Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 April 2009

Шумоизоляция
2,5M
views
1,1K
members
9,3K
posts

avatar
KOS939
16 June 2013


S T I G
читал ваш отчет по шумке дверей. так вот. вы изолон клеили на щит двери, а я сплен наклеил во внутрь двери. какие плюсы и минусы моей конструкиции?? и зачем на обшивке картон виброй заделывать??

и вообще прочитал все отчеты) кто вообще всю пластиковую обшивку виброй катает, кто тока кусочкамию один чел даже сделал 2 слоя сплена( внутри и на щит). Походу общей технологии не существует, все делают как сами считают нужным)
avatar
shatrukov
16 June 2013


что-то мне подсказывает, что все эти-наши методы -слону дробинка... Подсмотреть бы как шумка сделана в ягуаре...
ИМХО только толстый слой войлока может помочь...,кстати, в старом мондео арки снаружи сделаны именно так.
Вибра это хорошо, но по типу,знаете как по колхозному демпфировали раньше динамик(мембрану,правильно-утяжеляли мембрану пластилином), к чему это я, а к тому... вот например в хече 5-дверном штатная полка гудит с сабом примерно на 100 Гц (субъективно),можно прикрепить груз -гам так 300...по середине-строго,потому что там самые большие деформации поверхности,и частоту резонанса понизим до 50 гц... а может и ниже .Жестянка кузова,, а теперь вопрос?,вот если посмотреть на поверхность пола без штатной шумки,без сидений..., находим место (на глаз по середине чуть ближе к богажнику..) где самые большие деформации, на частоте (...)и клеим "бомб" 10 мм) ласкутами, а не весь метал.Но это только низкочастотные шумы до 500 Гц.А что делать с шумами выше 500 гц?- правильно ВОЙЛОК чем плотней и толще, тем лучше, а сплен это слону дробинка...ИМХО.
avatar
shatrukov
16 June 2013

4

По войлоку... сделал, маленький отчет. С начало изыскания по салону. ничего не разбирая, заглядываю под ковер водителя,педали.Обескуражило!!!...(у меня титаниум фокус 2 1,8)тройная звукоизоляция... 1)мягкий пенопласт,2)мягкий ватинобразный. войлок с очень жесткой ластиковой нашлепкой,3)в нахлест белый иск.войлок!!! он крепится к черному ковру в салоне. Ладно , думаю посмотрим сколько его и где заканчивается...(вообще проникся уважением к конструкторам-инженерам, сделано-то по уму...).А заканчивается войлок на высоте икр ног заднего посажира. Ага, вот почему многие считают что шум идет с задней части,и это правильно.
posted image
Далее снимаем в багажнике декоративку -черную,сюрприза не было, пусто, войлока нет...а веть зазор между декоративкой и жестянкой примерно 1-1,5см.

свои принципы шви писал постом,выше. Раскрою по сути- ИМХО конструкторы автопрома решают целый ряд задач,в том числе-динамика-вес авто,и конечно уменьшения шума, как? изначально думаю конструктивно... дабы уменьшить вибрацию элементов кузова -как? уменьшают площадь ровных поверхность путем гофрирования метала,
если обратить внимание конкретно в богажнике, везде есть ребра жесткости выпуклые или вогнутые.спрашивается Зачем? Этими ребрами они(конструкторы повышают жесткость метала и резонансную частоту звука,что позволяет уменьшить-решить проблему на частоте до 500гц) то есть решают сразу три задачи без увеличения веса...Но находятся умники, которые укрывают виброй 4мм в круг,а то и в два слоя , а шум в диапазоне 500гц до 3000гц? да еще силой 70дб? - решение -Сплен 8мм??? НЕТ НЕТ, ЕЩЕ РАЗ НЕТ.
Как сделал я?
проще и дешевле.Начал с багажника...Вынул все, простукивал резиновой киянкой на звонкость метал, вибрил ТОЛЬКО ЭТУ ПЛОЩАДЬ.

