Вопросы по мультимедиа для ФФ1



Я вот думаю, может имеет смысл сделать в задней полке не большую дырку и прикрыть её решеткой от колонки 16" для поднятия баса в салоне. Дело в том, что заднее сидение закрыто усилителями, да и полка закрывает багажный отсек плотно ( саб ведь именно там). А то на некоторых композициях баса как-то маловато. + к этому нужна шумоизоляция багажника - это понятно.

Так вот вопрос, стоит ли это делать, или лучшего эффекта не будет?
музыка, саб, усилитель, магнитола, шумка, шумоизоляция, проставки, инсталяция, колонки, мультимедиа система

avatar
Hungry Rabbit
17 October 2003

Вопросы по мультимедиа для ФФ1
542,7K
views
541
members
4,1K
posts

avatar
Wzhick
18 October 2003


Смысл есть.

Только надо делать дырку побольше чем 16см. Чем больше, тем лучше. И закрывать не решеткой от динамика, а перетянуть всю полку акустически прозрачным карпетом.

Шумоизоляцую обязательно, а то у тебя аж номер подпрыгивает, когда музыку слушаешь. Опять же эффективность саба поднимется, фигли он просто так багажник надувает?

Ну а насчет "маловато баса" - не в этом счастье. Бас должен быть правильным.
avatar
Hungry Rabbit
19 October 2003


Вот сегодня еду делать двери. Сам не решился, да и место вроде нашел не дорогое. Стоимость доработки двух дверей от 60$ до 100$ ( в зависимости от степени шумоизолирования). Материалы качественные, вроде даже Нойсбастером делают. Хочу заглушить по максимуму. Багажник, наверное, сам проклею так как разбирать ничего не надо - справлюсь. Хотя эту работу они готовы сделать за 60$. Тебе обошлось во столько же. Может экономят на материалах?
На счет дырки. Почему считаешь, что 16 см не достаточно? И сколько посоветовал бы? Ещё опасаюсь, что может появится эффект трасформаторного гула. Если открыть багажник и с улицы послушать работающий саб, то звук выходит совсем не такой, как в салоне. За счет того, что саб находится в закрытом пространстве картина баса меняется, становится глубже. Но в то же время и тише. Вот и думаю, вдруг будет громче, но качество баса ухудшится.
avatar
Hungry Rabbit
19 October 2003


И ещё вопрос. Во сколько тебе обошлась шумоизоляция дверей? И как продвигается работа с сабом?
avatar
Rubin
19 October 2003


цитата:
Так вот вопрос, стоит ли это делать, ...

Теоретически надо делать типа т.н. фазоинвертора, примерно как на стандартных домашних колонках. Диаметр отверстия (и м.б. количество) требует расчета: учитываются объемы багажника, салона, частота (~ 20-40 Гц). И тогда акустически все пространство будет едино.
avatar
Hungry Rabbit
20 October 2003


Сделал шумоизоляцию. 4 двери и частично багажник ( дно не делал пока). Под все 4 динамика были изготовлены проставки из сантиметровой фанеры. Могу уверенно сказать - эффект на лицо. Практически полностью ушла вибрация обшивок и сторонние звуки. Да и картина баса заметно улучшилась. При том бас стал "более правильный". Так же Нойсбастером проклеили номерной знак, который резонировал со страшным звуком. А за счет обработки двери багажника даже номерная рамка стала меньше вибрировать. Так что желающим получить хороший звук в машине эта операция не избежна. Поверьте, того стоит. По деньгам обошлось двери с проставками 170$+60$ багажник.

И ещё. Мог лишиться своих достаточно дорогих Фокалов. Предъидущие установщики допустили огромный ляп. Динамик стоял таким образом, что на больших громкостях задевал прикрывающую его решетку. Как сказал мастер, через 2-3 месяца он бы просто порвался. Там уже были заметны места, где происходил контакт с решеткой. Вот такие дела.

Посмотрел заднюю полку с тыльной стороны ( из багажника ) более внимательнее. Там идет плотный металлический каркас. Так что, что бы сделать дырку придется резать металл. Посмотрим, поездим, послушаем. Сейчас бас стал явно лучше, так что может и не стоит этого делать.
avatar
Wzhick
20 October 2003


цитата:
Вот сегодня еду делать двери. Сам не решился, да и место вроде нашел не дорогое. Стоимость доработки двух дверей от 60$ до 100$ ( в зависимости от степени шумоизолирования). Материалы качественные, вроде даже Нойсбастером делают. Хочу заглушить по максимуму. Багажник, наверное, сам проклею так как разбирать ничего не надо - справлюсь. Хотя эту работу они готовы сделать за 60$. Тебе обошлось во столько же. Может экономят на материалах?
На счет дырки. Почему считаешь, что 16 см не достаточно? И сколько посоветовал бы? Ещё опасаюсь, что может появится эффект трасформаторного гула. Если открыть багажник и с улицы послушать работающий саб, то звук выходит совсем не такой, как в салоне. За счет того, что саб находится в закрытом пространстве картина баса меняется, становится глубже. Но в то же время и тише. Вот и думаю, вдруг будет громче, но качество баса ухудшится. 

Нойсбастер - неплохие материалы, если грамотно подобрать и наклеить. По сравнению с СТП дороже, при разводе клиента часто говорят что лучше чем СТП, поэтому и дороже. Данный факт ни проверить, ни опровергнуть не могу. Я делал СТП.

Теперь по дверям. Посмотрел на их сайте, рекомендуют клеить внутрь DAMPING FACED F-4,2S, с наружи DAMPING FACED-10AL. При плотном заполнении, как у меня, внутрь уходит 0,5 кв.м и снаружи около 0,3 кв.м на каждую дверь. По деньгам получается 445+480 на одну дверь. На две двери 1850, это только материалы. Значит чем меньше денег берут - тем меньше материалов клеят. У меня выходило около 1500 на обе двери. Если за 60 уе, на материалах экономят однозначно и не трахаются особо с геморойными местами.

Сейчас поставил себе на заметку DAMPING FACED-10AL, класная вещь. Битумная фигня на алюминие толщиной 5,6 мм, если ее не снаружи двери клеить, как они, а внутрь запихнуть - супер получится! Не знал что такая толстая штука у них есть, а то бы купил.

Потому что 16 мало. А почему тогда не 5? Тут принцип такой - чем больше тем лучше, я думаю в идеале не меньше чем размер головки саба. Поставишь решетку и затянешь тканью - ничего не видно и класть можно что угодно.

С открытым багажником - все правильно, бас становится тише, и вообще другой. На этом и основывается методика расчета обьема ящиков для сабов.
Бас не должен особо изменится из-за дырки, так как саб останется в салоне автомобиля, а именно это главное, а не закрытый обьем багажника. Открою тебе великую мудрость салон автомобиля - создает подьем баса!

Что бы было понятнее, изучи эту статейку повнимательней, и все станет понятно. http://avtozvuk.com/az/Az_0800/p68-72-1.htm
posted image
avatar
Wzhick
20 October 2003


цитата:
И ещё вопрос. Во сколько тебе обошлась шумоизоляция дверей? И как продвигается работа с сабом?

Про шумку я уже написал.
С сабом пока никак - в субботу веселился у приятеля на даче, до саба не добрался, в воскресенье как-то некогда было. Щас поеду домой буду ковыряться. Нашел цифровик, запечатлю саб для истории.
avatar
Wzhick
20 October 2003


цитата:
цитата:
Так вот вопрос, стоит ли это делать, ...

Теоретически надо делать типа т.н. фазоинвертора, примерно как на стандартных домашних колонках. Диаметр отверстия (и м.б. количество) требует расчета: учитываются объемы багажника, салона, частота (~ 20-40 Гц). И тогда акустически все пространство будет едино.

Выражу свое мнение. Мне кажется ты не совсем прав.

Отверстие в полке, не имеет ничего общего с фазоинвертором, через него просто проходит воздух. Смысл же, фазика, состоит в том что звуковая волна от обратной, тыльной, стороны дифузора также участвует в образовании звука, проходя через тунель. Его длина специально расчитывается таким образом что бы сигнал определенной частоты проделывал в этом тонеле путь необходимый для изменения фазы волны на 180 градусов, от этой частоты и зависит длина тонеля. Часто используют такое выражение как "настроить физик на определенную частоту". Т.е. при выходе из тонеля сигнал от тыльной стороны дифузора совпадает по фазе с сигналом от фронтальной части дифузора и складываясь с ним образует сигнал большей мощности.

В случае дырки в полке мы имеем один источник сигнала, и никакого усиления добится невозможно. Наоборот, задача состоит в том что бы донести исходный сигнал саба в минимально ослабленом виде.

Теперь к вопросу фазик или зя? У всего есть свои плюсы и минусы. Основные: у фазика большая отдача на частоте настройки, но горбатая ачх, у ЗЯ меньшая отдача, ровная ачх. Примерная разница между ними около 3 Дб, на частоте настройки фазика. ЗЯ более аудиофильский вариант, фазик - для расколбаса и сплшиков, хотя это деление условное.

И последнее, почему в домашней акустике используют фазики? В автозвуке, см. выше мое письмо кролику, салон автомобиля обладает передаточной функцией обеспечивающей подьем баса на нижних частотах. Это позволяет использовать ЗЯ, который без этого подьема практически не играет в самом нижнем диапазоне. Фазик же позволяет заложить подьем ачх в нужном диапазоне при проектировании корпуса.

И напоследок вопрос нашей викторины: КУДА, в абсолютно пустой, четырех-угольной комнате, нужно поставить сабвуфер, что бы получить максимальный бас? Минута пошла...
avatar
Wzhick
20 October 2003


цитата:
Посмотрел заднюю полку с тыльной стороны ( из багажника ) более внимательнее. Там идет плотный металлический каркас. Так что, что бы сделать дырку придется резать металл.

А ты не знал? Мог бы у меня спросить, я бы тебе сразу сказал. Во всех машинах так. Я думал ты к этому готов. Но на самом деле ничего страшного, болгарку в руки и вперед...
avatar
Rubin
20 October 2003


цитата:
Выражу свое мнение. Мне кажется ты не совсем прав.

Я подразумевал вариант, когда диффузор саба в объеме салона, остальное за пределами. В остальных случаях я неправ полностью. А вот про передаточную функцию салона - это для меня нечто новое. Я попробую что-то поискать на эту тему.
Про вопрос. Первый ответ напрашивается - в любое. Но зависит и от места расположения ушей также. Так, что бы в месте прослушивания прямой о все отраженные сложились по-максимуму в фазе. Или это прикол?
avatar
Wzhick
20 October 2003


цитата:
цитата:
Выражу свое мнение. Мне кажется ты не совсем прав.

Я подразумевал вариант, когда диффузор саба в объеме салона, остальное за пределами. В остальных случаях я неправ полностью. А вот про передаточную функцию салона - это для меня нечто новое. Я попробую что-то поискать на эту тему.
Про вопрос. Первый ответ напрашивается - в любое. Но зависит и от места расположения ушей также. Так, что бы в месте прослушивания прямой о все отраженные сложились по-максимуму в фазе. Или это прикол?

Диффузор саба в обьеме салона - это да. Например в дырке от подлокотника. Как раз и используется что бы сигнал донести эфективней. Есть еще вариант бандпаса, когда головка внутри ящика, а наружу выходят трубы, их и выводят в салон, где-то читал про такую инсталяцию.

Про передаточную функцию, я кинул ссылку. Еще лучше, если ты скачаешь на сайте автозвука JBL SpeakerShop и попробуешь посчитать корпуса. НА графиках очень хорошо видно как меняется АЧХ при включеной передаточной функции и без нее. Только если будешь этим заниматься, передаточную функции придется ручками забить, данные в конце статьи. Там кстати и хелп хороший по сабам есть, правда на аглицком.

Про вопрос. В любое - это неправильно. Подумай еще. Мысль про уши и фазу уже довольно близка к ответу. Дам еще одну подсказку - место, можно довольно точно обозначить и от положения ушей оно не зависит.
avatar
Hungry Rabbit
20 October 2003


И тут все перешли на китайский язык... Ничего, что я с вами по-русски?

То что установщики на материале экономят - это понятно. Посмотрим, будет необходимость, сам до дверей доберусь. Благо теперь представление имею, как это делать. Оказывается берешь да клеишь

Тут вот ещё какие сомнения меня посетили. Стоит ли пол багажника проклеивать? И насколько я понял чем тоще материал, тем лучше глушит?
avatar
Wzhick
21 October 2003


цитата:
И тут все перешли на китайский язык...   Ничего, что я с вами по-русски?     

То что установщики на материале экономят - это понятно. Посмотрим, будет необходимость, сам до дверей доберусь. Благо теперь представление имею, как это делать. Оказывается берешь да клеишь     

Тут вот ещё какие сомнения меня посетили. Стоит ли пол багажника проклеивать? И насколько я понял чем тоще  материал, тем лучше глушит?

Я бы на твоем месте добрался...

Багажник делать стоит. Кто бы сомневался что я отвечу - нет. Кроме пола, еще и стенки и колесные арки. Шум от колес значительно снизится и наружу звук меньше выходить будет.

В чем прелесть толстого материала - чем он толще, тем он тяжелее, чем тяжелее - тем лучше депфирует вибрацию. Сравни, для примера, свинцовый лист и лист из жести - что лучше проводит звук. По этому же принципу и ящики для саба делают - чем тяжелее, тем лучше.
avatar
Hungry Rabbit
21 October 2003


Стенки сделали, до арок не добрались.
avatar
Wzhick
21 October 2003


Значит есть чем заняться.
avatar
Hungry Rabbit
21 October 2003


Похоже всё идет к тому, что доберусь. Так как эффект от уже сделанного колоссальный. А мысль о том, что может быть ещё лучше...
avatar
Wzhick
21 October 2003


Вот, кстати, из фака по нойзбастеру, как надо делать двери их материалами:

Каким образом обработать двери, чтобы динамики заиграли?

Примечание. Лицевая часть двери - панель двери, которая выходит на улицу, внутренняя - в салон автомобиля.

Для обработки лицевой панели двери потребуется материал VD-13 (или DFF-4,2), которым необходимо задемпфировать свободное пространство панели двери. Материал AA-12,5 должен устанавливаться дополнительно поверх вибродемпфирующих прокладок (серийных и дополнительных ) на всю доступную свободную поверхность лицевой панели двери. Обработка акустическим материалом AA-12,5 необходима для сокращения времени реверберации (стоячей волны) в объеме двери. Более подробную информацию можно найти в описании комплекта Audio Plus.

Внутренняя панель двери обрабатывается материалом DF-3AL (или ISO-3) с целью максимально закрыть все имеющиеся отверстия для создания замкнутого акустического короба.

С использованием вибродемпфирующего материала ISO-3 необходимо покрыть максимально возможную поверхность панели внутренней облицовки.

Перед установкой материалов дорабатываемые поверхности должны быть тщательно очищены от пыли и грязи и обезжирены.

Перечисленные рекомендации только для дверей, в которые монтируются динамики, для всех остальных случаев достаточно обработки материалом VD-13.
avatar
Wzhick
21 October 2003


К вопросу, куда деть саб в пустой комнате.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ

О существовании таковых знают немногие, между тем они способны серьезно поднять звуковое давление без каких-либо перемен в аудиосистеме. Поясним сущность этих акустических явлений на примере обычного сабвуфера в закрытом корпусе. Предположим, что изначально ящик с сабвуфером подвешен в центре огромной комнаты и на расстоянии 1 м развивает звуковое давление, скажем, в 90 дБ. Просто опустив корпус на пол, мы получим прибавку уровня давления на 3 дБ, поместив его вплотную к одной из стен комнаты — на 6 дБ, поставив в угол — на 9 дБ. Механизм этого явления довольно прост: чем больше отражающих поверхностей находится рядом с источником звуковых волн, тем выше концентрация излучения и, соответственно, звуковое давление. В любом автомобиле есть немало углов и стенок, поэтому прежде чем просто поставить сабвуфер на заднее сиденье и направить в сторону лобового стекла, хорошенько подумайте, готовы ли вы вот так легко расстаться с желанными децибелами или нет.


Вся статья здесь http://www.mtxaudio.ru/NEWS/191102/191102.htm
avatar
Wzhick
23 October 2003


Как и куда ставить саб в автомобиле? Нужно ли делать отверстие в задней полке?

Все тут:
http://www.bluesmobil.com/bm/page.php?sid=...58e15d27e40e6db
Valeri
3 November 2003


К Rabbit: послушай а ты делал только шумку или звук? И где? Посоветуйте где поставить звук, а то где спрашивал запросили 2000у.е. только за установку, а вообще хотелось бы сделать самому(как-то надёжнее и дешевле), но нет реального опыта и боюсь разбирать авто т.к он на гарантии. Wzhick а ты не мог бы как-нибудь поделиться своим опытом установки, может где-нибудь встретились и ты все показал и рассказал? А у вас на фронтах стоят 16.5 см? А у кого что(размеры) и где(места) стоит на тылах? Заранее благодарен за ответы.
avatar
Hungry Rabbit
4 November 2003


Шумоизоляцию делал в www.zolotoidom.ru, звук ваяли дилеры. За работу договорился 250$. Но качеством установки остался не доволен. По вышеуказанной ссылке были готовы установить мой набор (см. гараж) где-то за 150$. Но это без подиумов. Жаль, что раньше не знал про это место.
avatar
Wzhick
4 November 2003


цитата:
Wzhick а ты не мог бы как-нибудь поделиться своим опытом установки, может где-нибудь встретились и ты все показал и рассказал? А у вас на фронтах стоят 16.5 см? А у кого что(размеры) и где(места) стоит на тылах? Заранее благодарен за ответы.

Поделиться могу. Много писал в фак, по этапам установки, смотри также фотки в гараже и в галерее. Можно встретиться и посмотреть, если есть желание, у меня многое еще в процессе, так что видно хорошо

У меня на фронт играет Hifonics HZCX 6.2 - 2х компонентная, 6 дюмовая акустика. В тылу штатная, но я ее выключаю, когда слушаю. Сцену портит.
avatar
Rubin
4 November 2003


цитата:
К вопросу, куда деть саб в пустой комнате.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ

О существовании ...

Если речь только о звуковом давлении, сабе в частности, навскидку согласен ~ на 50%. Звуковое давление, особенно в области НЧ, действительно воспринимается не только ушами, но и телом. Тем не менее, важно учитывать и фазовую составляющую НЧ-сигнала, избавляться от интерференции, эффекта противофазы, иначе можно вообще ничего не услышать (теоретически).
А вообще, любой отраженный сигнал, портит звуковую картину, заложенную в источнике (CD, DVD, ...) где уже прописана полная звуковая картина с учетом акустики помещения/открытого пространства, где производилась запись. Он прибавляет характеристики помещения прослушивания. В целом, дело это достаточно интересное. Так, что успехов.
avatar
Wzhick
5 November 2003


цитата:
цитата:
К вопросу, куда деть саб в пустой комнате.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ

  О существовании ...

Если речь только о звуковом давлении, сабе в частности, навскидку согласен ~ на 50%. Звуковое давление, особенно в области НЧ, действительно воспринимается не только ушами, но и телом. Тем не менее, важно учитывать и фазовую составляющую НЧ-сигнала, избавляться от интерференции, эффекта противофазы, иначе можно вообще ничего не услышать (теоретически).
А вообще, любой отраженный сигнал, портит звуковую картину, заложенную в источнике (CD, DVD, ...) где уже прописана полная звуковая картина с учетом акустики помещения/открытого пространства, где производилась запись. Он прибавляет характеристики помещения прослушивания. В целом, дело это достаточно интересное. Так, что успехов.

Уже интересно беседовать становится, когда собеседник понимает предмет.

По поводу саба в углу - теоретически этот эфект возможен, и это, я так понял было подтверждено измерниями. Ничего сложного нет, просто придется повозится с расстояниями до отражающих поверхностей.

А что касается отраженного сигнала - здесь я не согласен. Отраженный сигнал очень часто используется. Приведу примеры, на вскидку, полосовые корпуса сабвуферов, твитеры на стекло, мидбас под сиденьями. При этом твитеры и мидбас устанавливаются, как раз что бы получить иллюзию другого помещения. Ориентация твитеров на стекло позволяет получить более глубокую сцену, без этого она очень близко и не имеет глубины, а в реальности исполнители расположены на разном расстоянии от слушателя - ударные сзади, гитара спереди - например. Минусом того что твитеры направлены не в точку прослушивания является изменение тонального баланса источника, при отклонении от его оси, но это можно поправить эквалайзером. Мидбас ставят под седенья для того что бы не было привязки СЧ к дверям. При установки под сиденьями их напрпавляют на лобовое стекло и отраженный сигнал идет спереди.

Я согласен, что эти примеры довольно специфические и к домашнему хайенду не имеют никакого отношения. Но там все гораздо проще, в плане акустического оформления помещения. Но одно остается верным - отраженный сигнал не может испортить звук, он его может изменить и часто в лучшую сторону. А как это использовать - это уже отдельная тема.
Valeri
10 November 2003


To Wzhick: Как с тобой можно связаться и как встретиться, чтобы глянуть что и как?
avatar
Wzhick
10 November 2003


по аське или по мылу, см в профиле.
avatar
Rubin
10 November 2003


цитата:
цитата:
Но одно остается верным - отраженный сигнал не может испортить звук, он его может изменить и часто в лучшую сторону.

То, что он его меняет - это 100%. Теоретически может и улучшить. Но в помещениях для записи всегда стараются мах ослабить все отраженные сигналы поглощающими покрытиями (т.н. безэховые камеры). А то можно получить например и "не то" эхо (не заложенное уже всякими hard & soft ревербераторами и пр. фичами) И продвинутые usera дома тоже такие приемы используют. Знакомый моего приятеля делал Кремлевский ДС в свое время. Там такие нештатные эффекты получали, о-го-го! Вплоть до порхающего эха. Все выравнивали электроникой и др. хитростями. Будет чуть больше времени, вышлю на e-mail рисунок и расчетные формулы по прямому и отраженному сигналам. Понятно, что без отраженных не получится. Вопрос в том, как все это оптимизировать, чтобы получить мах реальную звуковую картину не используя при этом сложных ( и дорогих) препроцессоров и т.п.. Кстати, параметрический эквалайзер - первая ступенька препроцессора т.к. его использование позволяет компенсировать локальные провалы или подъемы АЧХ. Ну пока!
avatar
Wzhick
10 November 2003


Опять я согласен. Но немного не том речь. При записи звука отражение недопустимо, при прослушивании оно тоже недопустимо, ЕСЛИ!: параметры помещения такие же как и при записи, АС расположены там же где и источники сигнала при записи, слушатель находится в тойже точке что и стерео микрофон. Но как обычно бывает в жизни (конкретно в автомобиле): слушатель присаживается у левого краешка сцены, скрипки и прочие ВЧ инструменты находятся на нормальном уровне, а ударные спускаются в район пятки. Не очень здорово, хотелось бы сидеть в партере, как нормальные люди. И вот здесь с помощью переотраженного сигнала мы можем вытягивать из источников звука (ИЗ) кажущиеся источники звука (КИЗ).

Если бы все это было никому не нужно, так с и слушали бы мы до сих пор монофонический сигнал.

Про препроцессор. Провалы бывают разные - одни из-за акустических свойств промещений прослушивания, другие из-за особенностей аппаратуры, третьи из-за неравномерности АЧХ АС. Все это надо исправлять. На соревнованиях замеряют линейность АЧХ и ставят за это оценки. Правда не всегда плоская АЧХ звучит лучше чем горбатая.
avatar
Rubin
10 November 2003


То, что отражения используют, как элемент формирования общей звуковой панорамы, как любой другой существенный элемент тракта воспроизведения - я согласен. Или иначе: заведомо зная их параметры их используют для ...
И вот на том (выше) графике интересно: есть критическая точка 0 дБ, 80 Hz. Похоже от нее брали отсчеты. Ну не может же быть, что все кривые через нее пролегли.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Магнитола FORD FOCUS BLAUPUNKT MP3
FF1 оборудование и з.ч.
Переделка штатной магнитолы.
FF1 оборудование и з.ч.
Всё о шумоизоляции на ФФ1. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Магнитола в разъем 1,8 DIN
FF1 оборудование и з.ч.
Установка 2 DIN магнитолы.
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Установка 1 DIN магнитолы
FF1 оборудование и з.ч.
Штатная магнитола на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Антенна.


up