0

Как заряжать аккумулятор?


avatar
21 Февраля 2005 - 11:59
  
 

Добрый день. Не подскажет ли кто величину плотности электролита в батареях, которые устанавливают на Focus. У меня установлена серебряно-кадмиевая фирмы MotorCraft (70 ah). Машина довольно долго простояла в гараже, поэтому я решил подзарядить аккумулятор. После 15 часов зарядки плотность электролита была менее 1.19. Это характерно для аккумуляторов такого типа, или необходимо продолжить подзарядку ? Спасибо.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 20 Января 2014 - 20:48
  сообщений: 216 | просмотров: 88 636 | в избранном: 5 |    



avatar
  21 Февраля 2005 - 12:45  #  
−1

 
Доливать электролит стандарт (Россия ) ни в коем случае нельзя!!! в АБ залит
специальный почти 15 компонентный состав. Специально консультировался по этому поводу у дилера. До 20000км никаких доливок не должно быть!!!
Только подзаряжать - можно без снятия клеммы. Рекомендуют 1 раз в 3 месяца.
avatar
  21 Февраля 2005 - 12:50  #  
 

 
цитата
Добрый день. Не подскажет ли кто величину плотности электролита в батареях, которые устанавливают на Focus. У меня установлена серебряно-кадмиевая фирмы MotorCraft (70 ah). Машина довольно долго простояла в гараже, поэтому я решил подзарядить аккумулятор. После 15 часов зарядки плотность электролита была менее 1.19. Это характерно для аккумуляторов такого типа, или необходимо продолжить подзарядку ? Спасибо.

Нет, не характерно для любых АКБ!
Каким током производишь зарядку?!
При токе 5-10% от емкости емеет смысл погонять сутки-двое.
avatar
  21 Февраля 2005 - 13:00  #  
 

 
цитата
Доливать электролит стандарт (Россия ) ни в коем случае нельзя!!! в АБ залит
специальный почти 15 компонентный состав. Специально консультировался по этому поводу у дилера. До 20000км никаких доливок не должно быть!!!
Только подзаряжать - можно без снятия клеммы. Рекомендуют 1 раз в 3 месяца.

Позвольте, а откуда подобная информация по поводу элетролита?!
И какие, собственно, компоненты туда могут входить?!
ИМХО Очень похоже на обычный дилерский развод вкупе с безграмотностью!
avatar
  21 Февраля 2005 - 13:45  #  
 

 
Доливать я туда ничего не собирался, потомучто уровень был в норме. А заряжал первые 6 часов током ~6A, затем снизил до 1 - 1.5А. Такие аккумуляторы я еще пока не заряжал но, хотелось бы обменяться опытом.
avatar
  21 Февраля 2005 - 14:11  #  
 

 
цитата
Доливать я туда ничего не собирался, потомучто уровень был в норме. А заряжал первые 6 часов током ~6A, затем снизил до 1 - 1.5А. Такие аккумуляторы я еще пока не заряжал но, хотелось бы обменяться опытом.

Да нет практически никакой разницы в зарядке, кроме того, что кальциевые и необслуживаемые оптимально заряжать 2 суток, именно двое, а не сутки, как обычные.
Ток 1-1,5 А для него ОЧЕНЬ мал, я не знаю какое у вас зарядное, но если на нем, по ходу зарядки, ток падает, что обычно и бывает, то ставьте изначально на 7А (для АКБ 70Ач) и гоняйте 2-е суток, ток сам упадет.
Шансов на выкипание кальциевой АКБ практически нет!
avatar
  21 Февраля 2005 - 15:22  #  
 

 
А еще для аккумулятора очень полезно воспользоваться поиском в конференции :rolleyes:
avatar
  21 Февраля 2005 - 16:36  #  
 

 
Всем "Респект" кто откликнулся, Спасибо. Конечно я еще пороюсь в литературе и интернет.
avatar
  22 Февраля 2005 - 23:09  #  
 

 
У меня машина стоит с ноября в гараже. Пробовал подзарядить АКБ током 6 амп, но она кипит. Решил не эксперементировать и выключил зарядку через 30 мин. Вот теперь думаю правильно ли. Неужели кальциевая батарея не выкипает?
avatar
  23 Февраля 2005 - 1:12  #  
 

 
цитата
Доливать электролит стандарт (Россия ) ни в коем случае нельзя!!! в АБ залит
специальный почти 15 компонентный состав. Специально консультировался по этому поводу у дилера. До 20000км никаких доливок не должно быть!!!
Только подзаряжать - можно без снятия клеммы. Рекомендуют 1 раз в 3 месяца.

