Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Alexandr86
11 November 2018


Kosorez69
Хотелось бы верить... завтра потыркаю просто руками прям за выборку. посмотрю как будет по сравнению с другими предачами
avatar
FeodorY
12 November 2018


Alexandr86
Регулируется только трос выбора передач, проблемы скорее всего в самой передаче.
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/6-2-8-r...ch.html
Alexandr86
13 November 2018

1

Вопрос по второй передаче решен! Помогло вот это Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #17032355)
оказывается я просто через чур сильно затянул эту сливную пробку, которая выполняет роль "фиксатора кулисного механизма". Просто ослабив её передача стала прекрасно выключаться! Ура! Не пришлось снова снимать её и лезть во внутрянку.
Впредь буду более внимателен ко всем деталям данной конструкции. Всем спасибо!
EkzZzo
13 November 2018

2

Alexandr86
25 Нм тяните как положено и проблем не будет
Trisector
24 November 2018


Добрый день! Все сильнее становится гул в коробке при нагрузке, воет как древний москвич. Куда бы обратиться в Питере, может кто посоветует?
Коробка IB5.
Lavr77
25 November 2018mobile

5

Всем привет, столкнулся с заменой подшипников в ib5 с мотором 1.8. Найти прдшипники подешевле оказалось проблемой)). Вот финисы тех подшипников что я менял, может кому пригодится, ставил себе лично, всё подошло. Подшипник дифференциала FORD 1677043 брал за 1159 руб в автодок. Подшипник дифференциала SKF BT1-0017 A/Q брал в экзисте за 1232 руб. Задний подшипник первичного вала Ina
712 1062 10 брал в партек за 1270. Передний подшипник вторичного вала(из двух частей), обойма с роликами Ina 712129610 брал в партек за 870 руб. Втулка подшипника вторичного вала Ina
712 1295 10 брал в партек за 1076 руб. Все подшипники брал со сроком доставки не более 3-4 дня.( самара). Пятую передачу снял легко самодельным сьемником за пять минут)). Сьемник очень простой, без приминения сварки. Форд фокус 2 1.8 рестайлинг 2008.
Ewoo
25 November 2018

1

Lavr77
ну и вариант съемника в студию (с размерами)
SKuznetsov
30 November 2018


Trisector
Есть механик, который мне перебирал коробку и менял подшипники. Правда, сломал при съеме шестеренку 5-ой передачи. С трудом нашел аналогичную. Если интересует, могу скинуть его телефон в личку.
gamzat
9 December 2018mobile


Столкнулся с такой ситуацией. Сломалось кольцо стопорное с номером 8 на пятой передаче МКПП ib5.
posted image
Кто знает чем его заменить или какой у него оригинальный номер?
Выглядит как звёздочка
EkzZzo
9 December 2018


gamzat
1 088 534
avatar
FeodorY
10 December 2018

1

gamzat
Если не найдёшь, могу отправить почтой, оплатишь только почтовые расходы.
gamzat
10 December 2018mobile

1

Спасибо). Я уже нашел.
avatar
bestkotik
20 December 2018


Добрый день! Помогите советом, пожалуйста.
Мучился я мучился с коробкой передач изначально тут, потом тут.
В итоге механизм переключения работает идеально. Но с понижением проблемы (первая стала вообще невыносимо включаться)...да и включение 3 передачи нехорошее металлическое...передачи стали включаться так легко и мягко...что бока именно в коробке стали ярко выражены.
По симптомам ребята с форума поставили диагноз: "Износ стопорных колец синхронизаторов передач".
Что я подумал...хочу заказать контрактную БУ коробку, НОВЫЕ кольца синхронизаторов и собрать из двух коробок одну боевую.
Ford Focus седан II 1.6 (100л.с.) мккп, 2005 (дорестайл), VIN: X9F4XXEED45R61808.
двигатель: 1.6L Zetec-S PFI (100PS)
коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
только узнал что оказывается с АБС и без АБС они делтся...у меня без АБС...Коробок в сборе без АБС выбор скудный и "под заказ". а с АБС валом.
У меня собственно два вопроса:
1. Рабочая ли схема обновления коробки?
2. Если я буду собирать на базе старой...можно ли мне донора взять С АБС (все детали одинаковые...а отличающийся узел не может быть изношен в старой коробке...или вообще они одинаковые по заменяемым деталям)??
EkzZzo
20 December 2018


avatar
bestkotik:


По симптомам ребята с форума поставили диагноз: "Износ стопорных колец синхронизаторов передач".
Как это вообще? Замените эти кольца, если оно так. Зачем коробку то покупать?
avatar
bestkotik
20 December 2018


EkzZzo
залезть в коробку...например износ пары шестеренок... забить...заменить кольца, собрать обратно и еще 10 к проездить до следующего раза? я сам менять не буду...работа СТО, сразу замена двух сальников автоматом...думаете в коробке с пробегом более 200к все будет новое? я хочу чтобы после того как ее "переберут" она прошла минимум 50к в нормальной работе...
avatar
шурец
20 December 2018mobile

1

bestkotik
Отличие, скорее всего, будет в кпп без абс в наличии импульного кольца (зубчатая шестерня на дифференциале) и датчике. скорости.
EkzZzo
21 December 2018

1

bestkotik
Ну если масло меняли, а не следовали рекомендациям производителя, то внутри вас ожидает износ вилок, притертость главной пары, возможно износ подшипников дифференциала и зеркало на шестернях в месте где стоят латунные кольца синхронизатора. Ну может палец еще не первой свежести будет.
avatar
bestkotik
21 December 2018


E
EkzZzo:

bestkotik
..., то внутри вас ожидает износ ...

