kolik76

Москва (RU)

Posts in forums:

kolik76
9 August 2011


nickalekseev
Международные у меня тоже были, но вполне хватило российских. При чем у меня промежуточный вариант - обычная ламинированная бумажка. Их выдавали между предыдущей пластиковой карточкой и теми, которые сейчас выдают.

kolik76
9 August 2011

1

nickalekseev
Григоровщина-Патерниеки. Я так понимаю, что он ближе к России и удобнее. Дороги, что в России, что в Беларусии (не считая несколько километров после границы с Россией, но там идет ремонт) в хорошем состоянии (особенно могу это подчеркнуть после проезда по трассе Питер-Москва на обратном пути).

Еще одна засада на этой трассе это развод на помочь на бензин от заезжих гастролеров. Где-то километров за 40-50 до Смоленска стоят машины с европейскими номерами и поднятым капотом. Солидного вида мужики голосуют и просят бензин-соляру. Далее предлагают "золотой" перстень за 1000-2000 рублей на бензин. Перстень естественно фальшивый, так что лучше просто не останавливаться. Наши знакомые из смоленской области говорят, что пол-Смоленска ходит с такими фальшивыми перстнями.

kolik76
9 August 2011


Ездили в Норвегию через Ригу. Соответственно в Ригу ехали через Беларусь 17 июля. Если Беларусь только проезжать от границы до границы, то заправляться там не обязательно. Мы заправились на лукойле после Смоленска и вполне хватило до Латвии. В Латвии спокойно оплатили по карте на заправке.

Деньги меняли уже в Риге. Нам подсказали обменник с хорошим курсом рубля к лату. Вроде что-то около 17,5 лат на 1000 рублей.

Границу проходили где-то в районе 3-х дня по Москве. На белорусской стороне была очередь из 5-6 латвийских машин, владельцы которых заполняли декларации. Таможенник объяснил, что зеленый коридор еще не построен и нужно ждать, либо объезжать. Машину проверил, но печать не поставил. Но объехать мешали грузовики. На все ожидания и прохождение паспортного контроля ушел час.
Очень порадовал белорусский duty free ценой на местные настройки, особенно после перевода белорусских рублей в наши. В итоге бутылка зубровки, которая стоила порядка 15000 бел. рублей, обошлась в 80 рублей.

А вот на латвийской стороне со мной случился неприятный эпизод: пограничник подошел забрал талон о прохождении границы, паспорта, свидетельство о регистрации ТС, страховку и водительское удостоверение. После осмотрел машину, вернул водительское удостоверение и ушел в свою будку. Там он что-то долго смотрел в компьютере, вбивал в него информацию и т.д. В результате поставил штамп о прохождении на визу и вернул мне документы в одной куче и отправил к таможеннику. Отойдя 5 метров и сев на лавку, я не обнаружил свидетельство о регистрации ТС. Подхожу обратно и говорю, что мол вы не отдали мне свидетельство. А он говорит ничего не знаю, я все отдал, ищите у себя. Может вы его выронили и его ветром унесло, может вы его жене или ребенку отдали, может в урну случайно выбросили. В общем у меня ничего нет сами ищите. Я понимаю, что у меня его нет и он мне его не отдавал, но как это объяснить и доказать не понимаю. Для надежности обходим всю территорию пункта, спрашиваю не попало мое свидетельство случайно латышам, которые были за мной, даже во все урны заглянули. Подхожу опять к нему, говорю надо что-то делать, я же так дальше ехать не могу. Он говорит, что сейчас подойдет старшая. Через 5 минут приходит женщина лет 40, говорит, что мои документы им не нужны, вариант, что он потерялся мы не рассматриваем и предлагает мне еще раз проверить сумку с документами и деньгами, может туда затесалось. Я при ней начинаю выкладывать все документы, потом по купюре перекладываю все норвежские кроны, и в этот момент пограничник кричит из своей будки, что он "ура,ура" нашел мое свидетельство о регистрации ТС. Объяснил, что оно где-то в столе застряло между полками. После этого старшая извинилась передо мной три раза и отправила к таможеннику. Заходя в здание услышал с другой стороны как она кому-то говорит: "детский сад". В общем, что это было разгильдяйство или преднамеренная акция, не скажу, но СОВЕТУЮ ПРОВЕРЯТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕ ОТХОДЯ ОТ ОКОШКА ПОГРАНИЧНИКА!!!
На все эти мытарства ушел еще час и остался неприятный осадок, который правда скрасился дальнейшим пребыванием в Риге и посещением Сигулды.

