Всем привет! Итак мой тернистый путь к победе над плавающими оборотами закончился победой над оными... как же хочется в это верить!
Собственно опус:
машинка - испанец 2008, седан гия 1.8 с климатом. В эксплуатации чуть больше года. "Не знала баба хлопот и купила баба"... захотелось вообщем чтобы не плавали обороты при езде накатом. Начитался форума и приехал шиться. Прошили VG. Был счастлив около 50км, видимо пока подстройка шла и адаптация к новой прошивке. Адаптировалась... и заглохла. Раз заглохла, два заглохла в пробке. Причина - провал оборотов ниже 500 при выжиме сцепления. Звонок дилеру, ответ - сделать ничего не могем, катайтесь так. Терпения хватило на месяц. После того, как заглох на 60-ти при переключении на 3ю поехал прямиком к дилеру. Около часа объяснений, считывания кодов, покатушек вокруг дилерского центра привели к желаемому результату - записали на прошедшую пятницу без очереди. Приехал, машину в бокс и понеслась... свечи, заслонка, очередное считывание кодов и т.п. Все клева никаких особых нареканий. Дело близится к промывке форсунок, что меня не сильно радует - процедура долгая и дорогостоящая. Решили сделать "контрольный выстрел" и сбросить шину CAN перед столь радикальным шагом. Нужно было проехать около 10км для адаптации. Поехали... Надо признать машинка вела себя более чем неадекватно
на светафорах обороты ХХ подпрыгивали до 3х тыс и держались так до 3 - 5 секунд. Покатались еще а обороты как прыгали до 3х тыс так и прыгают. Вообщем решили, что я сам адаптацию проведу по дороге домой. Но не тут то было. Проехал больше 70км в тот день а проблемка с 3мя тыс осталась. Да, все это происходило тока при выключеном климате. Как включишь его так все чики чики - никаких плавающих оборотов, никаких провалов. Приехал вечером домой, дай думаю по двору на холостых проеду. Результат не заставил себя долго ждать - все стабилизировалось.
Шастье
, оно длилось не долго - ровно ночь. Как говорится дурная голова рукам покоя не дает. Суббота. Утро. Промыл заслонку до блеска (зачем сейчас уже и не скажу). Завел. Включил климат. Заглох.
. День мучений и ничего не помогает. На холостых обороты входят в резонанс - 750, слышно как подключается муфта кондиционера, обороты падают до 500, муфта отключается, обороты подпрыгивают до 1000, включается муфта и так по циклу.
Ночь мучений, переживаний и размышлений. Утром к дилеру. Упросил сбросить шину CAN еще раз. Через приблизительно 8км возникает проблема 3тыс на ХХ. Но мы уже ученые. Прокатились чуть на первой передаче без газа и все, вот оно настоящее Шастье!!! Проехал уже более 200 км и все вроде хорошо. Обороты не скачут, климат включается и работает.
Конечно поведение авто на VG отличается от стоковой калибровки, но это не так критично IMHO.
Для себя сделал вывод - после прошивки нужно обязательно сбрасывать CAN явно. После чего, видимо, происходит адаптация к текущему состоянию заслонки - наличие нагара, износ и т.п.