Вибрация / биение руля не из-за балансировки!

74



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 марта 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
786,9K
просмотров
538
участников
2,6K
сообщений

avatar
352
22 марта


G
garsiya79:

скоростях до 80км/ч в руле чувствуется вибрация.

на руль, это к колёсам, опора не при чём.
avatar
Quman30
22 мартаmobile


garsiya79
Замена опоры ничего не даст. Вибрация при движении. Ищите в приводах. Выработка небольшая внутри стакана промежуточного вала , где трипойд, или левый стакан трипойда, даёт похожую вибрацию от 10 до 100 км/ч.
avatar
ВладимирВарвин
22 марта


G
garsiya79:

gnom_61
Да просто жесть как)
Сегодня по пути на работу наблюдал, что и скоростях до 80км/ч в руле чувствуется вибрация. Еду на СТО в обед сниму опору, поставлю старую, о результатах отпишусь если кому интересно.

Широкий колесный диск очень чувствителен к грязи, даже незначительный на вид, тонкий слой грязи внутри диска, дает сильный дисбаланс. Проверь колеса, сними и внутри вымой диск хорошенько. Биение на руль, это только из-за колес.
garsiya79
22 марта


Quman30
Ребята, ставил я нулевые привода от skf все без изменений!
garsiya79
22 марта


ВладимирВарвин
Балансировка по 4 раза в месяц на разных шиномонтажках
Развал в порядке
garsiya79
22 марта


После посещения СТО
Подушка вся целая без надрывов. Но все равно поставил свою старую целую просевшую с проставкой 4мм. При заводе авто двигло стало прыгать сильнее, чем на предыдущей подушке, но при езде от сервиса до работы машина понравилась больше. Суппорта не клинят. Диски передние ровные, идеальные.( Снимать амо придется пожалуй.(
avatar
Offmax
22 марта


garsiya79
другие две опоры нормальные?
avatar
352
22 марта


garsiya79
привода с подушками тут не причем, раз колбасит в руль. изучай до дыр отбалансированные колеса, смотри место соприкосновения колесо/ступица и саму ступицу проверь.
garsiya79
22 марта


Offmax
Почти новые.
garsiya79
22 марта


352
Жду переобувки на лето со своими дисками
avatar
352
22 марта


garsiya79
расскажешь потом.
vicmik
10 апреляmobile


Добрый день, подскажите, пожалуйста, какая может быть причина вибрации при разгоне, приблизительно от 15 до 45 км/час, уже поменял оба привода в сборе (вибрация уменьшилась, но полностью не прошла), новые колёса (диски с шинами), балансировка в ноль, сход-развал, поменял свечи с промывкой форсунок, новые сальники в передних рычагах, шаровые нормальные, ступичные подшипники норм, не меняны амортизаторы и опорные подшипники (могут ли они быть причиной?), подушки двигателя (со слов мастера) в порядке. Вибрация достала, уже нервов не хватает, подскажите, может кто решал такую проблему?

Автомобиль фф2 рестайлинг 2011,2.0 АКПП, пробег 147000
avatar
352
11 апреля


vicmik
если у тебя вибрация при разгоне на кузов, не на руль, то проблема в приводах и тебе сюда Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника
garsiya79
27 апреля


352
Пофигу, что зима, что лето.
avatar
Offmax
27 апреля


garsiya79
может тормоза подклинивает. Потрогай диски после поездки рукой, если ли различия в нагреве
garsiya79
28 апреля


Offmax
Задние меняны, передние перебрал. Все это сделано при замене колес с зимы на лето
avatar
serg1983
19 июняmobile


Ребят привет. Подскажите может у кого подобное было. Вибрация при скорости от 100 и выше, причем эта вибрация плавающая, те можно ехать с одной скоростью и вибрация может усилится, а может стать меньше.
Проставки под привода поставил, при нажатии на газ резко вибрация не увеличивается, ступичный один новый, второй с небольшим пробегом, резина правда летняя подходит к ограничителям (17 года).
Единственное замечал, что на зиме вибрациия была очень маленькая, но как то не укладывается в голове что из за резины(дисков) это, т.к. вибра должна быть постоянная тогда или я ошибаюсь?
Диски тормозные проточные, вроде ровные.
Привода не разбирал ни разу, пыльники целые, пробег приводов около 200ткм, стоят оригинал.
Буду рад любым догадкам и советам, эта вибра особенно летом замечала уже.
garsiya79
29 июняmobile


