Khadzinski

Maksim, Минск (BY)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация10 months

Khadzinski
22 June 2023mobile


PiterFF2
Блок климата EATC отдает все параметры в Forscan вплоть до положения каждой заслонки и сервомотора, датчика солнечной активности и внутренней температуры, кроме положения кнопки A/C на панели. Сигнал о запросе водителя о включении A/C ACDRQ берется Forscan с GEM.

Khadzinski
21 June 2023


OlegArh70
Проверил по VIN коду - комплектация с 2-х зоновым регулятором температуры - т.е. климат-контролем.
Сравнил схемы с A/C и с Климатом - различие в том, что в A/C сигнал на включение кондиционера (и вспомогательного обогрева) идет на ЭБУ (PCM) через GEM отдельным проводом. В схеме с климат-контролем - напрямую по CAN-шине.
В настройках ELM параметр про климат-контроль есть только в разделе GEM. В PCM нету.
Посмотрел маркировку GEM - самый навороченный, должен поддерживать климат.
Через Forscan пытался восстановить as build настройки. для PCM и GEM процедура прошла. Для блока климата EATC - не прошла - писало что-то про несовпадение структуры данных.
Ест еще подозрение, что в электрику вмешивались. Рядом с блоком GEM висит отдельное реле. без него машина не заводится. В разъеме на PCM - какая-то подозрительная скрутка - 3 провода идут вместе в одной изоляции, потом термоусадочная трубочка, и развод на разные пины.
Чувствую, что ни программных инструментов, находящихся в открытом доступе ни должного опыта в автомобильной электрике у меня не хватает. Скорее всего, придется ехать к электрикам.

Khadzinski
20 June 2023


qwinter
Когда покупал пару лет назад кондиционер не работал - владелец сказал, что надо заправить и все заработает. Приехал на станцию - мне говорят - у тебя все заправлено, давление есть, езжай к электрику. Электрик не смог помочь. Последний раз я прошивал PCM год назад, когда пришлось удалять катализатор. До этого тоже несколько раз экспериментировал с разными прошивками. Ничего не изменилось. Вроде по году выпуска все блоки (PCM, GEM, блок климата) близки к дате выпуска машины - конец 2007. Комплектация Gia - она всегда с климатом. Проводка везде очень аккуратная - похожа на заводскую.
Посмотрел схему - ДНД и ДВД и реле кондиционера подходят к одинаковым контактам PCM как в конфигурации с кондиционером так и с климатом.
В конфигурации PCM и GEM - галка с наличием климат-контроля есть только в разделе GEM. Включение и отключение этой галки не изменяет набор доступных для контроля в Forscan параметров. WAC/ACCR нигде нету. qwinter какой у вас двигатель? рестайл? У меня 1.6б 100л. 2007 межрестайл gia.

Khadzinski
20 June 2023


PiterFF2
В версии с климат-контролем в режиме теста GEM (при котором пищат все кнопки при нажатии) на любые кнопки блока управления климатом, в том числе и AC on/off) реакции нет. Читал что это не только у меня.
В GEM по показателям Forscan cигнал ACDRQ (Запрос водителя о включении кондиционера) - все время OFF. Пробовал активировать всякие неиспользуемые параметры в ELM Config в GEM (видел где-то на Drive2.ru в комментариях к какой-то статье про кондиционер FF2). Не помогло.
Грешил на MS-CAN шину блока управления кондиционером - но она работает - т.к. все параметры (типа положения заслонок, моторов) она отдает в forscan.
Электрик, который не смог решить проблему, говорил, что сигнал о включении есть, но GEM его не воспринимает. Но, с другой стороны я читал пост https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=110433 там выключался кондиционер после пару секунд работы. Так вот там тоже не было видно сигнала запроса о включении кондиционера на GEM. Решения так и не было найдено, но комментаторы пришли к выводу, что кондиционер выключался из-за превышения разрешенного давления в системе. У меня же вообще не запускается муфта, чтобы хоть как-то поднять давление в системе.
Купил блок управления климатом от дорестайла - с ч/б ЖКИ индикаторами - поставил. Никаких изменений. Работает, управляет печкой, климатом без кондиционера. Единственное, появилась ошибка "блок управления климатом не сконфигурирован". Вернул обратно.

Khadzinski
20 June 2023


qwinter
Муфта включается только через перемычку на разъеме реле. Во всех остальных случаях - стоит на месте.
Параметр WAC/ACCR (или что-то похожее) не нахожу в своем Forscan Lite
Реле с гудком поменял - все как и было - гудок работает, муфта нет.

Khadzinski
20 June 2023


Проблема почти как у aesyon.
FF2 1.6б 100л. 2007 межрестайл. климат.
Не запускается кондиционер. На блоке управления климатом жмешь A/C on - все равно идет теплый воздух.
1. Хладагент с нужным давлением есть - на станции сказали что заправлять не надо - он уже есть.
2. ДВД работает - выдает 1.27 В. Тестировалось мультиметром и forscan
3. ДНД работает - дает замыкание, прозваниволось все по схеме от массы до ЭБУ.
4. Цепь компрессора прозванивалась, тестировалась работа при замыкании реле вручную - муфта примыкает, компрессор крутится, в салон идет холодный воздух.
5. При просмотре параметров через forscan:
5.1. Сигнал ACDRQ (Запрос водителя о включении кондиционера) - все время OFF. Берется с GEM (блок предохранителей под бардачком).
5.2. Сигнал AIRCON_SW (Положение переключателя кондиционера) - все время OFF. Берется с PCM (ЭБУ).
6. Вентилятор радиатора, управляемый ШИМ, работает - в жаркую погоду гудит, крутится с разной скоростью - сигнал тестировался forscan
7. Датчик температуры забортного воздуха работает - показывает адекватную температуру.
8. Датчик температуры в салоне работает - показывает адекватную температуру
9. Датчик солнечной активности есть - отдает какие-то показания в блок управления климатом.
10. MS-Can шина должна работать - без нее не смог бы получать данные от блока управления климатом в диагностические программы.
11. Разъем приборки пропаивался.
Есть большое подозрение, что Сигнал AIRCON_SW (Положение переключателя кондиционера) это и есть состояние датчика ДНД. Во всех схемах это Low Preassure A/C Compressoer Cycling Switch. Такое ощущение, что PCM его не видит, хотя исправно подает по соответствующей ноге разъема 12В, которые успешно уходят через ДНД на массу.



    up