Нужны советы по автохозяству

16 years ago




Директор тут окрыл америку и узнал что он неимеет права ездить на служебной машине домой(официально имеется ввиду).
вопрос в том кто чего пишет в путёвках и кто как решает вобшем проблему поездок по своим делам на служебной машине особенно по выходным.

avatar
Ni-ni
12 November 2007

Нужны советы по автохозяству
4,7K
views
13
members
69
posts

avatar
bma_73
12 November 2007


Ni-ni
Смотря для кого он не имеет права ездить по выходным, если для гайцов то это полный бред, им пофиг в какой день недели и время суток ты катаешься по путевке, лишь бы после 24 00 она была на новое число, но говорят что якобы путевки даются на срок до суток. и действуют вроде как до 7-8 утра, но это надо уточнять, а вообще проще сделать доверенность от организации и забить на путевки!
avatar
Ni-ni
12 November 2007


гаишникам побаробану, они и путёвку то невсегда спрашивают.
для нологовой инспекции совсем невсёровно куда и когда ездит служебная машина. Т.к. затраты на транспорт списываются на себестоимость уменьшая прибыль и налоги.
avatar
I_Kill_YandT
13 November 2007


avatar
Ni-ni:

гаишникам побаробану, они и путёвку то невсегда спрашивают.
для нологовой инспекции совсем невсёровно куда и когда ездит служебная машина. Т.к. затраты на транспорт списываются на себестоимость уменьшая прибыль и налоги.

Меня спрашивали путевки только при нарушении ПДД, а штраф за ее отсутствие 50 р. / ненадлежащее оформление или штраф.стоянка (не хилая вилка). При простой проверке документов путевку не просили никогда.

Доверенность (одна) не поможет, точно так же как и одна путевка Эти документы нужны всегда в паре, если Вы, конечно, не мастер отбазара

Я делал так - заполнял путевку для без даты и возил с собой в машине, если что, то можно сослаться что путевка в машине, сходить за ней и в машине поставить дату. Только нужно следить чтобы ручка была та же и чтобы она не замерзла

Для налоговой заплонял путевки так: 1 путевка на 1 заправочный чек, старался заправляться побольше и (по бумагам) старался сжечь бензин за одну поездку, например до Приозерска прокатиться или до Выборга. Так проблема с бухгалтерией закрывалась. А что бы совсем красиво все сделать - выписывайте путевки что катались между адресов клиентов и налоговая не придерется!

Ахтунг: могут придраться если Вы находитесь за рулем больше 8-ми часов подря - типа охрана труда и все такой...
avatar
x13
13 November 2007


За отсутствие листа бывало у коллег 3000 брали (или штрафстоянка)

У меня всегда спрашивали когда останавливали.

Можно поподробнее - 1 лист = 1 чек? Я когда 2 раза в день заправлялся все в один вписывал, это не правильно?
avatar
Ni-ni
13 November 2007


Про гаи всё ясно, эту тему можно не обсуждать.

А вот про налогувую нужно побольше подробностей.

I_Kill_YandT

Как часто вы ездили в Приозерск, и разве командировочные листыоформлять при этом ненадо?

Насколько критично если у меня пробег на машине будет отличаться от пробега в отчётах(реальный пробег будет больше чем в отчётах)?
avatar
-BAT-
13 November 2007


Краем сталкивался.
Вот , что знаю.
Некоторые фирмы оформляют по договору такую услугу:
Хранение машины на стоянке(парркинге)
При выезде ведется журнал медецинского освидетельствования.
Журнал прибытия убытия
А вот кто путевки при эторм выписывает не знаю.

Смысл: большая экономия предприятия.
avatar
Ni-ni
13 November 2007


-BAT-

Хранение, журналы и т.д. и т.п. это всё мне и так понятно и всё это естьи ведётся.

а вот путёвки и главное это маршруты которые туда надо вписывать, тут и хотел посоветоваться кто чего знает хитрого и умного
avatar
Shark
13 November 2007


Ni-ni Просто разносите пробег выходных дней на будни и все. Надо только стараться не иметь заправочных чеков датированных выходными днями. Хотя даже если и будут, то ничего не мешает сказать налоговой, что заправлял канистру(ы). 2 проверки уже - полет нормальный.


Ni-ni если пойдут смотреть в машину реальный пробег, то проблемы будут.
avatar
Ni-ni
13 November 2007


-AsPilot-

Вот по ответу сразу видно что спец

разносить пробег по будням это понятно, но есть пару сложностей. Реальные пробеги по будням и так 100-150 км в день и если к ним прибавлять ещё км то я уже устал придумывать маршруты. И по выходным частенко катаемся в Финку, а это 500 - 800 км и заправляемся бывает за свои деньги.

