| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вчера, 15-02-05 я установил себе ШТАБ... Обо всем по порядку:
Часть 1ая. НезависимостьУстановкой МБК в Независимости заведует менеджер по доп. оборудованию Александр Соломоденко, соотв. ему лучше и задавать все вопросы. Так же есть информация что он установил ШТАБ себе и уже знаком с его функциями.
Там есть еще один менеджер по доп. оборудованию Анатолий Григорьев, с ним тоже можно общаться но про ШТАБ он знает меньше.
Независимость устанавливает ШТАБ двумя способами:
1. - обычный, в зеркало. Стоимость с установкой 215$.
2. - на место штатного компьютера. Стоимость с установкой 299$. Здесь есть ньюансы. Установка производится не с помошью какой либо заглушки, а прорезается отверстие в задней стенке нишы с карманом и туда устанавливается блок компьютера. Т.е. никаких заглушек не устанавливается и карман остается. Для этого варианта Независимость получает специальные блоки, или выдергивает их из зеркал, если их нет в наличии (по их словам). Т.е. фактически поставить могут в любое место, куда пальцем показать.
Был задан ряд вопросов, среди них следующие:
1.
- Как быстро устанавливают МБК? - Установка в зеркало 1,5 часа, в шатное место 3 часа.
На практике было так:
18-40 Подъехал на сервис
18-50 Оформили бумаги, забрали машину
19-25 Вымытая машина въехала в ремзону.
20-30 Машина покинула ремзону
20-45 Оплата, доп. вопросы.
Т.е. 2 часа со всеми формальностями. Реально установка в течении 1 часа.
2.
- Эксплуатация ШТАБА, возможности, функции, отличия от штатного Список функций(уже знакомый по предыдушему обсуждению, но с корректировками того что есть реально на текущий момент):
1. Общий расход топлива , литр .
2. Мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле , л/час на стоящем автомобиле.
3. Средний расход топлива в л/100 км .
4. Суточный расход топлива , литр .
5. Суточный средний расход топлива в л/100 км .
6. Запас топлива в баке, л
7. Прогноз пробега на остатке, км
8. Общий пробег , км .
9. Суточный пробег , км .
10. Часы.
11. Время в пути за сутки.
12. Температура охлаждающей жидкости в Град.С.
13. Скорость автомобиля , км/ч.
14. Средняя скорость автомобиля , км/ч.
15. Максимальная скорость за последнюю минуту поездки («черный ящик по скорости»).
16. Положение дроссельной заслонки , %.
17. Обороты двигателя, об/мин.
18. Напряжение с датчика уровня топлива ,вольт.
19. Подстройка счетчика общего расхода для уменьшения погрешности.
20. Подстраика счетчика среднего расхода для уменьшения погрешности.
21. Уменьшение яркости индикатора при включенных габаритах.
Нет заявленых ранее режимов:
1. Время простоя в пробках.
Сейчас этого режима нет, но он стоит в планах.
2. Температура воздуха за бортом Град.С.
На
текущий момент в Независимости устанавливают модель без датчика температуры воздуха. Модель с датчиком уже на подходе и скоро должна появится. С его появление тоже будут некоторые нюьансы, которые будут освещены позднее (следите за ходом тестирования).
На вопрос об отличиях А.С. ответил мне довольно бодро, что я даже не все запомнил. А.Г. отправил меня в мануал, что ж посмотрим...
Функции штатного компьютера (мануал стр. 26):
1. Температура наружного воздуха
2. Средняя скорость, за последние 1000 км.
3. Текущий расход топлива (видимо имеется ввиду мгновенный?)
4. Средний расход топлива
5. Расстояние до дозаправки (прогноз пробега на остатке)
6. Уровень жидкости в бачке омывателя.
Основные функции те же, но у ШТАБА режимы более расширены - суточные режимы, остаток топлива, время в пути, техническая инфа, подстройка параметров.
Что качается подсветки. У меня подсветка синяя, и мне она нравится больше чем зеленая, но на коробке ШТАБА указан варинат исполнения - синяя или зеленая подсветка. Т.е. видимо, существуют оба варинта.
3.
- Зачем знать положение ДПДЗ? Очень коварный вопрос. Ответ еще коварнее - А фиг его знает. (С) А.С.