В Риге останавливались в отеле Аугустин (http://www.hotelaugustine.lv), который очень понравился, так что рекомендую.

kolik76
31 July 2007


Там за лесом граница
posted image

kolik76
31 July 2007


Номер в мотеле:
posted image

kolik76
31 July 2007


Выборгское шоссе
posted image

kolik76
31 July 2007


Выборгское шоссе - валуны
posted image

kolik76
31 July 2007


Выборгское шоссе:
posted image

kolik76
31 July 2007


Остановка на перекус в Новгородской области:
posted image

kolik76
31 July 2007


фото перед стартом:
posted image

kolik76
31 July 2007


День 1 (27 мая 2007)

Приделав Thule, собрав вещи и продукты в дорогу, легли в полпервого ночи, а подъем был намечен на 4:15, т.к. старт был запланирован в 5 утра.
Погрузившись и присев на дорожку в 5:05 мы выехали от себя и поехали за друзьями в Бутово. По дороге заехали на BP и залили полный бак. В 5:30 подобрали друзей, потратив немного времени на размещение всех чемоданов и сумок. Каждая пара взяла еды в дорогу на четверых, хотя нас всего было четверо. Таким образом потом нам пришлось от лишней еды избавляться. В будущем решено так много еды не брать.
В 5:51 выехали из Бутово и взяли путь к границе с Финляндии, где у нас была запланирована ночевка в мотеле. Машин на дороге было мало, поэтому Московскую область пролетели быстро. В тверскую область въехали, когда уже проснулись бдительные работники ГИБДД, даже на одном из постов видели окончания утреннего построения, когда экипажи рассаживались по машинам. Поэтому по Тверской области ехали осторожно, но спасибо встречным машинам всегда заранее предупреждали, мы их тоже. Практически от Москвы с нами ехало несколько машин периодически ускоряясь, то мы, то они. Но самое главное в этой гонке принимал участия автовоз, который вез пежошки. При этом на засады работников ГИБДД он внимания не обращал и шпарил 100 не снижая скорости. Через 3 часа решили сделать остановку на завтрак в деревне Будово, свернув немного в сторону за дома. После часовой остановки двинулись в путь. Проехав еще 2 часа заправились на Лукойле и сменили водителя, который потратил 5 минут на освоение механики после 1,5 лет езды на автомате ;-). До этого места дорога была нормальная, немного в тверской области был плохой участок, но по сравнению с объездной вокруг Новгорода, это были цветочки. По дороге туда я этот участок продремал и его убитость понял только на обратной дороге. В общем, в Новгородской области и объездная вокруг Новгорода это самая отстойная часть трассы, хотя вроде как ее сейчас пытаются ремонтировать. Проскочив плохой участок решили еще раз остановиться для перекуса, выбрав местечко возле какого-то прудика. После этого рванули уже к Питеру на всех парах, не забывая про стражей порядка. При подъезде к Питеру были небольшие пробки, т.к. было воскресенье, и народ уже ехал с дачи. В 16:39, не въезжая в сам город, свернули на КАД.
В общем, на дорогу из Москвы в Санкт-Петербург потратили 10 часов 48 минут с двумя часовыми остановками на перекус. Еще можно отметить невероятное количество автовозов, которые попадались нам навстречу. Видимо приехал паром с маздами, т.к. в основном в этот день везли их, но и фокусы тоже были.
Проезжая по КАДу решили остановиться в МЕГЕ, где купили карты Ленинградской области, финно-русский разговорник и путеводитель по Стокгольму, аналогичный которому забыли при сборах дома. МЕГА оказалась один в один как наша на Белой Даче. На будущее решили, что лучше брать меньше еды и перекусывать в МЕГЕ.
После МЕГИ доехали до Выборгского шоссе и поехали по нему, наблюдая пробки из машин, едущих в город. Сменив еще раз водителя на заправке, мы двинулись уже в сторону границы. Выборгское шоссе достаточно хорошее, но то, что там творят местные водители!!! Иногда я был вынужден уходить на обочину, благо там тоже был асфальт, и наблюдать двойной обгон: десятка шла на обгон фуры, а ее в это время обходила ауди. И это был не единичный случай. Километров через 100 заметили, что природа за окном поменялась на северную: сосны, песок, много валунов. У одного из наиболее больших сделали остановку и фото на память. Чем ближе к границе, тем лучше становилась дорога, но попадались и ямы. Так, пристроившись за одним финном, который видимо хорошо знал дорогу, мы избежали попадания в одну из таких ям. Так не спеша, мы доехали до первого кордона, на котором у нас проверили паспорта. Сразу за ним мы заехали на Лукойловскую заправку – залили полный бак и купили гринкарту. Попутно посмотрели местный мотель, который оказался немного дороже «Медведя».
Через 4 км, объехав пробку из фур, мы свернули налево к мотелю. Возле него на большой стоянке стояло два автомобиля, которые похоже гнали из Германии. Общий пробег за день составил 962 км.
Место, где находится мотель, замечательное: тишина, природа, птички поют (особенно долго кукукала кукушка, как-будто для Дункана Маклауда J). Правда мне пришлось с природой познакомиться поближе: пока бегал за вещами в машину в одних шортах, меня укусил клещ. Хорошо еще заметил его, когда пошел в душ, и он легко был вынут. Но было неприятно, а тревога во мне сидит и до сих пор, особенно когда по возвращении я узнал, что один из коллег лежит в больнице с болезнью Лайма после укуса клеща. Но тогда я решил не придавать этому факту большое значение, решив, что на границе с Финляндией экологически чистые клещи. Поужинав копченой курицей, которую мы целиком осилить не смогли, т.к. было еще много другой еды, мы легли спать. На утро предстоял ранний подъем для прохождения границы.

