gl_wizard

Москва (RU)

gl_wizard
27 May 2013


Тут вот пару наблюдений за последнее время:

- расход топлива на одну и ту же поездку на 1.8 TSI может легко отличаться на 25% если придавить газ хорошенько: из холодного состояния проезжаем участок 12.0 км, из них без светофоров 8.8 км, из которых 2.9 км это МКАД остальное извилистые дорожки, потом плотный городской трафик и парковка - на таком участке за сравнимое время привозил расход 8.7 л и 10.8 л на сотню. В первом случае МКАД ехал ровно но плотно, и я двигался равномерно со скоростью потока 45-55 км/ч. Во втором случае было свободно, и я почти пролетел весь маршрут. (Со стоячими пробками и 12.4 л привозил на том же маршруте)

- если передние сиденья сдвинуть вперед, а задние разложить, в октавию влазит стандартная дверь 800х2000 мм и багажник нормально закрыватся)) оказалось очень полезная возможность, не ожидал что получится) правда при росте 180 см колено упирается в ключ зажигания, ехать неудобно, но можно если недалеко.

gl_wizard
16 May 2013


цитата:
Все машины нормально, повороты проходим. Еду на Октавии и реально понимаю, что корму начинает выносить
А как насчет наличия/отсутствия систем стабилизации (ESP/IDV и т.п.)?

Мой ФФ2 седан был без IDV, обладал явной недостаточной поворачиваемостью но ехал честно. Рулем можно было ощутить когда передок начинает плыть, и слегка подправить корму ручником (понятно, что лишь на небольших скоростях это возможно). Т.е. алгоритм был такой - находим такой угол поворота руля, когда передние начинают скользить (машина распрямляет траекторию), чуть уменьшаем угол руля и доворачиваем весь автомобиль ручником - снос прекращается, задняя ось чуть подскальзывается, доворачивая машину на нужный угол.

Шкода гораздо меньше упирается передком на входе в поворот, ведет себя более нейтрально, плюс руль легче - ощутить начало сноса не могу пока (может и нет его). Если чутка переборщить со скоростью на входе то такое впечатление, что ESP сама заправляет автомобиль в поворот, т.е. ощущения очень схожи с описанными выше (сработать ручником), но скорость теряется меньше, все гораздо деликатнее и явного скольжения задней оси нет.
Со стороны водителя это "видится" так:
1) повернули руль - машина пошла, следует за рулем
2) довернули чуть сильнее - кажется что траектория изменилась слабее (увеличился угол увода передних шин) и сейчас будет снос если довернуть еще
3) но если довернуть еще машина не станет скользить передком, а наоборот довернет, причем интенсивнее чем во второй фазе.
На асфальте это сложнее почувствовать, но на снежной каше просто как дважды два, можно даже явный снос передка поймать рулем (если зафиксировать руль после начала скольжения, то машина вмешиваться не будет).

Это я все к тому, что при неотключаемой системе стабилизации очень сложно "прощупать" настоящие (аппаратные так сказать) настройки шасси. И момент "корму начинает выносить" может просто штатная реакция системы стабилизации для сохранения устойчивости управляемых (передних) колес.

gl_wizard
16 May 2013


цитата:
Не забывай, что октавия с завышенным центром тяжести и балкой в задней подвеске и там где фокус "оближет" поворот октаху может вынести

Да, из-за пакета для плохих дорог у Октавии А5 центр тяжести выше, но насчет задней подвески вы не правы - там примерно такая же многорычажка в "три с половиной" рычага (это на А7 будет балка, если мотор не 1.8 TSI)

Однако не следует забывать, что у Октавии А5 меньше колесная база , что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости на больших скоростях, но вместе с тем улучшает поворачиваемость в медленных поворотах,- кажется что машина поворачивается прямо вокруг заднего колеса (после ФФ2 я первое время заметно переруливал в медленных поворотах).

