ни слова.
Не могли бы вы пробить
VIN X9FPXXEEDP9U18640? Заранее, спасибо.
В моем Договоре купли-продажи автомобиля (в наличии) от 19 марта 2009 года указано:
3.1. Продавец обязуется передать Товар в собственность Покупателя в срок до 19.04.2009 г. с момента полной оплаты стоимости Товара и получения уведомления от Покупателя о готовности приемки Товара.
Автомобиль оплачен сразу 100 % 19.03.2009 г., имеются на руках: кассовый чек, экземпляр указанного договора, ксерокопия ПТС. Месяц ожидания истекает через два дня.
После нескольких звонков менеджеру (дилер в 250-ти км от места жительства) в течение срока ожидания стало ясно, что на сегодняшний день у салона имеются проблемы с передачей авто в указанный договором срок. Проблемы не уточнялись (ясно, что с ПТС). Менеджер обещал уточнить завтра срок ожидания и уладить проблему предоставлением скидки на услуги либо установкой доп. оборудования.
Вопрос 1-й: Обязан ли Покупатель уведомить Продавца о готовности приемки Товара?
Письменно не уведомлял; по э-мэйлу, указанному на сайте салона, думаю, бессмысленно - к "делу" не пришьешь. Есть вариант - завтра по факсу на имя директора, так мол и так, готов принять авто в субботу, 18-го. Хотя уже предупрежден на словах, что машину на этой неделе не получу - только как вариант исполнения обязательства со своей стороны.
Вопрос 2-й: Как получить от Продавца подтверждение о готовности компенсировать время ожидания (надеюсь: "разумный срок" - 7 дней) конкретной услугой или конкретным доп. оборудованием?
Например, комплект ковриков в салон не устроил бы, по причине стоимости у дилера 2500 руб. (в автомагазине обещали доставить за 1300 руб.). А вот от бесплатной установки сигнализации или от кондиционера "в подарок" не откажусь. Посоветуйте пожалуйста, как быть.