Ох, уэ этот фокус
Настало время купить мой первый собственный автомобиль. На дворе новый год, первые числа января. Долго сидел на авто.ру.
Долго мучился с выбором, в итоге выбор пал на Ford Focus Turnier I 2000 г.в.
Была подходящая цена и мы поехали из Калуги во Владимирскую область, г. Александров. Т.к. водить я особо не умел, машину мне перегонял – брат. Добрались до дома хорошо. На учет поставил 13 января!!!
Теперь собственно о самой машине. Европеец, сборка Испания. Она 5мес как из Белоруссии, я стал 2ым владельцем в России. Цвет зеленый, коцки по кузову соответствуют возрасту. Не гнилой, не ржавый. Пробег 231000км. Комплектация: мотор ZETEC-S 1.6 16 клапанный, МКПП, ГУР, АБС, кондиционер, 2 AIR BAG, пер. ст/подъемники, противотуманки, корректор фар, магнитола CD с управлением на руле, шторка в багажнике. Ах да совсем забыл о ГБО 4 поколения – BRC, кстати даже мульти клапан работал и верно показывал остаток газа в баллоне.
Из недостатков – сцепление на подходе, неровно работал двигатель, резина на подходе.
После постановки на учет сделали первичное ТО – замена масла, фильтров.
С тех пор я учился ездить на своей машине. Боялся выезжать днем в город, ездил вечером. Спустя некоторое время стал привыкать к машине, к ее поведению.
Так как резина была в плохом состоянии – в снегопады и гололед я старался не выезжать.
Счастье мое было не долгим, началась пора ФОКУСОВ!!!
Загорелся Джеки Чан. Первым из строя вышел датчик скорости – в результате этого отвалился спидометр и машина стала дергаться при движении. Купил датчик скорости, заменил его на сервисе. О чудо, она поехала!!!
Спустя некоторое время начал брехать газ, машина стала дергаться – а на бензине было все хорошо. Вывод – решил заменить фильтр тонкой и грубой очистки, и О чудо, она поехала на газу!!!
В один из дней учебной езды, возвращавшись домой – пропало сцепление на ходу. Остановился включил аварийку – пошли изучать в чем же проблема??? Оказывается на педали сцепления отвалилось «крепление-болт» кот. выжимает сцепление. Кое как доехав до дома – пошел изучать проблему в интернете. Выходит у меня 1 случай на миллион. Выход 1 – снимать педаль и заваривать этот «болт». Педаль снять на так и просто. Пришлось разобрать переднюю панель, рулевую колонку и т.д. Сняли, заварили, обратно все собрали! О чудо, она поехала!!!
Время шло – наступала весна. Оттепель – март месяц. Машина завалена снегом. Я завел машину и пошел очищать ее. Забыв скребок – вернулся за ним в салон. Машинально включил дворники. Т.к. на стекле было много мокрого снега – она прошли 10см и остановились. Повалил едкий дым из под панели приборов. Я заглушил мотор. Очистил стекло. Попробовал снова завести и включить дворники. Они продолжали стоять на месте. Сильно воняло паленым! Я решил, что сжег моторчик дворников. Начал искать правду.
Снял дворники, снял трапецию дворников, снял мотор. Начал диагностировать – мотор живой. Поехали – дальше. Смотрим под капот – коробку предохранителей. В ней умерло часть силовых предов. А также выгорел жгут проводки идущий к дворникам.
В итоге заменили 8 предохранителей, в общем на 135 ампер. Пришлось заново делать 2м жгута проводки от блока предохранителей до мотора стеклоочистителей - О чудо, они заработали!!! Это полностью мой косяк, тут к машине претензий нет!
После этого горит Джеки Чан, машина едет, горит ошибка АБС и ручного тормоза – проехал 1 раз, чуть не попал в аварию. Решил – срочно чинить АБС. В итоге – заменили еще 2 предохранителя, О чудо, они заработали!!! Как же хорошо зимой с АБС =)
Пришла пора менять колеса на летние. Диски 4х108, резина подходит 185х70 Р14 или 185х65 Р15. Решил поставить б/у, но родное литье на 14 – дешево и сердито.
Хочу еще отметить, что на этой машине почти все горел Джеки Чан. Самодиагностика, кот. имеется у фордов – ошибок не выдавала. Но чек горел.