Раз Вы уже пережили несколько проверок, то раскажите что именно проверяет налоговая. И почему могут быть проблемы если реальный пробег больше того который в отчётах. Наоборот я монимаю.
avatar
vladimir_dz
13 November 2007


avatar
Ni-ni:

вопрос в том кто чего пишет в путёвках и кто как решает вобшем проблему поездок по своим делам на служебной машине особенно по выходным.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых сотрудниками для выполнения ими служебных обязанностей, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в указанной статье.
Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
В том случае, если ежемесячное составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, считаем, что путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.
Что касается вопроса о возможности не отражать в самостоятельно разработанной форме путевого листа информацию о месте следования автомобиля, сообщаем, что, как уже отмечалось, целью составления данного документа в том числе является подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.
Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.
Таким образом, по нашему мнению, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
20.02.2006

Короче - если автотранспортная организация - обязаны оформлять ПЛ ежедневно. Не автотранспортная - можно и раз в месяц.
А форму можно сделать на основе унифицированного путевого листа. Добавив туда ежедневный маршрут и километраж. "Месячный" ПЛ снимает вопросы ИДПСов, для налоговой сделаете ПЛы, соответствующие пробегу и затратам на бензин
avatar
Shark
13 November 2007


Ni-ni ну если по выходным такие огромные пробеги тогда сложней все конечно.

В отчете у меня пробег ежедневный по 400 - 500 км. по городу с указанием адресов (взяты адреса фирм с которыми у нас есть договорные отношения), хотя указание адресов считаю бредом. Я за день могу их объехать порядка 30-40 и что все указвать???

PS^

Не понял, а зачем вам занижать отчетный пробег???
У меня другая ситуация - машина не принадлежит фирме, а находится в аренде.

vladimir_dz хм... у нас не прокатила такая отмазка. Сказали - путевой лист должен быть на каждый день.
avatar
Ni-ni
13 November 2007


цитата (-AsPilot- @ Nov 13 2007, 13:37)
Ni-ni ну если по выходным такие огромные пробеги тогда сложней все конечно.

В отчете у меня пробег ежедневный по 400 - 500 км. по городу с указанием адресов (взяты адреса фирм с которыми у нас есть договорные отношения), хотя указание адресов считаю бредом. Я за день могу их объехать порядка 30-40 и что все указвать???

PS^

Не понял, а зачем вам занижать отчетный пробег???
У меня другая ситуация - машина не принадлежит фирме, а находится в аренде.

vladimir_dz хм... у нас не прокатила такая отмазка. Сказали - путевой лист должен быть на каждый день.

и что 400-500 км в день налогувую удовлетворило. При нынешних пробках это помойму не реально и заправляться надо два раза в день.

Отчётный пробег сам занижается, если при поездках в туже финку заправлялись за свой счёт. Или например уеду я на НГ в финку и запрвляться вообще там буду.

Пошёл по отделам базы клиентов собирать
avatar
I_Kill_YandT
13 November 2007


avatar
Ni-ni:

Про гаи всё ясно, эту тему можно не обсуждать.

А вот про налогувую нужно побольше подробностей.

I_Kill_YandT

Как часто вы ездили в Приозерск, и разве командировочные листыоформлять при этом ненадо?

Насколько критично если у меня пробег на машине будет отличаться от пробега в отчётах(реальный пробег будет больше чем в отчётах)?

В Приозерск реально на машине я не ездил никогда! Это нужно только для экономии собственного времени.
Делал так - старался заправляться один раз в неделю (выкатывал по полной бак и не заправлялся до последнего), в день заправки оформлял путевой лист для бухгалтерии (налоговой) о том что я прокатился до Приозерска и обратно, а на самом деле ездил по городу каждый день, но на небольшие расстояния. : Делел это чтобы не писать путевки для бухгалтерии каждый день.
НО пробег по спидометру был меньше чем пробег по путевым листам. Получалось что пробочный ежедневный перерасход накладывался на бумажную экономиию одной поездки по шоссе :mus Мне в принципе было пофиг, так как машину мы продавали, а там уже доступа к спидометру нет, сорри налоговая

avatar
x13:

За отсутствие листа бывало у коллег 3000 брали (или штрафстоянка)

У меня всегда спрашивали когда останавливали.

Можно поподробнее - 1 лист = 1 чек? Я когда 2 раза в день заправлялся все в один вписывал, это не правильно?

Все в рамках здравого смысла - если есть чек на заправку, значит должна быть и путевка, занчит ее надо выписывать и т.д. (путевка нужна даже если заправлялся в канистру и машина никуда не выезжала). Я однажды заправился в выходные и чтобы оправдаться выписал пустую путевку без пробега, получалось что я на своей машине заправился в 2 канистры в Кронштате, привез их в выходной день на другой конец города и заправил конторскую машину не выезжая на ней! На самом деле я катался тогда активно по своим делам, а набежавший километраж слил в последующие дни...

- Все правильно- если есть 2 чека, то степлером их к путевке и в бухгалтерию на компенсацию! Просто, судя по всему пробеги каждый день у Вас большие и заправляться раз в неделю не годиться
avatar
Ni-ni
13 November 2007


I_Kill_YandT

Зато командировачный лист у тебя должен был остаться
avatar
I_Kill_YandT
13 November 2007


avatar
-BAT-:

Краем сталкивался.
Вот , что знаю.
Некоторые фирмы оформляют по договору такую услугу:
Хранение машины на стоянке(парркинге)
При выезде ведется журнал медецинского освидетельствования.
Журнал прибытия убытия
А вот кто путевки при эторм выписывает не знаю.