Более развернутый ответ - Изначально ШТАБ разрабатывался как компьютер для спортивных автомобилей, отсюда и наличие подобных режимов. Потом, якобы, директор этой компании приобрел себе фокус и в результате этого появилась версия ШТАБа для Фокуса.
По версии разработчиков ШТАБА - ответ немного, другой, они давно начали присматриваться к Фокусу и купили один из первых автомобилей.
Впрочем это не важно...
4.
- Есть ли вообще практическая польза от ШТАБа - Возможность следит за расходом и ездить более экономно.
5.
- Не снимут ли машину с гарантии? Очень важный и интересующий всех вопрос. Дословно не запомнил, но смымсл ответа таков:
Независимость считает ШТАБ
обычным дополнительным оборудованием. Как магнитола к примеру. Что-то было сказано про то, что существует какое-то соглашении о сервисе и доп. оборудовании которые обязывает официальные сервисы починять машины с любым установленным доп. оборудованием.
Никаких проблем для ЭСУД ШТАБ не создает. Поэтому при правильной его установке на официальном (а также, видимо. на любом другом специализированном) сервисе проблем не будет. Ни с самим МБК, ни с гарантией. При это было небольшое замечание - мы вообще делаем, чего многие дилеры не делают, видимо намек на чип тюнинг и прочее.
Таким образом Независимость при установке у них - полностью сохраняет гарантию на автомобиль. Отсюда вытекает следующий вопрос:
6.
- А не будет ли после установки ШТАБа проблем с гарантией при обращении к другим дилерам? Тут есть два момента. Первый - это загадочное "соглашение" на которое было указано в предыдущем ответе. Второй - В случае, если другой сервис все-таки откажет по причине незнания, что это за диковиный МБК или из вредности... Вы связываетсь с Независимостью и сообщаете об этом. Далее Независимость связывается с этим сервисом, и либо дает рекомендации, либо машина передается из этого сервиса на сервис компании Независимость. где и осуществляется ремонт, либо Независиомсть оплачивает стоимость гарантийного ремонта. Обязательно возьмите все бумаги и заказ-наряд для обращения в Независимость в случае проблем!
7.
- Почему в Питере установка стоит 5000 р., а здесь минимум 215$? Не знают. Сначала сказали что все везде должно стоить одинаково. Потом предположли - Питер он и есть Питер. Потом сказли что не мы цены устанавливаем. Видимо имелся ввиду директор Независимости, или кто-там у них этим занимается.
На этом часть 1ая заканчивается.
Цена вопроса. В силу некоторых моих отношений с Независимостью, сам МБК и установку я оплачивал отдельно. Вот что у меня получилось:
ШТАБ 71F - 2816 р.
Установка 2 н.ч. - 2960 р
---
Итого 5776 р., что ровно 215$ - 5% скидка.
Далее будет часть 2ая...
Куплю, когда появиттся термометр.
p.s. А штатный еще меряет уровень жидкости в бачке омывателя.
цитата: |
Куплю, когда появиттся термометр.
p.s. А штатный еще меряет уровень жидкости в бачке омывателя. |
По поводу бочка - поправил. В мануале это не было указано. Спасибо.
С термометром думаю будут скоро...
Часть 2ая. Собственно ШТАБ. Сначала немного о первых впечатлениях...
Я сел в машину и повернул ключ, загадочный прибор в уголке зеркала озарился голубым светом и пикнул. Через несколько секунд появились какие-то циферки. Завел двигатель. Циферки начали меняться. Первое время я так и сидел, не зная че мне с этой радостью делать. Отойдя от шока
, я решил посмотреть что же он умеет. На зеркале, под дисплеем примостилсь две кнопочки - не обозначений, ничего. Какую же нажать... Найдя заботливо положеный на торпеду мануал, открыл его и начал искать. Как назло мануал для меня открывал свои тайны постепенно, открывшись на странице с описанием тарировки бака. Нервно полистав его, прочитав что одна кнопка что-то там устанавливает, а другая что-то сбрасывает, и не найдя то чего искал, я обиделся на разработчиков (как оказалось зря) и решил все-таки действовать методом тыка. "Тык" - выпал на левую кнопку, и информация в верхней строке сменилась. Так я обнаружил что одна кнопка управляет режимом отображаемой информации в верхней строке, а другая в нижней. И все. Так просто!
Потом настала очередь ФМК. Найдя режим "Положение ДПДЗ", и нажав на педальку до конца, я увидел циферку - 73%. И обиделся. А где же еще 27%?
Так как я никуде еще не уехал, я вернулся в Независимость и начал требовать оставшиеся 27%. Там пожали плечами и сказали что так и должно быть, что заслонка никогда не открывается на 100%. Я вернулся в машину, нашупал внизу тросик управления заслонкой и дернул его до конца, ничего не изменилось, 73% оказались и в этот раз. Значит дело не в том что педаль упирается, а такова конструкторская мысль. Вообщем это вопрос еще надо задать спецам из ФМК. А что будет если ее до окнца открыть?...
Вообщем итог - читайте мануал. А лучше вытребовать его перед установкой и сидеть изучать, пока они там колдуют... В Независимости мне ничего не рассказали. Сказали что инструкция в машине. Если будут проблемы что как настраивать - связываться с Александром Соломоденко.
Теперь остальное:
1. Зеркало. До этого я всю жизнь ездил с обычными штатными зеркалами. Поэтому с этим поначалу было немного непривычно. Оно немного выгнутой формы - поэтому как бы отдаляет заднее окно, и в отличии от обычного в нем видно часть салона. Я его настроил, что бы видеть часть метрвой зоны справа, через правое заднее окно. Это удобно, но надо привыкнуть, ощущения - как очки одел. Поначалу, по привычке бросал взгляд в привычную точку на зеркале и видел там не то что хотел. Сейчас уже легче.
Еще оно немного темнее чем штатное. Тоже непривычно. Вероятно это сделано что бы не слепили сзади, так как оно не переключается как штатное на ночной режим.
Вообщем я бы сказал что оно не хуже и не лучше штатного на мой взляд - оно другое. Может те кто всю жизнь едит с панорамными зеркалами, привыкнут к нему без проблем.
2. Поначалу компьютер показался мне немного медленным. То ли дисплей замерз, то ли я неврничал и ждал молниеносной реакции... Поездив, я остался доволен скоростью отображения информации. Вполне удобно следить за изменением всех параметров - и быстрых - обороты и медленных - расход.
3. Удобный режим приглушения подсветки при включении габаритов. Ночью не слепит. Днем передвигаюсь с ближним светом, и габариты всегда включены, но читаемость остается на нормальном уровне.
4. Первое время ездил и постоянно на него пялился. Когда смотришь на расход и никуда не спешишь почему-то становится жалко бензин. Начинаешь меньше давить педальку, понимая что догонять идущую в 50 метрах впереди машину и дышать ей в затылок вовсе не обязательно, все равно догонишь, только не так быстро. А когда спешишь, бензин уже не жалко совсем, и ташишься в пробке - наблюдаешь за средней скоростью. Седня ехал на работу - 13 км/ч. Нда-с..
5. Инструкция.
То ли я читать разучился, то ли составлена не очень удачно. Вообщем у меня сначало не сложилось с ней, потом внимательно изучив стало легче. И даже страниц в ней оказалось больше чем сначала, 6 вместо 2х
. Хотелось бы - отдельным абзацом описать расположение органов управления; пояснить по поводу подстройки счетчика общего расхода и тарировки - что делать первым или указать что это делается одновременно, если это так. Я с этим не разобрался.
Параметр "время в пути", надо указать что это время работы двигателя. А то возникает вопрос - ведь путь это когда едешь...
6. Функции. Что уже успел понять или обмыслить...
Ввод коррекции было бы удобнее делать вводом реально залитого количества топлива, а не процентами - лень вычислять.
Еще пока не до конца перевариваю что показывается в "суточных режимах". Точнее понимаю что, но как-то непривычно. Минус, конкретно для меня, в том что обнуление суточных счетчиков происходит в 00-00, а я обычно на работу уезжаю в один день, а возвращаюсь уже когда наступил другой. Может сделать время обнуленяи счетчиков настраиваемым? Отсюда в принципе и мои сомнения.
Когда первый раз поставил режим показа скорости и остановился, не мог понять что за буквы ЧЯ появились после цифр вместо КМЧ. Потом прочитал - черный ящик, максимальная скорость за последнюю минуту. Удобно. Я сначала подумал что это глюк и буквы "поехали".
С остальным пока вроде все понятно, покатаюсь - еще посмотрим.
Вообщем, это были первые впечатления. Продолжение следует...
