shoma

Москва (RU)

shoma
30 January 2015


Современный подход к защите автомобиля от угона включает в себя, в первую очередь понимание - от чего надо защищаться автовладельцу.

Как представляет себе угон обычный человек, начитавшийся интернет и насмотревшийся НТВ? Например: идет угонщик по улице и выбирает себе жертву. В силу определенных критериев он останавливает свой выбор на каком-либо авто и начинает его УГОНЯТЬ.

Достает первый инструмент угонщика код-граббер - снимает с охраны сигнализацию,

достает следующий инструмент отмычку - проворачивает замок зажигания,

достает следующее устройство автомобильный сканер-тестер – заводит автомобиль без опроса чипа в ключе, или прописывает свой чип.

И уезжает?

В общих чертах, так оно может быть и будет, но давайте рассмотрим данные действия с точки зрения логики.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране за угон автомобиля с целью его дальнейшей перепродажи никого не сажают, потому что необходимо доказать конечную цель злоумышленника – получение прибыли. Поэтому вскрывать и заводить автомобиль должен один человек, а перегонять его уже другой. Хулиган, который что-то делает в салоне вашего автомобиля, ни в коем случае не хочет его угонять, он ковыряет проводку под торпедой - он совершает хулиганские действия. Завел автомобиль и ушел. Дальше в авто садится перегонщик, он конечно же шел по улице в соседний магазин за хлебом и, о чудо, на пути ему встретился открытый, заведенный автомобиль. Он решил до магазина прокатиться пусть и на чужом авто. Это тоже хулиганские действия.

Такой порядок действий был актуален лет 5-7 назад, когда сигнализации были простые, да и автовладельцы не озадачивались установкой электромеханических замков, установкой каких-либо дополнительных систем идентификации пользователя.

Угон, как таковой, при участии двух и более человек это такой же бизнес, как и тот где работаем мы с Вами. Любое предприятие должно приносить больше прибыли при наименьших затратах – это экономика, со своими законами. Прежняя схема работы бригады угонщиков не позволит им быстро и без особых рисков зарабатывать на прежнем уровне. Поэтому сейчас они работают в другом ключе.

Посмотрите, сколько сейчас работает автосалонов – дилеров автопроизводителей, автосалонов продающих б/у автомобили, сколько фирменных станций техобслуживания и везде нужны работники. Мы с Вами наблюдаем смену работающего контингента в сфере ЖКХ и строительства, и автомобильный бизнес - не исключение. Контроль над тем, кто работает с автомобилем в ремонтной зоне любого автосалона или сервиса минимален. Ввиду нехватки людей на первое место встает профессионализм работника, а не его прошлое или настоящее.

С экономической точки зрения, с точки зрения отсутствия рисков, самым простым способом угона автомобиля на сегодняшний день является предварительная подготовка.

Мастер в автосалоне, осуществляющий его предпродажную подготовку, имеет все необходимое оборудование для прописывания дополнительного ключа к автомобилю. Брелок к любой сигнализации можно купить в магазине или на радиорынке. Сделать на цветном принтере “Свидетельство о регистрации” автомобиля тоже не проблема. Вот и получается, что достаточно устроиться в крупный автосалон, поработать там 3-4 месяца, получая зарплату, подготовить сколь угодно автомобилей (имеется в виду сделать комплект ключ+брелок+документы) уволиться и через какое-то время начать “дергать ” подготовленные автомобили.

Риски отсутствуют вообще. Затраты 1500-2000 рублей - брелок сигнализации на радиорынке, 50-250 евро - ключ к автомобилю. Все – остальное только выбрать время и забрать автомобиль. Перегнать его в арендованный гараж (3000-5000 рублей в месяц) и делать с ним что угодно, можно разобрать на запчасти, можно перепродать в регион.

Хозяин автомобиля подает заявление в милицию, обращается в страховую и ждет 2 месяца, пока идут оперативно-следственные мероприятия. Единой базы продажи автомобилей с привязкой к территории и времени нет, и не будет, продавцы автомобилей - конкуренты. Каким бы ответственным не был бы следователь в местном УВД ему практически невозможно отследить подобную связь. Через два-три месяца хозяин угнанного автомобиля получает страховку (за вычетом 3-7%) и возвращается в тот же автосалон. Ему его прошлая машина уже не нужна. Автосалон в выигрыше? – конечно! продажи растут; страховая компания после выплаты приобретает права на угнанный автомобиль и может быть даже его и получит, финансовые потери страховой компании компенсируются количеством и лояльностью клиентов.

Получается что угон автомобилей ВСЕМ, кроме автовладельцев выгоден. Да и сам хозяин теряет 5-10 % от стоимости авто, хотя как оценить отсутствие авто, “зависание” денег на 2-3 месяца и ощущение “жесткого изнасилования” после подобных событий.

Понимание всего вышесказанного есть первый шаг на пути к сохранности Вашего движимого имущества.



    up