зодчийвот с минимальной разницей по летним шинам тоже не соглашусь
я сейчас делаю шинный ресурс и как раз набираю статистику по отзывам, так вот с летней та же фигня примерно что и с зимней.
то есть такие вещи как шумность, жесткость проявляются в зависимости от автомобиля (даже на одной марке машины, если сделана доп. шумка - две шины могут быть неразличимы по шуму, а на другой - без шумки будет видна разница), а также от стиля вождения, тк к примеру шины со слабыми\мягкими боковинами могут подламываться в затяжных поворотах на скорости.
если идет речь насчет экстремальных характеристик - у летней немного другие характеристики идут, вместо поведения на льду и снегу - поведения на лужах и в колеях с водой. и тут по моему личному опыту (ездил на мишлен енержи и втором континентале) разница уже видна невооруженным глазом, а именно - мишлен в попадании одним колесом в достаточно глубокую лужу не уводил машину в отличие от континенталя ни на сантиметр
и это тот самый момент в который для города лучше купить водоплавающую шину вместо какой-нибудь суперспортивной или мегадешевой, чтобы не пожалеть о тех же трех метрах только не спереди, а сбоку
опять же к примеру - мой коллега ездит на бридже адреналин и говорит, что она настолько жесткая, что он с удовольствием сменит ее на что-нибудь другое не дожидаясь ее естественной смерти, зато на ней машина отлично управляется
в целом я для себя решил, что
- разница в моделях шин есть и достаточно серьезная
- восприятие этой разницы зависит от кучи параметров типа стиля вождения, покрытия, погодных условий, машины и прочее и прочее
- не бывает лучших по всем параметрам шин, те если дешевые - не стоит ждать управляемости, если тихие - скоростных характеристик, если к примеру шина для джипа и отлично ездит по грязи - не стоит ждать того же на асфальте
ну и как вывод - шины надо подбирать конкретно под себя, под дороги и свой автомобиль