А вообще-то сильно боюсь ехать быстрее 140, ибо знаю что тормозной путь будет вдвое больше чем со 100 км/ч (т.е. примерно 80-85 метров), а вот хватит ли тормозов чтобы экстренно остановиться с 240 я прямо скажем сомневаюсь (надо рассеять в 5.7 раза больше энергии чем при торможении с сотни ).

gl_wizard
15 May 2013


цитата:
Презентация по двигателю 1.8TFSi Octavia III pdf > docs.google.com

Посмотрел... еще сложнее мотор стал
Что сразу бросилось в глаза:
- выпускной распредвал какие-то переключатели содержит... не понял - или чтобы цилиндры отключать при частичной нагрузке, или переключает кулачки на разный профиль
- впрыск комбинированный - 4 форсунки прямого впрыска FSI (высокое давление) плюс 4 форсунки распределенного MPI (низкое давление) - нафига??! тойота/субару подобное решение на двухлитровом атмосфернике 200 л.с. сделали, но здесь это зачем?
- рабочая температура масла стала еще выше, термостатирование хитрое - температура зависит от оборотов и отдачи мотора
- маслонасос какой-то суперхитрый с переменным давлением

А так-то конечно круто, момент большой и полка выше пяти тысяч... но насколько знаю и с нынешнего 1.8 TSI простым чиптюнингом снимают 320 Н*м и 200 л.с. без замены железа вообще. Значит все изменения/усложнения только для экономичности?

gl_wizard
14 May 2013


цитата:
На сайте шкоды в РБ есть цены на новую октавию. Посмотрите и ужаснитесь. 1.8 стоит просто нереальных денег. Мондео 2.0 экобуст в РФ дешевле наверное

Да, цены на Октавию А7 с топовым мотором и DSG в Элегансе - примерно 990 тыс. рублей (думаю в РФ еще и сверху накинут) Мондео с экобустом 2.0 со всеми скидками сейчас как раз миллион с хвостиком и стоит.

А еще в списке базового оборудования в Элегансе теперь нет задних датчиков парковки и магнитола Swing (а была Bolero с цветным тачскрином), хотя наверное это просто разница обусловлена чешской сборкой (А5 российской сборки тоже отличалась от чешской комплектациями), но все равно очень дорого

Радуюсь, что взял А5 пока действуют хорошие скидки

gl_wizard
16 April 2013


цитата:
не будет такого, рапид продается в белоруссии уже, судя по ценам как недо-поло!!!

А с точки зрения потребителя это скорее пере-Поло! Куда больше автомобиля и мотора за те же деньги))

Смотрим Рапид 1.4 TSI 7DSG Амбишн (16 850 евро) против Поло 1.2 TSI 7DSG Комфортлайн (661 000 руб.) - комплектации примерно равны, но 16 850 евро это примерно 691 000 руб! Однако для чистоты эксперимента надо бы добавить кондей в Поло (которого там нет) за 37 450 руб, и тогда цена Поло уже 698 450 рублей.

gl_wizard
15 April 2013


цитата:
Тоже может быть и с Новой Октавией и Супербом - 1,4Т оставят только для Октавии, а для Суперба - 1,8Т

Конечно логика в этом есть, но уже ведь был официальный анонс в котором русским по белому был заявлен бензиновый 1.8 TSI 180 л.с. в комплекте с которым (и только с ним) будет идти многорычажная задняя подвеска.
Я полагаю что Октавия А7 будет позиционироваться как недоПассат, а Рапид как недоДжетта - в таком раскладе 1.8 TSI есть только у старшей модели, логика сохранена. А с кем ровнять Суперб я и не знаю

gl_wizard
12 April 2013


цитата:
По поводу 900 рублей за 1.8 TSI, 180 л/с, может подождем официальной цены?Не зря сделали похожие "морды" у Октавии и Рапида, не зря...

Да собственно я так же рассудил, что скорее всего цену на новую Октавию задерут, и взял автомобиль 2012 года пока отдают со скидками.
цитата:
Ну да сравниваем в ценах только оказывается, а про 1.4 TSI молчим

Если вы про Октавию А5 122 л.с., то может другие владельцы что и добавят об этом моторе, у меня 1.8 TSI, и у Bars007 тоже. А если вы про Октавию А7 140 л.с., то лучше в самом деле подождать официального анонса цен и результатов тестов.

P.S. ...думаю модератор опять снесёт всю эту нашу дискуссию

gl_wizard
12 April 2013


цитата:
За 900 т.р. комплектация фф3 будет просто ооочень супер

Если вы посмотрите цены, которые собирается установить с 30 апреля, то увидите что 902 т.р. будет стоить 2.0 дизельный хэтчбэк титаниум с автоматом без допов ВООБЩЕ (бензин на 80 тысяч дешевле). И не забудьте, что за вместительный кузов, нормальную магнитолу и задние парктроники надо будет еще доплатить.
цитата:
А у Окты - за 900 тока мотор

Я не предсказатель, могу лишь фантазировать что там может быть, но если комплектация будет схожей с нынешней Элеганс (которая сейчас 886 т.р.) то там будет и задний парктроник, и нормальная магнитола с тачскрином. И большой салон. И большой багажник. И отличный мотор. И свежий дизайн ...и шины КАМА

gl_wizard
12 April 2013


цитата:
Плохая динамика в классе?

Ну так там речь шла о новой Октавии A7 с двигателем 180 л.с., так вот по сравнению с ней - да, динамика у 2.0 GDI вообще никакая

gl_wizard
12 April 2013


цитата:
Без турбо мотора Октавия -авно! А фф3 с любым двиглом можно пообсуждать. Почему то нет в обсуждении товарищей , любителей Окт, с атмо-движками

Наверное потому, что у Октавии есть ДВА турбомотора на выбор. Сколько турбомоторов в РФ предлагает Форд вы и сами знаете. Да, каждый выбирает исходя из своих финансовых возможностей, и если нет денег на TSI то Октавия с дохлым 1.6 резко теряет в привлекательности. Мы ведь сравниваем варианты сравнимой стоимости, нет?
цитата:
Да не будет убит! 900 (ждем реальной цены) против 750 (седан, ТС, 2 л., МКПП), мы живем не в Норвегии и не Саудовской Аравии, не забывайте. Вариант, "чуть доплатить" и взять ВСЕ для большинства на уровне разговоров.

Повторю еще раз - сравнивать надо сравнимое. Если вы сравниваете топовый турбомотор 1.8 плюс DSG с атмосферником 2.0 и МКПП то не стоит удивляться разнице в цене. А Bars007 пытался донести мысль, что не имея конкурентноспособного мотора ФФ3 в ценовом диапазоне ~900 тыс. будет стабильно проигрывать Октавии, что плачевно скажется на продажах именно таких (дорогих) комплектаций ФФ3.

gl_wizard
11 April 2013


цитата:
Место для ног в ФФ3 сзади столько же сколько в ФФ2

Нет, вы забываете тот факт что в ФФ3 водитель сидит ниже, и потому кресло водителя при прочих равных будет сильнее сдвинуто назад. Специально проверял это в автосалоне. А по цифрам из рекламного проспекта да, места как бы и не меньше.
цитата:
Вопрос, а вы часто сзади на своей машине ездите

Я сзади езжу чуть чаще чем никогда, но ребенок в детском кресле тоже отличный критерий - засунуть малыша в ФФ2 было намного труднее из-за узкого дверного проема, и у ФФ3 ситуация не лучше. В Октавии и удобней садить, и меньше следов детских ног на спинке остается.
цитата:
При том, что на Октавию ставили шины КАМА!

Да, это большой недостаток, без иронии Но если очень хочется другие - комплект нехоженых шин Кама уходит за день по цене 6 тыщ, добавьте сколько не жалко и купите что нравится. Я просто пожалел денег на это.
цитата:
В сравнимой с Октавией комплектации +- ФФ3 вышел 853тыс

Универсал с полным фаршем и ксеноном? Поздравляю с отличной покупкой
P.S. А, так то цены год назад? ...наверное все равно хорошая цена

gl_wizard
21 March 2013

4

kutuz777
Вы зря так акцентируете высокий расход: по лютым пробкам (читай - на холостом ходу) у мотора 1.8 л с непосредственным впрыском расход примерно такой же как у 1.6 л с распределенным впрыском - примерно 0.8-0.9 л/ч в зависимости от температуры воздуха и количества потребителей электроэнергии. На ходу расход будет тоже примерно одинаковым при одинаковом режиме движения (масса повозки, сопротивление воздуха, сопротивление качению, кпд мотора и трансмиссии - только эти факторы важны). Конечно если давить "на все деньги" мгновенный расход будет 35-38 л на сотню и даже больше

Могу ошибаться, но мне кажется вы слишком близко к сердцу принимаете все, что здесь высказывается Уверен, что у вас прекрасный автомобиль и вы очень довольны своим выбором, так и должно быть! А я доволен своим выбором, и здесь мы не пытаемся выяснить кто менее удачно выбрал (если все довольны - все выбрали удачно), здесь идет просто обмен мнениями владельцев разных автомобилей для тех, кто пока только ВЫБИРАЕТ себе автомобиль. И окончательное решение каждый примет сам, что бы мы тут не написали. Мир - дружба - жвачка

gl_wizard
20 March 2013


цитата:
2012 год на мешалке, в самой дешевой комплектации (какая была у них) , без мульти руля,цена была 795 т.р.

Да уж, не ахти такое предложение... надо искать у другого дилера, однозначно.
Мне удалось за 830 получить Элеганс с АКПП и в цвете металлик 2012 г/в, но и другие дилеры были согласны отдать авто за ту же сумму (правда только белого цвета), - и мультируль есть, и магнитолка с цветным тачскрином.
цитата:
А тут народ еще берет машину с двумя подушками

Да, это больной вопрос, но в Элегансе уже 4 подушки. Правда шторки безопасности идут только пакетом с электроприводом зеркал и третьим подголовником, что тоже бесит

gl_wizard
20 March 2013


цитата:
Я же пытаюсь провести более очевидные аналогии по типу кузова

Такое сравнение (универсал vs универсал) вполне уместно. И даже более корректно. Но мне (а может и еще кому-то) собственно "универсальность" не нужна как самоцель, а нужен нормальный трюм, и только. И тогда, желая получить нормальный багажник на ФФ3, приходится уже смотреть на универсал вместо хэтчбэка, и доплачивать. А Шкоду можно взять просто в кузове лифтбэк без доплаты за универсал (хотя у Шкоды эта доплата негуманная совсем, это точно )

gl_wizard
20 March 2013


цитата:
Цена на Октавию 1.8 TSI начинается с 910000 рубликов и это за простую мешалку!

Вы ошибаетесь. Цена за Октавию 1.8 TSI 152 л.с. МКПП составляет 764000 рублей за Амбишн и 846000 рублей за более дорогой Элеганс > skoda-avto.ru.

P.S. Вероятно вы сравниваете универсал Октавия и универсал Фокус. Но я указал цену на лифтбэк, т.к. объем багажника у них идентичный если до полки грузить.

P.P.S. По конфигуратору цена Фокуса универсал Титаниум (турбодизель + пауэршифт) 912 тыс. без учета скидки. И не забудьте доплатить за задний парктроник и нормальную магнитолку

gl_wizard
20 March 2013


цитата:
И ,чтобы ее покупали ...эту 1.8 TSI, в РФ нет фф3 с Экобустом

Здесь совершенно не понятно где причина и где следствие. Может просто Шкода сильнее хочет продавать? И надо сказать статистика продаж за 2012 г () показывает, что продажи Шкоды ростут быстрее Форда, причем как по всей линейке (+34% против +11%), так и по паре Octavia / Focus (+27% против +12%).

Но пока Фокусы в абсолютном выражении продаются намного лучше Октавий (92219 шт. против 52036 шт.), а это означает что ФМК вряд ли станет бояться конкуренции со стороны 1.8 TSI настолько, чтобы что-то предпринимать по этому поводу И потому в клубе "быстрее 9 секунд до сотни" у Форда нет предложения, а у Шкоды есть (версии RS / ST не учитываем - это совсем другой продукт и за другие деньги)

gl_wizard
20 March 2013


kutuz777
В какой-то мере так и есть, хотя не только мотор делает автомобиль. Мне вот очень неприятно было, что в третьем Фокусе сам за собой я располагался хуже, чем во втором - коленки упираются, а мой рост всего 180 см. Вот какой смысл в бОльшей колесной базе у Фокуса, если у Октавии сзади свободного места на несколько сантиметров больше? Вроде мелочь, но так неприятно - автомобиль ценой под 800 тыщ, а сесть нормально нельзя.

Но опять же 1.8 TSI - это разгромный аргумент... как атомная бомба в середине 1945 Ситуацию может исправить только турбированный EcoBoost 1.6 (двухлитровый турбодизель хорош, но цена неподъемная )

gl_wizard
19 March 2013


ФФ3 нравился внешне, да и за четыре года ФФ2 седан стал прямо родным (первая машина), хотел менять его на третий, но... миллипиписечный багажник, теснота, вонь пластика... посмотрел универсал - теснота и вонь остались, но багажник уже нормальный, а цена выше. Да не было в наличии у дилера универсала с автоматом и 2.0 л, а брать 1.6 л совсем не хотелось (второй фокус был 1.6 л с АКПП - тот еще овощ), потому не сложилось...