Да...
Молодец дилер, с юмором попался.
Не знаю как остальные 12 кроме первых двух по рецепту дилера,
но 15-й наверное - розовое масло - для устранения запаха при зарядке.

Снимать клемму или нет - зависит не от аккумулятора, а от зарядного утройства.
Доцент на эту тему уже писал (и про зарядное и про поиск :D )
ЗУ должно иметь ограничитель по max и min напряжению.
ЗУ старых типов с 13-18 В на выходе - наделают бед при неотключенной клемме
avatar
  24 Февраля 2005 - 9:59  #  
 

 
цитата
У меня машина стоит с ноября в гараже. Пробовал подзарядить АКБ током 6 амп, но она кипит. Решил не эксперементировать и выключил зарядку через 30 мин. Вот теперь думаю правильно ли. Неужели кальциевая батарея не выкипает?

Если "кипит" - соотв. и выкипает. Газ же не из чего не образуется. Или акк-р уже полудохлый, или зарядник выдает слишком высокое напряжение. Вообще чем меньше ток зарядки, тем лучше.
avatar
  24 Февраля 2005 - 10:01  #  
 

 
цитата
цитата
Доливать электролит стандарт (Россия ) ни в коем случае нельзя!!! в АБ залит
специальный почти 15 компонентный состав. Специально консультировался по этому поводу у дилера. До 20000км никаких доливок не должно быть!!!
Только подзаряжать - можно без снятия клеммы. Рекомендуют 1 раз в 3 месяца.

Да...
Молодец дилер, с юмором попался.
Не знаю как остальные 12 кроме первых двух по рецепту дилера,
но 15-й наверное - розовое масло - для устранения запаха при зарядке.

Снимать клемму или нет - зависит не от аккумулятора, а от зарядного утройства.
Доцент на эту тему уже писал (и про зарядное и про поиск :D )
ЗУ должно иметь ограничитель по max и min напряжению.
ЗУ старых типов с 13-18 В на выходе - наделают бед при неотключенной клемме

Да, мне тоже понравилось )))

а 14-й компонент - наверное краситель в прозрачный цвет :D
avatar
  24 Февраля 2005 - 10:56  #  
 

 
цитата
У меня машина стоит с ноября в гараже. Пробовал подзарядить АКБ током 6 амп, но она кипит. Решил не эксперементировать и выключил зарядку через 30 мин. Вот теперь думаю правильно ли. Неужели кальциевая батарея не выкипает?

ЭЭЭЭЭЭЭ, не совсем понял как кипит!
Какая температура самой АКБ?!
Газообразование и "бурление" - ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИ ЗАРЯДКЕ, начинается обычно, когда заряд осуществлен на 75-80%, главное, чтобы не было перегрева самой АКБ, а это случается весьма редко.
Процедура зарядки АКБ проста:
1. Желательно почистить АКБ до зарядки;
2. Выкрутить пробки, не допуская попадания грязи в банки;
3. Подключить, СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ, АКБ к зарядному;
4. Выставить ток 6,5-7 А.
5. Весьма полезно заряжать током 3,5-4А в течение 24-36 часов.
6. Плотность как обычно 1.28 при 10<t<20.
avatar
  25 Февраля 2005 - 0:22  #  
 

 
цитата
ЭЭЭЭЭЭЭ, не совсем понял как кипит!
Какая температура самой АКБ?!
Газообразование и "бурление" - ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИ ЗАРЯДКЕ, начинается обычно, когда заряд осуществлен на 75-80%, главное, чтобы не было перегрева самой АКБ, а это случается весьма редко.

У меня зарядное устройство старое, куплено лет 15-20 назад. Последний раз заряжал на нем совковый аккумулятор лет 5 назад. Помню, что аккумулятор кипел только в конце зарядки, после чего я отключал ЗУ. Сейчас же фордовский новый аккумулятор начал кипеть (не бурлить) уже через неск. мин на токе 6 амп, при этом оставался холдным. Так вот я побоялся испоганить старым ЗУ новый аккумулятор. Вот теперь думаю купить новое ЗУ или все же попробовать позаряжать на небольшом токе.
avatar
  25 Февраля 2005 - 11:28  #  
+2

 
цитата
У меня зарядное устройство старое, куплено лет 15-20 назад. Так вот я побоялся испоганить старым ЗУ новый аккумулятор. Вот теперь думаю купить новое ЗУ или все же попробовать позаряжать на небольшом токе.

И правильно сделал.

Не сочти за труд - померяй напряжение В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДКИ.

Тема простая.

Сначала о кипении.
Любой свинцовый акк-р кипит (это разложение воды на кислород и водород. Гремучий газ. Взрывоопасен, кстати.) при перезаряде. Перезаряд - это "вкачивание" в заряженный акк-р тока, который уже не может привести к его заряду (т.е. химической реакции между пластинами и электролитом). Следствие такого насилия - значительное повышение на акк-ре напряжения (акк-р "не берет" заряд) и интенсивное кипение. Добавление в материал пластин сурьмы или кальция (так называемые "сурьмяные" или "кальцевые" акк-ры), а также других добавок позволяют сократить "выкипание" воды при заряде и перезаряде до минимума, а также минимизировать саморазряд батареи.

Зарядники бывают автоматические, неавтоматические и эпохи исторического материализма.

Зарядники эпохи исторического материализма - это просто выпрямители с резистором или лампой, последовательно подключаемой к акк-ру. Ток - какой получится (иногда есть амперметр). Напряжение - тоже. "Заряженность" акк-ра определяется по характерному кипению. Если зарядку вовремя не прекратить, напряжение подскочит до максимума, иногда вольт до 20, акк-р будет кипеть, бортовая электроника будет глючить и перегорать.

Неавтоматические зарядники (у Вас похоже такой) имеют встроенный стабилизатор тока (несложная схема, поддерживающая ТОК в нагрузке независимо от ее сопротивления и напряжения на ней.) Устанавливаете, например, 6А - он и шарашит 6А. Если зарядку вовремя не прекратить, напряжение подскочит возможно еще больше, чем в первом случае, с теми же последствиями.

Автоматические зарядники имеют не только встроенный стабилизатор тока, но и схемы управления длительностью зарядки, защиты от КЗ, от разрыва цепи и схему защиты акк-ра от перезаряда.
Как правило, зарядник выдает на акк-р выставленный Вами ток "порциями" в зависимости от напряжения на акк-ре, которое измеряется в паузах. Когда напряжение приближается к 15 Вольт (как правило), "порции" зарядного тока становятся максимально короткими, если больше - зарядка прекращается совсем.

Масса и габариты зарядника (не пускозарядного устройства) говорят не в пользу его технического совершенства: значит, в нем применен обычный древний (50-х годов) трансформаторный выпрямитель, а не более современный (схема появилась в 70-х годах) преобразователь напряжения (там тоже есть трансформатор, но он маленький, потому что работает не на 50 Гц, а на высокой частоте в сотни кГц, в которую и преобразовывается сетевое питание). А если уже очевидна одна древность, дальше можно не смотреть.

Маленбкий ток зарядки (1-2А) позволяет более полно зарядить акк-р и даже несколько повысить его емкость. Раньше акк-ры восстанавливали несколькоми циклами разряда-заряда малыми токами. Но польза от этого, выраженная в денежном эквиваленте, применительно к данному форуму, мягко говоря, неактуальна :rolleyes:

Блин, прям "Война и мир" получилась... Эх, не махнуть ли в Ясную поляну, а? Мож, кто там был? :D
avatar
  25 Февраля 2005 - 15:03  #  
 

 
Не всегда автоматические зарядники позволяют полно зарядить АК. При сильном разряде батареи они дают большой ток, при этом напряжение на АКБ быстро поднимается до 14-15 В и он отрубается. Наиболее полно получается зарадить током 1-2 А, правда при этом надо следить за "кипенем". Хороши зарядки имеющие два режима: автоматический и ручной.
avatar
  26 Февраля 2005 - 16:41  #  
 

 
Огомное спасибо всем ответившим!!! Буду искать новый зарядник с автоматическим и ручным режимом.
avatar
  27 Октября 2005 - 21:05  #  
 