Вот это уже разговор по делу. Собственно и я так думаю. Хозяев у машины много было, пробег может и не сильно но крученный...не 150к точно, как указано на приборке! Многие очевидные профилактические вещи на этой машине делал только я и судя по всему первый раз. Поэтому я ожидаю там фарш.
E
EkzZzo:

bestkotik...латунные кольца синхронизатора...

На них я грешу в первую очередь! Моя проблема именно из-за них, то что они не синхронизируются при понижении передачи...потому что шестерни 1-2 передач то самые массивные и это убивается первым...насколько я разобрался в данном вопросе и вычитал и высмотрел...синхронизатор 1 и 2 передачи (эти кольца хочу взять новые).
avatar
PiterFF2
21 December 2018mobile


bestkotik
А у вас 1 и 3 передачи в разные моменты времени стали плохо включаться или одновременно?
avatar
bestkotik
21 December 2018


avatar
PiterFF2:

bestkotik
А у вас 1 и 3 передачи в разные моменты времени стали плохо включаться или одновременно?

Да как то постепенно и не заметил четкий момент когда это произошло. Просто сейчас третья включается при 1,6к - 2к...а первая пока не остановишь не включается или с большим натягом...очень большим (а иногда даже не вставляется...вставил а она выпрыгивает, не синхронится вообще-пока это редкое явление, но есть).
JohnnyK
21 December 2018


E
EkzZzo:

Ну если масло меняли, а не следовали рекомендациям производителя

Масло лучше не менять - я правильно понял вашу мысль?
avatar
serg1983
21 December 2018


J
JohnnyK:

Масло лучше не менять - я правильно понял вашу мысль?

как я понял, что наоборот. Производитель говорит, что масло залито в коробку на весь срок службы эксплуатации авто и и не меняется.
JohnnyK
21 December 2018

2

avatar
serg1983:

как я понял, что наоборот.

В сообщении указано именно то, что масло лучше не менять. Можно предположить, что человек пропустил частицу "не" случайно, но их 2 шт. и такое пропустить сложно.
Borisbritva420
21 December 2018


Добрый день мужики) такая проблема: вчера накрылся главный цилиндр сцепления и я ехал с работы до сервиса без сцепления(буквально 5км) на 1ой скорости, и по привычке пытался воткнуть вторую а она жестко хрустела:( и так раза 3, в итоге доехал на 1ой до сервиса мне поменяли главный и после выезда из сервиса теперь при переключении с 1ой на 2ую и с 3ей на 2ую хрустит коробка=( причем если переключаться с 1ой на скорости 5км/ч никакого хруста, а после 5ти км/ч уже хрустит(
Подскажите пожалуйста что это? синхронизатору хана? и подскажите по Москве мастера хорошего который не сдерет с меня все деньги )))
В сервис ехать мне сразу обьявят бешенную сумму) Заранее огромное спасибо!
Коробка IB5 фф2 2010 1.8
EkzZzo
21 December 2018


JohnnyK
Масло нужно менять, serg1983 правильно разъяснил.

Borisbritva420
Вероятно сточило наружное кольцо синхронизатора второй передачи.
Borisbritva420
21 December 2018


E
EkzZzo:

JohnnyK
Масло нужно менять, serg1983 правильно разъяснил.

Borisbritva420
Вероятно сточило наружное кольцо синхронизатора второй передачи.


надо коробку снимать,разбирать?
EkzZzo
21 December 2018


B
Borisbritva420:

надо коробку снимать,разбирать?

Естественно. Заодно и ТО для нее провести
Borisbritva420
21 December 2018


А в Москве не подскажите человека который занимается коробками ib5?
avatar
FeodorY
21 December 2018


Borisbritva420
bestkotik
Сдох синхронизатор 2-й передачи, менять и заодно после разборки проверить заходные зубья муфты включения, они должны быть как крыши домика v наоборот. К сведению: синхронизаторы 1-2 передач двойные и состоят из трёх колец.
avatar
bestkotik
21 December 2018


avatar
FeodorY:

Borisbritva420
bestkotik
Сдох синхронизатор 2-й передачи, менять и заодно после разборки проверить заходные зубья муфты включения, они должны быть как крыши домика v наоборот. К сведению: синхронизаторы 1-2 передач двойные и состоят из трёх колец.

Вот так, если я не ошибаюсь:
1 213 876 - 1-я и 2-я передачи; Наружное кольцо;
1 065 055 - Кольцо синхронизатора;
1 003 513 - 1-я и 2-я передачи; Внутренний;
1 339 302 - Прокладка (замена на кошухе пятой передачи)
Ну и два сальника КПП

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up