И тут удалось поездить на Октавии 1.8 TSI + 6АКПП, первое впечатление - да это же <censored> самолет! Плюс нормальный по размерам салон (достаточно места сзади), багажник как в том универсале ФФ3, и за сравнимые деньги (с учетом скидок на машины 2012 г), центральная консоль не похожа на бумбокс, и новый пластик воняет менее отвратительно. Словом, выбор был сделан

Собственно Октавия vs ФФ2 (именно в таком порядке, новое против старого):

Недостатки (в произвольном порядке)
* легкий руль, нет четко выраженного ноля, слабо выражено реактивное усилие (начало сноса не ощущается)
* очень легкая педаль тормоза, замедление дозируется перемещением а не усилием
* толстые стойки лобового, расположены ближе, неудобно при выезде смотреть по сторонам
* слишком жесткая подвеска для неровных дорог, но для трассы в самый раз
* реакция на газ запаздывает, при трогании с места даже слишком запаздывает (с места едет хуже, чем Фокус 1.6 но потом прямо прыгает)
* шум шин напрягает, плохая шумоизоляция арок (хотя в Фокусе шумки вообще не было, все мотор заглушал)
* после 4000-4500 оборотов скисает: нет тяги на верхах (относительно среднего диапазона оборотов)
* есп срабатывает не сразу когда начинается снос, а если продолжать заруливать в поворот уже после начала сноса
* крутилку громкости на руле легко сбить при рулении одной левой с упором в руль ладонью
* переднему пассажиру нет упора для правой ноги (там ковер который пачкается)
* тарахтит на холостых как дизель (но слышно только снаружи, внутри тихо)
* заметные вибрации на месте когда коробка в D (на Фокусе было не так заметно)
* передние кресла сужаются спереди, неудобно под сгибом левой ноги водителя
* очень высокий тоннель сзади

Достоинства (тоже в произвольном порядке)
* мотор отлично тянет в диапазоне 2000-4000 без лишнего шума и расхода (кушает на уровне Фокуса 1.6 примерно 11 литров по городу с пробками)
* есп отлично помагает, вмешательство минимальное - не теряя скорости аккуратно доворачивает машину в поворот
* удобный педальный узел (напольная педаль газа, подиум для левой ноги)
* удобная ручка переключения передач, рука лежит как раз на уровне качельки управления скоростью вентилятора
* база короче чем у Фокуса, ноги водителя ближе к передней оси - машина азартнее и сильнее поворачивает (почти как карт)
* лифтбэк намного удобнее седана по доступу в багажник и наличию заднего дворника, размер багажника внушает

P.S. не знаю почему все считают ФФ2 эталоном управляемости... может мне не тот Фокус попался?

Передние амортизаторы менял на новые, сайлентблоки задней подвески тоже, т.е. подвеска была в порядке, но - большие крены, явная недостаточная поворачиваемость (корму ручником заправлять надо), на скоростях выше 120 км/ч уже чутка покачивается на волнах... Шкода кренится меньше (и это с пакетом для плохих дорог!), поворачивает более азартно и более нейтрально, на скорости 120 идет стабильно как утюг.

gl_wizard
5 October 2011


Доброго времени суток! На днях отдавал машину в сервис для замены правого переднего ступичного подшипника (привет доблестным службам, которые срезают асфальт на дорогах, но оставляют островки старого покрытия даже там, где нет люков ).

Как всегда бывает, приговорили попутно амортизаторы и рулевые наконечники, а также рекомендовали замену жидкости ГУР... отпираться не стал, сделали все.

Забрав машину, сразу ощутил что руль стал более туго вращаться, особо волноваться не стал (год-два назад менял уже жидкость ГУР, тогда после процедуры первые несколько поворотов машина шла с очень тяжелым рулем, но это быстро прошло). Ну и на фоне радости от новой подвески (не кивает при торможении, крена в повороте почти нет и т.п.) как-то не придал особого значения возросшему усилию на руле.

Вечером, по пути с работы, уже почти дома при прохождении знакомого поворота испытал неприятное чувство - при одновременном торможении и входе в поворот руль стал тяжелым настолько, что я просто не сумел повернуть его на достаточный угол ... пришлось экстренно сбросить скорость по прямой (благо там было место) и потом уже поворачивать.

Утром проверил уровень жидкости - все окей, точно между min и maх... в акте работ указана жидкость ATF Mobil 220, подвоха вроде нет... не понимаю, что может означать такое поведение ГУР



up