Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:


Данная тема размещена в разделе ФФ3 и Экоспорт
Archive (2021)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная, DCPS, powershift, пш, вилки

avatar
mixir
25 June 2019

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
1M
views
635
members
7,3K
posts

ughansaflex
19 June 2019mobile


London2101
У меня стиралка началась с 20 тыс. Ездил к трём диагностам сначала (проверяли сканами говорили тсм) потом поехал в рольф сделали диагностику приговорили блок сцепления. В итоге поменяли блок сцепления и выжимной. Но пинок остался со 2 на 3. Машина 2016 г 28 т.км пробег.
Kostya2013
19 June 2019mobile


Ну вот давайте подумаем, кому то помогает на 15 т.км, кому-то помогает на ... Не помогает вообще замена сцепления, я не менял по коробке ничего(108 т.км), раньше был ужас, теперь мотор едет отлично, но бывают затупы, так же как и с коробкой, т.е. мотор работает отлично, коробка идеально и наоборот!
Вот вопрос, а может коробка(ТСМ) влиять на мотор, что-либо ограничивать, тот же крутящий момент, из-за чего она сама начинает тупить, и от чего это зависит!!??
Antowke
19 June 2019


Кость, подскажи какие лучше параметры в форскане поставить чтобы прям наблюдать этот момент - стиралку. Причем у меня я так понимаю она на 1й передаче проходит в момент когда уже тронулся и начинаешь разгоняться - т.е. момент плотного прилегания диска к маховику. . Допустим краткосрочную кор-ю и напряжение на двух вилках?
London2101
19 June 2019mobile


ughansaflex
Тоже самое после 20 тыс.началось. По времени не скажите сколько времени ушло на ремонт?А то ехать на дальняк в середине июля надо.
Kostya2013
19 June 2019mobile

3

Antowke
posted image
Вот это работа вилок сцепления, ниже в каком положении валы коробки(четные, нечётные, нейтраль на валах) очень интересный принцип работы передач, передачи переключает перед самым включением, а не наоборот как нам "в рекламе" говорят, типа следующая уже включена))
И самое интересное, что при дерганьи, что при ровной езде, сцепление работает одинаково, видимо нужно добавить сюда ещё скорости вращения валов коробки и коленвала, чтобы поймать эти дерганья!
posted image
avatar
SpeeDriver
19 June 2019


Товарищи, а давайте вместе поразмыслим над причинами возникновения "стиралок" и прочих приключений. Из той информации, что я изучил, у меня накопилось несколько вопросов:
1. Объем масла в КПП, по мануалу 1.8 л., реально под пробку влазит 1.4 л., не приводит ли это к масляному голоданию? Я заливал через сапун 1.8 л., сальники не потекли, все хорошо.
2. На прошлой машине с механикой (киа рио), после длительных толканий в пробках у меня тоже возникал эффект стиралки, и связано это было с перегревом дисков сцепления.
3. Модуль ТСМ управляет 2-мя процессами в коробке:
1. электронно (управляя моторами), выжимает и отпускает сцепления
2. механически переключая барабаны передач.
Я очень сильно сомневаюсь, что при нагреве ТСМ начинает отправлять неправильные сигналы на моторы, т.к. электроника если глючит, то глючит непредсказуемо или вообще не работает, отсюда я сделал вывод, что причина стиралки, только механическая, т.е. тупо перегрев сцеплений и ТСМ если и причастен к этому, то только на уровне ПО, которое слишком плавно отпускает сцепление и оно перегревается.
У кого какие мысли по этому поводу?
avatar
SpeeDriver
19 June 2019


цитата:
И самое интересное, что при дерганьи, что при ровной езде, сцепление работает одинаково, видимо нужно добавить сюда ещё скорости вращения валов коробки и коленвала, чтобы поймать эти дерганья!

Вот именно об этом я и говорю, ТСМ по сути не понимает когда происходит дерганье, потому выжимает сцепление в обычном режиме, что приводит к еще большему нагреву! Когда на механике так машина дергается, то я лично начинаю сцепление отпускать побыстрее и все приходит в норму!
Antowke
19 June 2019


avatar
SpeeDriver:

Вот именно об этом я и говорю, ТСМ по сути не понимает когда происходит дерганье, потому выжимает сцепление в обычном режиме, что приводит к еще большему нагреву! Когда на механике так машина дергается, то я лично начинаю сцепление отпускать побыстрее и все приходит в норму!

у меня дергается на холодную. а может и на горячую но реже. больше - как раз когда завел сел поехал и вот оно на первой передаче, когда казалось бы двигателю легко, сцепа не нагрета
Vitek_mos
19 June 2019

1

SpeeDriver
Ну да. Я так понимаю, что ТСМ не может подобрать, а точнее "почувствовать" скорость и силу прижатия. И в некоторых переключениях "слабо прижимает". И видимо связано с прогревом-перегревом сцепления. Если человек это корректирует не задумываясь, то у электроники отсутствует обратная связь. Видимо датчика какого-то не хватает. Они с каждой прошивкой что-то пытаются поправить, но как результат - в других местах вылазит. Будем надеяться, в следующих поколениях робота добавят. Уж очень не хочется обратно на гидротрансформатор...
avatar
SpeeDriver
19 June 2019


цитата:
у меня дергается на холодную

А вы уверены, что это именно классическая стиралка? Ведь она может проявляться только когда сцепление еще сомкнуто не полностью и как бы буксует относительно корзины. Тут надо сравнивать частоту вращения первичного вала и коленвала
ughansaflex
19 June 2019mobile


London2101
Делал в рольфе. На четвёртый день позвонили о готовности. Я так ездил на юг (4000км) на трассе идеально переключал.
avatar
SpeeDriver
19 June 2019


цитата:
Они с каждой прошивкой что-то пытаются поправить, но как результат - в других местах вылазит.

Тут надо делать что-то вроде адаптивной прошивки, установить датчик температуры и относительно него регулировать скорость прижатия. Например чем горячее, тем быстрее прижим. Я понимаю почему они не ускоряют прижим на постоянной основе - не будет плавных переключений, а людям далеким от техники это гораздо важнее, время маркетинга и домохозяек наступило к сожалению.
Vitek_mos
19 June 2019mobile


SpeeDriver
Да, датчик температуры, датчик на вибрацию. Ну или датчик на выходной вал. Фиг его знает, они энжэнера, им виднее.
Antowke
19 June 2019


avatar
SpeeDriver:

А вы уверены, что это именно классическая стиралка? Ведь она может проявляться только когда сцепление еще сомкнуто не полностью и как бы буксует относительно корзины. Тут надо сравнивать частоту вращения первичного вала и коленвала

если описать ощущения по простецки - то примерно так: вкл Д, нажимаю газ - немного но уверенно. И снчала вроде чувствую момент как на механике - подвод сцепления к мотору, машина начинает ехать , и тут как будто козлить начинает - т.е. не пинки автомобиля, а как будто да - ощущаю легкие потряхивания как будто мотор крутит и его пытаются остановить но кактолько он тормозит, сцепа как будто отпускает . По ощущениям - это если тронуться на механике с груженной тачкой отпуская сцепление с меньшим газом, чем того хотел бы вес авто. А уж почему дергается - не знаю пока. Но на механике получается можно его придержать и момент перейдет от мотора на привод, а тут нет.

Не может быть что валы стоят, и масло густое в коробе? и засчет этого сдерживает как бы кручение ?
ughansaflex
19 June 2019mobile


Мне кажется что ничего в работе данной КПП мы до конца не поймём. Такое ощущение что сама конструкция такая проблемная.
avatar
Серый
19 June 2019mobile


Недавно ставили сцепление,при планом трогании появлялись дерганья но если резво стартануть то все ок. Непонятно,вроде после замен не было такого Сняли сцепление в итоге в сцеплении А один из трёх фиксаторов не отщелкнулся при разрядке сцепления. Отсюда неровный прижим и толчки,может тоже самое происходит со временем,неравномерный прижим ввиду деформации корзины или диска
abbjasov
19 June 2019mobile


Серый
Это всегда было при плавном трогании? Или только после некоторой езды, как прогреется?

С прижимом дисков явный косяк, если порезвее дать газу, дерганий нет, при плавном же разгоне начинает козлить. Неужели программно нельзя сделать чтобы после прогрева диски зажимались сильнее. Если даже в коробке нет датчика температуры, пускай по температуре двигателя. На холодную же нормально работает все.
Vitek_mos
19 June 2019


abbjasov
А если по трассе спокойно едешь, без нагрева сцепы? Слишком много вводных и погрешностей.
Не, тут явно датчика не хватает какого-то...
Kostya2013
19 June 2019mobile


Ну я не верю в конструктивный дефект сцепления. Если так, то мой за 100к вообще в мясо, но почему-то ездит нормально.
Ещё заметил последнее время, когда еду через лежачий, при торможении обороты падают до ~1200, а после даже если чуть газа дашь, обороты вырастают до ~2000 и плавный подхват сцепления, а раньше как тормозил ~1200, потом газу обороты не меняются и сразу стиралка, как будто нет этой подгазовки, очередная аналогия с механикой, даже в автошколе учат "всегда сначала газ, а потом сцепление отпускай"!!)))
ughansaflex
19 June 2019mobile


Kostya2013
Вы в пробках московских стоите?
Kostya2013
19 June 2019mobile


ughansaflex
В Московских нет, какая разница где толкаться, но что такое дерготни знаю не по наслышке. Дёргаются ведь не только в Московских пробках!!
Vitek_mos
19 June 2019


Kostya2013
Московские пробки, они особенные. По часу ползти с скоростью 2-10 км\ч. Вот тут перегрев и возникает - ТСМ пытается все время плавно прижать-отжать сцепу.
avatar
olan77
19 June 2019mobile


V
Vitek_mos:

Kostya2013
Московские пробки, они особенные. По часу ползти с скоростью 2-10 км\ч. Вот тут перегрев и возникает - ТСМ пытается все время плавно прижать-отжать сцепу.

При перегреве должен вылезти транспорант,что перегрев.Нет?
Vitek_mos
19 June 2019mobile


olan77
Датчика температуры там нет. Ориентируется на проскальзывание...
avatar
olan77
19 June 2019mobile


V
Vitek_mos:

Датчика температуры там нет. Ориентируется на проскальзывание...

Подожди.. Транспорант такой действительно есть в природе?Если да,то он выскакивает при проскальзывании дисков сцепления?Тогда можно ли на него ориентироваться чтобы контролировать износ дисков?Имею ввиду накладки
Vitek_mos
19 June 2019


olan77
Ну в общем-то это и есть - чем тоньше накладки, тем быстрее перегревается. Это как с колодками. Но толщину как узнать по этому показателю? Просто как перестает устраивать сие - тогда и менять.
Плюс у меня часто перегрев показывало когда сальник потек. Масло на диски попало - вот и проскальзывало. Задняя вообще слабо прижимается - так вообще постоянно перегрев выскакивал.
avatar
Sync77
19 June 2019mobile


цитата:
чем тоньше накладки, тем быстрее перегревается. Это как с колодками

Первый раз слышу такое про колодки, честно сказать, но диски сцепления то прижимаются в конце концов к маховику, чья масса и теплоёмкость несоизмерима с теплоёмкостью накладок сцепы. Хоть новых, хоть истёртых.
London2101
19 June 2019mobile


A
abbjasov:

Серый
Это всегда было при плавном трогании? Или только после некоторой езды, как прогреется?

С прижимом дисков явный косяк, если порезвее дать газу, дерганий нет, при плавном же разгоне начинает козлить. Неужели программно нельзя сделать чтобы после прогрева диски зажимались сильнее. Если даже в коробке нет датчика температуры, пускай по температуре двигателя. На холодную же нормально работает все.

Полностью согласен. Ещё могу добавить, что толчки появляются когда едешь в гору или машина загружена
Kostya2013
19 June 2019mobile


Да блин, проскальзывание дисков, это в принципе нормально, если в нормальном рабочем режиме, в другом случае выскочит сообщение "перегрев, нужно подождать"!!! Но это тоже расчетный параметр.
Vitek_mos
Московские пробки особые, это чем???
Дальше, об износе накладок, они у меня толще стали что-ли? Раньше дергало пи...ц как, теперь практически не ощущаю, и то если погазую!! И самое главное, дергать начинает восновном на 1,6, но почему, если 2,0 мощьнее и износ по сути должен быть сильнее!! Что-то не вяжется!! И вообще судя по принципу прижатия сцепления дисков должно хватать на... несколько машин!
mutaev.ildar
19 June 2019mobile


maguta
Братец, такая же проблема, решил?!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up