FAQ. Как избежать угона Форд Фокус



Достали угоны.
FAQ. Как избежать угона Форд Фокус


FAQ по нестандартной защите
FAQ, защита от угона, охранные комплексы, сигнализация, иммобилайзер, гарант, замок капота

avatar
Grigoriy
9 July 2008

FAQ. Как избежать угона Форд Фокус
411,5K
views
151
members
802
posts

Tsygankov
16 June 2009


VitoTlt
Саму кнопку искать не будут,если только вы не поставите её под ковёр в районе заднего сидения, и любой пассажир соседнего авто станет невольным свидетелем ваших регулярных манипуляций .
Блокировка по бензонасосу и общему зажиганию лишь затянет время на несколько секунд. Всё "запитают" напрямую.
Вместо секретки можете посмотреть недорогие иммобилайзеры-секретки, снимающиеся с охраны комбинацией штатных кнопок. Блокировку по контроллеру двигателя, контроллер в кожух. Кожух должен закрывать и сам иммо, т.е. препятствовать как замене ЭБУ, так и обходу блокировки. Перечисленные меры могут значительно отличаться, в зависимости от месторасположения ЭБУ.
P.S. Гарант обязательно.
VitoTlt
17 June 2009


Сегодня сфотографировал свой ЭБУ под капотом. Вот он: http://fotki.yandex.ru/users/maikl747/view/153026/?page=0
Видно, что колодка крепится к ЭБУ сверху. Сам ЭБУ на металлических болтах под шестигранник прикручен к чему-то. У меня возникла идея соорудить нечто типа двух металлических скоб, которые будут крепиться под эти болты и зажимать этот разъём. Примерно вот так: http://fotki.yandex.ru/users/maikl747/view/153027/?page=0
Болты поменять... Сделать все четыре с разной шляпкой. Один под крестовую отвёртку, другой под шестигранник, третий под гаечный ключ, четвёртый под плоскую отвёртку или звёздочку. Короче это будет конкретный гемор для угонщика.

По поводу секретки... Каким образом они запитают электробензонасос, если я механически поставлю кнопку в разрыв цепи бензонасоса? Запустить его получится только если подать на бензонасос напрямую 12В. А это явно не быстро. Также можно в разрыв цепей зажигания включаться. При этом обрезать провода на диагностический разъём. Таким образом угонщики даже подключиться к диагностическому разъёму не смогут и выяснить, где находится оборванная цепь. И вообще поиск кнопки секретки дело не быстрое. Этим редко кто занимается, особенно когда счёт идёт на секунды.

Кстати, по поводу буксировки... Тоже есть идейка пошаманить. Можно высверлить штатную резьбу и нарезать мечиком новую. При этом изготовить буксировочный крючок из арматурины и нарезать в нём новую резьбу. Таким образом получится, что штатный крючок иномарочный на посадочное место переднего крючка не подойдёт и жулики не смогут отбуксировать мою машинку.

P.S: По поводу электрической схемы никто не поможет?
Tsygankov
17 June 2009


цитата:
Болты поменять... Сделать все четыре с разной шляпкой. Один под крестовую отвёртку, другой под шестигранник, третий под гаечный ключ, четвёртый под плоскую отвёртку или звёздочку. Короче это будет конкретный гемор для угонщика.

Вы думаете у угонщика не найдётся инструмента? Тогда уж найти что-нибудь похитрее и замазать основательно, чтобы для откручивания долго ковырять.
цитата:
аким образом они запитают электробензонасос, если я механически поставлю кнопку в разрыв цепи бензонасоса? Запустить его получится только если подать на бензонасос напрямую 12В. А это явно не быстро.

Запитают, причём достаточно быстро. Причём сразу и как можно ближе к бензонасосу. Также имейте ввиду, бензонасос на ФФ2 достаточно много потребляет, желательно использовать реле для разрыва. Даже если будете использовать мощный тумблер, провода придётся использовать большого сечения, а это очень заметно.
Тоже самое про зажигание, которое можно запитать из очень многих мест. Думаете просто так придумали цифровые реле, а замок капота стал неотъемлемой частью любого противоугонного комплекса?
цитата:
У меня возникла идея соорудить нечто типа двух металлических скоб, которые будут крепиться под эти болты и зажимать этот разъём.