Смысл: большая экономия предприятия.

Надо подойти в любое местное АТП (Авто-Транспортное Предприятие) и заключить с ними договор на 1 месяц, за символическую плату. Договор будет, разумеется, без всякой ответственности АТП, а вот путевыми листами со всеми подписями и печятями можно будет разжиться

avatar
Ni-ni:

I_Kill_YandT

Зато командировачный лист у тебя должен был остаться

Упс! А что это?
avatar
Ni-ni
13 November 2007


avatar
I_Kill_YandT:


avatar
Ni-ni:

I_Kill_YandT

Зато командировачный лист у тебя должен был остаться

Упс! А что это?

Поездка в Приозерск это местная командировка, которая должна быть оформлена приказом и командировочным листом в котором должны стоять отметки о брибытии и убытии.
Так я могу пару раз в месяц в Москву сгонять к учередителям и всё
avatar
vladimir_dz
13 November 2007


цитата (-AsPilot- @ Nov 13 2007, 13:37)
хм... у нас не прокатила такая отмазка. Сказали - путевой лист должен быть на каждый день.

тогда еще один документ -
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/363
…………Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ.

мы используеи путевые листы сроком 1 месяц. уже 1,5 года. проблем пока не было ни с налоговой, ни с идпсами.
avatar
Ni-ni
13 November 2007


avatar
vladimir_dz:

цитата (-AsPilot- @ Nov 13 2007, 13:37)
хм... у нас не прокатила такая отмазка. Сказали - путевой лист должен быть на каждый день.

тогда еще один документ -
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/363
…………Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ.

мы используеи путевые листы сроком 1 месяц. уже 1,5 года. проблем пока не было ни с налоговой, ни с идпсами.

а разделе "маршрут" вы чего пишите?
лексис
13 November 2007


а не подскажите в каких документах прописано, что я обязан с собой путевку возить, если контора оформлена на организацию?

мне когда останавливали так и спрашивали или доверенность (по ней и езжу) или путевка.

Правда один попался принципиальный сказал, что обязательно с собой путевку должен возить, правда отпустил с миром.
avatar
vladimir_dz
13 November 2007


avatar
Ni-ni:

а разделе "маршрут" вы чего пишите?

а унас нет раздела маршрут
вместо него стоит фраза "а/м в распоряжении ___ФИО____"

Л
лексис:

а не подскажите в каких документах прописано, что я обязан с собой путевку возить

см посты выше с письмами минфина
можно ездить и без путевых листов (только с доверенностью), но тогда нельзя будет списывать гсм
avatar
x13
13 November 2007


Я как-то не парюсь с маршрутами т.к. бывает: 1) проехать "Ваську" по почти по ВСЕМ проезжаемым улицам - одного листа не хватит 2) За день: СПб-Кигисепп-Сланцы-Кингисепп-Ивангород-СПб - так и пишу не расписывая всех адресов в Сланцах и т.д.

А с листами: для ДПС каждый день без расчетов а в конце месяца переписывая для бухгалтерии обобщая дни и маршруты (достает 20 листов расчитывать расходы-километражи)
avatar
Ni-ni
13 November 2007


avatar
vladimir_dz:

avatar
Ni-ni:

а разделе "маршрут" вы чего пишите?

а унас нет раздела маршрут
вместо него стоит фраза "а/м в распоряжении ___ФИО____"



А вот про это можно поподробнее. И если незатруднит форму скинуть.
avatar
Shark
13 November 2007


avatar
Ni-ni:

и что 400-500 км в день налогувую удовлетворило. При нынешних пробках это помойму не реально и заправляться надо два раза в день.


Да, прокатывает.


vladimir_dz плиз путевой лист можно ваш получить???

Ni-ni товарищ дело говорит
avatar
Ni-ni
13 November 2007


цитата (-AsPilot- @ Nov 13 2007, 16:22)

vladimir_dz плиз путевой лист можно ваш получить???

Ni-ni товарищ дело говорит

к людям за фразу "Поездки по городу " докапывались, а тут просто машина в распоряжении. Как это увязывается с доказательством хозяйственной деятельности
лексис
13 November 2007


чего-то я не догоняю...

Если ДПСник требует путевой лист, то на каком основании? Мы пишем их рах в месяц, как раз для списывания расходов на ГСМ.
avatar
Shark
13 November 2007


лексис если есть доверенность то не имеет права, но что бы не вступать с ним в дисскусии - проще эту путевку иметь с собой.
avatar
vladimir_dz
13 November 2007


у нас такие листы используются - проблем не было.
avatar
Ni-ni
14 November 2007


а на второй странице я так понимаю вы каждый день пишите "СПб и ЛО".

Налоговики эти путёвки видели?
avatar
EASTON
14 November 2007


Я например оформляю путевой на месяц и + к нему выписываю командировочный(С-Пб-Куда угодно) на месяц с номером путевого.И всё.На всякий случай вожу доверку от предприятия.Всё работает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up