Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП

51



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Справочник темы:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
Вариант съемника шестерни 5-ой передачи от avKorolevskiy
Вариант решения проблемы проворачивания в корпусе заднего подшипника первичного вала от Karlos-on
Информация по установке на кпп IB5, нашего фф2, пятой передачи от фф3 от Feodory
Установка внутренностей КПП от ФФ1 на ФФ2
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 ноября 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
1,2M
просмотров
1,5K
участников
8,6K
сообщений

Dron_533
16 июня 2018


Добрый вечер.

Подскажите пожалуйста кто как передний подшипник вторичного вала (который роликовый) извлекал из корпуса КПП на IB5?

Все подшипники поменял, а этот сидит не двигается никак(
avatar
FeodorY
17 июня 2018

1

Olgert70
Реально! Я делал так: длинную плоскую веревку (типа ремень от противогазной сумки) заводил под кпп, а концы накручивал на прямоугольную трубу 40*20, которая одним концом лежит на распорке, второй конец на пластике над радиатором и на этом конце у меня разводной ключ, чтобы подняв кпп на нужную высоту, захватить трубу ключем и он не даст трубе раскрутиться и опустить кпп. А дальше снизу пихать кпп на место и закрутить 1-2 болта, я ещё как направляющие использую пару бородков, чтобы кпп точно попала на место.
avatar
FeodorY
17 июня 2018

1

Dron_533
Вот тут есть как выбить этот подшипник: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17378555) и фото заглушки: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17380320)
Dron_533
17 июня 2018

1

FeodorY

Огромное спасибо за оперативный ответ!

Совсем забыл посмотреть ветку про палец сателлитов.
vlad_volg
17 июня 2018

1

цитата (FeodorY)
Olgert70
Реально! Я делал так: длинную плоскую веревку (типа ремень от противогазной сумки) заводил под кпп, а концы накручивал на прямоугольную трубу 40*20, которая одним концом лежит на распорке, второй конец на пластике над радиатором и на этом конце у меня разводной ключ, чтобы подняв кпп на нужную высоту, захватить трубу ключем и он не даст трубе раскрутиться и опустить кпп. А дальше снизу пихать кпп на место и закрутить 1-2 болта, я ещё как направляющие использую пару бородков, чтобы кпп точно попала на место.

Хорошая идея!
Van2s
22 июня 2018

4

цитата (Van2s)
altayski
Машину механику отогнал, говорит уже сталкивался с таким, разваливается штифт внутри коробки, вот нашел похожий случай https://www.drive2.ru/l/458423507211012728/

Забрал машину из ремонта. Фф2 2010 2.0 mtx75, брал с пробегом 120 000 теперь могу сказать что селектор переключения уже был разболтан, на 140 000 захрустела третья на оборотах после 3000. (Вскрытие после поломки показало что шестерни и синхронизаторы в порядке.) А потом в один прекрасный день пропали 1, 3 и 5 передачи, 2 и 4 включались как будто не доконца. Нейтраль была везде, можно было просто ручку по кругу крутить. Причина поломки штифт как в посте по ссылке выше. После ремонта передачи включаются очень чётко, люфт ушёл
SKuznetsov
22 июня 2018


Здравствуйте!
Прошу помощи. Форд Фиеста. Коробка IB5. Пробег небольшой. Всего 30 тыс. При трогании на первой вперед или на задней передаче назад слышен под нагрузкой сильный звук типа скрежета. На остальных передачах ничего подобного нет ни в каких случаях. Все отлично. Что бы это могло быть? Знакомый механик сказал, что это бывает и если сильно не напрягает, то лучше ничего не трогать. Но меня это как-то напрягает .
avatar
Иван-АНТЕЙ-
23 июня 2018


SKuznetsov
Крепления глушителя все целы?
stoZaborov
23 июня 2018


Замена сцепления
SKuznetsov
23 июня 2018


Иван-АНТЕЙ-
цитата
Крепления глушителя все целы?

Этого я не знаю. А при чем тут может быть глушитель? Вроде при таком пробеге еще рано чему-то отваливаться.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
24 июня 2018


SKuznetsov
При таком пробеге и КПП рано "хромать".

Про глушитель я упомянул, т.к. по описанным Вами признакам(скрежет при троганьи на первой и на ЗХ), возможен касание отвалившегося глушителя о поперечину.

