ФФ3 нравился внешне, да и за четыре года ФФ2 седан стал прямо родным (первая машина), хотел менять его на третий, но... миллипиписечный багажник, теснота, вонь пластика... посмотрел универсал - теснота и вонь остались, но багажник уже нормальный, а цена выше. Да не было в наличии у дилера универсала с автоматом и 2.0 л, а брать 1.6 л совсем не хотелось (второй фокус был 1.6 л с АКПП - тот еще овощ), потому не сложилось...
И тут удалось поездить на Октавии 1.8 TSI + 6АКПП, первое впечатление - да это же <censored> самолет! Плюс нормальный по размерам салон (достаточно места сзади), багажник как в том универсале ФФ3, и за сравнимые деньги (с учетом скидок на машины 2012 г), центральная консоль не похожа на бумбокс, и новый пластик воняет менее отвратительно. Словом, выбор был сделан
Собственно Октавия vs ФФ2 (именно в таком порядке, новое против старого):
Недостатки (в произвольном порядке)
* легкий руль, нет четко выраженного ноля, слабо выражено реактивное усилие (начало сноса не ощущается)
* очень легкая педаль тормоза, замедление дозируется перемещением а не усилием
* толстые стойки лобового, расположены ближе, неудобно при выезде смотреть по сторонам
* слишком жесткая подвеска для неровных дорог, но для трассы в самый раз
* реакция на газ запаздывает, при трогании с места даже слишком запаздывает (с места едет хуже, чем Фокус 1.6 но потом прямо прыгает)
* шум шин напрягает, плохая шумоизоляция арок (хотя в Фокусе шумки вообще не было, все мотор заглушал)
* после 4000-4500 оборотов скисает: нет тяги на верхах (относительно среднего диапазона оборотов)
* есп срабатывает не сразу когда начинается снос, а если продолжать заруливать в поворот уже после начала сноса
* крутилку громкости на руле легко сбить при рулении одной левой с упором в руль ладонью
* переднему пассажиру нет упора для правой ноги (там ковер который пачкается)
* тарахтит на холостых как дизель (но слышно только снаружи, внутри тихо)
* заметные вибрации на месте когда коробка в D (на Фокусе было не так заметно)
* передние кресла сужаются спереди, неудобно под сгибом левой ноги водителя
* очень высокий тоннель сзади
Достоинства (тоже в произвольном порядке)
* мотор отлично тянет в диапазоне 2000-4000 без лишнего шума и расхода (кушает на уровне Фокуса 1.6 примерно 11 литров по городу с пробками)
* есп отлично помагает, вмешательство минимальное - не теряя скорости аккуратно доворачивает машину в поворот
* удобный педальный узел (напольная педаль газа, подиум для левой ноги)
* удобная ручка переключения передач, рука лежит как раз на уровне качельки управления скоростью вентилятора
* база короче чем у Фокуса, ноги водителя ближе к передней оси - машина азартнее и сильнее поворачивает (почти как карт)
* лифтбэк намного удобнее седана по доступу в багажник и наличию заднего дворника, размер багажника внушает
P.S. не знаю почему все считают ФФ2 эталоном управляемости... может мне не тот Фокус попался?
Передние амортизаторы менял на новые, сайлентблоки задней подвески тоже, т.е. подвеска была в порядке, но - большие крены, явная недостаточная поворачиваемость (корму ручником заправлять надо), на скоростях выше 120 км/ч уже чутка покачивается на волнах... Шкода кренится меньше (и это с пакетом для плохих дорог!), поворачивает более азартно и более нейтрально, на скорости 120 идет стабильно как утюг.