Класс! Давно ждал такой девайс! А где кнопки ? На фотке не видно..
И еще такой вопрос - когда давишь на кнопки, то церкало не смещается ? Это основное, что пугает ставить его в зеркало - то что при нажатии они будет отклоняться и его надо будет подстраивать.
цитата: |
Класс! Давно ждал такой девайс! А где кнопки ? На фотке не видно.. И еще такой вопрос - когда давишь на кнопки, то церкало не смещается ? Это основное, что пугает ставить его в зеркало - то что при нажатии они будет отклоняться и его надо будет подстраивать. |
Тер, спецом для тебя - фото девайса с кнопками. Чувствительность кнопок достаточная что бы зеркало не смещалось, но мне при использовании удобнее было указательным пальцем браться за зеркало с обратной стороны, а большим давить на кнопку. Так вообще никаких проблем. поэтому я внимания особо не обратил. Сегодня проверю этот момент еще раз.
ЗЫЖ Ты мою просьбу не рассмотрел еще?
Отчет №1
1. Кнопки протестил. Нажимаются легко, зеркало не сдвигается. Но нажимать их все-таки удобнее как я написал в первый раз.
2. Вроде разобрался с суточными режимами - пользоваться я ими пока не могу, так как сброс суточных показателей приводит к сбросу и общего расхода топлива (я так понял), а мне он сейчас нужен, так как я проверяю совпадают ли данные компа с реально залитым кол-вом топлива, для этого мне пока еще надо покататься. Как проверю расход и оттарирую бак - займусть тестированием суточного режима.
3. Время сброса суточного режима желательно! сделать настраиваемым. Я бы для себя там поставил где-то 05-00 утра. Ну вот такие у меня сутки...
4. Замерзший дисплей действительно тормозит, это проблема всех LCD, но отогревается довольно быстро, видимо решающую роль в этом играет не температура в салоне, а его собственный разогрев во включенном состоянии.
Сразу оговорюсь, у меня комп штатный.
На позапрошлой машине я использовал панорамное зеркало с антирадаром, часами и без бликов. Работало классно, но потом надоело своей громоздкостью.
Размещение маршрутника в приборной панели считаю оптимальным.
Также очень удобен перебор функций кнопкой "INFO" на левом подрулевом переключателе. Посоветуйте разработчикам задействовать ее.
цитата: |
Также очень удобен перебор функций кнопкой "INFO" на левом подрулевом переключателе. Посоветуйте разработчикам задействовать ее. |
Задействовать можно, только если нет штатного компа, то нет и кнопочки.
цитата: |
Зачем знать положение ДПДЗ? |
пока машина относительно новая, иногда полезно видеть максимальное положени ДПДЗ - бывает, после мойки коврик так засунут, что дроссель до конца не открывается.Через три-четыре года, когда ДПДЗ начнет снашиватся, можно будет оценить работоспособность ДПДЗ по отсутствию перескоков в его показаних при перемещении педали , а так же отрегулировать привод при самостоятельной замене ДПДЗ.
цитата: |
Размещение маршрутника в приборной панели считаю оптимальным. |
Плюсы размещения компьютера в ЗЕРКАЛЕ по сравнению со штатным местом:
1.Конструкция проще (значит надежнее).
2.Установка компьютера существенно дешевле.
3. На экран в зеркале меньше отвлекаешся от дороги, чем на экран, установленый около комбинации приборов, так как взгляд водителя в горизонтальной плоскости перемещается значительно быстрее, чем в вертикальной (физиология).
4.Меньше паразитная солнечная засветка экрана .
5. В Фокусе плохая обзорность назад из-за маленьких размеров наружних зеркал и внутрисалонного зеркала.Поэтому панорамное зеркало, в которое вмонтирован ШТАБ, нехило улутшает обзорность.
Такой вопрос, а поставить Штаб параллельно со штатным компьютером можно?
И от меня вопрос - запоминаются ли режимы, после включения/выключения питания ? То есть если комп показывал допустим мнгновенный расход, то что он будет показывать после того как я заведу машину через сутки ?
цитата: |
Такой вопрос, а поставить Штаб параллельно со штатным компьютером можно? |
Ну это без проблем - они совершенно друг на друга не влияют.
Вообще на одну машину можно поставить сразу три ШТАБа - Зеркало, штатное место и еще один в заглушку над магнитолой.Тогда салон ФФ начинает чем-то напоминать самолет
.
цитата: |
И от меня вопрос - запоминаются ли режимы, после включения/выключения питания ? То есть если комп показывал допустим мнгновенный расход, то что он будет показывать после того как я заведу машину через сутки ? |
Запоминается все. И что было перед выключением и счетчики пробега, расхода, и т.д. и т.п. Но мгновенный он на то и мгновенный - как только ты машуну заново завел - он уже другой, а то что ты имел ввиду - это общий расход.
Сфоткай еще поподробнее короб, в котором спускаются провода к зеркалу, не совсем понятно
p.s. и есть примерный срок, когда ждать ШТАБ с градусником ?
цитата: |
Сфоткай еще поподробнее короб, в котором спускаются провода к зеркалу, не совсем понятно
p.s. и есть примерный срок, когда ждать ШТАБ с градусником ? |
Фоткать нечего - там компютерный шлейф 8 жил, обмотаный черной изолентой - видимо что бы глаза не мазолил.
По поводу появления ШТАБА с градусником - вопрос не ко мне. Я не в курсе. Знаю что работы ведутся.
Поставил себе сие чудо природы, причем не на место зеркало , а на место штатного компьтера.
опишу лишь технические моменты, без внешнеего впечатления:
Плюсы:
1. расходомер на 100 км вроде не врет, один раз следуя процедуре в мануале откорректировал и все.
А теперь минусы:
1. Не работал сигнал датчика уровня топлива, тем самым, самая на мой взгляд важная опция как запас хода не работала. Я тут загрустил, залез в инет, нашел сайт производителя штаба и прочел , что у этой модели при установке на фокус бывают таки проблемы и надо между двумя выводами процессора впаять перемычку. Ну звонюв Независимость, объясняю Александру что есть проблема и надо бы впаять таки эту перемычку. Они очень удивились, что производитель выносит "сор из избы", но все сделали. И все равно остались пока неувязочки: спалил как описано в мануале полный бак и завершив тарировку компа, залил 45 литров бензина на заправке на Яузе( На BP побоялся ехать, стрелка уже была на нуле) Так вот комп показал, что я залил всего 33 литра. Дело в том, что весь бак эквивалентен всего 3.2 Вольтам у проца, что несколько грубовато, да и набирает он эти литры после заливки в течение 15 минут наверно. Буду дальше экспериментировать.
2. Довольно сильно убегают часы , буду корректировать.
3. Прилично расходятся показания скорости на самой машине и на компе. Возможности откалибровать нет.
Пункты 2 и 3 в итоге могут приводить к ошибке в вычислении среднего расхода в итоге порядка 10-15 процентов.
Вобщем, штука неплохая, но чтобы показывала разумные вещи приходится все самому пересчитывать и калибровать.
100% полуфабрикат.
Но я доволен, по крайней мере по виду и выводу информации ( красивый дисплей) шаг вперед по сравнению с древними компами для ТАЗиков.
Буду дальше тестировать
цитата: |
Я тут загрустил, залез в инет, нашел сайт производителя штаба и прочел , что у этой модели при установке на фокус бывают таки проблемы и надо между двумя выводами процессора впаять перемычку. |
Хотелось бы уточнить, где на нашем сайте Вы нашли такую нелепость .Ссылочку можно?
To Штаб
Ок. искал короче около часа по поисковику( как это делал в прошлый раз, когд нашел такое сообщение) Увы и Ах. Если найду позже скину обязательно ссылочку. Но по-моему не в этом дело. Тем более все уже исправлено.
Есть вопрос ( по мотивам прочитанных форумов по другим версиям Штаба для 10 семмейства лады)
Должна -ли тарировка производится только в 2 точках ( 3 и 51 литр) И если произвести данное действие в 54 и 2, то возникнут -ли проблемы. Только хочется серьезного объяснения
flashdee
Вы не могли бы выложить фотку, как выглядит установка штаба на штатном месте ? Это было бы многим интересно..
цитата: |
Ок. искал короче около часа по поисковику( как это делал в прошлый раз, когд нашел такое сообщение) Увы и Ах. Если найду позже скину обязательно ссылочку. |
В том то и дело, что на нашем сайте таких сведений не было и быть не могло.Теперь вот придется обьяснять тому же Александру Соломоденко, что служебной информации мы не выкладывали
. Ну да ладно, это все лирика.Теперь начинаю отвечать на технические вопросы.
цитата: |
Должна -ли тарировка производится только в 2 точках ( 3 и 51 литр) И если произвести данное действие в 54 и 2, то возникнут -ли проблемы. Только хочется серьезного объяснения |
В процессе тарировки ШТАБ фиксирует у себя в энергонезависимой памяти два напряжения ДУТ, соответствующие верхнему и нижнему положению поплавка датчика в баке. Для ФФ это соответственно 52литра и 4литра.
То есть если Вы Входите в режим коррекции запаса топлива в баке и набираете 52, то ШТАБ запоминает данное напряжение как максимальное .Желательно , чтобы в этот момент в баке было действительно 50-53 литра. Так же и со вторым числом - 4 литра, по нему ШТАБ запомнит минимальное напряжение. Таким образом числа 4 и 52 для ШТАБА особые.
Если же ввести другое число - 50 например, то ШТАБ перейдет в РАСЧЕТНЫЙ режим запаса в баке, то есть просто будет вычитать из 50 значение общего расхода , не обращая внимание на напряжение с ДУТ, и в результатах тарировки новое напряжение не сохранит.Переход из РАСЧЕТНОГО в ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ режим запаса в баке проиходит автоматически при заправке в бак не менее 10 литров топлива.Таким образом , если Вы при тарировке вводили вместо 52 и 4 другие числа, Вы фактически тарировку не делали.
цитата: |
2. Довольно сильно убегают часы , буду корректировать.
3. Прилично расходятся показания скорости на самой машине и на компе. Возможности откалибровать нет.
Пункты 2 и 3 в итоге могут приводить к ошибке в вычислении среднего расхода в итоге порядка 10-15 процентов. |
У меня часы тоже убегают. Вперед. За неделю, думаю будет, в районе 2х минут. Хотя они и нужны только для сброса суточного пробега, их корректрировка доставляет неудобство.
По скорости. Тут проблема в спидометре, а не в ШТАБЕ. Штаб берет данные с линии диагностики, а у спидометра существуют погрешности - он не совсем линеен и стрелки стоят не точно. То же самое с оборотами, у МБК данные точнее. Это можно првеврить переведя одметр на спидометре в режим диагностики.
Эти пункты не приводят к ошибке вычисления расхода, так как он от них не зависит.
С перемычкой - я не знаю что за проблема. Что показывалось неправильно? Я еще все процедуры настройки и тарировки не закончил поэтому может не столкнулся. Но обратил внимание что у меня напряжение ДУТ всегда показывает 1,3 В. и не меняется. Может это тоже оно?
Мда... сложновато... Пожалуй тогда, я лучше воздержусь от покупки такого девайса. А расход я сам вычисляю, притом, похоже точнее. Алгоритм такой:
1.Заправляю полный бак.
2.Обнуляю счётчик пробега.
3.Езжу пока не загорится красная лампочка.
4.Заправляю полный бак.
Залитое по чеку количество бензина делю на пробег и получаю расход. Потом перехожу к пункту 2
Глядя на зеркало - вообще говоря все весьма печально ИМХО обзорность в фокусе и так не фонтан , меня и штатное то зеркало напрягает закрывая собою часть лобового стекла
и вообще говоря (повторяюсь ИМХО) одно слово СОВОК особенно убило щлейф и прооезанное в амальгаме окошечко А полупрозрачным его никак нельзя сделать ? В общем в том виде в котором оно сейчас я бы не купил никогда.
цитата: |
1.Заправляю полный бак. 2.Обнуляю счётчик пробега. 3.Езжу пока не загорится красная лампочка. 4.Заправляю полный бак. |
Удобно?
Не смотря на все проблемы которые озвучены, расход он считает гораздо проще и точнее.
Все-таки хотелось бы услышать ответ от производителя: есть ли ШТАБ с зеленым экраном? Прежде его существование отрицалось.
[QUOTE]
Но обратил внимание что у меня напряжение ДУТ всегда показывает 1,3 В. и не меняется. Может это тоже оно?
У меня поначалу показывал 0.5 В всегда.
По поводу часов вчера вроде откорректировал до 0 условных единиц, вроде пока не убегают.
Про числа 52 и 4 буду пробовать.