352
Сегодня заехал на подъемник. Мастер говорит садись крутнем. Заколошматило знатно, очень! Снял колеса, диски тормозные на гайки. Кручу и все идеально. Одел колеса снова кручу почти не колошматит. Шины, диски? (Штампы форд 16)
Aleksey_suetin1
29 июняmobile


guano
Добрый день. У меня фф2 рест. 2л, автомат. Точно такая же проблема. Заменил левый шрус, вибраций стало меньше, но полностью не ушли. Мне в автосервисе сказали, что посадочные место под вал в коробке мог сточиться. Может быть такое или правый вал тоже надо менять. Спасибо.
garsiya79
29 июняmobile


352
На холостых в руле чуть дрожь, на дверной карте и подлокотник. Может брак гидроопоры хатчинсон? Двигатель через раз заводится с сильным потряхиванием. Зима 15, лето вначале литье 16, потом штампы 16 и другая резина
l2v
29 июня


G
garsiya79:

352
На холостых в руле чуть дрожь, на дверной карте и подлокотник. Может брак гидроопоры хатчинсон? Двигатель через раз заводится с сильным потряхиванием. Зима 15, лето вначале литье 16, потом штампы 16 и другая резина

еще опора, что над коробкой под воздушным фильтром может такое давать. У меня замена ее решила проблему. Гидроопору менял - вообще ничего не поменялось, только деньги выкинул.
garsiya79
29 июняmobile


l2v
Менял.
avatar
nekto77
12 июля


serg1983
Была у меня похожая проблема. Причём, в поворотах на скорости вибрация уменьшалась вплоть до исчезновения, а по прямой снова начиналась. Что только не менял, колёса, конечно же, балансировал (с этого и начал).
В итоге, причиной вибрации была - резина.
Вибрация при разгоне (сообщение #19481464)
Колесо балансируется относительно оси, а едет колесо окружностью. И получается, что отбалансировать можно даже квадратное колесо, но как оно поедет? Визуально я даже видел, как профиль резины гуляет выше-ниже при балансировке, при этом колесо было отбалансировано по цифрам. Но вот это гуляние профиля выше-ниже и давало вибрацию на скорости в моём случае.
l2v
12 июля


avatar
nekto77:

serg1983
Была у меня похожая проблема. Причём, в поворотах на скорости вибрация уменьшалась вплоть до исчезновения, а по прямой снова начиналась. Что только не менял, колёса, конечно же, балансировал (с этого и начал).
В итоге, причиной вибрации была - резина.
Вибрация при разгоне (сообщение #19481464)
Колесо балансируется относительно оси, а едет колесо окружностью. И получается, что отбалансировать можно даже квадратное колесо, но как оно поедет? Визуально я даже видел, как профиль резины гуляет выше-ниже при балансировке, при этом колесо было отбалансировано по цифрам. Но вот это гуляние профиля выше-ниже и давало вибрацию на скорости в моём случае.

на нормальном сервисе об этом сказать должны. Меня сразу предупредили, что балансировка не поможет. И она не помогла...
gnom_61
12 июляmobile


nekto77, serg1983 стандартная шишка на протекторе. Мне на первой же шиномонтажке сказали. Так же вибрация была разная в поворотах и в определенном диапазоне скоростей. Но я с ней пару тысяч проехал, пока совсем каюк не настал.
avatar
serg1983
12 июляmobile


l2v
Естественно на шинке смотрели биение, один диск немного бьёт, но он стоит на заду. Как объяснили на шинке из за этого биение в руль не должно идти. Диски спереди и резина не бьёт, визуально сам лично смотрел.
Самое интересное почему проблема плавающая? Те едешь 110 вибра есть, нажал на газ отпустил, пропала, наврятли резина это.
Ещё думаю на правую гидроопору, хотя менял их не так давно , 50т.км назад, может поболее.
Недавно при осмотре подвески мастер увидел облитый кузов возле бочка ГУР
gnom_61
Нету ни шишек, ни грыж.
Честно замучился уже с этой проблемой
l2v
13 июляmobile

1

serg1983
У меня на кривой резине также было. Еду все нормально. Потом другой асфальт и началось... С одним водителем нормально, посадил четверых и началось ... Недавно попал в аварию, пришлось поменять переднюю резину. И все. Прошло. Осталась по кузову от кривых задних.
avatar
serg1983
13 июляmobile


l2v
Да, от асфальта вибра меняется, на гладком (черном) меньше, на шершавом сильнее.
Задние диски у меня один варёный, другой чуть бьёт, ну как утверждали не в одном шиномонтаже что с задних колес вибра на руль никак не может передаться!
9219279380
13 июля

1

serg1983
Если что - Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (сообщение #19479673)
avatar
serg1983
15 июляmobile


9219279380
Спасибо за подсказку, рейка за пробег более 200т.км не трогалась, единственное металлическая гайка уже стоит.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.