Как я уже говорил, на мой взгляд самое эффективное и бюджетное решение- иммобилайзер малых габаритов, который управляется со штатных кнопок. Разместить его непосредственно у ЭБУ, чтобы кожух защищал и его.
цитата:
Этим редко кто занимается, особенно когда счёт идёт на секунды.

В предыдущем сообщении вы назвали место потенциального угона- супермаркеты. Не знаю как в Самаре, а в Питере на стоянках можно спокойно "работать" с авто. Вывод такой я сделал из опыта моих выездов к клиентам, у которых случались неполадки с охранным оборудованием. Буквально сегодня на стоянке ТЦ "Континет" я спокойно высверливал заклёпки на лючке бензонасоса, обходил блокировки и т.д. Естественно никто даже глупых вопросов не задавал, впрочем как и всегда.
Времени на угон от магазина ровно столько, сколько вы будете совершать покупки. За вами будут наблюдать, и если заметят, что вы среагировали или просто направляетесь к кассе,- угон прекратят, вы придёте к полу-разобранному авто.
цитата:
Можно высверлить штатную резьбу и нарезать мечиком новую. При этом изготовить буксировочный крючок из арматурины и нарезать в нём новую резьбу. Таким образом получится, что штатный крючок иномарочный на посадочное место переднего крючка не подойдёт и жулики не смогут отбуксировать мою машинку.

А где вы его будете хранить?
Более простой способ, уже не раз озвученный на этом форуме пользователем Dida,- секретка, закрученная вместо крюка. Ключ от секретки спрятать в авто гораздо проще.
В общем, можно много сделать самостоятельно и бюджетно, но это должно быть эффективно и нестандартно. Успехов.
avatar
Shark
17 June 2009


Занимательный ролик для самоуверенных людей

Взлом популярных сигнализаций
Tsygankov
17 June 2009


цитата:
Если не ошибаюсь... на ФФ2, к самому бензонасосу из салона (откинув заднею сидушку) не добраться, доступны только провода питания. Если рвать цепь питания между баком и корпусом, то есть шанс. На мой взгляд, если пойти дальше... и порвать цепь в самом насосе, а провод к "секретке" вывести в салон не через штатный канал, то запитать насос практически нереально... доступ к баку на ФФ2 только через демонтаж самого бака на яме. Иль я не прав

Всё так и есть. Только, как мне кажется, лучше уж тогда использовать цифровое реле. И кузов целее будет и проводки лишней не видно будет. Есть недорогие иммобилайзеры с ключом в гнездо прикуривателя. Ключ можно переделать так, чтобы не вставлять каждый раз в прикуриватель, а задействовать доп. скрытую кнопку или комбинацию штатных кнопок.
VitoTlt
20 June 2009


Насколько я понял, в фокусе рестайле замок приводится в движение от 12вольтового движка, а тяга всего-лишь переключает режимы... Или не так?

А что за "секретка, закрученная вместо крюка" ? Где-то на фото можно посмотреть?

цитата:
Тоже самое про зажигание, которое можно запитать из очень многих мест. Думаете просто так придумали цифровые реле, а замок капота стал неотъемлемой частью любого противоугонного комплекса?
Тогда какую цепь предлагаете разрывать?
И где всё-таки ознакомиться с электрической схемой автомобиля? Желательно как можно более подробной...
avatar
Dida
21 June 2009


VitoTlt
Попробуйте немного конкретизировать... что вы хотите? Рекомендации по комплексной защите (а именно таковой она и должна быть), или ответы по конкретным полумерам, а там уж как повезет...
По защите РСМ (ЭБУ). Болтики под разные отвертки, это мало устойчивая система. Делать броню надо так, что б демонтаж только с серьезным инструментом и пылкой любовью. В Вашем случаи, мало бюджетный вариант, это поставить срывной бол между разъемом РСМа и самим РСМом (если не ошибаюсь, у Вас он уже стоит, только не сорван ). Для демонтажа придется высверливать.
цитата:
А что за "секретка, закрученная вместо крюка" ?
Покупаете буксировочную петлю у дилера, затем к толковому токарю... Задача: спилить петлю, а ножку обточить "секретно" естественно, и "ключ" изготовить...Что-то на подобии секреток на колеса.
цитата:
Тогда какую цепь предлагаете разрывать?
Чуть выше расписано о цепи насоса
Просто под кнопку - муторно делать, ковырять корпус, менее надежно...
Под цифровое реле - минимум вмешательства, значительно надежней, но дороже.
Я б советовал делать на цифровом реле. Но, им должно что-то управлять. Это "что-то" должно быть устойчиво к взлому. Это "устойчивое к взлому", должно извещать владельца, когда его ломают. Владелец должен знать когда глушат тревожные извещения при взломе и т.д.
Замок капота обязательно!! и обязательно управление через цифровое реле!... Но, им должно что-то управлять... дальше по тексту
VitoTlt
21 June 2009


