necro86

Дмитрий, Глазов (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация2 years

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
3 March 2022


Krmnv
avatar
Krmnv:

Господа, разверну полную историю проблемы. Focus 2 1.6 акпп 2005г.в.
В сырую погоду или весна/осень периодически в положении драйв вылезали ошибки "неисправность двигателя", "неисправность акпп", или при переключении в режим ручного переключения.
Ошибка исчезала после стоянки авто и могла не появиться продолжительное время.
Ошибки на работу двигателя и коробки не влияли, но ручное переключение не работало.
Начитавшись форумов "в селекторе стоит плата на ней герконы которые засираются и появляются глюки" решил проверить состояние платы.

Выяснилось выгорел конденсатор на дорожках отвечавшие за ручное переключение, на плате не герконы а датчики холла, они были чистыми.
Перевернув плату для осмотра сгоревший конденсатор отвалился.

Завёл машину для проверки и обнаружил , "ошибка акпп" и электронный индикатор положения селектора на приборке мигает и не видит положение селектора, при переключении селектора в режимы r и d жуткие толчки (машина может передвигаться но с огромным трудом и вперёд и назад, ощущение, что давления в системе не хватает), плюс 2 симптома: поднялись холостые 1060-1090 и на максималке работает вентилятор радиатора.
Перепаял плату, ошибки не ушли, скидывал клеммы не помогло. Купил новую плату и елм, скинул ошибки не помогло, проверил все преды.
Кнопка на ручке селектора видит, соленоид переключения с паркинга работает. Приборку вскрыл до меня уже была перепаяна, повторно перепаял разъём, другие места не трогал.

Ошибки forscan:
P1000-70 - на сколько понимаю не прошёл цикл обкатки для лямбды после снятия клеммы
P0500-E1 - то появляется, то пропадает
P0500-P - аналогично предыдущей
B1317-E0 - так же, но не понимаю причины напруга 14,2в на холостых на зарядке. до этого батарея села.
U2200-60 - иногда возникает
U2197-60 - так же
U1900-20 - не удаляется
U1900-60 - не удаляется
U0101-61 - не удаляется
по этим ошибкам встаёт вопрос кан шины.
Далее с диагностикой затрудняюсь, куда лезть, что делать?
и как отвалившийся сгоревший конденсатор мог обрушить всю систему?


Добрый день. У меня примерно такая же картина неисправности АКПП и по ошибкам примерно тоже. Не подскажете в чем в итоге проблема оказалась?

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
4 December 2021


avatar
Rics:

Приборку пропаивали?
Ошибки по dtc это чем смотрите?
И P1635 насколько помню это датчик вращения выходного вала, т.е. по сути датчик скорости. Ясен пень если он сообщает ложную скорость, то и коробка будет скакать по передачам.

Ошибки смотрю платной версией ForScan через ELM327 адаптер с переключением режимов на HS/MS

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
4 December 2021


Проехался и посмотрел ForScanом, что происходит в процессе движения. И выходит, что нет связи по CAN блока АКПП TCM с хабом CAN в приборной панели.
posted imageposted imageposted image
TCM_MSG и какая-то непонятная error в ABS MODSTATE. Скорость смотрел отдельно с каждого датчика ABS и с PCM модуля, проверял по GPS с телефона - соответствует. Раскидал снова подкапотку и еще раз прозвонил линию по CAN от приборки до модуля TCM - все отлично. Решил померять сопротивления самих конечных устройств. Приборка с пинов по высокой шине 119,8Ом (что входит в погрешность практически в идеале), по низкой 119,5Ом; GEM - 119,8Ом; PCM - 119,6Ом а вот модуль коробки TCM при замере с пинов CAN показывает бесконечное сопротивление. Больше ничего не мерял, т.к. сложнее добраться. Так вот собственно ВОПРОС, какое сопротивление должно быть по CAN у модуля TCM? т.к. конечные устройства CAN должны иметь сопротивление 120Ом, а вот промежуточные - я не знаю

В модуль TCM АКПП заливал другую прошивку и все прошло корректно, но также ничего не поменялось.

Местные диагносты на станциях тех обслуживания и автосервисах просто дерут бабло, а после этого разводят руками.

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
4 December 2021


avatar
Rics:

Ошибся. P1635 это ошибка по несоответствию шин. Она в каком блоке висит?

В TCM

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
4 December 2021


Много сидел на форуме ffclub и изучал возможные причины. Поскольку была ошибка по датчику скорости выходного вала, заменил его на неоригинал, но подбирал по сопротивлению. Заменил фильтр АКПП и ATF жижу. Масло ATF было темноватое, но не подгорелое (не пахло). Затем, один хороший человек с форума мне сказал, что надо решать проблему с CAN. Я прозвонил всю проводку по CAN High и CAN Low на предмет замыкания на массу, на предмет замыкания + и - данных между собой (отцепил все модули) по обоим шинам, померял сопротивление каждого провода на предмет надлома или обрыва - везде не более 1Ом (по длинным цепям) и не более 0,5-0,6Ом по коротким. Поскольку ошибку по CAN выдает модуль приборки (он же хаб между High и Low шинами) я пропаял все контакты разъема приборки с BGA флюсом, что бы наверняка. Заменил обе микросхемы аля сетевой интерфейс по шинам CAN (TJA1050 и TJA1040) в приборной панели. Ничего не поменялось. И отчаявшись, заказал большой ремкомплект на нашу АКПП 4F27. Перебрал АКПП. Поршни проверял дуя компрессором во входные порты с гидроблока в саму АКПП. В самой коробке по механике и гидравлике все идеально, тем не менее все резинки и тефлоновые кольца заменил, заменил поршень тормозной ленты и саму тормозную ленту. Проверил соленоиды, промыл гидроблок, заменил в нем прокладки. Фрикционные и металлические кольца не горелые, износа практически не имеют. Залил чистую ATF жижу, получается с полной заменой. Не трогал только бублик, т.к. в гаражных условиях это не реально сделать. Проверил проводку от мозгов TCM к круглому разъему АКПП - 0,5-0,6Ом ничего не коротит.
И ничего не поменялось.

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
4 December 2021


Добрый день. У меня пинается коробка на фокусе 2 1.6 2008г.в. рестайлинг. Переключения на повышенную передачу происходят с пинком. Когда-то сильнее, когда-то послабже. В процессе езды коробка произвольно (независимо от нагрузки и оборотов) может переключаться передачей выше/ниже и тоже ощущаются толчки. Причем, если едешь в ручном режиме как на мешалке, то толчки могут ощущаться только при снижении скорости. По ощущениям, АКПП стала переключаться на более высоких оборотах двигателя. Увеличился расход топлива. На приборной панели периодически загораются надписи "Неисправность коробки передач" и "Неисправность двигателя". По DTC идут различные ошибки по TCM и ABS и постоянно висят две ошибки по коробке TCM P1635-FF "Параметры шин/мостов вне допустимых пределов" и с модуля приборки IC U1900-20 "Неисправность коммуникационной шины CAN". Эти ошибки появляются сразу после включения зажигания и висят постоянно. Как-то летом в жару под +40 машина стояла на солнышке и все ошибки DTC пропали, я весь катался без пинков, а на следующее утро все возобновилось и появились эти 2 ошибки. Когда холодно и мокро приборка пищит и выдает надписи "Неисправность коробки передач" и "Неисправность двигателя" практически каждый день, а АКПП начинает еще сильнее сходить с ума.

Ошибки по DTC вылазят следующие, в хаотичном порядке и каждый день по разному:
P1635-FF, C1155-A0, C1145-A0, U1900-20, P0751-FF, P0972-FF, P0500-A1, P1794-22, P1260-21, U3F00-00, U1900-60, P0741-FF, P1744-FF, P0731-FF. Одновременно не больше 5 штук

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
4 June 2020


Сделал полную замену жидкости ATF в коробке. 8 литров ушло Mercon LV, сливал через обратку с радиатора. Заменил фильтр в АКПП. Поставил болт для фрикционной ленты на 1мм длиннее (родной №2, поставил №4). Проверил сопротивление датчика выходного вала - 881 Ом (по мануалу 720-800 Ом). Съездил купил новый аналог ERA 550373, поменял. Затер все ошибки и поехал тестировать, что получилось.
В итоге, поначалу даже подумал, что победил болячку. Но! Коробка по прежнему пинается стало только чуть получше (помягче пинки). По ошибкам (раньше всегда использовал Torque): P1635, появляется сразу, как заводишь движок. И все.
Поставил ForScan Lite: P1635-FF и U1900-20. Ошибка по датчику скорости вращения выходного вала ушла (которая P0721). Замерял сопротивление нового датчика - 839 Ом, выходит за диапазон допустимых значений по мануалу. Может проблема остаться из-за такого нового датчика или все же брать мультиметр и вызванивать провода? Могут мозги так накрываться у коробки или основные? Просто заметил, что обе диагностические программы не могут с первой попытки подключиться то ли к адаптеру, то ли к бортовухе.

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
31 May 2020


GISDFRE
Спасибо за ответ.
Про то, что начинает врать спидометр вычитал на просторах интернета, объясняют это тем, что спидометр берет данные с этого датчика. Масло решил поменять по пробегу и фильтр (поэтому долго не думал и заказал). А катализатор удален пару месяцев назад и установлена электронная обманка (резистор с конденсатором), причем когда ошибка P0420 появлялась из-за катализатора - загорался чек энжин. А сейчас - нет.
Мануалом не поделитесь, если не сложно. А то я искал по форуму, а ссылки по большей части или не открываются или ссылаются на забаненные торренты. Без электросхемы и распиновок разъемов тяжело будет проблему искать. И как скинуть параметры самообучения АКПП на форде, у меня просто впервые такая ситуация возникает, а в городе сервисов нормальных нет, ближайший за 200км только.

Поломки АКПП с двигателем 1.6 Эксплуатация Focus 2
necro86
30 May 2020


Здравствуйте. Владею фордом фокусом 2 рестайлинг уже 3 года. Вылезла первая серьезная неисправность. Вчера АКПП стала пинаться, а сегодня нужно было срочно съездить за город (примерно 25 км туда и 25 обратно), и на обратном пути приборка пикнула и выдала восклицательный знак в треугольнике и надпись неисправна коробка передач, а затем неисправен двигатель (при этом чек энжин так и не загорелся). Сама АКПП в аварийный режим не выпала, скорость набиралась нормально, ехал до города около 100 км/ч. Как доехал проверил ошибки простеньким OBD сканером: P0420 - Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank1); P0721 - Output Speed Sensor Circuit Range/Perfomance; P1635 - Tire/Axle Out Of Acceptable Range. После того как заглушил двигатель и снова его завел, сообщение с восклицательным знаком с приборки ушло, а ошибки остались и АКПП так же продолжает пинаться.

Погуглил. Первая ошибка, как я понимаю, вообще по катализатору. Вторая - по датчику скорости, хотя пишут, что если датчик действительно неисправен, то спидометр начинает некорректно отображать значение скорости (а я у себя подобного не заметил). Третья ошибка P1635 - самая интересная, гласит о несоответствии данных в VID по размеру покрышек и передаточному числу (хотя бортовуху я не прошивал и колеса не менял).

Не понимаю почему все ошибки разные. Может это быть из-за старой жидкости ATF или износа тормозной фрикционной ленты 1-2 передач? На всякий случай заказал новую жижу ATF, фильтр и регулировочный болт фрикционной ленты на 1мм длиннее. Может у кого-то была подобная проблема.
Машина ford focus 2 седан рестайлинг. Двигатель 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma. АКПП 4F27E.

necro86
10 December 2018


Nikolas146, electromexanik, Scorpion83 спасибо. Буду искать какой из замков виноват. Если отключить разъем, идущий на замок, в самой двери проблема уйдет? (это для диагностики, что бы определить какая дверь) У меня все замки закрываются. По методу Nikolas146 проблемную дверь не получится найти.

necro86
9 December 2018


Добрый день.
Ford Focus 2 1.6 2008 г. Действительно про решение проблемы, когда ЦЗ сам открывается и закрывается, очень мало написано. Я со своим пока не разобрался, но как решу проблему, обязательно отпишусь.
У меня проблема началась одним утром, решил открыть машину с сигналки, машина щелкнула ЦЗ 2 раза, ну и дверь не открылась. Нажал на открытие на брелке еще раз и быстро дернул за ручку. В машину попал. Но в процессе поездки машина периодически щелкала язычками ЦЗ дверей. А на следующий день утром машина стояла на сигналке, я для проверки дернул за ручку и дверь открылась, радует, что хоть сигналка заверещала. В последствии, при постановке на сигналку ЦЗ могли просто не закрыться. В общем, ЦЗ начал жить своей жизнью.
Приборка все показывает корректно, когда все двери закрыты, то они действительно закрыты, а когда открыты - то открыты и загорается свет в салоне, только когда дверь действительно открыта.
Отключал аккумулятор на несколько суток - не помогло. Помыл машину, поставил на неделю в теплый гараж - не помогло. Визуально осмотрел GEM модуль - сухой. Все разъемы на нем переподключил. Преды все целые. Личинки замков и справа и слева работают. Когда ЦЗ в закрытом положении - двери действительно закрыты и не открываются (даже у багажника). Сигнализация Jaguar - отключил, отцепив сам блок сигналки от проводки авто - не помогло. Считал ошибки сканером: DTC U1900 - CAN COMMUNICATION BUS FAULT - RECEIVE ERROR (вот это очень сильно испугало, но чек энжин при этом не горел и с приборкой все в норме). Ошибку стер, пока больше не появилась. Так же заметил странный момент: если открыть любую переднюю дверь и попробовать нажать на язычек ЦЗ двери - он не нажимается. А когда дверь закрыта, из салона нажимается легко. На задних дверях язычек нажимается независимо от того, закрыта дверь или открыта. Это нормально?



    up