При получении машины я руководствовался 4-й редакцией своего чек-листа. Как и полагал – он оказался не идеальным (об этом в конце). Но это все же лучше, чем ничего. Ниже опишу, как происходил у нас процесс получения автомобиля. В одной из тем на форуме я писал, что заказал в разных московских салонах (ТЦ Кунцево и Мейджор-47) две почти одинаковые машины (там же я объяснил, почему я так поступил).
Первой в конце ноября пришла машина в ТЦ Кунцево. Когда я приехал туда в начале декабря, то внешний вид C-Max меня расстроил – он был самым грязным из всех стоящих рядом машин. И целостность лакового покрытия проверить было невозможно. Я конечно понимаю, что это не главное и он просто загрязнился, пока его везли на открытой платформе из Германии. И менеджер салона меня убеждал, что помыть машину можно – но за мои деньги! Честно говоря я такой подход не понимаю – предъявлять клиенту его машину в таком неприглядном виде (при стоимости ее в 20 штук баксов). Это тоже сыграло роль, почему я не принял сразу решение о выборе этого C-Maxa.
В Мейджоре-47 был заказан еще один C-Max в такой же комплектации – там только дополнительно был включен обогрев лобового стекла. Именно из-за обогрева и просто от того, что в Мейджоре мне больше понравилось, я хотел бы получить свою машину именно там. Но приход второй машины там все задерживался (мне даже показалась, что здесь имела место «хитрая» игра менеджеров). Я тянул сколько мог с получением машины в Кунцево. Но прошло больше недели, а обнадеживающих сведений из Мейджора все не было (не понимаю этого – как это 2 машины, изготовленные с разницей в пару дней, в Москву прибывают в интервалом почти в 1 месяц?). Я конечно мог отказаться от своего заказа в Кунцево. Но где была гарантия, что машина в Мейджор все же прейдет и меня она устроит? Мне не хотелось оказаться в положении старухи у разбитого корыта из сказки Пушкина. Вот и пришлось с некоторыми сомнениями остановиться на кунцевской машине.
Я позвонил в автосалон Кунцево, предупредил о своем приезде и попросил помыть машину. Когда мы с женой приехали, что в боксе увидели почти отмытую машину (все-таки грязь кое-где имелась). Мы ее тщательно осмотрели снаружи и в принципе ничего особо плохого не нашли. Обратили только внимание на заметные щели вокруг передних фар. Но нам показали рядом стоящий другой C-Max и там тоже были такие же щели (так и не понял – так и должно быть или же это повторяющийся брак). С некоторым сомнением мы приняли решение, что берем. Тут же я заказал установку железного картера и брызговиков (правда меня предупредили, что передних брызговиков у них пока нет).
Нам выписали счет на авто, т.к. из-за большой суммы и для минимизации риска я решил оплачивать по безналу. Вообще-то мне больше нравится система оплаты по пластиковой карте (неоднократно пользовался этим за границей). Еще в сентябре 2005г в Кунцево это было возможно и дополнительных процентов за оплату по Visa не брали. Но с октября теперь там при оплате по пластиковой карте берут аж 2 процента! Маразм какой-то! Кстати в Мейджоре-47 вообще нельзя оплачивать по картам. И это в 21-м веке! Не понимаю я всего этого – каким же путем наша страна идет к прогрессу?
Оплатил я счет через свой банк быстро и деньги поступили на след. день. Кстати здесь была еще одна заморочка. Cалон Кунцево выставил счет в баксах, но там сказали, чтоб оплачивали по курсу ЦБ на день оплаты. В «моем» банке «Возрождение» удивились, когда я просил их самих перемножить баксы на курс. Ну действительно – почему салон сам не выставляет счет в рублях? Ну да фиг со всем этим – уже пройдено. Правда банк за перевод денег взял 3 тыс рублей – такова цена спокойствия.
Получать машину мы решили во вторник. И хоть жена возражала (13-е число все ж), но другие даты были не удобны. Приехали мы в салон втроем (добавился еще сын). Накануне мне менеджер из салона позвонил и сказал, что он будет занят с утра другим клиентом. Но мы решили тоже поехать с утра – работа по проверке предстояла большая и должна была занять много времени. Приехали мы к 10 утра и нас провели в бокс, где уже стоял наш чистенький С-Max. Заранее мы договорились, что каждый будет проверять (с учетом того, что внешний вид осмотрели в прошлый раз). Вообще-то мне хотелось, чтоб наш менеджер нам сначала сам все показал и рассказал про машину. Но его поначалу не было, а когда он появился, то его рассказ был не очень подробный. Вообще же про менеджера салона Рината скажу – он приветлив, но не очень компетентен (все же стажер). Как я понял – у них там наиболее грамотный по С-Max Соловьев Алексей.
Но все же Ринат нам показал багажник, как крепится там запаска, как ставить крюк для буксировки. Немного рассказал про управление светом, дворниками и музыкой. Он открыл капот и тут я узнал, что у нас не гидроусилитель руля, а электроусилитель. Еще менеджер показал, что уровни жидкостей у нас в норме. Однако уровень незамерзайки проконтролировать было нельзя – никакого прозрачного бачка там нет (надеюсь, что компьютер будет об этом напоминать). Я спросил Рината, чтоб он продемонстрировал, что бачок омывателя полон. А он ответил, что этого и не должно быть. Я стал спорить, что ВСЕ жидкости должны быть на уровне. Но в этом вопросе у своих близких я не нашел поддержки – мол придираюсь и стоит эта вода копейки (но ведь я о таком подвохе не подозревал и не захватил из дома заранее купленную емкость с незамерзайкой).
Еще Ринат продемонстрировал работу брелка сигнализации (я сам проверил срабатывание датчика движения в салоне – работает, но не сразу). Отдельно я попросил его продемонстрировать, как складываются задние кресла. Остальное мы осматривали и проверяли сами – все переключатели света (внутренние и наружные включали и проверяли – горят ли лампочки и фонари. Жена тщательно осмотрела внутреннюю обивку салона. Хоть несколько и суматошно, но мы проверили почти все по чек-листу, и к счастью серьезных замечаний у нас не было. Жена правда нашла царапину на кузове – но она была маленькой и малозаметной. Как я не предполагал – нам не удалось полностью провести дорожный тест. Мы только включали двигатель, и он работал на холостом ходу (причем долго просили этого не делать). Но такая забавная вещь обнаружилась позже. При оформлении документов на машину мне выдали договор и там был пункт про дорожный тест. И стояло «клиент отказался». Но мне ничего такого не предлагали, и я даже не знал о возможности тестирования своей машины на ходу.
Когда мы еще осматривали машину, то я попросил Рината продемонстрировать работу компьютера и показать количество оставшегося бензина. Компьютер сообщил, что его на 108км! А ведь менеджер мне накануне говорил, что количество топлива нигде не оговорено и что его будет самый минимум. Вот мы и привезли с собой 3 литра АИ-95 (чтоб доехать до Лукойла на Риге).
Далее надо было поставить зимнюю резину (мы привезли с собой новую Хаку-4). Машину отогнали на подъемник, и мы осмотрели днище. Я в этом плохо понимаю, но сын сказал, что все в норме. Защита картера стояла. А вот передних брызговиков не было – еще не появились для нашей новой модификации C-Max. Ринат принес счет на картер и брызговики. Я спросил – со скидкой ли в 5%? Он ответил, что нет и скидка будет в будущем после получения машины. Но ведь в один из прошлых приездов мне старший менеджер Бочаров обещал скидку сразу. Я напомнил об этом. И тогда Ринат объявил о подарке салона – нам бесплатно дается набор автомобилиста с аптечкой, огнетушителем 1л (не проходит по требованиям ГАИ), знаком аварийной остановки (старого образца), буксировочным тросом. После этого я решил не спорить насчет скидки и уровня незамерзайки (хотя и подозреваю, что такие наборы вручаются всем, кто получает новые машины).
Мне выдали 2 счета: 5820 руб на картер и задние брызговики с работой, и 1154 руб на шиномонтаж. Я хотел еще посмотреть коврики в салон – но их не было. Мы пошли на кунцевский авторынок за ними. Там оказалось, что резиновых ковриков с высокими бортами нигде нет, даже дорогих фирменных фордовских. Пришлось брать чешские резиновые универсальные (1800 руб за 4 штуки плюс накладка на валик у задних кресел). Когда мы вернулись в салон, нас уже ждал Ринат и пригласил проехать за получением документов (их выдают в салоне Мазды). Там мне выдали кипу документов. Я попросил сделать мне дополнительно 2 копии ПТС и копию таможенных бумаг. А также тщательно проверил ПТС – нет ли ошибок в заполнении. Все было ОК , и мы наконец получили ключи от своей машины.
Было примерно около двух часов дня, и мы решили рискнуть поехать в Дмитров. По пути на Лукойле заправились. Согласно рекомендациям по обкатке мы не гнали (до 90 км в час). Но все равно один раз пришлось испытать тормоза, когда вдруг на Риге впереди перед нами оказался стоящий грузовик на правой полосе и без всяких огней! К счастью обошлось. До Дмитрова проехали более 150 км и к МРЭО-2 мы прибыли в 16-30. На стоянке было не более десятка машин и я прошел к окошку номер 1. У меня забрали обе копии ПТС и оригинал таможенных бумаг – оказывается копии здесь не подойдут (нужны оригиналы печатей). Везде дальше я проходил без задержек. Только у окошка номер 6 было несколько человек. Но в начале 6-го вечера я уже получил номера на машину и свидетельство о регистрации. Все заняло не более 40 минут! А когда мы уезжали – машин вообще не было (до конца работы оставалось более получаса). До дома добрались нормально.
Коль скоро я сам выложил здесь свой чек-лист, то хотел бы прокомментировать, что в нем (в варианте 4) оказалось не так. К сожалению, хоть мы и пробыли в салоне в общей сложности около 4-х часов, на осмотр машины ушло примерно 2 часа. Мне этого времени немного не хватило, хотя основное успели проверить.
1. «Блок плавких предохранителей и пинцет» - таких блоков в C-Maxe д.б. 2. В капоте мы один увидели и даже вскрывали. А вот где второй в салоне – так и не понятно.
2. «Регулировка яркости подсветки панели» - в моей опции Trend этого нет, только в Gia.
3. «Проверка автоматического закрытия окон при постановке на сигнализацию» - оказывается это только для варианта с электроподъемниками на всех 4-х окнах. А у нас они только на 2-х, и потому автоматического закрытия стекол через брелок нет.
4. Приятно удивило, что смог проверить работу радиостанций (кто-то настроил волны?). Для проверки CD-проигрывателя брал специально с собой музыкальный диск. Все ОК.
5. «Дополнительный аудиовход» - так и не понял: есть ли он у меня? (в салоне пытались убедить, что его нет) Потом дома в выданном руководстве на 6000CD прочитал, что вход AUX д.б. в бардачке. Его пока не нашел и с этим предстоит еще разобраться. Кстати – менеджер дал бумажку с кодами на аудиоаппаратуру и одну из них приклеил на бардачок.
6. «Проверка повторной установки на сигнализацию после 45 сек после открытия» - не проверял.
7. «Проверка работы иммобилайзера – лампочка через 5 сек после выкл зажигания» - не проверял.
8. «Проверка убирания стрежня ключей» - у нас оказался другой вариант ключей без убирающегося стержня.
9. В салоне обнаружил, что двери изнутри может заблокировать не только водитель, но и передний пассажир.
10. «3 ящика в полу под задними сидениями» - их вообще не обнаружил и менеджер ничего про них сказать не смог.
11. Секретки на колеса решил пока не ставить (32 у.е. кажется мне дороговато).
12. Подлокотник справа на кресле у водителя оказывается регулируется совсем не так, как я думал.
13. «Регулировка всех 5 подголовников – наклон, поднятие вверх- вниз, снятие» Оказывается у них нет наклона – только перемещение вверх-вниз. Снятие не проверял.
14. «Проверка ремней безопасности всех 5 сидений, регулировка боковых ремней по высоте» - проверял только у водителя. Ремни сзади вообще меня не интересуют.
15. «Сдвиг задних сидений взад- вперед» - оказывается этого вообще нет и сдвиг только по диагонали.
16. «Складывание задних сидений вперед, подъем и их фиксация стропами или штырями» - у нас был вариант со стропами.
17. «Подсветка заднего номерного знака» - оказывается там 2 лампочки.
18. Так и не понял – есть у меня в комплектации задние противотуманные фары.
19. Оказывается в салоне на потолке есть еще один плафон подсветки с тремя лампочками – аналогично плафону над лобовым стеклом.
20. «Устойчивая работа на холостом ходу – 700 оборотов» - у нас при проверке было около 1000 оборотов (правда позже на улице стало около 800). На одометре стоял прогон 8 км.
21. «Срабатывание и гашение через 3 сек лампочек-индикаторов при вкл зажигания» - не проверял.
22. «Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне безопасности» - не проверял (срабатывает при скорости свыше 20 км в час).
23. «Ход педалей – сцепления, тормоза, газа» - не успел проверить.
24. «Коробка передач – плавность включения скоростей» - не успел проверить.
25. «Руль – есть ли люфты» - не проверял.
26. «Посторонние шумы и звуки» - ничего подозрительного не услышал.
27. «Уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления» - оказывается у нас электроусилитель.
28. «Уровень жидкости омывателя» - проверить было невозможно.
29. «Резиновые коврики» - в Trend бесплатно не предусмотрены.
30. «2 ключа- иммобилайзера с брелком сигнализации» - ключей дали 2, но только один из них с брелком.
31. «Пара передних брызговиков» - не было их.
32. «Номер двигателя - читабельность» - не увидел, где расположен.
33. «Финансовый документ об уплаченных денег– сверка суммы в рублях» - отдельно документа на перечисленную сумму не было. Сумма в рублях была указана в договоре (она равна была сумме перечисленных денег по счету плюс ранее внесенный залог 200 у.е.).
34. «Транзитные номера» - про них не спрашивал, т.к. до этого достоверно узнал, что имею право 5 дней ездить без них (нужно только с собой иметь оригинал ПТС и договор о покупке – отчасти поэтому в тот же день поехал в Дмитров).
С учетом этих замечаний переработал свой чек-лист и вариант 5 выложил в интернет в свой почтовый ящик (см. выше, как из него скачивать). Я понимаю, что этот вариант чек-листа тоже не идеален. Но я со своей стороны прекращаю работу над выпуском следующих версий чек-листов. К сожалению, предложенный мной ящик не имеет защиты от удаления и кто-то может стереть оттуда файлы. В таком случае обращайтесь ко мне напрямую по другому адресу - nspnspсобакаmail.ru
В итоге получилось довольно много текста. Надеюсь, что модераторы это не сотрут. Полагаю, что мой опыт пригодится таким же сомневающимся и дотошным покупателям C-Max, как я сам.
p.s. сам чек-лист здесь не выкладываю, т.к. он еще больше по размеру