Геморно это, заморачиваться с цифровым реле Раньше я любил для этих целей использовать доп-каналы сигналки... Но сейчас этой сигналки нет. Хочется просто и надёжно дедовским способом с кнопкой. Плюс гарант. В капоте защищать нечего, кроме ЭБУ. Поэтому там проще защитить ЭБУ срывными болтами, чем городить систему хитрого закрывания капота. Высверливаниями на парковках у нас никто не занимается. Машины уходят примерно за несколько секунд. Если машина сопротивляется (что-то нестандартное или гарант), то её просто бросают и идут к другой машине. С иномарками похожим образом. Я лично видел видеозапись с парковки торгового центра, где угнали тойоту лэнд круизер 200 (стоимостью больше двух лимонов). Там два типа подъехали на десятке к этому джипу. Вышли из машины... Сняли с охраны автомобиль. Сели в него и уехали Ни о каком поиске секреток или взломе механических устройств там речи не идёт А всё это становится возможным благодаря шаблонному подходу к защите автомобиля.
Tsygankov
22 June 2009


цитата:
Геморно это, заморачиваться с цифровым реле smile.gif Раньше я любил для этих целей использовать доп-каналы сигналки... Но сейчас этой сигналки нет.

Ничего сложного. Использовать доп. каналы не эффективно. Достаточно добраться до сигнализации, а это не проблема.
цитата:
В капоте защищать нечего, кроме ЭБУ. Поэтому там проще защитить ЭБУ срывными болтами, чем городить систему хитрого закрывания капота.

Под капотом мотор и все его исполнительные механизмы. Про "паук" слышали?
цитата:
Там два типа подъехали на десятке к этому джипу. Вышли из машины... Сняли с охраны автомобиль. Сели в него и уехали smile.gif Ни о каком поиске секреток или взломе механических устройств там речи не идёт smile.gif А всё это становится возможным благодаря шаблонному подходу к защите автомобиля.

Это больше говорит о том, что авто было "подготовлено".
цитата:
Хочется просто и надёжно дедовским способом с кнопкой.

Просто подумайте, что потребуется угонщику для успешного угона. Успехов!
VitoTlt
22 June 2009


цитата:
Ничего сложного. Использовать доп. каналы не эффективно. Достаточно добраться до сигнализации, а это не проблема.
Тогда объясните пожалуйста поподробнее что из себя представляет цифровое реле и как реализуется на практике.

цитата:
цитата:
В капоте защищать нечего, кроме ЭБУ. Поэтому там проще защитить ЭБУ срывными болтами, чем городить систему хитрого закрывания капота.
Под капотом мотор и все его исполнительные механизмы. Про "паук" слышали?
Слышали. Но весь паук завязывается на свой контроллер. В данной ситуации объясните пожалуйста, как угонщик сможет накинуть свой контроллер на мои датчики без сопряжения с салонным пучком проводов?

цитата:
цитата:
Хочется просто и надёжно дедовским способом с кнопкой.

Просто подумайте, что потребуется угонщику для успешного угона. Успехов!
Время, время и ещё раз время
VitoTlt
28 June 2009


Господа, дайте пожалуйста совет, на каком механическом противоугонном устройстве остановиться?
КПП блокировать особого смысла не вижу, ибо автомобиль с МКПП и всегда можно выжать сцепление и укатить на нём автомобиль. Поэтому получается, что надо блокировать рулевой вал. Вот тут и появляются сложности. Основных конкурентов два. Один ГАРАНТ от фирмы ФЛИМ (за 5700руб), второй московский Grand-Security.
Первый: http://www.flim.ru/view.asp?type=cat&view=...lok_lyuks_133_k
Второй: http://eltonauto.ru/gallery?view=228828

Но в обоих случаях останавливает то, что оба они располагаются в районе узла педалей. Лезть каждый раз к педалям, корячиться, мягко говоря, не айс Тем более учитывая цену в 5700 рублей.

