Все о свечах зажигания (ч.2)

7



Через сколько км меняете свечи?
До 10 0003
 
3,4%
10 000 – 15 0007
 
7,9%
15 000 – 20 00010
 
11,2%
20 000 – 30 00011
 
12,4%
30 000 – 35 0006
 
6,7%
35 000 – 45 0009
 
10,1%
45 000 – 60 00021
 
23,6%
60 000 – 80 0009
 
10,1%
80 000 – 100 0008
 
9%
Более 100 0002
 
2,2%
Не меняю вообще3
 
3,4%
Какой тип электродов предпочитаете?
Медь29
 
29,3%
Платина30
 
30,3%
Иридий40
 
40,4%
Какой фирмы свечи ставите?
Ford50
 
45,5%
Motorcraft6
 
5,5%
Bosch14
 
12,7%
Ngk26
 
23,6%
Denso7
 
6,4%
Brisk2
 
1,8%
Beru2
 
1,8%
Mazda1
 
0,9%
Иные производители2
 
1,8%
Всего 84 голоса, последний 6 часов назад.
Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий.
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,снята с производства с 2011 года.
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,Россия
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от фф3 1,6 Ti-VCT (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от фф3 2.0 GDI
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от фф3 2.0 GDI
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.

Диагностика и маркировка свечи зажигания
Для мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Скрытый текст

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Архив (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 июля

Все о свечах зажигания (ч.2)
166,4K
просмотров
183
участника
2K
сообщений

avatar
Rics
26 мая 2018


electromexanik
Я представляю процесс как выходят из строя катушки зажигания из за неисправных свечей.

Но выход из строя свечей из за катушки... Это не реально.
Мишуха
26 мая 2018

1

Rics
Прошитая катушка, прошивает свечу, прошитая свеча, катушку.
avatar
Rics
26 мая 2018


Мишуха
Да ладно... И как же пошитая катушка прошивает свечу? Там что напряжение и ток возрастают?
Процесс просто интересен. Как и куда свечу прошивает.
Мишуха
26 мая 2018

1

Rics
На изоляторе дорожку прошивает, по своей.
avatar
Rics
26 мая 2018


Мишуха
Окей. С этим согласен. Касается именно двигателей 1.8 и 2.0. При этом это не совсем выход из строя катушки. Это пробой высоковольтного изолятора катушки. Его можно и отдельно поменять.

Я просто под выходом из строя катушки понимал нечто иное. Ну скажем необратимое изменение её электрических параметров.
avatar
Rics
26 мая 2018


К тому же за час дорожка не образуется за пару часов. Это более длительный процесс. Тем более не переносится с неисправной свечи на новую катушку и с новой (неисправной) катушки на новую свечу.
avatar
Vortex
26 мая 2018


цитата (Rics)
К тому же за час дорожка не образуется за пару часов. Это более длительный процесс. Тем более не переносится с неисправной свечи на новую катушку и с новой (неисправной) катушки на новую свечу.

Речь о поверхностном пробое между контактным терминалом и металлическим корпусом. После того как произошёл поверхностный пробой, на изоляторе остаются проводящие углеродистые отложения в виде чёрной полосы (след от выгорания внутренней части свечного наконечника вдоль линии пробоя). Ставишь новую свечу, а пробивать будет по этой дорожке, тем самым убивая новую свечу.
Но, это неисправность не катушки, а свечного наконечника. На 1,8 и 2,0 он единое, хотя и снимается, и даже не ориг можно купить отдельно, целое с катушкой.
avatar
Rics
26 мая 2018


Vortex
Это я понял. Но одно но. Кто измерял время за сколько на новой свече образуется эти углеродистые отложения переносимые с изолятора неисправной катушки?

В конечном итоге, да такое возможно на 1.8-2.0.

На моём 2.0 за 9 лет из 4х катушек из строя вышли две. Первая на 3м или 4м году жизни. Поменял по расширенной гарантии. Вторая вышла совсем недавно. Прошлой осенью. После того как помыл двигатель. Подозреваю что образовались трещины в компаунд и туда попала вода. была запасная катушка. Заменил и нет проблемы. о поверхностном пробое слышал, но видел только на двигателе 1.6 решение замена свечей и ВВ проводов.

P.S. А вообще меня запутало то, что кто то упомянул ВВ провода.
avatar
crx666
26 мая 2018


Андрюхан77
у меня 1,8

electromexanik
а вот если прошлые свечи выкрутил и там весь изолятор был в подуопченном масле. может машину колбасит из за того, что масло в колодцах?
avatar
Rics
27 мая 2018

1

crx666
Каком масле? Подкопчёном?

Это как у LexShephard
posted image
Так это норма. Кстати на последнюю свечу в колодце попадала вода. Возможно после мойки двигателя.

Или всё же так?
avatar
electromexanik
27 мая 2018

2

цитата (Rics)
дорожка не образуется за пару часов. Это более длительный процесс.

Достаточно одного проскока искры помимо предназначенного ей пути, и на колпачке катушки и изоляторе свечи УЖЕ остается "дорожка". Она ещё не видима глазу, но она уже есть. И пусть искра не каждый такт будет протекать по этой дорожке, а каждый тысячный. Тогда, за час она проскочит примерно 30-40 раз и тогда уже прочертит себе такую "дорогу", что по ней искра будет утекать на массу уже каждый 100й раз, а двигатель будет троить, потряхивать и совсем не ехать.
Случай crx666 тому явное подтверждение.