А так...
...конечное же, проще посмотреть машину на подъемнике(Ваш механик именно это и должен был сделать), чем ванговать или советовать не "напрягаться".
SKuznetsov
24 июня 2018

1

Иван-АНТЕЙ-
Спасибо за подсказку про глушитель. Поеду к механику, посмотрим на подъемнике. Вообще мой механик нормальный человек. Он всегда внимательно смотрит при осмотре машины. Посто проблема плавающая - сегодня ездил и ничего не было. Какого-то правила при каких условиях звуки не просматривается. Поэтому и спросил у народа - может кто сталкивался. Если чего-нибудь отыщем - обязательно отпишусь.
avatar
Jeka558
27 июня 2018mobile


Парни выручайте , привет
Пришел подшипник внутренний вторичного вала , я не могу его повернуть , это брак или что?
posted image
avatar
Jeka558
27 июня 2018mobile


Это ib5 , я может что не так делаю

posted image
avatar
Glybin57rus
27 июня 2018

3

Jeka558
Это ж кольцо а не подшипник, точнее внутренняя обойма а внешняя с роликами которая ставится в корпус отдельно заказывается. Сам по незнанию заказал только для коробки 1.8 а у меня 1.6. Сейчас лежит без дела.
avatar
Jeka558
27 июня 2018mobile


posted image
собрал , спасибо
CAIICAH
28 июня 2018


Всем привет. Снова я. Все таки на этом форуме есть умы способные решить и разгадать мой ребус, буду благодарен за помощь.
Попробую подробнее немного, заранее извиняюсь за много букв.
Сначала вопрос, если снять у ib5 шестерню 5 ой первичного вала то должен ли сам первичный вал ходить или он сидит как вкопанный? В моем случае он ходит "углубляется" в коробку на 3-4мм примерно

В общем после поломки пальца пополам отдал машину на ремонт. Шестерню 5 ой передачи ремонтники выбивали, она сидела крепко. Какой то их съемник ее не брал, они разобрали коробку пополам располовинив ее, и выбивали ударяя по первичному валу упирая шестеренку при ударе в корпус. Плохо это или совсем даунизм.. В общем с ремонтниками будем разбираться.
Кстати, говорили что в коробку якобы лазили и в ней была не правильно установлена муфта вверх ногами или как то так, что за муфта спросим, да и не вымысел ли это.
В общем забираю машину у одного из "работяг" сажусь завожу отпускаю сцепу и слышу больше не вой а рокот такой. Выжимаю сцепу пропадает, при движении на малой скорости слышен. Через день машину отдаю назад, разводят руками гарантийный случай. Звонят, проблема в пятой передачи на ней сколы ляля тополя желательно поменять и все будет тип топ. Нашел сам обе 5ые передачи в паре, эти партизаны пропали там свои какие то проблемы, объявятся. Сегодня меняю сам. Собираю завожу, звук абсолютно идентичный, проблема осталась.
Звук синхронный. На заведенном авто при выжимании сцепы пропадает. При движении на 1-2-3ей передачи слышен и идет на уменьшение, на 4ой больше при включении слышен и пропадает, на 5ой вроде даже стал лучше с этими новыми передачами с разбора, вернее пропадает полностью. Если машину заглушить и накатом пустить выжав сцепу то рокот этот хорошо слышно особенно на 2 и еще сильнее на 1ой передаче. На первой слышен чуть ли не до остановки авто, так же сбавляя свой "рокот" до низких оборотов.
В общем что это, кирдык первичному? К ремонтникам будут вопросы, но к их "профессионализму" нет доверия, будем учить работать.
Одно из предположений, шлицы первичного не идеальны, быть может они подустали и их немного повернуло и получается что зубья шестеренок что постоянно соприкасаются обоих валов не просто входят друг в друга а какая то передача спешит и зубья бьют друг в друга..
avatar
FeodorY
28 июня 2018


CAIICAH
Звук типа дизелька - это проведённая шестерня пятой первичного вала.
CAIICAH
28 июня 2018


FeodorY
Ну как тогда две пары разных шестерен 5ых выдают одинаковый звук, допустим я заказал так же уже уставшие шестерни (хотя внешне выглядели норм) но звук то хоть как то изменился бы, а он идентичный что и с моими передачами. И все же мне кажется что с новыми шестернями на пятой передаче двигаясь этот звук пропадает. Ща пойду запишу его.
Кстати, первичный со снятой пятой должен ходить, может быть в этом причина?
avatar
FeodorY
28 июня 2018


CAIICAH
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #8878088)
Я одну кпп пять раз снимал/ставил, благо хозяин авто помогал, вылечили тарахтение, заменой пятой передачи в сборе.
CAIICAH
28 июня 2018


цитата (FeodorY)
Я одну кпп пять раз снимал/ставил, благо хозяин авто помогал, вылечили тарахтение, заменой пятой передачи в сборе.

