avatar
avatar

AleksyN

Алексей, Санкт-Петербург (RU), Ford Focus II

avatar
AleksyN
4 July 2020

1

Всех доброго дня.Доработал свою схему, описанную в посте Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #19173136)
"Скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветом. Focus 2, рестайл, 2011 год с контролем ручным тормозом."
Теперь заводишь автомобиль, ничего не светит, снимаешь с ручного тормоза, загораются ПТФ или ближний свет, в зависимости от освещенности и свет уже не гаснет, пока не заглушить двигатель.
Для этого ввел в схему 2 новых реле.Катаюсь уже полгода, очень удобно.
Обнаружена только одна проблема, видимо реле начинает "сливать" минус обратно в GEM на контакт ручного тормоза если переключить блок управления светом из положения "Авто" в любое другое положение, при этом на приборке начинает гореть лампочка ручного тормоза.
Сначала хотел устранить этот эффект при помощи диода но теперь для меня эта лампочка, как сигнал, что не включен режим Авто на блоке управления светом, а значит вероятно едешь без света фар.
posted image
Ниже немного фотографий из процесса установки.

avatar
AleksyN
25 September 2019


цитата (DimanaG34)
Такого быть не должно Или в схеме что-то не так, или не обратили внимание и всё работает как надо. Проверьте внимательно.

Нечего проверять, у меня изначально Автосвет так настроен, становится темно, загорается ближний и габариты, становится светло, гаснет сначала ближний, через 5-10 сек. габариты. Это было до того, как я подключился.
Если брать питание на размыкающее реле от ближнего света фар, то срабатывало бы без задержки. Но т.к. в блоке управления светом нет контакта, который встает под напряжение при включении ближнего по датчику света, пришлось пользоваться контактом с подсветки символов блока управления светом, они загораются вместе с габаритами по датчику автосвета.
Подключаться в БУС проще, чем в GEM модуле, клемму с аккумулятора не нужно скидывать, доступ к косе удобнее, а с задержкой думаю смирюсь ).

avatar
AleksyN
21 September 2019

4

Добрый день. Сделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветом. Focus 2, рестайл, 2011 год.
Эффект абсолютно одинаков, как описал DimanaG34 в комментарии выше.
Блок управления светом работает в штатном режиме, за исключением положения Авто.
При переводе блока в Авто днем загораются ПТФ, ночью ближний свет и габариты, при этом ПТФ гаснут.
Принципиальная разница метода - все подключения выполнены исключительно в блоке управления светом, GEM модуль не трогал.
Схема подключения к разъему блока управления светом:
posted image
Для подключения понадобились:
- мини-реле 5 контактов 98.3747
- мини-реле 4 контакта 98.3747-10
- два сокета для мини-реле с Алиэкспресса вот такого плана
posted image
и провода сечением 0,75 мм2.
Пока обнаружен только один недостаток, когда становится светло и ближний свет гаснет, то машина 5-10 секунд держит включенными габаритные огни, соответственно на это время ПТФ не загораются.

avatar
AleksyN
21 December 2012


Добрый день! у меня уже второй год FF2 2006 года, 1.6, МКПП, ESP. В эту зиму перестала срабатывать ESP в затяжных заносах. т.е. при мелких пробуксовках слышен шелест ABS и одно из колес тормозится, реализуя межколесную блокировку, в небольших заносах тоже слышна работа ESP и машина выправляется, но стоит набрать скорость и пустить в затяжной занос, как из подкапотного пространства начинает слышаться мелкий треск (похожий на жужжание неисправного гидронасоса или гидроклапана), при этом ощущение такое, что машина не оттармаживается и вываливаешься с поворота, причем как левого, так и правого. В прошлую зиму такого точно не было. Ошибок и предупреждений нет, все лампочки работают. Я грешу на гидромодуль, как вы считаете?

Подсветка салона и багажника Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
AleksyN
3 August 2012

1

avatar
TheCJRUS:

AleksyN
раскажи плз ещё разок куда провода подключать 

дополнил свой отчет фотографиями, там видно места пайки проводов. Пайка идет отлично если сдобрить канифолью и хорошенько пролудить.
Первоначальный вариант у меня был просто с приматыванием провода от подсветки ног на ушки которые зажимают лампу плафона, но переделал на пайку, т.к. плотно примотать провод не получается и к тому же не хотелось сильно колхозить.

avatar
AleksyN
5 September 2012


FF2 1.6 115 л.с. МКПП. Кручу двигатель в зависимости от нагрузки, если вялая езда по прямой без резких ускорений, то двигатель держу в пределах 2000-3000об. Если двигатель под нагрузкой от резких ускорений или езды в гору, то еду в диапазоне 3500-5000 об. Ниже 1500 опускаюсь только при езде на 1-2 передаче по двору, выше 5500 наверно и не крутил, т.к. не вижу смысла ИМХО.
Расход по трассе при скорости 90км/час без кондея - 5,8л; при 120км/час с кондиционером и обгонами 6,2-6,4л; при 160км/час - 12л; город 10,5-11л при ср. скорости 22-24км/час. А вот зимой не поверите, но средняя в пределах 20-40л/100км, а как то выскакивало 60!, но это из за того, что машина всегда на автозапуске по температуре, а езжу на короткие дистанции, но каждый день. Забавно наблюдать, когда стрелка датчика бензина чуть переваливает за половину и уже загорается резервка, а комп сообщает, что ехать осталось 80км )

Подсветка салона и багажника Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
AleksyN
2 August 2012


D
dimas_bog:

Подскажите по потолочной проводке. Купил, сказали полная... не было провода на стоп сигнал... ну это ладно, наверное от хетча... но из пина разъема в правой стойке куда у меня был подключен стоп идет отдельный провод на задний плафон(масса при открытии дверей) нет провода на субмарину. протянул сам... но почему то только один провод на подсветку зеркал... такое возможно? и еще два не понятных провода, которые я изначально принял за зеркальную подсветку... на них по 3 провода. разъем такой же только выступ(чтоб не перевернуть) другой формы и соответственно в светильнички они не лезут... надеюсь доступно все разъяснтл=) заранее спасибо

В потолочную проводку так же могут входить провода датчика дождя, датчиков объема для сигнализации и как бы не датчика света, так что это вполне могут быть они.

Подсветка салона и багажника Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
AleksyN
2 August 2012

1

avatar
TheCJRUS:

AleksyN
спасибо! я думаю это надо в шапку как инструкцию
я так понял подсветка загорается тогда, когда двери открываются, я прав?

Да, подсветка ног загорается и гаснет вместе с потолочным плафоном.

Подсветка салона и багажника Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
AleksyN
5 August 2012

2

Грэй
Гениально! я себе все не решался ставить подсветку бардачка, т.к. ни одно предыдущее решение не нравилось ), однозначно "+"

avatar
Роми:

а зачем такие мороки с приклеиванием лент? если родной скотч фигово держит, то можно же на обычный 3М из мгазина поклеять, для чего хомуты то
а вот плафоны в диодных полосках - прикольно!

Ленту дополнительно клеил на жидкие гвозди, т.к. летом салон греется до 60-70 градусов и нет ни какой гарантии, что скотч не растает, что собственно у меня и произошло с лентой в плафоне.
posted image
Теперь когда снимаю стекло, видно, что часть ленты отошла. Буду так же промазывать края жидкими гвоздями.

avatar
TheCJRUS:


напиши плз как подключал, тоже собираюсь, не знаю к чему подключать

Собственно дело было так:
1. Купил диодную ленту, отрезал 2 куска по 20 см для подсветки ног водителя и пассажира;
2. Припаял к куску ленты предназначенной для ног пассажира провод длинной около 70-80см;
3. Припаял к куску ленты предназначенной для ног водителя провод длинной около 10см для подключения к нему ленты пассажира, а к другому концу припаял провод длинной около 2-2,5м для протяжки его к плафону;
4. Снял потолочный плафон и припаял к нему кусок провода 10см для подключения подсветки ног. Паялся к металлическим полоскам идущим по плафону со стороны крыши автомобиля, которые подводят ток на контакты стоящей в нем лампочки. Медная полоска - "минус", стальная - "плюс".
posted image
В этих же точках припаял провода лент приклеенных внутри плафона.
Затем резал пластиковые полоски, обклеивал жидкими гвоздями и изолировал места припайки к лентам изолентой.
На все ушло около часа неспешной работы.
Затем самая легкая часть - инсталлировать все это в машину:
1. Снял бардачок, крепящийся на 7 саморезах. Снял подрулевую панель, которая крепится на одном саморезе, та самая на которой стоит диагностический разъем. Снял боковые накладки центрального тоннеля в ногах пассажира (1 саморез) и водителя (2 самореза);
2. Притянул на пластиковые хомуты ленту в ногах пассажира, и вытянул провод сквозь панель в районе прикуривателя смачно притягивая его хомутами где надо и где не надо, что бы не брякал.
3. Притянул на пластиковые хомуты ленту в ногах водителя и соединил конец от ленты пассажира с ответным проводом ленты водителя при помощи обычного электрического клемника
posted image
4. Затем протянул провод от ленты водителя вдоль левой стойки, подсовывая его под уплотнитель двери при помощи отвертки, далее провод подсовывал под потолок в щель между потолком и лобовым стеклом. Ничего при этом не выкручивал и не снимал. Провод полностью скрылся где то за накладкой левой стойки и потолком, нигде ничего не топорщится, не торчит и не брякает при езде, хотя я этого сильно боялся ))
5. Подключил провод к ответному проводу плафона при помощи все тех же клемников.
posted image
На все ушло около получаса. По ощущениям свет плафона на уровне хорошей неоновой лампы, при возможности сделаю фото. Выключатель плафона так же выключает подсветку в ногах.

p.s. при подключении клемниками лучше протягивать оба провода насквозь, т.е. с одной стороны вставляете провод что бы он проходил сквозь весь клемник и с друго стороны другой провод так же, вставляете на всю длинну клемника. В этом случае соединение максимально надежное и прочное.

Подсветка салона и багажника Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
AleksyN
28 July 2012

7

Недавно заменил лампу потолочного плафона на светодиодную ленту.
posted imageposted image
Вырезал стенку флакона от мр.Пропер и приделал ее в плафон на металлических кронштейнах при помощи саморезов и суперклея. На нее уже клеил ленту.
За одно поставил подсветку ног пассажира и водителя тоже светодиодной лентой. Проводки под них не было, поэтому тянул провода к потолочному плафону отогнув уплотнитель вдоль двери водителя. Светодиодная лента в ногах приклеена на пластиковые полоски для жесткости (половинка пластикового уголка продающегося в любом хоз. магазине) дополнительно приклеена на жидкие гвозди и притянута пластиковыми хомутами.
posted imageposted image
Все светит как у всех, т.е. отлично! )

Ремень ГРМ Эксплуатация Focus 2
avatar
AleksyN
7 July 2012

2

сегодня заменил ремень ГРМ и ремни навесного оборудования. Машина FF2 2006год 1.6л 115л.с. пробег 79тыс.км. (за 6 лет). Купил комплект ремня ГРМ 1672144 - 2775руб., комплект навесных ремней для авто с кондиционером 1708273 - 1621руб. и болт коленвала M12x44,5мм - 300р. Замена в сервисе заняла 4 часа и обошлась в 3150руб. В итоге имею на руках старые ремни в очень хорошем состоянии, ни одной трещины на ремне ГРМ, небольшие мелкие трещинки на ручейках ремней навесного оборудования. Натяжной ролик без какого либо люфта, вращается плавно, как новый. Замена была рекомендована мне после осмотре в официальном сервисе в прошлом году, хотя менял в итоге не у них, но тоже у проверенных людей.

НО.. у моего друга практически такой-же фокус этого же года и с аналогичным двигателем. Ремень он менял в прошлом году при пробеге 120тыс.км., говорит после снятия старый ремень РВАЛСЯ РУКАМИ!!!
Так что правильно сказал PutinDA
-=ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ - ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА !!!=-
про эксплуатацию авто могу сказать, что мой фокус зимой почти не катался, за исключением последнего года, когда он попал ко мне в руки, а вот фокус друга эксплуатировался в любую погоду круглогодично.

avatar
AleksyN
7 July 2012

2

на днях заменил оригинальный салонный фильтр на салонный угольный фильтр Mitwell MA2703.
при езде по пыльным дорогам пыль в салон не приникает, но запах выхлопа впереди идущих машин просто жуткий. Вот что значит - экономия 400р, после родного фильтра даже непривычно, что в машине может так вонять ((

Откл/вкл пассажирской подушки безопасности Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
AleksyN
5 July 2012


господа, нужна помощь! подскажите, куда идет провод от датчика в замке ремня безопасности водителя? и как работает датчик, на разрыв или на замыкание при пристегивании? Надеюсь не сочтете за оффтоп, но объясню зачем нужно: хочу зацепить на этот провод сигнал о включенных фарах, для того что бы звуковой сигнал срабатывал не только при непристегнутом водителе но и при движении с выключенными фарами. Реализацию скандинавского света не предлагать ) не люблю когда ночью зимой машины прогреваются с включенными фарами )

Пружина педали сцепления Эксплуатация Focus 2
avatar
AleksyN
2 July 2012

2

Моя пружина отстрелилась зимой в самые морозы, когда отъезжал со стоянки. Выжал сцепление - хлопок. Педаль стала очень мягкой, возвращалась медленно. Первая мысль - это же полуавтомат получился =), бросаешь сцепление, немного газа и машина сама плавно тронулась и поехала, но "радость" была недолгой, уже через пару минут салон прогрелся, педаль разработалась и стала нажиматься как обычно, просто с меньшим усилием. Так я отъездил полгода, намотал несколько тысяч километров без каких либо проблем и если бы случайно не наткнулся на эту тему, то и не вспомнил бы про пружину. Сегодня решил ее заменить, т.к. родная жесткая пружина мне не нужна, решил поставить подобную от сцепления ВАЗа - классики. В автомагазине мне подобрали похожую по длинне, но с большим количеством витков и из в более тонкой проволоки, за 20р. Пружину зацепил одним концом за крючек педали, другим за край основания педали, хотя судя по по предыдущим сообщениям для нее должно быть специальное ушко, которое я не заметил. Ставил руками без подручных средств, сняв лишь нижнюю обшивку панели. Пока все работает, будем смотреть как поведет себя зимой.
posted imageposted image
Попутно поменял салонный фильтр, блин... ИМХО за самостоятельную замену фильтра, сервис центр Форда должен доплачивать автовладельцам за избавление их мастеров от этой заботы.



    up