цитата (crx666)
может машину колбасит из за того, что масло в колодцах?

Масло диэлектрик, и его наличие в колодцах для искрообразования малозначимо.
Пусть хоть полный колодец масла будет, искра мимо свечи не убежит.
avatar
crx666
27 мая 2018


electromexanik
так вс5 таки я попал на бабки? все свечи и катушки под замену?
Rics
да. у меня такие же красивые свечи (как в первом варианте)
avatar
electromexanik
27 мая 2018


цитата (crx666)
все свечи и катушки под замену?

Все-то зачем? Только ту которая пробита. Свечу и колпачок катушки.
В принципе их можно просто почистить механически, часто помогает.
avatar
crx666
27 мая 2018


electromexanik
а где почитать и что чистить? ездить не возможно совсем
avatar
electromexanik
27 мая 2018


crx666
Дорожка на свече выглядит так
posted image
фотку дорожки на наконечнике катушки не нашёл. Но думаю вы сами её найдёте, на наконечнике.
Зачищать в пескоструйке, либо надфилем. Либо замена.
avatar
crx666
27 мая 2018


electromexanik
но у меня не было таких дорожек на старых свечах

что бы катушку разобрать, нужно резину скинуть с нее?
avatar
electromexanik
27 мая 2018

1

цитата (crx666)
у меня не было таких дорожек на старых свечах

Этому есть два объяснения:
Либо вы их не заметили.
Либо дело вобще не в свечах.
avatar
crx666
27 мая 2018


electromexanik
выкрутил сейчас свечи. пробег 1000км
какой то белый парафин был на одной на изоляторе. не знаю что это
posted imageposted image
на старых тоже нет никаких дорожек.

но если не в свечах, то куда копать
avatar
Vortex
27 мая 2018


А у меня на одной из свечей такое колечко образовалось:
posted image
Оказалось, просто пыль так налипла, пока в руках крутил-вертел, кольцо стерлось:
posted image
avatar
electromexanik
27 мая 2018


crx666
Если не нравится только неравномерная работа двигателя, то и тут причин может быть куча.
Подсос воздуха во впуск, неисправность датчиков МАР, температуры, лямбда-зонда, нарушены зазоры клапанов, нет нормальной компрессии, забит топливный фильтр, бензонасос не создает нужного давления, неисправны форсунки и их цепи.
Ну а если не нравится что машина
цитата:
прям прыгала и козлила.

то тут можно и в подвеске неисправности поискать.
Я не волшебник, по двум словам чёткий и развернутый диагноз ставить не умею.
avatar
crx666
27 мая 2018


electromexanik
прыгает и козлит она из за неравномерной работы движка. когда тяга пропадает. и резко появляется. подсоса воздуха быть не должно думаю. недавно снимал фильтр воздушный. смотрел дроссель (чистый).

что бы следующее проверить порекомендуете?
avatar
electromexanik
27 мая 2018


crx666
Вот подсосы и проверить первым делом. Для этого недостаточно снять фильтр. Тут дымогенератор нужен.
Потом топливную.
Уходим от темы!
Мишуха
27 мая 2018


crx666
Про заслонки коллектора не забывай.
Bieam_Life
28 мая 2018


Подскажите,почему на свечах NGK на 4,5-ых передачах при разгоне,когда обороты подходят к 3тыщ. 2.800тыщь начинаются дёрганья,на родных такого не было.Уменьшение щазора не помогло,это только на NGK свечах 2 комплекта новых и после как поездтеш начинается такая хрень.
1.8 125л.с.
avatar
Веталь76
29 мая 2018mobile


Bieam_Life
Какие нжк ставили? Код?
Зазор вообще не стоит трогать. На медных ещё бывает так , что зазор не совпадёт, там стоит проверить. Иридий или платину, вообще не надо трогать. И какие родные ставили, там можно платину или иридий. Платина шла с завода на эти моторы!
avatar
Веталь76
29 мая 2018mobile


Bieam_Life
Так же может быть много нюансов, как катушки, бензонасос, дроссель. Это все в норме?
Bieam_Life
29 мая 2018


Веталь76
Какой номер напишу вечером,а на счёт остального не уверен.Датчик расхода аоздуха не получается снять,чтобы почистить,очень неудобно расположен.
avatar
XXmaxx
30 мая 2018


Доброго дня . Пробег 3 тыс км данных свечей.
posted imageposted image
Что скажите?
avatar
Vortex
30 мая 2018

2

цитата (XXmaxx)
Доброго дня . Пробег 3 тыс км данных свечей.
posted imageposted image
Что скажите?

Брехня, наверное ноликом ошиблись - 30 тыс км?
З.ы. раздел фф2 по свечам: Все о свечах зажигания (ч.2)
avatar
XXmaxx
30 мая 2018


Vortex
Нет, 3 т.км . Причем загорелся чек, при диагностики оказалось что умерла катушка зажигания. Поменял все едит , две свечки которые правые заменил. Вот теперь думаю, могла ли свечка убить катушку. двигло 1.8.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы