Цепь в приводе ГРМ

5 лет

2



Собственно сабж...
А то в 2.0 будет цепь - и непонятно радоваться этому или огорчаться.
цепь ГРМ, цепь, цепь двигателя, ресурс, ремень ГРМ, двигатель, ГРМ

avatar
Svalik
26 апреля 2005

Цепь в приводе ГРМ
460,2K
просмотров
324
участника
687
сообщений

avatar
M.Art
18 июля 2005


fantik если вы, мой дорогой друк, спрашиваете, почему цепь от форда должна быть хуже цепи лаборджини, то я вам ответить не могу, ибо это ход ваших мыслей, а не моих. Кто говорил что она хуже. В попытке ответить на ваш вопрос, предположу что на машине за 250 килобаксов, вероятно материалы и технология производства, немного выше (совсем чуть-чуть ! ), нежели на автомобиле гольф-класса за 17К.
Предлагаю, создать тему: "Lamborghini Gallardo vs Ford Focus 2.0 L" и оторваццо там по конски! (шучу конечно)
А если серьезно, то спорить с инженерами, разрабатывавшими 2-х литровик для фокуса я даже не рискну, видимо так надо. Я не двигателист, я еще только учусь на него. А вот с аргументами типа " Ford Escort RS Cosworth с цепью " я не согласен, это не довод. И про БМВ тоже, кстати. Почему, уже говорил.

Давайте про характеристики действительно поговорим. Кто может обьяснить, почему на 1.6 крутящщий момент 150 Н.М., а на 2.0 всего 155? какая то несущественная разница, почему?
avatar
Megabass
18 июля 2005


M.Art
Все машины приведённые Вам в пример, просто отражали возможность установки ЦЕПИ на спортивные автомобили. Их никто и не собирался между собой сравнивать. Вопрос стоял в надёжности цепи. Просто были высказаны предположения относительно того, что цепи не сильно расспространены в спортивных оборотистых моторах, в отличии от ремней.

цитата:
Вообще мне кажется рассуждения про инерционность цепи - бред, кто нить здесь задумывался о поршнях, вот где проблема инерционности актуальна!!!

Кстати, у 1,6(115) больше снято лошадей с кубика чем у 2,0L

Щас разговор не о поршнях. Хотя для борьбы с их инерцией, их на форсированных моторах облегчают.

Если бы у 2л мотора стояли фазовращатели на обоих валах, думаю у него и литровая мощность была бы повыше.
avatar
Fantik
18 июля 2005


цитата:
Если бы у 2л мотора стояли фазовращатели на обоих валах, думаю у него и литровая мощность была бы повыше.

Это не вопрос, но для дома и семьи, я из этих 2,0L выбрал бы на 145 пони (опять же проклятый бензин)
avatar
Odin AS
18 ноября 2005


Ну насчет 300 тыс., может это и возможно, сейчас новые материалы и всё такое, но сколько будет стоить такой ремень... У моего Отца Шкода Октавия в мануале написанно менять ремень ГРМ через 80 тыс, Вы знаете некоторые сомнения берут по этому поводу... Моё ИМХО по поводу цепей и ремней такое я всю жизнь ездил на ВАЗах где двигатель был 1,5 8 кл. сердце пело от спокойной жизни, а вот когда был 16 кл. езжу и думаю когда бы его поменять по регламенту или пораньше, так как знаком с тем что бывает при обрыве, для меня цепь это благо, темболее 2-х литровик поет гораздо приятнее чем 1,6
avatar
stepanych
18 ноября 2005


У меня рвало ремень на бехе, причем крайне не вовремя, за 500 км от дома. Погнуло клапана, и разбило один из поршней. Потом гильзовали цилиндр поршня покупал, в общем ужас. С тех пор двумя руками голосую за цепь.
dibor
19 ноября 2005


согласен. Тема немного странная .главное все атки - 1,6 или 2,0 но не как не цепь или ремень. Если кто то не согласен то пусть ответит, согласен ли он чтоб на его моторе поменяли (пусть теоретически) ремень на цепь за 1000 $. 1000 - это цена мотора 2,0 145 у ФФ2. Я думаю- никто не согласиться. Даже те кто считает что цепь рулит (К таким и я принадлежу кстати)
avatar
Bur22
28 ноября 2005


Race
А по моему на 100сильных фокусах цепь. Ремень идет только на 115сильных. Поэтому что-то не клеется...
avatar
Bur22
28 ноября 2005


Ric
На сколько я знаю, на всех двигателях фокуса, кроме 1.6 (115) установлена цепь. На 1.6 (115) стоит ремень ГРМ и при его обрыве действительно гнет клапана (сказал механик в М18).
Но я лично взял именно этот мотор. Просто буду каждые 50-60т.км менять ремень.

p.s. После ВАЗ 2112 меня такой ерундой не напугать
ccc
28 ноября 2005


Может что-то не понял,но вроде бы цепь только на двигателе 2.0л?
На остальных у ФФ2 ремень.
Роман23
28 ноября 2005


стопудово цепь только на двух литрах!!!
Но при обрыве ремня на 100-сильном - клапана гнет, а на 115 -сильном нет!!!
ссылаюсь на манагера Темп-Авто, Краснодар!.
Если он не прав- поправьте.
avatar
Bur22
29 ноября 2005


Может я просто неправильно понял. Спасибо, что обяснили. М18 - без коментариев.
Парни! Внесите ясность: На каком из дрыгателей 1.6 гнет клапана, на 100л.с. или на 115л.с. или на обоих.
А то куча мнений.

p.s. А на 2112 ГРМ не разу не рвался. Я просто как параноик менял его каждые 30т.км. вместе с роликами.
avatar
special
18 декабря 2005


цитата:
fantik ...спорить с инженерами, разрабатывавшими 2-х литровик для фокуса я даже не рискну, видимо так надо.

...почему на 1.6 крутящщий момент 150 Н.М., а на 2.0 всего  155? какая то несущественная разница, почему?


Подождём следующего поколения 2-х литровых движков.
1,6/115 современнее, чем 2,0/145 - не забыли?
avatar
special
18 декабря 2005


цитата:

...преимущества "современного"  настолько МИКРОСКОПИЧНЫ...

А про расход-то забыли?

В моём случае это определяющий критерий. Нет, вовсе не из-за жабы. Просто даже одна десятая экономии на сотню км даёт литр на тысячу. Бак то тот же. Понимащий толк в дальних турах да почувствует разницу...

Далее - технологии. Вопрос весьма многогранный. И пока, конечно, сказать нечего - не накоплено ещё достаточно данных для статистики. Просто приятно приобщиться к прогрессу Не всем, не спорю...

Ну и, наконец, работа над ошибками. Не считаете ли Вы, что в новых механизмах исправлены выявленные недостатки? Мы всё-таки о серьёзной компании говорим.
VIkRK
18 декабря 2005


Читал в журнале ФОРД, что на двигателях 115 л.с (1,6) имеются проточки в цилиндрах из-за поворотных режимов на распредвалах и иногда бывает так, что в момент когда цилиндр находится в вверхней точке, то и впускной и выполскной клапана открыты!
avatar
special
18 декабря 2005


цитата:
...особо загрузив машину...
Да зачем же так? Не грузовик же...

цитата:
я все понять немогу, про какие вы новые технологии все говорите, у вас гибридная машина?
Нет, что Вы! Это OFF.

цитата:
сколько нибудь заметное преимущество над старым и древним 1.6 100с начинаются с 4500 оборотов
Так на трассе при обгонах это то, что нужно!

цитата:
Я  лично ремнем ГРМ сыт по горло, мне нужна цепь, мне просто надо чтоб у меня не загибало клапана с последующей железорубкой и чтоб мне не выворачивали карманы при замене ремня и всего что там потянет за собой.

Цитирую профессионалов (не для рекламы):

"Для фaнатов цeпей. Итак, Бeнц-500. Мотop V8, 4 клапaна на цилиндp. Пopвалась цeпь. Слaва богу, oна не слoмала никaких стaционарных чaстей на кoрпусных дeталях, т.е. всё обoшлось пo минимуму. Замeнены слeдующие части: cама цепь, eё успокoители в кол-вe 6-ти (примepно) шт., башмaк нaтяжителя и сам гидронaтяжитель, звёздoчки коленвала и распредвалов (4 шт., причём две из них с мехaнизмом измeнeния фаз), мaлeнькая цeпь привoда маслянoго насoса. Клaпана, конeчно, пoгнуло - зaмeнены (32 шт.), далее -нaправляющие втулки клaпанoв (32 шт.), т. к. при загибaнии клапанов втулки раскрoшило; гидрокoмпенсаторы зазoров (32 шт.), т.к. при ударе клапaнов о пoршни их раздaвилo. Ну, и прoкладки-сaльники-колпачки. Мотoр, естeccтвенно, пришлoсь снимать и разбирать, т.к. описaнная трухa вся ссыпaлась в пoддон. Всего запчастей на 3 тыс. 800 дoл.!"

(2 Модер: Сорри 2мач, повторяюсь.)
avatar
Aleks79
18 декабря 2005


какая нахрен разница? цепь или ремень? вы что собираетесь ездить на этой машине до седых мудей???

50-100 долларов погоду не зделают в процессе езды.

да простят модеры за искренность.
avatar
stepanych
18 декабря 2005


Никогда не слышал про реальный случай обрыва цепи. Провисает и начинает тарахтеть -да, при больших пробегах (на всех машинах по разному, но ближе к 200 тык). А ремень у меня лично рвался на бехе, мало не показалось. Порвался в 20 км. от Черкесска, и стоим мы на обочине как дураки, номера ростовские, морды русские, а мимо местные абреки ездят и с нарастающим интересом на нас смотрят (2000 год был, как раз разгар 2-ой заварухи на Кавказе). Хорошо, попался добрый человек, отбуксировал нас в Ставрополь. Не люблю ремни ГРМ с тех пор
avatar
special
18 декабря 2005


цитата:
... Не люблю ремни ГРМ с тех пор


Оч. хорошо понимаю. В ситуации, когда нет возможности помнить про все нюансы обслуживания машины, - цепь, возможно, оптимальное решение.
avatar
Assa
19 декабря 2005


Aleks79
вы что собираетесь ездить на этой машине до седых...

Почитайте пост Race (здесь повыше).

VIkRK
Читал в журнале ФОРД, что на двигателях 115 л.с (1,6) имеются проточки

Ну и ссылочку бы, что бы тему закрыть...
avatar
NickB
6 февраля 2006


Есть какая-нить новая информация на эту тему? Гнет клапана на 1.6 (115) моторе в случае обрыва ремня или нет?
avatar
araleng
6 февраля 2006


Ременной привод конструктивно проще,технологичнее (не тебует смазки например) и соответственно дешевле. Это один и главных факторов внедрения ремней ГРМ в массовое автомобилестроение. Ну и конечно новые материалы позволившие заметно улучшить эксплуатационные характеристики ремней.
avatar
NickB
6 февраля 2006


Очень мило. Спрашивал конкретно о том, гнет или не гнет, а узнал о замечательных эксплуатационных характеристиках новых ремней
CASIOPUS
6 февраля 2006


Разговаривал сегодня с менеджером по гарантии Ю С Импекс. Клапана гнет, но на ремень гарантия 150000 км. Если ремень порвется, то все сделают по гарантии, даже возможны варианты бесплатного ремонта после окончания стандартной гарантии на машину.
MAS
7 февраля 2006


Перечитал тему и так и не понял
Народ, вы чего привод ГРМ выбираете, или все же мотор для машины???
Ну стоит цепь на 2.0, ну и что далее, неужели это остановит тех, кто хочет взять два литра? Врядли.
Да и разговоры о том "порвется/не порвется" - ну так не по 500 тыков кататся собираетесь
Просто странно получается - как-будто мы при покупке спрашиваем "А маслосъемные колпачки, хорошие, не потекут, а?"
Проще нужно быть.
avatar
BRISK
7 февраля 2006


MAS
Тут как раз таки наоборот 2.0 многие выбирают из-за цепи!!! В соответствующей ветке это довольна-таки подробно обсуждалось.
Я тоже 2.0 выбрал в основном из-за цепи.
Конечно же цепь - это good
avatar
Assa
7 февраля 2006


Вот здесь в секции "Ti-VCT TECHNOLOGY FOR THE 1.6-LITRE DURATEC" в третьем параграфе написано:

Other upgrades to the engine include high-lift camshafts and pistons with indented pockets to allow for sufficient valve clearance...

С точки зрения моего английского здесь как раз говориться что одним из усовершенствований Ti-VCT является то, что поршни имеют специальные углубления под клапана. Если я перевел все правильно, то значит на Ti-VCT клапана гнуть не будет, а на 100-сильном будет.
Yourik
7 февраля 2006


Цепь хороша по нескольким причинам, во-первых, надежность по сравнению с ремнем, во-вторых, до 100 т.км можно вообще не париться, что хорошо и для материальной стороны этого вопроса!
avatar
Le
8 февраля 2006


MAS
Абсалютна согласен!!!
Неси зачётку!

BRISK
уважаемый, это бред!!!
Впервые вижу человека, который выбирает двигло, в зависимости от привода ГРМ...
продают два двигла: 1,3 литра с цепью, и 2 литра с ремнем, ты чё выберешь 1,3? из-за того, что он с цепью? (прошу прощения за грубый, возможно, нелепый пример)
MAS
8 февраля 2006


Я знаю людей, которые узнают о том, какой у них привод ГРМ, через полгода-год, после покупки (я о б/у), уже когда, что-то менять нужно.
И ничего, не падают в обморок, когда видят ремень или цепь:)
Я так считаю - если конструкторы посчитали, что на 2.0 цепь, а на других дрыгателях ремни, значит "так надо "
А то если с такими мерками подходить, то мы скора вместо выбора марки, цвета и кузова, будем выберать производителя по стоимости его акций, названию окрасочных комплексов и имени главного инженера
avatar
C-FF2
8 февраля 2006


Ну да я вот во времена своей молодости постоянно сталкивался с каким-либо цепным приводом: сначала это был лисапед Салют, потом мопед Верховина, мотоцикал JAWA , ну и наконец в "Копендосе" двухрядная цепь ГРМ.
В принципе за все время особых проблем цепи не доставляли. Железо оно и в Африке железо! Надежно и проверено временем. Хотя один раз все-таки на мотоцикле пришлось намотать цепь на приводную звездочку, да так что пришлось "колоть" двигатель и менять вторичный вал КПП. Но там цепь была однорядная, да еще и с замком (самое слабое звено!), поэтому этот случай вне зачёта.

А потом как обрезало, и за последние ~двенадцать лет я начал забывать как выглядит цепь. Потому что в жизнь автомобилиста прочно вошли зубчатые приводные ремни ГРМ. Два раза я рвал ремни на ТАЗиках. Первый раз на 1300 кубовой "самаре" попал на ремонт головки из-за того, что накануне на ТО -слесарюга не заменил старый ремень, типа забыл. Второй раз на 1500 кубовой "самаре", без каких-либо предварительных симптомов. Вскрытие показало, что шкив помпы провернуло на валу и он сместился вперед, из-за чего зубья ремня стали стачиваться, и когда одна треть ремня по ширине оказалась без зубьев, то ремень не выдержал нагрузки. Но на 1500 двигле последствия разрыва и ограничились всего лишь заменой ремня. Ну и заменой помпы в моем случае.
Но на 16-кл. двигателях малой кровью увы, как правило уже не обойтись.

И тем не менее предпочтение ременному приводу ГРМ в современных ДВС отдается по нескольким причинам:
- он работает с меньшим шумом,
- благодаря своей эластичности лучше гасит колебания в системе привода ГРМ, что исключает необходимость установки успокоителя колебаний, который имеют привод системы ГРМ с цепной передачей.
- зубчатый ремень в процессе эксплуатации практически не удлиняется. В то же время износ шарнирных соединений цепи приводит к ее удлинению, иногда до 2-3%, что вызывает изменение фаз газораспределения и соответственно эксплуатационных показателей двигателя: расход топлива, мощность, крутящий момент. А растягивается цепь, как правило, неравномерно, из-за чего двигатель может работать "волнообразно" с самопроизвольным нарастанием и падением оборотов.
Нормальный, оригинальный ремень ГРМ надежно служит до 100.000 км. Цепь имеет приблизительно такой же срок эксплуатации.

А чё я хотел то сказать?
Любая машинка чего любит? Правильно: смазку и ласку!
Поэтому если вы не нарветесь на откровенный брак или бракодела, то абсолютно какой у вас привод ГРМ.
Значит так решил конструктор исходя из характеристик, конструктива и соображения надежности для конкретного двигла.
Главное регламентно проходить ТО в фирменном сервисе и пользоваться оригинальными деталюхами-запчастюхами.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.