Апрель месяц – решил съездить в деревню. Пробовал забраться в гору – заехал с трудом, с 3го раза. В итоге – пришла пора заменить сцепление. Так как пробег большой - решил заменить сцепление в сборе: диск, корзина и выжимной подшипник. Т.к. придется снимать коробку – решили сразу заменить коренные сальники на двигателе. Кстати сцепление на фокусе – гидравлическое.
Заменили сцепление не спеша за 2 дня - прямо во дворе. Заодно прокачал тормоза. Я думал, что на этом все мои мучения закончатся, ан нет – я ошибался. Через 100 км начал дико троить двигатель, был дикий расход топлива.
Читал множество форумов по фокусам, скачивал книги – но документацию по ремонту своего мотора – я не нашел! Жаль… Вот вам и зетёк.
Решили сами диагностировать проблему. Смотрели правильно ли выставлены метки ремня ГРМ, мерили компрессию, пытались выставить зажигание - что-то сделали не правильно. В итоге – мотор умер окончательно! Не заводился. Неделю стоял – колом, думали что с ним делать и куда тащить на ремонт. В итоге потащили его на тросу в сервис. После вскрытия оказалось, что погнуты все кланана. А троил он из-за того, что 1 или 2 цилиндра – требовали регулировки клапанов. В итоге – ремонт всей ГБЦ, замена ГРМ с роликами, замена антифриза и т.д. С з/ч была полная засада – нигде не мог найти. И сроки доставки до 1мес.
Коль добрались до самих поршней – решили заменить колечки и вкладыши. Есть одно НО – двигатель оказывается НЕ ремонтируемый и ремкомплект на него купить нельзя. Интересная картина получается – выходит это одноразовый мотор.
Я уже не верил, что машину достанут из ада. Спустя 30-40 дней ремонта – О чудо, его завели!!! Уже через час я счастливый забирал машину.
В итоге – Джеки Чан НЕ горит, появилась тяга, едет как новенький, ура подумал – я. Забрал машину, поехал домой. По пути домой – я заглох 3 раза. Блииииииин!!! Как он меня достал – этот фокус. Походу умер клапан холостого хода, барахлила возд.заслонка. Машина глохла прямо на ходу…
По приезду домой – ощущения были, как будто это не моя машина, чужая. Терпение мое закончилось. Мною было принято решение продать Форд Фокус. В итоге за 5 месяцев владения машиной я проехал всего лишь около 2 тысяч км. Продавал фокус – 4 дня. При продаже я заглох – 7 раз!!! Сослался на то что не умею ездить на механике, поэтому и продаю )))
Я не суеверный, но все-таки – может быть это 13 число постановки на учет???
Теперь о самой машине =)
Кузов – прочный, но подвержен ржавчине, гнили. В моем варианте был живой, даже очагов не было. Универсал мне понравился. Очень практично. Можно возить и перевозить большой груз. Легко входит холодильник или 4 кондиционера.
Параметры багажника при сложенных задних сидениях (ДхШхВ) 1700х1100х800мм.
Двигатель – ZETEC-S, 1.6, 100л/с - высокооборотистый. Едет довольно хорошо.
Жаль капризный. Масло кушает в разумных пределах.
МКПП – переключает нормально, иногда бывает кряхтит задняя передача.
Руль – обтянут кожей, держать в руках приятно, крутиться тяжело (по сравнению с тойота). Удобный подрулевой переключатель музыки, не отвлекаясь от дороги – щелкаешь треки.
Салон – ткань. Приятная на ощупь, а после проведения хим.чистки – становится, как новая. Сидения комфортные, с небольшой боковой поддержкой. Сидеть удобно.
Шумоизоляция – для своего класса хорошая, намного лучше чем во 2м фокусе.
Свет фар – хороший, особенно с противотуманками, корректор фар работает прекрасно. Лампочки Н4.
Музыка – стоит 4 динамика в дверях. Магнитола СД. Играет нормально, но со временем хочется уже чего-то большего.
С климатом у фокуса – все прекрасно, что печка, что кондиционер – претензий нет!
Подвеска – полностью независимая, отрабатывает и глотает ямы хорошо. Длинная база – легко сесть днищем или порогами. Клиренс – хотелось бы побольше.
Расход топлива – примерно 10-11 литров.
ГБО 4 поколения, именно BRC – одна из самых надежных и рабочих систем!!!
Особенность фордов – капот открывается – только ключом!
Про надежность и капризность фордов – я молчу )))
___________________________________________
Теперь у меня японский авто – Toyota Spacio! Качество и надежность говорит само за себя и в рекламе не нуждается =)
Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!
Читать полностью: http://reviews.drom.ru/ford/focus/70634/