PaulSazhin

Павел Александрович, Воронеж (RU), Ford Focus SVT

PaulSazhin
6 Februarymobile


focus3d
Общего у овоща и альды - блок (с нюансами, на альде используется американский блок с маслофорсунками) и коленвал. Всё остальное отличается.

PaulSazhin
8 June 2023

7

Пришлось на днях собирать третий по счёту мотор Zetec-S, решил обновить данные по моментам затяжки постели коленвала и шатунных крышек. Через поиск нашёл, что многие пишут про данные по затяжке из мануала Mazda - мануал этот я не нашёл, не нашёл даже на какие мазды ставился этот мотор, если имелся в виду Z6 (Mazda 3 1.6 105 л.с.) - то это совсем другой мотор, ничего общего не имеющий с Zetec-S, так что использовать данные из мануала по ремонту Z6 как минимум опрометчиво - мой вывод основан на геометрических параметрах болтов коренных подшипников из каталога.
Далее, прочитал мануалы Ford, от старых к новым, и во всех (что на английском, что на русском), дословно: ПРИМЕЧАНИЕ: Вследствие очень малых зазоров в подшипниках и вкладышах подшипников элементы коленчатого вала не подлежат отдельной замене. Измерение зазоров в подшипниках (коренных подшипниках и подшипниках нижних головок шатунов) не может быть выполнено, используя традиционные методы. Никогда не разбирайте кривошипно-шатунный механизм.
Далее, личный опыт (просто моё мнение, основанное на эксперименте). Использовался электронный динамометрический ключ JTC 1463 3/8" 7-135 Нм. Моменты откручивания при разборке (ключ выставлен на сохранение максимального момента), коренные подшипники в среднем 95 Нм, шатунные ~65 Нм. Нужно понимать, что это максимальный момент срыва болта, любой дефект резьбы, грязь, прикипание, в конце концов сила трения покоя в резьбе - момент откручивания улетает в космос и никаких полезных данных замер момента не принесет.
Далее, нашёл тройку жертвенных болтов постели КВ, оставшихся после предыдущих ремонтов (с ними всё в порядке по длине, просто были заменены на шпильки). Смазал немного резьбу и шляпку ARP Fastener Assembly Lubricant, начал тянуть до указанных в этой теме (из какого-то мифического мануала по ремонту Zetec-SE) 83 Нм - усилие растёт как раз до ~60-75 Нм, дальше без проблем делается ещё хоть два или больше оборотов без превышения отметки 90 Нм, вплоть до полного разрушения болта, что говорит нам о том, что болты используются TTY - «крутящий момент до предела текучести» (это было очевидно, просто проверка). Рассчитать точный момент затяжки для достижения предела текучести невозможно в виду сильного влияния сил трения в резьбе и между шляпкой болта и постелью коленвала. Именно по этому болты такого типа тянутся с небольшим предварительным моментом (чтобы выбрать все зазоры) + доворот на определенный градус, именно который обеспечивает необходимое натяжение болта для надёжной фиксации крышки/постели. Попробовал затянуть болт с сухой резьбой и шляпкой - 30 Нм + доворот 90 градусов - финальный момент был ~90 Нм (напомню, смазанный болт на моменте 80 Нм растягивался бесконечно).
Так как, к сожалению, никакой официальной информации по низу этого ДВС нет, в прошлые разы для себя сделал выводы и затянул на свой страх и риск с такими параметрами:
Коренные 15 Нм + 35 Нм + 90 градусов (финальный момент с лубрикантом ARP получился от 66 до 84 Нм).
Шатунные 15 Нм + 90 градусов (финальный момент с фиксатором в резьбе и смазанной шляпкой получился от 47 до 59 Нм).
В этот раз затянул так же, самый первый мотор проехал с момента ремонта около 60000 км, пока всё отлично. Данные для размышления, использование на ваше усмотрение.

PaulSazhin
12 April 2023

2

Небольшой обзор на более надежные (алюминиевые) корпуса термостатов для Zetec-E 1.6-1.8-2.0 и отчёт об установке.
https://www.drive2.ru/l/644079893851672111/
Подошло всё идеально, ездит и не течёт (ура!).
posted imageposted image

PaulSazhin
7 April 2023


Алюминиевый (вечный) корпус термостата для Ford Focus 1 с двигателями Zetec-E
Можно установить на паронитовую прокладку или герметик в случае повреждения поверхности на ГБЦ для штатного резинового кольца.
В комплекте сам корпус термостата, крышка, термостат на 82 градуса, прокладки и две конусные заглушки из нержавеющей стали.
Могу отправить Почтой России или СДЭК.
ЛС или +79507506506 (Telegram, WhatsApp).
posted imageposted imageposted imageposted image

PaulSazhin
13 February 2023mobile


kokko87
Поздно вечером в личку или в телеграмм напомните.

PaulSazhin
21 November 2021

1

цитата:
Что за болты крепления обшивки дверей под кожухом ручек спрятаны. 7мм проворачивается, 6мм не налазит. Без них дверную ручку снаружи не снять для покраски?

1/4" или 6.3 мм, любой переходник под биты от шуроповёрта замечательно подходит.

PaulSazhin
18 October 2021


цитата:
Открывать замок а ключ в замке не поворачивается вообще ни туда ни сюда, что за прикол такой уже и ключи достал

Изношен ключ или закис замок, пробуйте кнопкой.
цитата:
номер st-24-0033 может кому пригодиться.

Гидроопор с кронштейном четыре вида, 2.0 M/T, 2.0 A/T, 2.3 M/T, 2.3 A/T. С неродными мотор становится очень криво в подкапотке, нужно иметь это в виду.

PaulSazhin
17 October 2021

1

цитата:
И почему сайт производителя на эту модель и по вину предлагает разъём датчика которого там нет?

Из-за кривого кросса на термостат Ranger 2.3, в котором стоит этот датчик, поэтому и показывает разъём и сам термостат. В теории даже существует фокус с таким датчиком, но это настолько единорог, что никто и никогда его не видел.
Ну примерная температура ОЖ нужна как минимум для включения вентиляторов, для подбора топливной карты и карты УОЗ, для условных показаний на приборке. Плюс возможно такая архитектура у системы управления и привязать карты к CHT невозможно, поэтому сделали условный расчёт ECT.
Дальше просто моё мнение, просто рассуждаю, так как машина PZEV, ещё особенно жестко ограничена в выбросах для Калифорнии, чтобы снизить количество выбросов, нужно оптимизировать процесс сгорания топлива, один из вариантов - повышать рабочую температуру двигателя, как мы знаем на многих ZX4 с завода стоит термостат не на 82 градуса, а на 98 градусов, при такой температуре смесь горит эффективнее - > расход топлива меньше -> получаем более низкое количество выбросов на 1 км пути. Так вот, датчик температуры ОЖ очень и очень инертный, задержка его показаний просто огромная (проверял на своём Focus SVT, ссылка на видео с телеметрией температуры и дросселя https://youtu.be/WqcqkW5h9e4 , как видно реакция датчика ОЖ очень затороженная, точно такой же тест на Focus 1 Zetec-SE с датчиком температуры ГБЦ, видео, увы, не сохранилось, показывает, что реакция на нагрузку гораздо быстрее), а когда у нас рабочая температура почти впритык к температуре перегрева двигателя, возможна ситуация, что двигатель уже перегрелся, а датчик ещё не успел среагировать, такие случаи бывали, особенно когда вскипает двигатель (вероятность этого гораздо выше на такой рабочей температуре), или когда уходит антифриз, датчик не омывается жидкостью и вообще ничего не показывает. Как-то так.

PaulSazhin
17 October 2021mobile


barssrab
Ну если не с пульта на охрану поставили, а сначала нажали кнопку блокировки замков на двери, а потом захлопнули, то достаточно отогнуть дверь и нажать толстой проволкой (5 мм) кнопку открытия дверей. Сам недавно так открывал.

PaulSazhin
17 October 2021


Не надо переиначивать пожалуйста, ничего подобного я не говорил, только вы это твердите постоянно. Сайт Fordparts не выдаёт ни по VIN, ни по параметрам никаких датчиков относящихся к температуре. Вы так утверждаете, что сканер будто обязан считывать только показания датчиков, интересно увидеть, скажем, датчик количества пропусков зажигания, или датчик желаемых оборотов ХХ, ведь сканер считывает эти параметры, но, тем не менее, датчиков то таких нет, правда?
Вопрос повторю, представьте что бестолковые ссылки и картинки из интернета мне ничего не говорят, мне действительно интересно, где же на Ford Focus ZX4 2005-2007 стоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Нет, я знаю где в теории он может стоять, но, это настолько редкий вариант, что он даже не удостоился отметки в официальных электрических схемах Ford (прикреплю на всякий случай), не упоминается в разных книжках (Haynes Repair Manual), и не был внесен в официальный дилерский каталог запчастей Ford Microcat. Мне будет достаточно просто фото двигателя с этим датчиком.
posted image

PaulSazhin
17 October 2021mobile


Repairman
Я прекрасно знаю что это за сайт, и что у него куча расхождений с офлайновым Microcat. Столкнулся с этим, когда по вину/мотору/году выпуска выдавал неверные артикулы правых опор.
Если сфотографируйте на вашей машине датчик температуры ОЖ, будет интересно посмотреть.

PaulSazhin
17 October 2021mobile


Repairman
Действительно что-то не понимаю наверное. По первой ссылке вы скинули датчик температуры ОЖ (пид ECT - Engine Coolant Temperature - Температура охлаждающей жидкости) который физически стоит на вторых фокусах на фланце, который прикручивается к ГБЦ, на ZX4 такого ни разу не видел. По второй ссылке скидываете разъём на датчик температуры ГБЦ (пид CHT - Cylinder Head Temperature - Температура ГБЦ), который действительно стоит на ZX4 между вторым и третьи цилиндром. Надеюсь вы понимаете, что температура ГБЦ всегда выше температуры ОЖ? На первых фокусах есть такая особенность, что сканеры не учитывают нелинейную зависимость ECT от CHT, и показывают неверные значения относительно тестового режима приборной панели, на рабочей температуре, емнип, расхождение около 10 градусов. Собственно, поэтому и посоветовал сравнить показания сканера с тестовым режимом.

PaulSazhin
17 October 2021mobile


Repairman
Причём здесь ваш профессиональный сканер? Глупые вопросы не к месту. У вас стоит на моторе датчик температуры охлаждающей жидкости?

PaulSazhin
16 October 2021


albka
Датчика температуры ОЖ нет физически, температура рассчитывается по формуле исходя из температуры ГБЦ. Нормальная температура головки 110-132, первая скорость вентилятора 103-104 градуса по расчётному ECT. Я бы ещё сравнил ECT с показаниями в тестовом режиме приборки. Но вообще если не включен кондиционер или обдув стекла, имхо, при таком хорошем обдуве на скорости вентилятор не должен работать, да и на улице не жара сейчас как бы. Термостат какой ставили? Производитель, температура?

PaulSazhin
16 October 2021


цитата:
ST170 - европеец

Сначала сделали SVT, потом адаптировали SVT для европейского рынка и получился ST170. Отсюда топливная система без обратки и то, что все ALDA, даже для ST170, собирались в Америке.

PaulSazhin
14 October 2021

1

Lan33
Вполне реально. Но так как изначально ST170 это американец, свапнуть будет чуть проще в американский фокус.
На память могу чего-то не вспомнить, но нужны будут:
1. Двигатель в сборе со всем навесным, прям вообще всем. Так же правая опора двигателя. Как вариант передняя крышка от Zetec-E и опора от него же, но это никто не проверял, теоретический вариант. Трубка ГУР высокого давления.
2. Выхлопная система в сборе, либо оригинальный выхлопной коллектор 4-2-1 и вся остальная трасса 2,25 дюйма (57 мм).
3. Вся впускная система, обязательно оригинальный впускной коллектор, дроссельная заслонка, ДМРВ, патрубок к нему, корпус воздушного фильтра с "гусём". Обязательно привод положения патрубков впускного коллектора (блок IMRC).
4. Топливная система. В первую очередь если речь об европейце, колба бензонасоса без обратки, сам бензонасос 255 л/ч, модуль управления бензонасосом (под задним сиденьем) и проводка к нему (идёт с моторной косой, но обычно режут её). У американца это всё в наличии изначально, кроме бензонасоса.
5. Система охлаждения. Нужен будет толстый радиатор, 26-27 мм, на многих обычных фокусах он стоит изначально, но бывает так же тонкий или вообще узкий (очень редко). Диффузор под два вентилятора, европейский или американский, в зависимости от используемой проводки/ЭБУ. Теплообменник под масляный фильтр, два патрубка - подача на теплообменник вместо печки и короткий от теплообменника до печки.
6. Электрика. Если репициент европеец - донор электрики должен быть ST170, если американец, то SVT. Отличается система EVAP - это абсорбер и всё остальное, то есть если ставим жгуты и ЭБУ от определенного рынка, то от этого же рынка должен быть топливный бак и система улавливания паров топлива, иначе будут ошибки и некорректная работа мотора. Так как на европейцах система продувки бака механическая, а у американцев электронная. Переделать можно, но проще, когда хотя бы бак трогать не надо. Из электрики понадобится ЭБУ, моторный жгут (их двух частей). Подкапотная проводка с блоком предохранителей (или же допиновать проводку блока IMRC в свою проводку). По желанию приборка с блоком доп. приборов (температура и давление масла, иначе не будет работать подсветка). Хардкорный вариант (хотя не такой и сложный, как может показаться), жгуты от Zetec-E 1.6/1.8/2.0 допиновать под нужные датчики. Схемы подробнейшие есть в свободном доступе.
7. Трансмиссия. Вариант А: КПП Getrag 285 с кронштейнами опор ("тренога" под верхнюю опору, железка под нижнюю опору), тросы переключения передач, кулиса, ручка КПП. Приводные валы ST170/SVT. Оригинальное сцепление с выжимным подшипником ST170/SVT с двухмассовым маховиком, либо же одномассовый "афтермаркет))" комплект. Стартер соответствующий.
Вариант Б: КПП MTX75 с кронштейнами опор ("тренога" под верхнюю опору, железка под нижнюю опору), тросы переключения передач, кулиса, ручка КПП. Приводные валы MTX75 или от автомата. Одномассовый маховик, сцепление оригинальное MTX75 240 мм. Стартер соответствующий.
Вариант В: КПП IB5 для Zetec-E с кронштейнами опор ("тренога" под верхнюю опору, железка под нижнюю опору), тросы переключения передач, кулиса, ручка КПП. Приводные валы IB5, ещё парочку в запас. Одномассовый стандартный маховик Zetec-E 1.8, сцепление оригинальное, корзину пожирнее, типа Fiesta ST150, но можно и без неё. Стартер соответствующий. Обязательно заменить дифференциал на самоблок, VAL Racing или Lada Special Transmisson, например. Опционально - подобрать нужную главную пару и ряд. Вариант опять же теоретический, никто не делал этого, насколько мне известно.
8. Тормозная система. Перед - поворотные кулаки, суппорта, скобы, диски 300 мм, колеса от R16 и выше. Зад - к обычным ЗДТ добавить скобы и тормозные диски 280 мм. Можно и с обычными тормозами, но лучше с нормальными.
Наверняка что-то забыл, но не очень существенное. Думаю понятно, что целесообразно найти гнилого донора целиком и перекинут все компоненты, попутно приведя их в достойное состояние.

PaulSazhin
11 October 2021mobile


Kapwas
posted image
Прошу прощения за качество, но рассмотреть можно. Форум переворачивает ещё.

PaulSazhin
6 October 2021

1

Kapwas
Подойдёт от любого американского фокуса, от европейцев не подойдёт. Рекомендую FYG (FUYAO), оно, единственное из всех, идёт уже с наклеенным пятаком под зеркало заднего вида (у американцев он, кстати, свой), с нижним молдингом, в который защёлкивается жабо, и с основным молдингом вокруг стекла. Сама геометрия тоже хорошая, цена не высокая. Номер не подскажу, брал два штуки из наличия в местном магазине, встало отлично.

PaulSazhin
27 September 2021


цитата:
а вот 2 куда идёт?

Фланец системы охлаждения на ГБЦ, куда прикручивается клапан системы продувки катализатора. Маленькой штуцер рядом со штуцером подачи ОЖ на печку.

PaulSazhin
27 September 2021

1

alexnasa
У меня нестандартная коробка, IB5 с коротким рядом и короткой главной парой, так что про привода ничего полезного для владельцев ZX4 сказать не могу. Тем более там всё как у обычных фокусов, отличий нет.
tank1234581
Выводы неверные. Если у вас ZX4 2005 года, то кулак вместе с тормозами и шаровой (только всё вместе) подойдет от обычного фокуса, возможно ещё тормозной шланг, на ZX4 их крайне сложно открутить спустя время. Но предварительно штангенциркулем замерить диаметр стойки. Или же кулак ST170/SVT и шаровую, но эти кулаки не всегда просто найти, хотя время от времени попадаются.



up