Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
808K
views
338
members
3,8K
posts

kub82
11 January 2018


Веталь76

Думал про иридий, но в последний момент передумал. Нашел несколько постов в нете с иридием на моторах 1,6 100л.с. у кого были проблемы Как говориться рисковать и эксперементировать не стал
тут выше писали- а что за проблемы? собираюсь заказать свечи себе на 1,6, 100 л.с.
avatar
Веталь76
11 January 2018mobile


kub82
А что за проблемы то? Тут не было такого.
Редко кто ставить на 100 сил такие свечи, там и меди за глаза. На 115 мотор это более актуально.
kub82
11 January 2018


Ford
1 787 829
2 050 957 в них разница только в цене? или все таки лучше 1 787 829 эти взять? или что самое лучшее из меди есть? мнений миллион
avatar
LifeForCode
11 January 2018


kub82
Я поставил иридий оригинал на 1.6 100. Все в порядке, с новыми проводами NGK
avatar
LifeForCode
11 January 2018


цитата:
что самое лучшее из меди есть?

NGK, если не подделка. Катал на таких, замечаний нет.
Сейчас стоит иридий (оригинал), но на будущее взял Бош (медь).
kub82
11 January 2018


возьмем Bosch 0 242 236 633- попробуем как поедет
caiman_ekb
11 January 2018

-3

Добрый час. Не могу найти многоконтактные свечи на авто 1,6/115. Кто нибудь вообще находил? Куча вариантов с шайбой, но на ФФ2 - не нашел. Сосед сказал типа смысла нет их ставить, но все равно хочу проверить. Ставил иридиевые Denso и Фордовские (они же NGK) по 50 т.к. прошли и капец, хотя написано типа до 100 тыс. км. Просто по 600 руб. за свечку как то не АЙС, хоть и проблем зимой нет. Спасибо.
Helga
11 January 2018


caiman_ekb
А сосед то прав). 50 тык для свечей нормально при ценнике рублей в 250. В природе имхо нет многоконтактных свечей для нас.
avatar
Vortex
11 January 2018


На счет ресурса тонкоэлектродных свечей с напайками из благородных металлов:

цитата:
Вопрос 7. Наш следующий вопрос связан с увеличением использования благородных металлов при изготовлении свечей зажигания.

Ответ 7. Изначальная причина использования благородных металлов заключается в стремлении увеличить срок службы. Сейчас мы увеличили срок эксплуатации свечи зажигания с 20.000 км до 30.000, 50.000, 65.000 км и более. Но Вы должны учитывать и еще один момент: многие современные двигатели подвергают свечи зажигания и другие компоненты значительно бльшим нагрузкам. Это связано с тем, что мы получаем от двигателя предельную мощность и различные компоненты должны справляться с экстремальными условиями эксплуатации. И зачастую в таких случаях только свечи зажигания с крайне тонкими электродами, произведенные с использованием благородных металлов, действительно могут предложить необходимые технические характеристики, независимо от того, как долго они находятся в эксплуатации. Мы просто используем воспламеняемость высокого качества, предлагаемую некоторыми благородными металлами.

https://www.ngk.de/ru/news-russisch/ngk-soobshch...ganija/
avatar
Hunter
11 January 2018

-2

avatar
Vortex:

воспламеняемость высокого качества, предлагаемую некоторыми благородными металлами

На порносайте NGK жЫрный тридварас переводил. Бредятина какая-то.
Но по сути ( в остальном) понятно. Допустим в турбированном движке обычные медные быстренько обгорят. Контакты из модного металла менее подвержены термоионной эмиссии и как следствие служат дольше.
avatar
Веталь76
11 January 2018mobile


K
kub82:

возьмем Bosch 0 242 236 633- попробуем как поедет

Вот их и берите.
avatar
Веталь76
11 January 2018mobile


caiman_ekb
Ну если эти ставили иридий 1 680 032, то они не по 600р.гороздо дешевле, в два раза.
То что на дензо 50 тык,это норм. Я на платине оригинал по 50 тык два раза.
avatar
Vortex
11 January 2018


цитата:
Но по сути понятно. Допустим в турбированном движке обычные медные быстренько обгорят. Контакты из модного металла менее подвержены термоионной эмиссии и как следствие служат дольше.

Не совсем так - медный электрод компенсируется толщиной, а тонкий электрод в турбированном моторе нужен для более качественной искры, тугоплавкий металл должен компенсировать уменьшение толщины электрода. Медная быстрее не выгорит, просто, не даст необходимого качества искру.
avatar
Hunter
11 January 2018

-1

Немножко не так. Медный толстый электрод отгорит кх у ям в турбированном движке почти сразу из-за перегрева, адской ионизации между электродами и как следствие адской термоионной эмиссии.
А тонкий электрод - быстрее остывает ( опять же меньше термоэлектронная эмиссия), меньше ионизация ну и дорого блин из платины свечки делать. А искра она и в Африке искра. Чтобы получить искру между жЫрными электродами требуется меньшее напряжение (напряжение пробоя). Так что априори лучше искра между жырными электродами. А писать писюны могут что угодно. Физика мать её. От нее никуда не денешься.
Пс. сам говорил, что на обычный движок можно ставить медь самую дешевую и не иметь моск ( и менять ее раз в 20-30 тык)
п.с. 2 . Злые языки говорят что нагрузка на катушки меньше в свечах с тонкими электродами, т.к сопротивление дуги больше. Ну и горит искра малость дольше. ( может это подразумевается под "более качественной искрой")
avatar
Vortex
11 January 2018


Hunter
Боковой электрод у всех медный и что-то в турбированных моторах не отгорает...
В DIS- системе напряжение пробоя в парных цилиндрах всегда различно, т.к. полярность приложенного к свечам напряжения противоположна, как следствие, неравномерное выгорание электродов... Но почему-то заметно только по центральному, который с платиной, а не по боковому - медному... Да даже в обычном моторе, типа, 1.6 100/115 медные свечи по ресурсу не уступают тонкоэлектродным с благородными металлами...
avatar
Hunter
11 January 2018

-1

Ты ж конструктор. Ниразу он не медный. Ну и кратер на "платиновых" без нашлепки той самой "платины " на боковом никто не отменял. На нём просто больше мяса.
А отгорание центрального объясняется термоионной эмиссией тк направление тока в одном направлении. Грубо говоря поменяй полярность импульсов напряжения на катухе - будет сильнее гореть боковой. ( но тк. "масса у нас одна, то сделать это можно тока в теории или на стенде, но не на движке)
Тоненький центральный делается еще для того, чтобы дуга горела между кончиком центрального электрода ( где собственно лепят нахлобучку из платины) и боковым. В медно-никелевых с толстым электродом искра может херачить от центрального на боковой наискось, так что он и выгорает как правило малость вбок.
avatar
Vortex
11 January 2018

-1

avatar
Hunter:

рубо говоря поменяй полярность импульсов напряжения на катухе - будет сильнее гореть боковой.

Так на DIS на двух парах направление разное, так и должно быть - на одной паре центральный, на другой - боковой, но нет - только центральный на одной паре выгорает.
Лунка - это фигня! Тут в теме масса примеров, как выгорают Дензо с тонкими электродами в обычном 1,6 за 30 тыс км под ноль, не только напайка, но и весь электрод...
avatar
Hunter:

Ниразу он не медный.

Ну, из легированной стали с медным сердечником для теплоотвода. Опять же, в "медной" свече боковой электрод все-равно сильнее выгорает, чем центральный.

З.Ы. Вообще, не понимаю сути ваших постов - полезной информации по теме они не содержат, только бессмысленные рассуждения, которые только засоряют тему.
avatar
Hunter
11 January 2018


пс.3 а мне вообще по уху что там на чём выгорает. Особенно при годовом пробеге в 12 тык))).
Для таксёров может быть и актуально. Братан тоже сначала платина и пр. не менял 60 тык. спалил катуху. теперь ставит медь и меняет через 20 тык.
По поводу постов: считаю полезными только о том какие свечи к каким движкам подходят, про интервал замены и про момент затяжки. остальное тут 99% бред, в том числе и Ваши.
Ну и как определить что есть поверхностный пробой изолятора. ( т.к мож кто-то не знает)
avatar
Веталь76
11 January 2018


Vortex
покатался я сегодня на иридии 1 680 032 ну что я могу сказать...класс авто как будто подменили,на хх я вообще не чувствую работу мотора,здорово! по езде тоже свои плюсы: разгон отличный,все четко и информативно...я доволен
разницу с платиновыми свечами ощутил,возможно разный межэлектродный зазор дал свой плюс при работе на хх,более ровней и более мягче. бензин БП-95.
моя рекомендация по этим свечам для 115 мотора: если все исправно,ставить смело!!!
MR.BARMEN
Привет. знаю что ты гоняешь на этих свечах! Все Ок?
caiman_ekb
11 January 2018


цитата:
1 680 032

avatar
Веталь76:

caiman_ekb
Ну если эти ставили иридий 1 680 032, то они не по 600р.гороздо дешевле, в два раза.
То что на дензо 50 тык,это норм. Я на платине оригинал по 50 тык два раза.


Эти тоже ставил, по стоимости дешевле, но не по 300 руб. за шт. Они же NGK, тоже 50 тыс. км отходили.
caiman_ekb
11 January 2018


avatar
Веталь76:

Vortex
покатался я сегодня на иридии 1 680 032 ну что я могу сказать...класс авто как будто подменили,на хх я вообще не чувствую работу мотора,здорово! по езде тоже свои плюсы: разгон отличный,все четко и информативно...я доволен
разницу с платиновыми свечами ощутил,возможно разный межэлектродный зазор дал свой плюс при работе на хх,более ровней и более мягче. бензин БП-95.
моя рекомендация по этим свечам для 115 мотора: если все исправно,ставить смело!!!
MR.BARMEN
Привет. знаю что ты гоняешь на этих свечах! Все Ок?


и это СЧАСТЬЕ будет продолжаться до минус 30 градусов и ниже =). Им по фиг - сколько градусов на улице, главное АКБ, что бы в ледышку не превратился.
avatar
Веталь76
11 January 2018


C
caiman_ekb:

Эти тоже ставил, по стоимости дешевле, но не по 300 руб. за шт. Они же NGK, тоже 50 тыс. км отходили.

я их по 200р покупал сейчас по 250р они стоят.
бензин какой заливали?
выяснили почему 50 тык они проехали?
у меня платина столько ходила,если бы не провод,то второй комплект смело бы тоже 50 тык проехала,это ресурс платины.
avatar
Веталь76
11 January 2018


C
caiman_ekb:

и это СЧАСТЬЕ будет продолжаться до минус 30 градусов и ниже =). Им по фиг - сколько градусов на улице, главное АКБ, что бы в ледышку не превратился.

по моему от акб в такие температуры,все зависит.
avatar
Веталь76
11 January 2018


caiman_ekb
цитата:
Они же NGK, тоже 50 тыс. км отходили

вот и проверим через 50 тык. сейчас пробег 142 300 км,на 200 000 км и выкрутим
caiman_ekb
11 January 2018


Самое забавное то, что иридиевые Denso отгорели на 2 и 4 свече, центральный контакт почти полностью, на 3 на 80%, заводились, но капец как дергалась при переключении. Фордовские, они же NGK после 50 тыс. км, все контакты целые, но тоже не без дерганья. Поставил Denso TT, только попались фуфлышные и как минус 20 градусов, так без продувки цилиндров и не завезти. В общем - смотрите. что покупаете, что бы в минус не бегать возле неё с бубном и в маске Нахияти.
caiman_ekb
11 January 2018


avatar
Веталь76:

я их по 200р покупал сейчас по 250р они стоят.
бензин какой заливали?
выяснили почему 50 тык они проехали?
у меня платина столько ходила,если бы не провод,то второй комплект смело бы тоже 50 тык проехала,это ресурс платины.


Лью Газпром 95, обычный, раз в два месяца бывает 92, но он у них полное Г - для лета только. Про 50 т. км не знаю, наверное иридиевые по столько и бегают.
avatar
Веталь76
11 January 2018


caiman_ekb
с проводами точно все ок? С дензо то все понятно...г...еще то. Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18061363) без комментариев.
avatar
Веталь76
11 January 2018


C
caiman_ekb:

Лью Газпром 95, обычный, раз в два месяца бывает 92, но он у них полное Г - для лета только. Про 50 т. км не знаю, наверное иридиевые по столько и бегают.

забудьте про газпром навсегда...если есть у вас бп или лук,то только их ,обычный 95. 92й с этими свечами иридий ,лучше не надо.
эти иридий 1 680 032 могут -100 тык проехать,у них для этого есть все характеристики..напайка на боковом электроде.
Все о свечах зажигания (сообщение #17259157) ее как раз очень здесь заметна..как раз из-за нее и ресурс увеличивается.
Может вы зря паниковали, определив ресурс 50 тык на них,фото бы. посмотрели ,что и как.
caiman_ekb
11 January 2018


avatar
Веталь76:

забудьте про газпром навсегда...если есть у вас бп или лук,то только их ,обычный 95. 92й с этими свечами иридий ,лучше не надо.
эти иридий 1 680 032 могут -100 тык проехать,у них для этого есть все характеристики..напайка на боковом электроде.
Все о свечах зажигания (сообщение #17259157) ее как раз очень здесь заметна..как раз из-за нее и ресурс увеличивается.
Может вы зря паниковали, определив ресурс 50 тык на них,фото бы. посмотрели ,что и как.


Сейчас ТТ стоят фуфлышные, расход 8,6 л/100 км - 64 км трассы и 10 км города в день. Был до морозов 8,4 л/100 км
Фордовские только остались, но я их тут в Коко-Коле промывал - там сейчас нет ни чего, только центральный контакт можно посмотреть.
avatar
Веталь76
11 January 2018


caiman_ekb
цитата:
только центральный контакт можно посмотреть.

проверь зазор,там 0.8 мм должен быть,только аккуратнее. если 0.9 или 1.0 тоже норм,пойдет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up