lvv2908

Украина (UA)

lvv2908
19 February 2015

1

Vital-2012
Да, в принципе, когда "вскроешь" механизм, все увидишь сам, не меньше, чем на фотографиях. Механизм нехитрый. Наверняка, вышел из строя барабан (либо сработались зубья, либо он даже разломился). Звездочка тоже может быть сломана. В любом случае, вышедшие из строя детали, нужно изготавливать заново. Без токарного и фрезерного станков не обойтись.
Возможно, но не обязательно, придется заменить трос.
Понадобится сварочный полуавтомат. По крайней мере, для закрепления, сточенной при разорке, оси механизма, также для закрепления бобышек на тросе (если понадобится заменить трос).
Фотографий же у меня пока нет. Если поступит в ремонт очередной механизм - сделаю.
Чего не рекоменлую делать, так это понупать б/у - очень рискованное дело. Сколько он прослужит - никому не известно. Лучше уж новый.

lvv2908
23 March 2015

6

В любом автомобиле, к сожалению, имеются слабые места. Есть они и у Коннекта. Одно из таких слабых мест - механизм подъема запасного колеса. Для владельцев данного автомобиля, живущих в других странах, там, где с дорогами и их чистотой все в порядке, может, этого недостатка и нет. Как я понял, конструкция этого механизма не предусматривает частого и постоянного его использования. У нас же, с нашими дорогами, пользоваться им приходится регулярно. Вот и случаются неприятности.
У меня он работал, насколько я помню, туговато с самого момента приобретения автомобиля. А под конец механизм стал и вовсе очень туго проворачиваться. Это и был его конец... В один прекрасный момент колесо запаски опустилось, а подняться уже не пожелало...
После снятия механизма, оказалось, что он условно неразборной. Т. е., для того, чтобы его разобрать, нужно сточить четыре стяжки-заклепки по углам, а также, центральную ось. Что и было успешно проделано. Дальше - хуже. Внутри оказался механизм, основные рабочие детали которого, были сделаны из алюминиевого сплава. Вот он и оказался изношенным.
Барабан, на который наматывается трос, был цел, но зубья привода были полностью стерты. Звездочка, которая приводит барабан в действие, была сломана пополам. Короче, две основные детали были приведены в полную негодность.
Новый оригинальный механизм на то время стоил около $110. Б/у на разборке можно было приобрести за $60-70. Последнее совершенно не прельщало. Учитывая, что механизм без болгарки разобрать никак невозможно, поэтому его состояние при покупке оценить тоже не представляется возможным. Иными словами, б/у механизм у меня уже был. Так зачем мне второй такой же?
110 долларов за эту коробочку отдавать тоже совсем не хотелось. Было принято решение восстановить данное устройство.
Запасное колесо прочно обосновалось в багажнике автомобиля, и было подвязано к боковой его стенке.
Подробно описывать ремонт не буду, т. к. фотографий на данный момент у меня нет. Просто данные детали были изготовлены из стали с помощью токарного станка, болгарки, дрели, напильника и какой-то матери. Потом хорошо смазаны литолом и помещены в механизм. Стянут механизм по углам был болтами с последующей расклепкой, чтобы исключить самопроизвольную его саморазборку. На центральную ось была добавлена, к уже имеющейся, дополнительная шайба, с последующей ее приваркой к оси. В итоге получился полностью работоспособный механизм подъема и опускания запаски. И учитывая, что рабочие детали были изготовлены из стали, значительно более прочной, чем алюминиевый сплав, можно надеяться, что он будет работать надежнее и дольше, чем даже новый. По крайней мере, восстановленный у меня заработал так, как никогда не работал раньше: легко и мягко.
Затем я восстановил еще один такой механизм. Но там еще добавилась замена, растрощенного, по-видимому мастерами, разбиравшими механизм, троса. Механизм был настолько изуродован коррозией, что трос прикипел к барабану и был прихвачен корродирующим алюминием. Складывалось впечатление, что данное устройство несколько лет лежало в каком-то болоте и очень давно не использовалось. Но после его "знакомства" со щеткой по металлу, покрытия новым слоем эмали и замены, вышедших из строя деталей, на новые, к нему пришла вторая жизнь, нисколько не хуже той, прежней.
Так что, друзья, не сдавайтесь и не отчаивайтесь. Этот узел, в случае его поломки, восстановить вполне возможно!
PS. Если удастся, все же, сделать фотки - выложу...



    up