Я уже почти 7 лет езжу на газе. Стоит Хруничевское оборудование. На машине карбюратор. Когда ставил оборудование, 98 бензин стоил 5 руб, а газ 1 руб. Моё оборудование за которое я отдал 180 у.е. с установкой, окупилось за 3,5 месяца. Для меня минусов у газа нету. В багажнике я ничего не вожу кроме стоящих там усилителя и ченджера, поэтому наличие там балона меня совсем не волнует. К тому же мой балон аллюминевый одношовный, вЕсит 10 кг. Разницы в динамике на бензине и на газе не чувствовал. НА газе мотор работает тише и мягче. Было время, когда только на газе проездил 3 года, т.к. был неисправен карбюратор (была негерметична камера ускорительного насоса, поэтому при переключении на бензин, он из неё вытекал). Причём это оборудование позволяло мне заводить машину даже зимой при -18 С. Есть небольшой рекорд - 50000км на одном комплекте свечей
(на бензине больше 10000 не получалось). При смене масла при 15000 км пробега (масло брал по каталогу Biltema синтетика 5W50) - масло было реально как новое - даже мастера удивлялись и спрашивали зачем я его меняю
А когда я им говорил, что это масло прошло уже 15000 км - они мне не верили
Garik_spbПро прогар клапанов. Вроде как изменение угла зажигания градусов на 5 пораньше может помочь этого избежать. Я как то раз, ездил в Тамбов. Туда ехал в обычном режиме - движение плотное, дорога не знакомая и ехал не один. А вот обратно я ехал один. И скажу что ехал достаточно быстро - в основном 180 км/ч (>5000 об/мин) т.к. дорога была ваще пустая. В итоге я оттуда доехал почти за 4 часа с учётом промежуточных заправок. И с клапанами вроде ничего не случилось
Спустя какое-то время с мотором случился казус - открутилась гайка крепления корпуса воздушного фильтра и улетела в мотор. Итог - дырки во всех поршнях. При этом ни одного погнутого клапана
Даже на стенках цилиндров не было никаких отметин. При дальнейшем анализе запчастей (вкладыши, кольца, клапана и т.д.) выяснилось что все они родные (т.е. 86 года выпуска) и все в отличном состоянии. Мотор внутри чистый - никаких отложений, никакой гари. Даже хонинг на стенках цилиндров был.
Сделал кап. ремонт мотора, обкатал его. И что самое обидное - после ремонта не увеличились ни давление масла, ни компрессия (надеялся что после ремонта, мотор станет получше, хотя до ремонта на него жаловаться не приходилось и стало понятно почему
) - значит и со старыми деталями мотор был ещё живее всех живых (хотя уже на тот момент у него был пробег 240000км по спидометру - в реале думаю минимум тысяч на 100 больше
)
Собственно к чему я всё это..., а к тому что газ реально положительно сказывается на ресурсе мотора и позволяет экономить не только на бензине. По сравнению с дизелем, есть только один минус - у дизеля момент выше.
Сам узнавал про оборудование для Фокуса 2 - мне сказали что оно будет стоить 1200 у.е. с установкой. Фирму мне не назвали (или назвали, но я забыл
), но сказали что оборудование последнего (4 если не ошибаюсь) поколения. Бак тороидальный 42л - устанавливается в нишу для запаски. Думаю, когда гарантия на форд кончится - обязательно поставлю.