Фёдор, как получается звук то одинаковый, вот это понять не могу. Менять на глаз и в холостую уже надоело. Допустим если это болячка данной коробки, то значит не только у меня а вообще у всех при касяке этих 5ых передач они должны звучать одинаково. Где бы послушать такой звук? Может на ютуб кто закидывал.
Вот мой какой, пропадает и появляется при выжимании и отпускании сцепления

yadi.sk/d/2zwkf1Dp3YZ3Cc (скопировать в адресную строку)

И еще кто то может ответить, вал первичный в машине сидит как вкопанный или должен ходить при снятой пятой?
avKorolevskiy
29 июня 2018

1

CAIICAH
цитата
И еще кто то может ответить, вал первичный в машине сидит как вкопанный или должен ходить при снятой пятой?

Здесь я писал по поводу хождения перв. вала:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18699984)
avatar
Nick_FF
29 июня 2018mobile


CAIICAH
Может проблема не в 5-й передаче, а в маховике например...
CAIICAH
29 июня 2018


цитата (Nick_FF)

CAIICAH
Может проблема не в 5-й передаче, а в маховике например...


Парни, воет именно пятая, и при снятии 5ой первичного вой пропадает. До поломки пальца такого не было. Забирал в сборе 5ые передачи у парня который снимал съемником, внешне передача первичного выглядит куда получше моей, следов удара не видел. Я так же не колотил по ней, чуть ли не кулаком ударяя насадил. А звук ну ни грамму не изменился. Менял не снимая коробас. Это не сложно, так как я не много накатал после ремонта и 5ая первичного от съемника пошла легко. Но с чем я столкнулся это с значительным люфтом первичного. Он углублялся в коробас примерно на 3-4мм, и пришлось насаживать передачу зажимая его через масляное отверстие отверткой.
На вторичном вале есть пас под штопорное со стороны 5 ой передачи, и сам штопор на месте соответственно. На первичном так же под 5ой шестерней есть небольшой пас, но он не похож на посадочное штопора.
avKorolevskiy
30 июня 2018


CAIICAH
цитата
Вот мой какой, пропадает и появляется при выжимании и отпускании сцепления

yadi.sk/d/2zwkf1Dp3YZ3Cc

Звук записывали из салона? Или прямо возле картера пятой передачи? У меня такой же, только зимой при не прогретой коробке или на уклоне, когда масло из картера уходит, летом просто идет шум небольшой. Только я не уверен что он появился именно после переборки коробки, так как вроде и до этого присутствовал (до меня коробку точно никто не разбирал), только после переборки стал поотчетливее что ли. Шестерню прессовали без нагрева. По началу напрягало, потом списал на естественный износ.
CAIICAH
30 июня 2018


avKorolevskiy
Телефон подносил ближе к двигателю. Воет точно у картера пятой. Да многие прессуют без нагрева. Посмотрите сколько тем на драйве, тут, я уже читать упарился. Тем разных операций с коробкой полно, но все они проходят через снятие и установку пятой. И не у всех же воет.
Shady23
1 июля 2018mobile


цитата (CAIICAH)
avKorolevskiy
Телефон подносил ближе к двигателю. Воет точно у картера пятой. Да многие прессуют без нагрева. Посмотрите сколько тем на драйве, тут, я уже читать упарился. Тем разных операций с коробкой полно, но все они проходят через снятие и установку пятой. И не у всех же воет.

Не у всех бьёт и щелкает при опускания сцепления. У меня два фокуса, 1,8л, один с салона, второй я брал с рук у отца мужа сестры, с пробегом 39 тысяч. Тот который с салона на нем щелкает, это началось буквально как выехал из салона, на первом ТО сказали, что это норм, так и катаюсь. На втором вообще все тихо. Оба наша сборка, с салона 2010 январь, с рук 2010 декабрь

Это к тому, что у всех все по разному
avatar
ambmaksim
2 июля 2018mobile


Какой комплект взять сцепления???
avatar
ambmaksim
2 июля 2018mobile


Двиготель 1.6 сигма
avatar
serg1983
3 июля 2018


ambmaksim
можно SACHS, можно LUK



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы