Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Den_Extreme
4 April 2015

1

FeodorY
цитата:
Если вой у вас только под нагрузкой, когда нажимаете педаль газа а если ногу убрать с педали и вой исчезает, то это подвесной подшипник на правом валу подлежит замене.

У меня же меняли, а симптомы остались...Вой только при движении под нагрузкой, особенно внатяг 3-4. Отпускаешь газ, вой пропадает сразу...
avatar
Den_Extreme
4 April 2015


Кстати, как проверить КПП стетоскопом, если ESP мешает на вывешенных колесах, дергает жутко. Отключение кнопкой не помогает(
avatar
FeodorY
4 April 2015

3

Den_Extreme
Отключить преды:
№7 30А Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
№8 20А Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
avatar
Den_Extreme
4 April 2015


FeodorY
Ну вот нам с тобой их и отключать))) Может, подвесной все же? На отключенной ESP сразу понятно станет.
Шерминатор
6 April 2015


Вообщем выяснил что шум, как писк от комара, идет не от подвесного подшипника привода, а от коробки передач, причем такое ощущение что шум усиливается, как избавиться от шума без разбора коробки, есть какие нибудь присадки, дающие долговременный эффект ?

либо может залить родное трансмиссионное масло, сейчас залито масло маннол, на канистре написан фордовский допуск.

напомню предысторию: шум в виде звона, или писка комара, сейчас он проявляется на скорости от 50 км и до 120 очень сильно слышен, но только когда даешь нагрузку в виде нажатия на педаль газа, если даже чуть сбрасываешь газ, он мгновенно уменьшается, чуть даешь газ он так же быстро появляется, зависимость от педали газа полная, допустим идешь 110 км. сбрасываешь газ буквально на 100 оборотов, и шум прекращается почти полностью, через 10-20 секунд он опять нарастает, хотя обороты не меняешь

при наборе скорости шум возрастает по нарастающей, на скорости свыше 120, он почти пропадает, либо его наверное просто не слышно за другими шумами

шум в точности напоминает шум 5 передачи в ваз-21099, только там он был только на 5-передачи, а здесь на всех кроме 1 и 2, так как они просто не позволяют его оценить

при движении накатом шума нет вообще.

что это может шуметь, подшипники в коробке или выжимной ?

выжимной новый, сакс, прошел тыщ 40 примерно, что интересно, у него даже у нового подшипник крутился с шумом, такое впечатление что там не было смазки

Дополнение: выяснил, что при динамичном разгоне с 1 передачи, при приближении к 4000 оборотам в коробке слышен сильный, нарастающий шум в виде того же писка комара, так же теперь шум слышен и на 2,3 передачах, причем уже на небольших оборотах

Что это может быть ?

сливали масло с коробки, в прошлом году, оно было черным, это очень странно
avatar
FeodorY
6 April 2015


Шерминатор
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #11866415)
avatar
Den_Extreme
6 April 2015


avatar
Глеб Егорович:

Andreytushin
Гул при газе и его отсутствие без натяга  говорят о том что  передний подшипник вторичного вала КПП имеет люфт от износа  и при нажатии на газ меняет угол захода шестерни вала  и увод  пятна контакта ( а потом и слой прикалки на шестернях съест и тогда всё , меняй - не меняй гул останется )
posted image
, при сбросе , когда машина идёт накатом , нагрузки и сильного нажима на зубья шестерни передаюшие  крутящий момент от двигателя на колёса нет (вал как бы встаёт обратно  на место ) , нет и звука но только пока . Подшипник на приводе будет выть всегда в случае износа и от нагрузки это  не зависит .


Гул при газе при замененном подшипнике и износе шестерни будет, как гул? В настоящий момент ситуация очень похожая, но не гул, а вой, как электропоезд)
Andreytushin
7 April 2015mobile


Den_Extreme
Вы все подшипники меняли? Как диагностировали?
avatar
Den_Extreme
7 April 2015


Andreytushin
Все, в которых люфт был.
Andreytushin
7 April 2015mobile


avatar
Den_Extreme:

Andreytushin
Все, в которых люфт был.

Я победил это гул только тогда, когда поменял абсолютно все подшипники. Три раза разбирал коробку.
avatar
rezmax
7 April 2015


цитата:
Я победил это гул только тогда, когда поменял абсолютно все подшипники. Три раза разбирал коробку.

надо полагать стоимость ремонта в итоге соизмерима с Б/У коробкой?
Andreytushin
7 April 2015mobile


avatar
rezmax:

надо полагать стоимость ремонта в итоге соизмерима с Б/У коробкой?

Да нет. Делал сам с другом. С маслом тогда тыщ семь ушло.
gerwin
7 April 2015


Andreytushin
Да,масло родное фордовское в коробас нынче дорогое удовольствие да и ранее дешевым то не было
avatar
Den_Extreme
7 April 2015


цитата:
победил это гул только тогда, когда поменял абсолютно все подшипники. Три раза разбирал коробку.


А на каком пробеге?
Andreytushin
7 April 2015mobile


avatar
Den_Extreme:

А на каком пробеге?

Пробег тогда был около 80.
Andreytushin
7 April 2015mobile


G
gerwin:

Andreytushin
Да,масло родное фордовское в коробас нынче дорогое удовольствие да и ранее дешевым то не было

Я заливал кастрол, тут его рекомендовали.
DedMustdie67
8 April 2015mobile


Привет всем, подскажите как можно диагностировать протечку выжимного подшипника?
avatar
PiterFF2
8 April 2015

3

DedMustdie67
Внешним осмотром... Косвенно - по наличию тормозной жидкости на стыке коробки и двигателя.
avatar
FeodorY
8 April 2015

1

DedMustdie67
Уровень тормозухи в бачке проверьте, но если выжимной течёт, то передачи будут плохо заключаться.
DedMustdie67
8 April 2015mobile


FeodorY, тормозуха уходит, а тормоза сухие. Вот и думаю на выжимной.
avatar
FeodorY
8 April 2015

1

DedMustdie67
Снимите защиту итснизу автор на стыке движка и КПП есть как бы небольшое отверстие если выжимной то оттуда будут подтеки.
DedMustdie67
8 April 2015mobile

1

FeodorY, ясно, спасибо. Буду снимать кпп заодно и палец заменю
avatar
шурец
8 April 2015


цитата:
на стыке движка и КПП есть как бы небольшое отверстие

я его заделал герметиком
чем-нибудь грозит?
avatar
FeodorY
8 April 2015


шурец
Нет, но если потечет выжимной, сальник первичного вала, задний сальник коленвала - то тяжело будет заметить и принять меры.
DedMustdie67
8 April 2015mobile


FeodorY, уважаемый, подскажите какие подводные камни меня ждут при замене пальца сателлитов?
avatar
FeodorY
8 April 2015


DedMustdie67
Особо никаких, вот тут есть очень хороший отчет по замене пальца: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16500156) будут вопросы пишите в личку.
avatar
Malish
18 September 2016

25

Уважаемые Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию:
отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 11 апреля 2015 г. в Московском сервисе.
Почему стал заморачиваться этим вопросом: потому что после ff1 стало некомфортно ехать на скорости 120 км.ч на оборотах 3500, шумновато.
После замены шестерней по ощущениям стало по приятнее, после длительной поездки по МКАДу скажу однозначно - мне понравилось. На дальних расстояниях наверняка так же будет здорово.
Числовые результаты: на одних и тех же оборотах скорость выросла на 16%, и как раз вернулось значение 120 км. ч. при 3000 оборотах. Ещё я предполагаю, что пропорционально тому как выросла скорость должен сократиться расход топлива, что тоже приятно, но это не главное а побочный эффект. Если кому интересна экономия то можно попробовать посчитать по предварительно согласованной методике.
Привожу замеры скорости и оборотов двигателя.
posted image
Примечание: при замерах скорости на шестерне FF2 задавал скорость с помощью круиз контроля до нужного значения оборотов. На шестернях ff1 педалью газа. Данные взяты с БК Multitronics TC 50GPL Установка бортового компьютера (сообщение #12538075). Скорость на спидометре +5 относительно данный на БК. Данные по оборотам двигателя идентичны.
Замеры максимальных скоростей снимались на платной дороге Москва Питер, где соответствующая разрешенная скорость.

По самой замене:
Делал там же где менял Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16308939)
www.ремонт-мкпп.рф

Работы проводились на МКПП не снятой на машине, т.к. снятие с машины МКПП + 5000 руб.
По времени как и говорили заняло 2 часа включая перекуры, снятие шестеренки с донора. Реально если захотеть то можно уложиться и в 30 мин.
По деньгам:
3000 р. замена шестеренок в МКПП
500 р. снятие шестеренок с донора
500 р. доливка масла в коробку, т.к. я не стал заливать слитое масло, его было около 1 л., захотел новое.

Примечание:
Есть вероятность попутать шестеренки, так что будьте осторожны. После установки шестеренок можно оставшиеся приложить к рисунки и сверить, что размер соответствует и у Вас остались шестеренки от FF2.

Очень понравился съемник 5-ой передачи. Он самопальный, но выполнен добротно. На 2-ом фото красным выделены элементы съемника.


Добавлено 2015.05.13 Варианты где можно взять шестерни 5-ой передачи от МКПП ib5 ff1 1.8:
1. На нашем форуме, цена была в районе 6 т.р., но довольно редкий лот.
2. Купить МКПП целиком на форуме, видел лоты по цене 7 т.р. но надо сразу понимать, что самому данные шестерни скорее всего не снять. Остатки МКПП можно попытаться продать, только наверняка это займет много времени.
3. На сервисах по ремонту МКПП и разборках, водном мне назвали 10 т.р., т.к. якобы "после этого МКПП никому не нужна"
4. Найти МКПП самому, желательно что бы она была неисправная, но что бы на ней были живые шестерни 5-ой передачи, например с разбитым корпусом. Лотерея конечно, но мне повезло найти такую за 2 т.р.
5. Ну и для экстремалов, вариант купить в магазине:
Шестерня пятой передачи 2-го вала Ford 1 020 455 - 5 400 р. (Exist.ru май 2015 г.)
Шестерня пятой передачи 1-го вала только в сборе с первичным валом
Ну а сам Вал первичный Ford 1 313 250 - 46 250 р. (Exist.ru май 2015 г.)
Итого: 51 650 руб.

Добавлено 2016.07.02 Решение проблемы с неработающим круиз контролем.
Решилось изготовлением доработанной прошивки.
Нашел данный вариант Sholoiko, за что ему огромное Спасибо!
А творец прошивки Ледокол http://www.auto-bk.ru/forum/user/2484-ledokol/ (Ссылка на профиль пользователя на другом ресурсе. Необходима регистрация.)
Прошивка была сделана на основе 7M51VJ с улучшениями от Ледокола. Я хотел изначально просто изменить штатную прошивку на предмет работы КК, но Ледокол сообщил, что так не делает, поэтому пришлось согласиться на улучшенную.
Попутно перестали плавать ХХ, и может быть улучшилась динамика.
Так что, кто сомневался менять или нет шестерни 5-ой передачи - вот вам и решение проблемы с КК!

Для истории о проблеме с неработающим круиз контролем


Отдельное спасибо хотелось бы сказать:
likes за помощь в приобретении МКПП и консультации по теме.
FeodorY за консультации по ходу всей пьесы.
Sholoiko за проработку вопроса с изготовлением прошивки и консультации по ходу темы.
avatar
SIMych
11 April 2015

1

Malish
Вот работа КК меня тоже интересует. Часто езжу по трассе в отпуск, пользуюсь КК и короткая пятая передача тоже не устраивает, не знаю какое из зол выбрать...
avatar
Malish
11 April 2015

1

SIMych
avatar
SIMych:

какое из зол выбрать

Так это не решаемая проблема что ли?
Мне бы хотелось и длинную 5-ую передачу и круиз.
avatar
dimm33
11 April 2015


Malish

а как мозги понимают на какой передаче ты едешь?

п. с. ты это не на мкад, а новую питерскую выезжай и камер нет и не так тесно

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up