 
У меня такая ситуация. Временно на пользуюсь Фокусом. В силу ряда причин вынужден часто ездить в командировки на служебной машине. Фокус стоит на платной парковке. Довольно далеко от маршрутов моего следования. На фокусе родная магнитола и родной центральный замок с дистанционным управлением с ключа. Дополнительно стоит сигнализация cobra. Это, которая ставится поверх центрального замка и управляется сигналами от центрального замка. Естественно питание сигнализации подключено к аккумулятору напрямую, минуя систему защиты аккумулятора. Аккумулятор родной.
Отключить аккумулятор не могу. Сигнализация не будет работать. Постоянно ездить заряжать неудобно. Раз в две - три недели гоняю движок на холостых оборотах или катаюсь по километров по 20-30, чтобы подзарядить аккумулятор. Ситуация временная, на 2-3 месяца. Но меня беспокоит, не убью ли я за это время новый аккумулятор.
Слышал несколько, на мой взгляд, нелогичных мнений:
1. аккумулятор на холостых оборотах (даже при выключенном свете и магнитоле) не заряжается, а наоборот разряжается.
2. при езде с включенным ближним светом и магнитолой, тоже не заряжается.
3. через две недели при наличии сигнализации (даже если она не срабатывала) аккумулятор сядет в ноль.
Вопросы:
1. на холостых оборотах он все же заряжается или разряжается?
2. на оборотах 2000-3000 будет заряжаться быстрее, чем на холостых или без разницы?
3. на зарядку влияет движение или обороты?
4. будет ли заряжаться аккумулятор на холостых оборотах, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей?
5. будет ли заряжаться аккумулятор в движении, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей?
6. сколько нужно времени для полной (или почти полной) зарядки аккумулятора, если подзаряжать его раз в две-три недели на холостых оборотах и сколько при движении?
Если кто даст информацию в цифрах (ток зарядки, ток разрядки, потребление дальнего/ближнего света, магнитолы, кондея и другие), буду очень признателен.
avatar
  28 Октября 2005 - 13:55  #  
 

 
цитата
Вопросы:
1. на холостых оборотах он все же заряжается или разряжается?
2. на оборотах 2000-3000 будет заряжаться быстрее, чем на холостых или без разницы?
3. на зарядку влияет движение или обороты?
4. будет ли заряжаться аккумулятор на холостых оборотах, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей?
5. будет ли заряжаться аккумулятор в движении, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей?
6. сколько нужно времени для полной (или почти полной) зарядки аккумулятора, если подзаряжать его раз в две-три недели на холостых оборотах и сколько при движении?
Если кто даст информацию в цифрах (ток зарядки, ток разрядки, потребление дальнего/ближнего света, магнитолы, кондея и другие), буду очень признателен.


1. На холостых оборотах он НЕ заряжается и не разряжается.( если выключены потребители энергии) Однако стартер свое возьмет при запуске движка и каждая попытка зарядить АКБ на холостом ходу будет сажать аккумулятор.
2. См. п.1
3.Влияют обороты.
4.См. п.1
5. Будет, только дольше.
6. Это зависит от того насколько аккумулятор разряжен. Обычно в городе поездка на работу и с работы ( 40-60 км) практически сохраняет заряд. Езда по трассе зарядит АКБ километров через 50.
avatar
  28 Октября 2005 - 15:39  #  
 

 
Простой ответ на ВСЕ Ваши вопросы даст вольтметр, подключенный к клеммам АКБ. Если при работе в каком- то конкретном режиме (Вы их там наперечисляли B) ) напряжение на АКБ превышает примерно 13В- АКБ заряжается. Обычно, когда все в порядке, напряжение будет в пределах 13,6- 14,5 В.
Из личного опыта- за месяц стоянки сигнализация заметно не разряжает АКБ. Элементарный расчет: До заметного разряда АКБ может отдать около 30 А\ч. Ток утечки и саморазряда- порядка 1 мА, столько же отдадим на сигналку в режиме охраны. Итого выходит 30/0.002=1500 часов, или 2 месяца работы.
avatar
  28 Октября 2005 - 21:04  #  
 

 
Pomor
А почему аккумулятор не заряжается на холостых? Генератор разве не от движка в действие приводится? Или генератор включается при достижении определенных оборотов? Чтобы зарядить нужно ездить или достаточно высоких оборотов на нейтралке?
avatar
  29 Октября 2005 - 0:54  #  
 