posted image
Купил войлок полугрубошерстный класс А тощ-1см,очень плотный-есть гуд. За 5,5 кг-4 кв м. отдал 2000руб
Задача проложить войлок там где его нет.
Это декор колпак из багажника

posted image
делаем выкройку с помощью газеты клея

posted image
вырезаем клинья

posted image
приклеиваем термоклеем к декор панели

posted image
все возвращается на место без каких либо трудностей.
Далее просто вырезаем кусок на пол багажника учитывая запаску.
Теперь остается голый метал под сидениями задних пассажиров
снимаем декор.панели по бокам порогов,заворачиваем штатный ковролин
клеим вибру в центре -очень звонкий пяточек и закладываем кусок того- же войлока.

posted image
Все, считаю этого для багажника-задней части достаточно и оптимально!!!
Дальше буду шумить двери.
но пока не решил чем Шумить, войлоком не подойдет-там вода.
Сплен? как последний вариант,нет доверия. может посоветуете?
Далее арки снаружи,но пока больше вопросов?
К шумке двигателя даже не притронусь. не оправдано- сложно,дорого
результат ИМХО 0,00... оправдано будет у кого этой шумки вообще нет.
Кстати куски войлока легко клеятся термоклеем стык в стык
вот что сделал ради эксперемента -положил на запаску

posted image
ЗЫ
Еще, в магазине по материалам шумки спрашиваю стп выпускет спец войлок, почему не возите? ответ -а его никто не спрашиват... Получается как в анекдоте: ищем ключи не где потеряли, а под фонарем- потому что здесь светлее.
avatar
KOS939
16 June 2013


shatrukov
жду вашего отчета по шумке дверей)
avatar
burunduk1984
16 June 2013

1

shatrukov
Ну, не знаю..когда закатал всю машину виброй 2 мм и спленом 4 мм(кроме моторного щита) стало гораздо тише..разбирать и клееть только маленький кусочек как то не очень)))
avatar
shatrukov
16 June 2013

2

Думаю все дело в подмене понятий... Вибра это не шумопоглатитель, и сплен это не шумопоглатитель.ИМХО
тогда резонный вопрос а что является лучшим шумопоглатителем?
Если есть на форуме музыканты, они сразу скажут -войлок токошерстнй( на самом деле воздух в лабиринте,но это дебри), где его применяют? Музыкальные инструменты -Фортепьяно,аккордионы ,акустические системы среднего и высшего качества,и заметьте никто из производителей не клеит сплэн внутри пианина и акустики за 2000$... . Думаю еще огонь в масло подливает сам производитель... На рынке много авто шумоизоляций, но она не продается, так как продается сплен ,вибра... почему? - цена тонкошерстного например войлок стоит 1квм -680руб. Вы будите покупать ковер в салон за за 8000руб? нет... Нам легче клеить всякую распиариную хрень, и повтарять слова производителя этой хрени, куда сложнее окунуться в физику акустических процессов и понять суть.
avatar
shatrukov
16 June 2013


KOS939

Кто может ответить на вопро, какую толщину можно засунуть между накладкой двери и картой двери?
avatar
S T I G
16 June 2013


shatrukov
цитата:
что-то мне подсказывает, что все эти-наши методы -слону дробинка... Подсмотреть бы как шумка сделана в ягуаре...

не очень понятно про какие ты НАШИ методы, тут их не мало, хотя большинство и не поимает, что делает, просто видели на картинках и повторяют как поняли.
А почему в ягуаре, а не в Бентли или Ройсе?

Братка, ты тут с ярлыками поакуратнее, пока на него похож ты (без обид), точнее больше на теоретика музыкального, какой практик видно по инсталу на фото. Хотя много правильного в твоих словах, но стиль твоей подачи, распологает к таким ответам.

цитата:
На рынке много авто шумоизоляций, но она не продается, так как продается сплен ,вибра... почему? - цена тонкошерстного например войлок стоит 1квм -680руб. Вы будите покупать ковер в салон за за 8000руб? нет... 

цитата:
Нам легче клеить всякую распиариную хрень

ты мониторил плотно рынок или сам сказал, сам ответил? 8000 это совсем немного для ШВИ.
зы не все что применимо в домашке, применимо в авто из-за условий.

цитата:
Кто может ответить на вопро, какую толщину можно засунуть между накладкой двери и картой двери?

между железным щитом и обшивкой двери, без деформации мат-ла 12-13мм почти по всей поверхности, местами есть много больше, под ручкой меньше.
avatar
shatrukov
16 June 2013


S T I G
конечно я обобщаю.. это плохо, просто поймите меня ,я прочитал не одну ветку, по шумке,и и и и и накипело...
50 % мусора... , люди выкладывают отчет по 100% укрытия виброй,а другие говорят -"класс,красиво" при чем здесь красиво?. Вот я и завелся...

ЗЫ
спасибо за ответ по зазору...
значит задача упрощается, если карт герметична (относительно) от внешней железке,буду вывешивать полотно из войлока.
avatar
shatrukov
16 June 2013


S T I G
По твоему посту, понял , что я тебя задел... чем?
может ты сам клеил вибру 100% пощади?(без обид... )

ЗЫ
Я не музыкант, я продавец...
avatar
S T I G
16 June 2013


shatrukov
Нет меня лично не задел. Просто ты начал как теоретик такой домашний, кои здесь переодически появляються

тут были мои не очень красочные отчеты и вроде небыло не довольных последовавших моим советам по 3х слойке.

цитата:
50 % мусора... , люди выкладывают отчет по 100% укрытия виброй,а другие говорят -"класс,красиво" при чем здесь красиво?. Вот я и завелся...

мусора, да по более наверное...

войлок отличный мат-л, эксперементили с им году в 2002 еще, в авто при кастомной ШВИ его заменяют на битоплат, как более доступный мение проблемный мат-л.
avatar
graf188
16 June 2013


В Москвиче 412 (может и на других авто) в салоне на пол укладывали толстый войлок (примерно 10-12мм) покрытый чем то чёрным и по верх этого армированная плёнка. Шума в салоне не припомню. Значит войлок использовался в автомобилестроении.
avatar
shatrukov
16 June 2013


graf188
во-во...
avatar
Ice-T
17 June 2013

4

shatrukov
Войлок действительно хороший материал,Сплены и проч ему не аналог.Проблема у него только одна(но сильно преувеличенная ИМХО)-гигроскопичность.И цена, в общем-то,не критична,но...Видимо,совокупность факторов-цена,удобство,"раскрученность",доступность(когда шумил текущий авто просто НЕ МОГ найти материал в продаже )не позволяет занять ему должное место.Не секрет,что рынок ШВИ делают все-таки не энтузиасты,а коммерческие конторы.А для них на первом месте стоит ну никак не КПД материалов.Но это не мешает применять войлок тем,кто,как говорится, сам занимается вопросом.По поводу Ягуара(Бентли и тп.) думаю сильно удивитесь,увидев их штатную шумку.Ее там не многим больше,чем у хороших машин среднего и выше классов.В таких авто вопрос шумоизоляции решается на стадии проектирования на инженерном уровне,а не за счет кол-ва примененой ШВИ. Дополнительная шумка-это менее эффективный способ в шумоизоляции,но единственный доступный нам после покупки авто.
nevinsk
17 June 2013

1

цитата:
shatrukov
молодец дружище! полностью Вас поддерживаю. Именно войлок очень имеет свойства шумопоглощения, а не
всякие сплены , герлены и т. д.
avatar
rng
17 June 2013

3

Привет всем!!! Небольшой отчет о ШВИ потолка;
1 Мои инструменты, просьба сильно не пинать. Ложка советских времен, нашел в сарае, хрен согнеш. Эту вилочку под клипсы зажимал в тиски и маленько подгибал, можно было бы и пассатижами, в тисках ровнее.


2 Потолок в голом виде


3 Отверстие, откуда можно залить антикор в задние стойки, но особо не разбежишься. Там получается 3 слоя жестянки и только с этого отверстия можно достать до наружней жестянки.


Хотел чтобы поменьше барабанила вот эта боковушка. Фото и машина не моя.


Куплен был всего лишь один балончик, Антикор антигравий, из-за этого обильно не заливал, да и через это отверстие не попало бы на всю плоскость.
4 А вот в эти места 3 раза заливал, растянул на весь балон. Заранее извиняюсь что нет фоток, фотоаппарат что-то заглючил,на солнце новерное пережарился, а работа была проделана после виброизоляции и до шумки. Если кто нибудь тоже захочет антикорить, обязательно закрывайте обшивку полителеном или картоном, но не газетой и не тряпкой иначе всю обшивку испаганите.

5 Это пердняя честь потолка и Вибра "Vikar" толщиной 2,3 и размером 60Х90. Получился 1 лист и еще кусочек.

6 Задняя часть


7 Целиком


8 Тоже нет фоток, но попробую описать. Шумку изначально хотел обклеить "Изоланом", тоже был противником сплена, но в авторынке не было, ехать в мегастрой было в лом из-за пробок и есть ли он там. Продавщица посоветовала взять Сплен 8ку размером 1мХ1м, а где то на форуме было написано, что под обшивкой места много и можно не бояться. И из-за этого купил без раздумья. Так-вот, Сплен сначало приклеил как и вибру, но слошняком, в смысле и средний усилитель закрыл, а потом наклеивал на боковые усилители в нахлест на потолок см5-7, спереди не клеил. Если бы была 4 и спереди приклеил бы, а так задоллбался подгонять обшивку.
Имею ввиду эти усилители или как их там.


Вообщем потолок можно смело 8кой, а вот бока, заднюю и переднюю части, лучше 4кой, ну можно попробувать и 6кой. Сейчас у мну задняя часть обшивки потолка под резиновый уплотнитель входит где-то мм может чуть больше, но всеравно очень мало, боюсь если провиснет будет щелка. Может, потом, когда нибудь переделаю, но когда.
Ну, вроде бы всё.
FRODDO
17 June 2013

2

цитата:
Значит войлок использовался в автомобилестроении.
Который все дружно отрывали от формованной ванны пола...ввиду гниения и затхлости...
Решение с обклейкой боковин багажника изнутри хорошее...но это пожалуй единственное место где его можно применить...Ну еще если только на декоративной накладке дверей наклеить на контактный клей с баллона (вместо битопласта)...но устанешь кроить...
avatar
S T I G
17 June 2013

1

rng
avatar
rng:

Шумку изначально хотел обклеить "Изоланом",

что за ИзолАн, может изолОн?
avatar
shatrukov
17 June 2013


F
FRODDO:

Ну еще если только на декоративной накладке дверей наклеить на контактный клей с баллона (вместо битопласта)...но устанешь кроить...


60кг вибры,вон люди не устают клеить...,и я не устану кроить... .Всего-то четыре выкройки.
avatar
shatrukov
17 June 2013


Ice-T
вот и я про то,проще получается поклеить че продают "за углом", и че все клеют...

Кстати собираюсь сходить в салон бмв на экскурсию. Посмотрю на шумку,где возможно. Потом отпишу свои впечатления.
avatar
S T I G
18 June 2013

2

shatrukov
цитата:
60кг вибры,вон люди не устают клеить...

на фф2 при грамотном подходе в половину меньше, в зависимости от кузова.

цитата:
Кстати собираюсь сходить в салон бмв на экскурсию. Посмотрю на шумку,где возможно

если хочешь посмотреть шумки, ходи не по салонам, а по кузовным, там реально посмотришь.
avatar
shatrukov
19 June 2013


Всем привет. Хочу поделиться планами, и спросить совета практиков.
После шумоизоляции войлоком багажника и пола задних пассажиров, буду шумить двери и арки.
Двери:попытаюсь по максимуму накрыть площадь между накладкой и картой дверей тем же войлоком 1см толщиной
Арки:есть идея, зацените- По локеру делаю накладку из того же войлока по выкройке и устанавливаю
между металлом и локером. Если из-за толщины локер не поставится,то...
ставлю без локера.Проблему гигроскопичность решу так, поверхность войлока,что к колесу и торцы покрою краской пф-115,или "резиновой для кровли"
эти краски всесезонные,она закроет наружнии поры и придаст жесткость формы ,что б не провисал.
Кто посоветует, чем заняться в первую очередь - дверьми или арками
avatar
кокос
19 June 2013


Двери лучше делать сначала,попроще и побыстрее)))
avatar
S T I G
20 June 2013


shatrukov
цитата:
Двери:попытаюсь по максимуму накрыть площадь между накладкой и картой дверей тем же войлоком 1см толщиной

проложи между войлоком и обшивкой 2мм изолон

цитата:
Арки:есть идея, зацените-

идея жесть, как по теории, так и по реализации.
я так понял, кроме войлока ты ничего не собираешься использовать из виброгасителей?
зы войлок лучше проложи под штатный ковер на арках со стороны салона.
avatar
shatrukov
20 June 2013


avatar
S T I G:

shatrukov
цитата
Двери:попытаюсь по максимуму накрыть площадь между накладкой и картой дверей тем же войлоком 1см толщиной

проложи между войлоком и обшивкой 2мм изолон

цитата
Арки:есть идея, зацените-

идея жесть, как по теории, так и по реализации.
я так понял, кроме войлока ты ничего не собираешься использовать из виброгасителей?
зы войлок лучше проложи под штатный ковер на арках со стороны салона.


двери завибрю обязательно,но без фанатизма...,да и арки изнутри тоже.

1.а в чем жесть?
2.напомни ,че за изолон?
3.про какие арки говоришь, про переднии?
зы
еще есть идея,может кто продолжит. А что если соеденить вибру с войлоком,то есть погреть хорошенько,прям до размягчения,
и приклеить к войлоку... может типа щита в под капот, фольга отражает тепло, войлок гасит звук двигателя...
avatar
S T I G
20 June 2013


shatrukov
avatar
shatrukov:

двери завибрю обязательно,но без фанатизма...,да и арки изнутри тоже.

1.а в чем жесть?
2.напомни ,че за изолон?
3.про какие арки говоришь, про переднии?


без фанатизма вот

1 ставить натуральный войлок в арку, победив гигроскопичность потеряешь смысл применения войлока.
2 изолон, он же сплен и др торговые названия и наличие клея и тп сам мат-л ППЭ.
3 да про передние конечно.
зы арки двух слойные (короб), тоесть вибрить необходимо и с улицы и с салона.
avatar
shatrukov
20 June 2013


avatar
S T I G:

без фанатизма вот
Скрытый текст
Шумоизоляция

1 ставить натуральный войлок в арку, победив гигроскопичность потеряешь смысл применения войлока.
2 изолон, он же сплен и др торговые названия и наличие клея и тп сам мат-л ППЭ.
3 да про передние конечно.
зы арки двух слойные (короб), тоесть вибрить необходимо и с улицы и с салона.


твои двери правильные..., но я вместо сплена попробую войлок...

Чтоб войлок много не впитал краски, можно попробовать с краской стеклоткань.
avatar
S T I G
20 June 2013


shatrukov
цитата:
но я вместо сплена попробую войлок...

войлок шумопоглотитель (в кастомных ШВИ с этой целью используют битопласт), сплен звуко-топлоизолятор, он с войлоком играют разные роли т.с.
avatar
Ice-T
20 June 2013

1

S T I G
Сдается мне,что при равной толщине материалов войлок обладает большим КПД,нежели ППЭ и аналоги.Так какой смысл их использовать в условиях жестко ограниченного пространства? Ради получения "пирога"? Неочевидное преимущество ИМХО
Скрытый текст
avatar
S T I G
20 June 2013


Ice-T
войлок в данном раскладе противопоставляеться не ППЭ, а ППУ (битопласту),
базару ноль, что у войлока КПД выше, но у бывшей шубки вечек, в авто есть некий (не сильно преувеличенный) гиморой с Н2О, посему в авто используют искуственный (нетканка, ППУ, латексная и еще какая то неопознаная шняжка) аналог.
зы ППЭ в предыдушем моем поста, помимо звукоизоляции, еще поможет сохраниться войлоку посуше.
цитата:
Ради получения "пирога"? Неочевидное преимущество ИМХО

ради получения МАКСимального возможного результата.
Тут нет тендера, так добрые советы, сын ошибок трудных...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2


up