Свечи: выбор, замена

11 years




иридиевые(с завода) AGFS22IPJ (~10 евро/шт.) FINIS 1315691
медные AGFS22CM1 (~3.5 евро/шт.) FINIS 1216460

ВАЖНО !
Перед установкой свечей проверьте зазор ! У медных он может быть меньше, чем положено для DURAtec HE !
система зажигания, свечи, свечи накаливания, свечные колодцы, свечной ключ, замена свечей

avatar
VladimirB
26 August 2004

Свечи: выбор, замена
271,9K
views
212
members
829
posts

avatar
АлекС 52
20 July 2009


Скорпионъ
цитата:
У Денсо ценник не гуманный

Ощитил
Может они этого стоят
Кто у нас на DENSO IRIDIUM?
Нашел!!!
Vitali74
kap_larin

Как они, что лучше TOUGH или POWER ?
avatar
Vitali74
20 July 2009

1

АлекС 52
На исправном движке не почувствуется. Но тачи с новомодной платиновой нашлепкой. Это единственное отличие от пауэра. Для меня цена была одинаковая поэтому взял тач. Немного лучше динамика и мягче работа двигателя чем на новых оригинальных иридиевых фомоко. Я не жалею.
avatar
АлекС 52
20 July 2009


Vitali74
По инфе, которую нашел POWER даёт немного лучшие "результат" по приросту мощности, экономичности, и всёких выбросах, кроме срока службы, он у TOUGH в 2,5-3 раза больше
avatar
sudsx003
21 July 2009


avatar
АлекС 52:


Cillit (силит) + Трояр (спирт)

АлекС 52, спасибо, а остальным "одарённым"
389-й
21 July 2009


Господа, давайте обобщим технологию чистки свечей. Силитом за 30 лет стажа не чистил ни разу, как технология выглядит? Отчищается ли ферроцен? До этого числил ортофосфорной кислотой - отъедает всё, и ферроцен в том числе, но свечи потом снаружи ржавеют.
Читал, что фэйри используют. Эффективен отжиг свечей, но против ферроцена бесполезно и ржавеют потом. В полевых условиях шкуркой - муторно. При царе горохе давали отлежаться в керосине - действует только против копоти.
Все эти методы использовались в старых машинах и мотоциклах, где актуально было засорение свечей нагаром и увеличение зазора от выгорания электродов. На современных свечах, по моему, проблема нагара решена - они самоочищаются, да и межэлектродный зазор держится стабильно. Остаётся одна проблема - ферроцен. Помогает ли Силит?
avatar
kap_larin
21 July 2009

2

avatar
АлекС 52:

Скорпионъ
цитата:
У Денсо ценник не гуманный

Ощитил
Может они этого стоят
Кто у нас на DENSO IRIDIUM?
Нашел!!!
Vitali74
kap_larin

Как они, что лучше TOUGH или POWER ?

АлекС 52

Не заморачивайся, ставь родные
По-началу, я, типа, почувствовал разницу... мягкость что ли...

На самом деле... помнишь отрывок из фильма "12 стульев", где Остап Бендер заскочил на кухню и переклеил этикетку Данхила на пачку Казбека. А потом Эллочка со своей подругой сидели и кивали головами, типа: "...вот это папиросы...не то, что наши..."
Так вот, эффект тот же.

А дальше, как в рекламе: "...А если нет разницы, зачем платить больше?..."

Я лично теперь остановлюсь на "родных", платиновых и всё.
avatar
АлекС 52
21 July 2009


389-й
цитата:
Отчищается ли ферроцен

Не знаю! На своих свечах не обнаружил признаков ферроцена.
Надеюсь в том бензине, который заливаю его нет!
За прошедшие 30000км. залил 3090 л. бензина от Лука. Из них 95 - 55л.; 95экто - 2730л.; 98 - 305л.

PS: По поводу ржавения после силита.
Отпишусь. После замены либо на ТО, либо сам поставлю.

kap_larin
Спасибо:
цитата:
"...А если нет разницы, зачем платить больше?..."
avatar
-Евгенич-
21 July 2009


напомню, что Тора ездит ваще на медных
avatar
АлекС 52
21 July 2009


-Григорий-
Тора, молодец! Нашел для себя решение этой "проблемы".
Но, если NGK, DENSO прослужат 60 тык. и на них расход бензина на 3% меньше, при лучшей динамике. Может они предпочтительнее!
avatar
almus
21 July 2009