 
Известно, что о степени заряженности автомобильного аккумулятора можно судить по его напряжению. Так, у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора оно соответствует 11,7, 12,18 и 12,66В. При работающем двигателе напряжение на клеммах около 14В, если дать нагрузку, то будет поменьше. Следовательно аккум заряжается, просто тока он берёт по разному, зависит от степени разряженности. Если батарея очень сильно разряжена, есть режим ускоренной зарядки, т.е. ток зарядки будет больше чем обычно. Аккум не берёт заряд тока в мороз (градусов не помню), но это точно. А вообще рабочая батарейка должна минимум месяц держать машинку на сигналке и ничего плохого не произойдёт. Я по 4 недели много раз оставлял, ничего, нормально заводилась. Перед зимой всегда аккум снимаю и гоняю(заряд-разряд) на зарядке около суток и в бой, ещё небыло ни одной зимы, чтоб из-за батарейки не завелась.
avatar
  29 Октября 2005 - 18:21  #  
 

 
цитата
Простой ответ на ВСЕ Ваши вопросы даст вольтметр,

Я за амперметр !!!
avatar
  29 Октября 2005 - 18:45  #  
 

 
цитата
Аккум не берёт заряд тока в мороз (градусов не помню), но это точно.

Это у Фокуса или у всех? И почему?
avatar
  29 Октября 2005 - 21:50  #  
 

 
цитата
Аккум не берёт заряд тока в мороз (градусов не помню), но это точно.

При минус 43 градусах , автомобили ЗиЛ 130 и Камаз заводились с помощью "тарзана" и вполне нормально (показания амперметра )"брали" зарядку в течении всей последующей работы в этот день !!! Пишу как свидетель !!!
avatar
  29 Октября 2005 - 23:07  #  
 

 
serge pro
Всетаки амперметром заряженность аккума не померяешь (у него сопротивление практически нулевое) вот ток при зарядке или ток утечки, то да, амперметр самое оно. Тут лучше вооружиться ареометром и вольтметром.
цитата
При минус 43 градусах , автомобили  ЗиЛ 130 и Камаз заводились с помощью "тарзана" и вполне нормально (показания амперметра )"брали" зарядку в течении всей последующей работы в этот день !!! Пишу как свидетель !!!

Тут я немного не так сфразировал про мороз и незаряд, поправлюсь: батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.), т.е. нужно какоето время, а про зил не знаю, может там общее потребление тока бортовой сети прибор показывал, а не ток заряда АКБ? У меня, например, от дома до работы 6 км и о прогреве электролита и говорить нечего. И у нас, как говориться, всегда всё далеко от идеалов. Не все проверяют плотность электролита перед зимой и это неправильно, потому что пониженная плотность зимой более опасна, т.к. кроме всего прочего может привести к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет всего около -20°С, как вы думаете, будет АКБ при этом заряжаться?
avatar
  29 Октября 2005 - 23:15  #  
 

 
цитата

Всетаки амперметром заряженность аккума не померяешь (у него сопротивление практически нулевое) вот ток при зарядке или ток утечки, то да, амперметр самое оно.

Согласен :nono: :yes: Я писал именно про ток при зарядке и амперметр !!!
avatar
  29 Октября 2005 - 23:17  #  
 

 
Ну хоть на этом спасибо ;)

Про Камазы просто ничего не знаю, может там всё против законов физики, вско может быть :rolleyes:
avatar
  29 Октября 2005 - 23:57  #  
 

 
цитата
Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет всего около -20°С, как вы думаете, будет АКБ при этом заряжаться?

Вы ошибаетесь!!! :nono:
При плотности 1.2 г/см3, температура замерзания составит -40°С, соответственно, при -20°С, никакого замерзания электролита не будет и АКБ будет "забирать" заряд!
Другое дело, что 6 км. пробега может не хватить для возмещения разряда, потраченного при запуске стартера.
Можете прочитать здесь материал про обслуживание АКБ или на других сайтах.(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  30 Октября 2005 - 22:45  #  
 

 
-George-

Спасибо за ссылку.
Из прочитанного очевидно, что генератор ВАЗ 2106 на холостых выдает 16 А, на рабочих 40 А. Следовательно на холостых оборотах при выключенных потребителях аккумулятор ВАЗ 2106 все-таки заряжается и довольно прилично.
А есть ли подобные данные по Фокусу?
И еще, непонятно, почему так много потребляет отопитель ВАЗ 2106. 5-7 А на первой скорости это 60-84 Вт, а 10-11 А на второй - это уже 120-132 Вт. Помоему многовато, учитывая слабенький вентилятор ВАЗ 2106.
Сколько же тогда потребляет более мощный вентилятор Фокуса?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: