Замена выхлопа 105л.с. на 125л.с. с удалением катализаторов и врезкой пламегасителей.
Задумка была проста, хотелось просто удалить катализатор на 105л.с,
покурив форум решил сначала изготовить пламегаситель.
Нашел трубу внутренним d-50 мм. толщина стенки 3,5мм. длиной 100мм, разметил, накренил, просверлил сверлом d-5мм., снял фаску сверлом d-10мм.
Конус из листа 3мм., сделал шайбу наружным d-145мм. внутренним d-45мм. прессом (3т. гидравлический домкрат) через стальные конусы выдавили и получили неплохой результат.
Но тут подвернулся полный выхлоп от 125л.с.
необходимо было мгновенно изготовить второй пламегаситель.
Сеточки моющие "Русалочка" и аналогичные типа из нержавейки отмел (пережег их штук 10 разных при температуре 600-800гр. начинают сыпаться),
решил сделать из нормальной нержавеющей сетки для этого приобрел 1кв.м. с размером ячейки 5мм., сделал два цилиндра чтобы плотно надевались на трубы пламегасителей.
Поставив отметки на банках катализатора обрезал и вытряхнул всю керамику, конусы пришлось сточить до 98мм., вставил и проварил внутри, обернул цилиндры из сетки несгораемой теплоизоляцией (брал до 1000гр. но в итоге она и 500гр. не держит проверили при нагревании) поставил родную из асбеста. (на фото не из асбеста). далее из листа нержавейки изготовил 2 шайбы наружным d98мм. и внутренним d54мм. эти шайбы вставили поверх всех внутренностей и проварили (фото не сделал
).
Поставили по отметкам ответную часть и проварили, отверстия от датчиков кислорода заглушили газелевскими сливными пробками масляного поддона установив по 2 медные шайбы.
Снятие выпускного коллектора на 105л.с. движке.
1. Снимаем защитный экран 4 болта на10. отводим в сторону.
2. Отсоединяем разъемы 2х лямбд.
3. Откручиваем головкой на 15 один центральный болт и 4 медные гайки крепления выпускного коллектора
(Головку на 15 лучше использовать удлинённую иначе со стандартной намучаетесь из-за длинных шпилек крепления)
4. Откручиваем 2 гайки крепления коллектора с резонатором.
5. Откручиваем 2 крепежных болта с резиновым подвесом коллектора.
6. Отодвигаем резонатор вниз (в моем случае его можно было вообще сразу снять)
7. Откручиваем нижнее крепление коллектора к пластине и саму крепежную пластину
8. Сдвигаем коллектор от двигателя вниз, снимаем лямбды, проворачиваем на 180 градусов и полностью вытаскиваем вместе с защитным экраном.
Установка выпускного коллектора от 125л.с. движка.
Вот тут то пришлось попыхтеть так как он просто не влазит
из-за 2х каталитических банок, пришлось снять поперечину держится 4мя болтами и 2мя гайками на 15, открутить подрамник 1 болт на 20 и 2 на 15 с каждой стороны.
Вывесив перед авто отгибаем подрамник вниз и всовываем коллектор в том положении как он и должен стоять и защитный экран.Остальная сборка в обратной последовательности.
Защитный экран и крепежные пластины разные поэтому ставить нужно комплектом (коллектор, пластина, экран).
Коллектора тоже отличаются но только креплением к резонатору у 105л.с отверстия а у 125л.с. шпильки
Крепим резонатор, отрезанную часть глушителя к резонатору крепим при помощи приваренных фланцев (комплект с прокладкой 400р.)
Переделка самого глушителя в раздвоенный,
покурив тему на форуме терзали смутные сомнения цельная ли внутри труба или все же там 2 разделенные, решил резать банку.
В итоге там 2 раздельные. родную трубу максимально обрезал.
Обрезал родной выхлоп вставил диаметром меньше но длиннее, в прорезанные заранее отверстия вторую трубу. Все проварили.
Крепежные пластины взял на разборе но если ставить в родные места то глушитель упрется в балку.
поэтому пластины пришлось поменять местами и сместить (тут и пригодилась теплоизоляция)
Теперь все подходит идеально
, звук стал посерьезнее но не громкий
далее подберу подходящие насадки установлю с подрезкой юбки.
P.S. тем кто не хочет заморачиваться с пламегасителем и хочет купить готовый, размер пламегасителя для 105л.с. d-130мм,
L-90мм.от шва до шва.
Спасибо Всем кто осилил вышенаписанное
продолжение следует...