kolik76
19 July 2007


Финансовые показатели поездки

Ночь в мотеле на двоих: 990 рублей
Коттедж с бельем и уборкой на 2 дня на четверых: 284 евро
Паромы с ужинами и гостиницы на четверых: 898 евро
Виза на одного 50 евро
Страховка на четверых 28 евро

Бензин 280 литров - 2250 рублей и 42,5 евро

У нас заправлялись на BP перед выездом, Лукойле, Выборгской топливной компании, Сибнефти и Юкосе. А также на какой-то заправке noname на обратном пути в Тверской области. В Финляндии заправлялись на ABC, ESSO и Teboil (Lukoil Group). Везде бензин был нормальным, в Финляндии пожалуй все же лучше нашего, но и стоит 1,359 евро/литр.

Парковки в Хельсинки и Стокгольме обошлись в 12 евро и 360 крон (из них 180 крон на дорогущем подземном паркинге в центре Стокгольма за 2,5 часа)

Питание на двоих вышло в около 120 евро и 565 крон

Экскурсии на двоих 46 евро и 220 крон
Сувениры и подарки на двоих около 100 евро 1200 крон.
Плюс еще разного рода покупки (алкоголь, одежда и пр.) и телефон где-то 450 евро.
Итого всего на двоих обошлось около 1800 евро.

Продолжение следует...

kolik76
19 July 2007


Подготовка

После проработки предварительного плана началось изучение в интернете опыта таких поездок. Первым делом были прочитаны отчеты на ffclub, изучен auto.ru, сайты основных паромных компаний Silja Line и Viking Line, провентилирован вопрос с визами (особенно волновал срок действия паспорта на момент поездки, т.к. мой заканчивался в октябре, что предопределило сроки поездки c 27 мая по 3 июня), изучены многочисленные варианты подбора коттеджей и карт для GPS, которая была, но для поездок по Москве не использовалась и просто валялась в бардачке.
В результате был подготовлен список полезных ссылок и составлен план поездки.

Ссылки на полезные ресурсы и отчеты о поездках:

1. www.finland.org.ru/ru/ - официальный сайт посольства в Финляндии
2. www.viamichelin.com – хороший сайт для прокладки маршрутов, но пользовались GPS, а именно TomTom с картой по Скандинавии с радарами.
3. www.silja.com/en - сайт Силья Лайн. После изучения отзывов и паромов мы решили плыть на Силье, т.к. она немного получше, чем Viking Line.
4. www.paromy.ru – компания Паромный центр, через нее мы все в дальнейшем и заказывали. Специализируются на всех паромах в Европе.
5. www.lomarengas.fi/en/www/index.html.stx - сайт для подбора и заказа коттеджей в Финляндии
6. www.koskenselka.fi//etusivur.html – центр отдыха «Koskenselkä», где мы в итоге и выбрали коттедж.
7. www.travel.auto.ru/ - FAQ на auto.ru по путешествиям (много полезной информации: и отчеты о поездках, и правила оформления виз, и порядок прохождения границы и даже бланк таможенной декларации)
8. www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=43978&st=0 - отчет о поездке в Финляндию на новый год
9. www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=39174&st=40 - отчет о поездке в Финляндию летом
10. www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=44014 - отчет о поездке в Финляндию на Аланские острова
11. www.home.ru/serpop/ - интересные отчеты о поездках, много ссылок на полезную информацию, в частности как заказывать коттеджи: www.home.ru/serpop/cottage.htm.
12. www.andrianov.ru/index.php?module=articles&mode=readdir&stat=1.articles – еще несколько отчетов о поездках в Финляндию и не только
13. tikho.narod.ru/ - куча описаний поездок (можно найти в FAQ auto.ru)
14. www.unirem.ru/index.php?lang=1&id=2 – описание мотеля «Медведь» в Торфяновке.

Предварительные план поездки, составленный по итогам изучения отчетов:

Было решено в первый день доехать до Питера или дальше и где-нибудь заночевать. Во второй день пройти границу, доехать до Хельсинки и провести там примерно сутки: посмотреть город и основные достопримечательности. Далее доехать до Турку, где сесть на паром до Стокгольма. Почитав отзывы и ознакомившись с услугами, которые предоставляет Silja Line, был выбран круиз в Стокгольм: паром Турку – Стокгольм, одна ночь в Стокгольме и паром Стокгольм –Турку. Турку был выбран с прицелом посмотреть еще один город в Финляндии и прокатиться по стране. Также вроде как выигрывается немного времени, особенно в Стокгольме, т.к. паром из Турку прибывает где-то на 2 часа раньше. После возвращения из Стокгольма было запланировано остановиться на weekend в коттедже Koskenselkä, понравился один из отчетов с сайта www.andrianov.ru/index.php?module=articles&mode=readdir&stat=1.articles, а именно описание моста через озеро Сайма в Пуумале.

План был одобрен и через некоторое время мы отправились в Паромный центр для бронирования паромов. Перед этим был выбран какой-то отель в Хельсинки и даже предварительно забронирован, но не понадобился. Также был получен ответ от Koskenselkä с ценами коттеджа.
В Паромном центре с нами работал Вениамин, которому очень большой респект. Он нам подробно рассказал о паромах Silja и подобрал пакеты так, что затраты были минимальны но в соответствии с нашими пожеланиями. Также выяснилось, что помимо бронирования самих паромов через Silja можно забронировать и отели в Хельсинки и Стокгольме. При этом Silja работает с сетью отелей Scandic, как потом выяснилось данные отели входят в семейство отелей Hilton (внесли свой небольшой вклад в копилку Пэрис Хилтон – на сухари ). В итоге нами было забронировано два автомобильных пакета на паромы с ужинами (при покупке ужинов заранее они немного дешевле и при этом заранее бронируются столы в ресторане), отель Scandic Continental в Хельсинки –практически в центре и отель Scandic Ariadna в Стокгольме – находится рядом с терминалом Silja, что немного напрягало, но Вениамин заверил, что там все тихо и чисто, а не как в наших портах.

Чтобы долго не мучиться мы заказали оформление виз там же за 50 евро, что на 13 евро дороже если делать самим через посольство, но зато без лишней беготни. Заплатив 5000 рублей залога и получив бланки анкет на визы, мы поехали их заполнять и фотографироваться. Финляндия почему-то решила выделиться и требует фотографию на визу на голубом фоне, но с этим проблем нет – делают в любом фотокиоске. Через неделю мы опять заехали в Паромный центр и отдали паспорта, анкеты и фотографии, а также заплатили за визы и мед. страховку (1 евро в день с человека). А еще через две недели мы получили наши паспорта со свежими финскими визами. В промежуток пока делали визы я пытался связаться с Koskenselkä, но мне как-то не удалось. Поэтому я позвонил Вениамину поинтересоваться можно ли через них еще и коттедж заказать, а в итоге Вениамин сказал, что они сами договорятся с Koskenselkä, а деньги мы заплатим через Паромный центр. В итоге при получении паспортов с визами мы заплатили оставшиеся деньги за паромы, гостиницу и коттедж и с билетами и ваучерами на руках радостные вышли на весенний цветной бульвар забитый пробками, до поездки оставалось еще целых полтора месяца. Правда нужно было еще определиться с местом ночевки в первый день, но решив, что лучше остановиться поближе к границе, был выбран мотель «Медведь» который находится в приграничной зоне. Номера были забронированы на сайте мотеля, подтверждение пришло через пару часов, а за две недели позвонила милая барышня и подтвердила бронь, описав как к ним проехать и оставив мобильный для контакта.

За оставшееся время был скопирован TomTom с картой Скандинавии, настроен и протестирован GPS на московской карте. Договорились со знакомыми об аренде на неделю капсулы Thule Ocean 200, все-таки багажник у хэчбека с полноразмерной запаской маловат.Подключили роуминг на наши телефоны, все-таки мы первый раз оставляли малыша одного с бабушкой.
Также были закуплены путеводители по Финляндии и Стокгольму, изучены несколько ресурсов в сети ( www.helsinki.ru/travel/view/, www.stockholm.ru/, www.sweden4rus.nu/rus/visual/maps.asp) и несколько номеров журнала Stop in Finland ( www.stopinfin.ru/asp/stopin.asp).

PS: Почему-то не удается добавить ссылки. Знающие люди напишите в личку как правильно добавлять ссылки. Через тэг [URL] не получается.

kolik76
19 July 2007


Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Торфяновка – Хельсинки – Турку – Стокгольм – Турку – Хельсинки – Лапеерантра – Пуумала – Брусничное - Санкт-Петербург – Москва
Время: c 27 мая 2007 по 3 июня 2007 (вояж скорее получился весенний, но если вспомнить какая в эту неделю в Москве стояла погода, то вполне летний, хотя в Скандинавии в это время было не жарко)
Автомобиль: FF2 5HB, 1.8 + Thule Ocean 200, 4 человека.
Пробег: 2978 км, Расход: 9,1 л/100 км


Предыстория

На очередной встрече с друзьями в начале января зашел разговор о Талине и все высказались за то, что неплохо бы туда съездить, посмотреть старый город. Ну поговорили и забыли. Примерно через месяц, наслушавшись рассказов своих коллег о поездках в Финляндию на новый год, у меня возникло желание совершить автопробег. Вспомнив, что мы собирались посетить Талин, в голове в считанные минуты нарисовался план съездить туда, а дальше воображение нарисовало заплыв на пароме до Хельсинки и остановка в коттедже на пару дней недалеко от границы с возвратом через Санк-Петербург.
План был предварительно одобрен участниками и было решено начать детальное изучение вопроса и проработка маршрута. Но в процессе изучения, когда было уже прочитано несколько отчетов о поездках в Эстонию и воображение уже рисовало движение по трассе до Пскова, Тарту и Талина, в Эстонии начались небезызвестные события вокруг памятника Воину Освободителю. Проанализировав ситуацию, было принято решение в Эстонию не ехать, так как неизвестно, к чему это все может привести (как показали дальнейшие события – решение было правильным). Поэтому пришлось менять схему маршрута, оставив в нем только Финляндию. Но идея поездки на пароме глубоко сидела в голове, поэтому в план был добавлен паром до Стокгольма. В результате предварительный план выглядел так Москва – Хельсинки – Стокгольм – коттедж – Москва.



    up