1

АлекС 52
Всерьез верите, что заменой свечей можно уменьшить расход НА ЦЕЛЫХ 3 (ТРИ!!!) %?
Да других свечей бы уже никто в мире не делал просто! Как конструкторы за каждую 0,1% изголяются, а тут три сразу! Бред рекламный!
Вроде уже писал где-то: средств от морщин и целлюлита становится все больше, они все эффективнее, но и то, и другое все еще существует!
avatar
АлекС 52
21 July 2009


almus
Всегда уважаю твое мнение, однако...
Всегда излагаю чисто своё мнение с ИМХО.
Реклама , двигатель торговли, однако...
Зачем производителям свечей (остановимся на них) пускать миллионы на ветер (читай разработку новых свечей) миллионы.
Может легче сделать лишний противоразрядный поясок на изоляторе и разрекламировать это на уровне новых зубных щеток с наклоном щетины (в противоцелюлитных средствах, извини, не силен).
По твоему получается, что двигателестроители и компаненты к ним за лет 20-30ть с места не тронулись.
Твой 2,0 на автомате с 16-17 литрами на сотню - это норма для тебя, но сверх нормы для других, но и мои 10,2л на сотню - норма для меня, для других - ?
Раньше эта норма была для меня на вдвое меньшем по мощи двигуне советского производства!
Счас слышим, видим, тестируем, приобретают паркетники 1,4 TSI с двойным наддувом мощностью 150 лысы и реальным расходом меньше 9 литров на сотню.
Что там наколдовали, наверно таких 3% уменьшений несклолько.
Так, опять, свечи.
Нет другой инфы, как в столь не любимом ЗР, однако...
"Пригвоздили" в июльском номере очередной "шедевр" самопального (колхозного) тюнинга свечей. "Чудо свечи" патент РФ №2 325 745.
Боковой электрод распилен, как язык змеи, а центральный, как пуля дум-дум - на четыре сектора.
Ну в общем чё о .овне писать.
Есть сравнение этой чудо-свечи, DENSO IRIDIUM и DENSO ТТ с очень знакомой А17ДВРМ Уфимского производства.
Самая экономичная свеча по расходу бензуса DENSO IRIDIUM на впрыскном двигуне и выигрыш 5,11% от А17ДВРМ.
Только одного не надо. Продажная статья итд и тп. Я через эту призму каждый номер ЗР "пропускаю"
avatar
-Евгенич-
21 July 2009


avatar
АлекС 52:

А17ДВРМ

avatar
almus
21 July 2009

1

АлекС 52
Григорий опередил! Понятно, что нужно сравнивать технику одного поколения, если сейчас какой Руссо-Балт вспомнить, так там точно все иначе! Просто личные нормы - это одно (хотя заменой свечей там тоже все врядли изменишь), а производители регулярно совершенствуют технологию движков, и они расжод меряют в куда более стандартных условиях, я именно про их проценты. А то если я свечи поменяю и начну экономно ездить - так тут и все 30% выйдут влегкую! А производители свечей деньги тратят для того, что бы соответствовать запросам двигателистов, ибо что они напишут в мануале как рекомендуемое, на том 90% машинок и будут ездить, а свечки в оченно тяжелых условиях работают, там много чему соответствовать надо. А вот когда эта задача решена и призводство отлажено, начинают маркетологи работать! Они и добавляют "пояски" и рекламируют это как чудо средство, при этом завысив цену в соответствии с жадностью. И какие проценты они при этом имеют ввиду - только им известно, но явно дутые, так как двигателисты так пролететь не могли в принципе. Надеюсь пояснил. Кстати, при недавней беседе с официалами, когда люди стали явно выяснять, какое масло самое лучшее, был получен ответ: то, которое рекомендует производитель, так как оно при МИНИМАЛЬНОЙ стоимости ПОЛНОСТЬЮ обеспечивает нормальную эксплуатацию, можно использовать и более дорогое, но траты будут уже не оправданы ни чем, кроме личных амбиций. Думаю, эту рекомендацию можно распространиить и на свечи.
avatar
АлекС 52
21 July 2009


almus
Руссо-Балт не выпускают.
А свечи А17ДВРМ и медные FoMoCo, которые ставит Тора -пожалуйста.
Вот с ними и сравниваем всякие иридиевые и платиновые.
Ясен пень на С-махе FoMoCo не самые навороченные, но и не медь.
Главное.
Я ищу баг своего авто: легкое подергивание под сброс газа при оборотах в районе 1500.
Дросельную почистил.
Свечи проверил, почистил. Думал менять не зная о состоянии свечей. Сейчас, после "осмотра" и инфы kap_larin останусь при своих до ТО.
Излечил, почти
389-й
22 July 2009

3

Вчера почистил свечи до состояния "как новые". Причина, по которой взялся - мотор хлебнул бодяжного бензина. Свечи были в ферроцене. Для тех, кто не сталкивался - ферроцен выглядит так, как будто электроды и изолятор омеднили. Другая аналогия - цвет магнитофонной плёнки. Силит и механическая чистка его не берёт. Я чистил свечи ортофосфорной кислотой, именуемой в магазинах как "преобразователь ржавчины". Бывает ещё ингибитор ржавчины - он не подойдёт. Преобразователь ржавчины набираем шприцом с иглой и осторожно (чтобы наружу не потекло) заполняем пространство между юбкой свечи и изолятором. После бурной химической реакции (5-10мин), старое сливаем и заливаем новую порцию. Мне было достаточно двух таких порций. Чтобы ускорить процесс - боковой электрод и изолятор тёр заострённой спичкой. Потом свечи промыл силитом.
Наш коллега для скорости сушил свечи спиртом. Я этого не делал, просто продул и дал просохнуть минут десять. Всё работает. Сэкономил 40 евро.

Добавлю слегка. Для выворачивания свечей настоятельно рекомендую купить ключ с двойным карданчиком и ручкой длиной порядка 50 см. Работать - одно удовольствие. Можно и десяточным отвернуть, но неудобно. По состоянию на 20 июля 2009 г в Казани такой ключ стоит 165 рублей. Двигатель - 2л.
jvs-75
22 July 2009


поменял свечи( на нжк иридий) фомоко прошли 37000 центральный электрод выгорел на 50% после 5 баков топлива(аи-92) отпишушсь
avatar
АлекС 52
22 July 2009


389-й
цитата:
ортофосфорной кислотой, именуемой в магазинах как "преобразователь ржавчины".

На последующее ржавление свечей пока забил --?
Зазор проверял --? У меня был 1,2-1,35 Выставил 1,3 на все
цитата:
свечной ключ с двойным карданчиком и ручкой длиной порядка 50 см. Работать - одно удовольствие.

У меня магнитная высокая свечная головка на 16. Кручу трещеткой с удлинителем. Работать - два удовольствия.
389-й
22 July 2009

1

Свеча ржавеет, если её окунать в кислоту, юбка ржавеет. А я внутрь, шприцем! Какое там ржавление, если свеча внутри двигателя докрасна раскалена. А снаружи она ржавеет не от кислоты как таковой, а от того, что слезает защитное покрытие.
avatar
almus
22 July 2009


J
jvs-75:

после 5 баков топлива(аи-92) отпишушсь

Смелые вы ребята! Во множественном числе потому, что еще кто-то недавно писал про 92-й. 5 баками движок ессно не укатаешь, но если регулярно - результат не заставит себя долго ждать, тем более на 2л!
389-й
23 July 2009


avatar
almus:

J
jvs-75:

после 5 баков топлива(аи-92) отпишушсь

Смелые вы ребята! Во множественном числе потому, что еще кто-то недавно писал про 92-й. 5 баками движок ессно не укатаешь, но если регулярно - результат не заставит себя долго ждать, тем более на 2л!

Почти полтора года, с момента покупки в соответствии срекомендациями дилера лил 92-й, и никаких проблем. Двигатель 2 л. Ни детонации, ни перегрева, ни калильного зажигания. Расход на трассе (по результатам поезки в Сочи) - восемь с чем-то литров на сотню, в городе - в пределах 10 л. На ТО1 диагностику нормально, свечи чистые. Масла не кушает совсем. Никаких признаков работы на низкооктановом бензине. И дальше бы ездил, да бодяги хлебнул. Для себя решил, что на 95-м риска меньше, пока кризис. Впрочем, мнения никому не навязываю. Понятное дело, что 98-й идеальный вариант, только где взять деньги на него...
avatar
k-510
23 July 2009

1

цитата:
в соответствии срекомендациями дилера лил 92-й,


У меня возле заливной горловины наклейка "Min 95"
avatar
АлекС 52
23 July 2009

1

389-й
цитата:
в соответствии срекомендациями дилера лил 92-й

Письменными?
+k-510

цитата:
У меня возле заливной горловины
тоже
цитата:
наклейка "Min 95" 
avatar
-Евгенич-
23 July 2009


3
389-й:

ни калильного зажигания

это Вы про дизелинг?
389-й
23 July 2009


цитата (-Григорий- @ Сегодня в 11:46)
3
389-й:

ни калильного зажигания

это Вы про дизелинг?

Калильное зажигание - это когда после выключения зажигания двигатель работает несколько секунд, отчаянно дёргаясь. При этом бензин воспламеняется от раскалённых частей (в основном -свечи или выпускного клапана). Является признаком ненормальной работы свечей или обильного нагара. Письменных предписаний мне дилер не давал. Механика, выдававшего машину, я специально переспросил насчёт 95-го. Он меня заверил, что беспокоиться не стоит. И на лючке у меня наклейка, как у всех. Если что случится с двигателем (не дай бог конечно) - обязательно отпишусь с раскаянием. Но сейчас (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо три раза) всё нормально. Правда в Татарстане бензин всегда качественный, предыдущий раз на бодягу нарвался в 99-м году, когда судя по запаху в бензин была добавлена соляра. В этот раз, по моему, видимо из 76-го перебодяжили, иначе как объяснить моментальное загаживание свечей.
Эпизодически конечно лил 95-й, но разницы не чувствовал. Правда, я не прибор. Очень может быть, что при больших нагрузках (например 5 чел и 160 км/час) разница есть, и существенная. Но при спокойном движении - никакой.
avatar
k-510
23 July 2009


389-й
цитата:
Письменных предписаний мне дилер не давал. Механика, выдававшего машину, я специально переспросил насчёт 95-го. Он меня заверил, что беспокоиться не стоит. И на лючке у меня наклейка, как у всех. Если что случится с двигателем
, то дилер ткнет Вас в эту наклейку. А механика Вы не найдете\он Вас не узнает\скажет, что такого не говорил (кому что нравится - подчеркнуть)
цитата:
Правда в Татарстане бензин всегда качественный
Ну если так - то поздравляю.
avatar
-Евгенич-
23 July 2009


3
389-й:

это когда после выключения зажигания двигатель работает несколько секунд, отчаянно дёргаясь

вот то, что Вы описываете и есть "дизелинг"
а "калильное зажигание" - причина детонации
389-й
23 July 2009

1

цитата (-Григорий- @ Сегодня в 12:34)
3
389-й:

это когда после выключения зажигания двигатель работает несколько секунд, отчаянно дёргаясь

вот то, что Вы описываете и есть "дизелинг"
а "калильное зажигание" - причина детонации

Дорогой товарищ!
Детонация и калильное зажигание - разные вещи. Повторяться не хочу - тут эту самую детонацию с причинами описали хорошо и на свечном и на бензиновом форуме. А слово "дизелинг" я за 30 лет автомобильного стажа ни в одном пособии не видел.
avatar
kot157
23 July 2009

2

389-й
Для справки: "Дизелинг — самопроизвольная работа двигателя после выключения зажигания. Многие это явление ошибочно называют калильным зажиганием или детонацией.

При выключении зажигания частота вращения коленвала падает (*) и увеличивается время цикла сжатия, т.е. время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями. Этого времени достаточно для самовоспламенения. Происходит самовоспламенение смеси, совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, время цикла сжатия уменьшается. Самовоспламенение становиться невозможным, частота вращения коленвала падает…(повторите чтение абзаца с места, обозначенного (*))…

Дизелинг не редко встречается на двигателях и однозначно указывает на низкое качество бензина, перегрев двигателя и большое количество нагара. Более часто встречается подобная по внешним признакам работа двигателя при обрыве (нарушении контакта) одного из проводов выключения зажигания."

Сожалею, но пособия еще не панацея.
Удачи.
389-й
28 July 2009


Пособие, на которое я ссылаюсь - учебник шофера профессионала. Да и сам я не новичок в моторах - чопперы собирал. Впрочем, спорить не буду, мне не интересно. Просто привожу ссылку в качестве примера
В отпуск на С-Максе?
В соседней ветке - спокойно ездят автотуристы на двухлитровых моторах на 92-м бензине в дальняк и местных страшилок не читают.
avatar
Vitali74
28 July 2009


Выскажу свое мнение:
Что такое "дизелинг"? По моему мнению, это явление должно происходить, когда смесь (в нашем случае бензиновые пары, хотя откуда им взяться на инжекторных авто - ведь форсунки отрубаются электрикой после выкл. зажигания. Но возможно одна из них успела еще впрыскнуть за долю сек. до выкл. зажигания или плохая форсунка, которая не держит давление и пропускает частично бензин) воспламеняется от СЖАТИЯ. А у нас с вами получается, что смесь воспламеняется от перегретой свечи (не от сжатия). Это значит, что кто-то ошибочно поставил не соответствующие типу своего двигателя (слишком "холодные") свечи. Поэтому я думаю, что такое явление должно называться "калильное зажигание".

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up