Раньше я пользовался устройством Ульяновской разработки "противоугонный комплекс Security". Вещь обалденная. Не надо никуда лезть - ткнул таблеткой в нужное место - электромагнит разблокировал рулевой вал.
Вот описание: "Противоугонный охранный комплекс (ПОК) "SECURITY" - это электронномеханическое устройство, блокирующее рулевой вал и систему зажигания автомобиля. Противоугонная система "SECURITY" устанавливается вместо штатного замка зажигания, сохраняя все его функции.
Надежность защиты Вашего автомобиля обеспечивается тем, что рулевой вал автомобиля блокируется специальным ригелем и блокирующим устройством, которое находится внутри стального, прочного корпуса, отсутствует возможность считывания или сканирования электронного ключа на расстоянии."

Нет ли сейчас подобных разработок от других производителей? Так как ульяновцы похоже обанкротились (cайт больше недоступен, телефон молчит)
avatar
bbaleksiy
28 June 2009


VitoTlt
Я через две недели уже из машины вылезал с мыслями,а поставил ли я гарант?...Открывал и проверял...Так что совершенно не гиморно... ИМНО ставь Гарант...действительно стоящая вещь...А в дополнение поставь...что описал...ALG
и можешь спась спокойно... С такой машинкой ИМНО не будут морочится...ибо рядом же стоит только с ПБ5 и штатным иммо...
avatar
Grigory2008
1 July 2009

2

Интересный вариант установки DefenTime от
http://installauto.ru/portfolio-view-8.html

цитата:
Правильная установка замка капота на Форд Фокус 2.
Дата: 02.06.2009

Правильная установка замка капота на автомобиль Форд Фокус 2.

http://installauto.ru/uploads/catalog/2_1.JPG

Запорная часть замка капота Дефентайм установленная на  специально изготовленный кронштейн.

http://installauto.ru/uploads/catalog/5_1.JPG

Хорошо видна трубка- защита троса.

http://installauto.ru/uploads/catalog/3_1.JPG

Так же специально изготовленный кронштейн "чупа-чупса" :-)))

http://installauto.ru/uploads/catalog/4_1.JPG

Такая установка замка капота не даст угонщику быстро попасть в подкапотное пространство
avatar
asa
28 July 2009


Господа подскажите, размышляю над доработкой ПБ5 - просто порвать "заветный проводок", отсоединить тягу или вообще удалить личинку замка. Задача максимально усложнить жизнь злодеям при помощи двойного запирания.
Имеется Форд Фокус 2, 2009г.в., 1,8 л., ПБ5, комфорт, вопрос:
1. можно ли каким либо образом при двойном запирании дверей исключить открытие машины злодеями

а. проворотом личинки замка; (насколько я понял при провороте не ключем личинка должна разрушаться)

б. через отверстие в районе замка; (не совсем понятно - дергают там тягу или манипулируют с проводками)

в. через подключение к кан-шине. (может кто в курсе подходит ли КАН-шина к зеркалам, в салоне я так понимаю мест достаточно)

т.е. в обычном режиме машина должна открываться только с пульта на ключе, правда хотелось бы конечно иметь возможность и ключем открыть/закрыть машину в крайнем случае (глушения сигнала).
avatar
asa
28 July 2009


Общаясь на одном из форумов по защите своего авто от угона, получил в личку среди прочего вот это: "хотя на вашей машине штатный иммо можно и по другому отключить, есть люди которые знают как при простом повороте ключа надо набрать определенную комбинацию нажатий педали тормоза и при этом в машине еще что-то надо сделать и штатный иммо отключиться на один раз, этого хватит для того что бы уехать"
какие будут соображения на этот счет?
avatar
qwerf
28 July 2009


asa
А на это ответ простой.
При этом способе для угона нужно 5 мин.
А таких угонов что-то не припомнится.
Pasho
12 August 2009


Простите чайника, а если поставить тупую секретку, замыкающую H и L CAN-шины?
Приборка и блок у угонщиков свои, но не целиком же проводку новую они с собой несут?
Tsygankov
15 August 2009


цитата:
а если поставить тупую секретку, замыкающую H и L CAN-шины?
Приборка и блок у угонщиков свои, но не целиком же проводку новую они с собой несут?

На большинстве автомобилей, манипуляции с CAN не приводят к блокировке мотора. Относительно Фокуса, разговаривал с диагностами оф. дилера Ford, сказали что возможно!(т.е. далеко не 100%) мотор не запустится при замыкании L и H между собой. Сам никогда не пробовал, т.к. такая блокировка неудобна в использовании. Если вы забудете разблокировать секретку, то получите список ошибок, занесённый во все блоки, работающие по CAN.
Приборка и блок свои, в принципе достаточно блока упр. мотором. Принесённому блоку CAN не нужен, как собственно и штатный иммо. Остальные блоки перейдут в "аварию", но работать будут.
Tsygankov
15 August 2009

6

Многие владельцы ФФ2 с подогревом лобового стекла(и без) интересуются местом установки приёмо-передатчика двусторонней сигнализации. Приёмо-передатчик желательно должен быть установлен скрыто, но радиус обратной связи при этом должен остаться на приемлемом уровне. Вот вариант для владельцев хэтчбеков.
Авто на фото 2009г.в.,Ghia 5D, рестайл. Установка приёмо-передатчика MS-600 в спойлер.
1. Сначала откручиваем два винта доп. стоп-сигнала.
http://i002.radikal.ru/0908/21/8f97156b7808.jpg
2. Далее отщёлкиваем пластиковую накладку обшивки багажника, чтобы получить доступ к болтам крепления спойлера. Расположение фиксаторов видно на фото.
http://s61.radikal.ru/i172/0908/b8/10c241f90968.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0908/0d/9adecb1d198f.jpg
3. Откручиваем болты крепления спойлера(всего 5шт.), снимаем по бокам два фиксатора.
http://s39.radikal.ru/i083/0908/8c/185fe39a2661.jpg
4. Снимаем спойлер, отсоединяем трубочку омывателя. Всё, спойлер снят.
posted image
5. Обезжириваем поверхность, клеим приёмо-передатчик в свободную полость.
http://s45.radikal.ru/i109/0908/98/c65c3838e1ea.jpg
posted imageposted image
6. Чтобы антенна не отклеилась и не начала болтаться, распираем подручными материалами, не впитывающими влагу.
posted image
Провода прокладываются через штатные переходы, с этим никаких проблем не возникает.
posted image
avatar
Dida
7 September 2009

3

Развивая идею защиты "личинки капота"
На ту же зону "шильды" повесить и концевик (желательно геркон) и под пластиковую заглушку над правой фарой... которая прикрывает посадку буксировочной петли. Если злодеи собираются оттащить авто на пару кварталов в тихий уголок, где и будут разбираться с доп.начинкой... то буксировочная петля будет вкручиваться еще ДО вскрытия дверей и (возможно) глушения канала. Если комплекс собирать на "Сталкере", то ОЧЕНЬ желательно зону "шильды/буксировочной петли" вешать на колодку "Х5-1" (а не на зону капота!)... в этом случае даже перекусывание проводов к герконам приведет к срабатыванию "Сталкера". Кстать, срабатывание этой зоны на брелке отображается как надпись "тревога" без указания пиктограммы зоны.
Удачи!
ЗЫ. За фото извиняюсь.. мобильник
posted image
avatar
юрий917
15 September 2009


подскажите пожалуйста. Хочу поставить на шильду геркон или микрик. Повесить его на зону капота. Разобрал и прозвонил замок капота так и не понял по какому принципу срабатывает треога. На замок подходит плюс и минус и постоянные 12 вольт. Подскажите на какой провод вешать геркон. Что происходит с концевиком при постановке и снятии с охраны.
avatar
bbaleksiy
1 October 2009


Посетила такая мысль...а реально ли поставить какие нибудь болтики-секретки на бардачок?...
Tsygankov
1 October 2009


цитата:
Посетила такая мысль...а реально ли поставить какие нибудь болтики-секретки на бардачок?...

Для угона за бардачком ничего интересного нет. Если всё же хочется затруднить снятие, то можно замазать винты клеем, чтобы нужно было долго выковыривать.
avatar
Dida
1 October 2009


Возникает вопрос "зачем?". Поставить-то реально, только толку от них будет не так много, так как бардак пластмассовый и как сдерживающий элемент весьма слаб На мой взгляд, белее целесообразно... поставить какую-нить "ловушку" ...например высокочастотную пищалку (слезоточивый газ уже не предлагаю ). Не уютно возится в авто кода те по ушам что-то давит
А болты... срывные, лучше поставить на РСМ или крышку РСМа. Кстать, срывной болт делается в домашних условиях за пару минут

Да, "пользуясь случаем" (с) ... Хочу поблагодарить Tsygankov-а за изничтожения глюка по работа датчика объема! Вроде мелочь, но если учесть, что этот глюк "лечили" больше года... различными припарками, различные специалисты... То это говорит, опять же, о высокой квалификации, профессионализме и... дотошности Сергея... Еще разок СПАСИБО!!
avatar
Egor NW
4 October 2009

1

И я тоже предпочёл бы устанавливать Сталкер , Агент , или Диалог у Циганкова т.к. знаю что это будет гарантированная толковая установка .
В другие центры Фактотума я бы не поехал , хотя мне ехать к Циганкову - швабра по карте .
avatar
Dida
5 October 2009

1

Так как считаю ЭТУ информацию очень важной... продублирую свое сообщение и в этой теме.

Много было споров, домыслов и надежд на PATS ФФ2... даже видео гуляло о "взломе" родного иммобилайзера путем прописывания стороннего чипа в мозги Фокуса. Но, до сего дня, основная схема угона ФФ2 была основана на замене РСМа и Щитка приборов. Теперь... со всей ответственностью и прискорбием хочу сообщить:
РОДНОЙ ИММОБИЛАЙЗЕР ФФ2 ВОЗМОЖНО ВЗЛОМАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО!
В эту пятницу, вечерком... в PATS моего Фокуса бал прописан новый чип через "тестовую колодку". Программирование прошло БЕЗ участия: зарегистрированного "дилерского компа", официальной "дилерской авторизации" и "звонка другу" в сервис! Все работы произведены, так сказать, на коленках в гараже . Время на "работы" 3-5 минут!
Выводы делайте сами.
ЗЫ Прошел слушок о грядущем в Питере очередном "Семинаре от ugona.net". Хотелось бы, что б ребята продемонстрировали и ЭТО для особо любознательных
avatar
Egor NW
5 October 2009


Dida , чего ты паникуешь ? Дописывание доп. чипа - фишка не новая и противоядие существует давно .
В твоём случае : рубишь двумя 100-ми релюшками нужный провод , а то и парочку . Делаешь перепиновку диагностического разъёма (о смене его на другой я не говорю ), делаешь кабель-переходник и фсё ... Угонщеги курят ! Капот ведь у тебя надёжно закрыт и обрезание сделано ?
Или ты фшоке от разбитых иллюзий ?
Вот тут современная наука бессильна .
avatar
Dida
5 October 2009

-1

avatar
Egor NW:

Dida , чего ты паникуешь ?
Я и паника вещи не совместимые Просто, я больше всех чморил "то видео"... и понятно почему Вот сам попробовал и счел необходимым разрушить многим иллюзии и по поводу устойчивости родного иммо к интеллектуальному взлому. Сам иллюзий не питал никогда ... без подробностей
Запись доп.чипа, конечно, не нова... но на ФФ2... факты и алгоритм действий говорили о достаточной устойчивости этой процедуры к взлому (это не калькулятор ПИНа на тойоту ). Теперича, после "обкатки", вполне возможно, что эта технология пойдет в массы .

avatar
SpiritMS:

мда. Прогнозирую подъем спроса на Гаранты
Угу... кто как не Гарант известит владельца о том, что его ласточку насилуют! Вы правда считаете, что Гарант нельзя обойти? Гарант нужен обязательно, но это рубеж, а не панацея!
avatar
Egor NW
5 October 2009


Ну дык я слегка набросал схему защиты . Можно , чтобы дверь бестолку было ковырять, эти КАН-провода в дверях одеть в несколько слоев экрана от кабеля ТПП10 , или ТПП 20 . Достань после этого оттуда КАН .
Доскер
5 October 2009


avatar
Egor NW:

Можно , чтобы дверь бестолку было ковырять, эти КАН-провода в дверях одеть в несколько слоев экрана от кабеля ТПП10 , или ТПП 20 . Достань после этого оттуда КАН .

По идее, КАН в дверях можно вообще отключать на время охраны. Если смотреть по схеме, терминаторы стоят в приборке и GEM.
PS: Давно витает идея сделать жука на High CAN, который в охране препятствует обмену приборки и PCM ключами

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up