Ремонт PCM ESU-312 (блок управления двигателем)



Добрый день! Подскажите, кто сталкивался с ремонтом мозгов. Как правильно разобрать блок и на что обратить внимание.
Проблемы периодически блок сванивается в аварийный режим. Работают 2 цилиндра, заслонка не работает.
Ошибки P0607, P2110, P2107. чуть позже выложу фото блока и описание ошибок.
PCM, ESU-312, ремонт pcm, блок управления двигателем

Dima46
29 марта 2016

Ремонт PCM ESU-312 (блок управления двигателем)
13,3K
просмотров
10
участников
24
сообщения

avatar
Сашкец
29 марта 2016


posted imageposted image
avatar
Сашкец
29 марта 2016


Dima46 помогу с фото))) Очень сильно боюсь что он не разборный.
Dima46
29 марта 2016


да один в один только на конце FJ, но это скорее всего калибровка. Продаешь?
Dima46
29 марта 2016


Пробую пока ковырять крышку на втором фото. кто то режет болгаркой, крушка может и снимется, но вторая сторона говорят залита чем то!
avatar
Сашкец
29 марта 2016


Dima46 Не продаю. Самому ремонт требуется. Вышел из строя выход управления генератором.
Dima46
30 марта 2016

1

Крышка снята, кто будет это делать совет прорезать канцелярским ножом, затем шов смачивать этилацетатом и понемногу приподнимать её.
posted image
Следующий этап пропайка разъема.
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
31 марта 2016


Dima46
Пропайка разъёма наобум, или есть визуальные отклонения?
196
avatar
andel
31 марта 2016


цитата (Dima46)
Крышка снята, кто будет это делать совет прорезать канцелярским ножом, затем шов смачивать этилацетатом и понемногу приподнимать её.
Следующий этап пропайка разъема.

А внизу слева микросхема - она нормальная со следами герметика или погорела?
Фото качеством не очень, не понятно.
Dima46
31 марта 2016


FORDIAGNOSTIC_1
Да просто тупо пропаяли разъмы с этой стороны.
andel
микросхема нормальная, просто лак лег неравномерно.
К сожалению после пропайки проблема не ушла.
Сначала после установки все завелось нормально. Заглушил съездил за абаптером сбросить ошибки.
Приехал и опять заводится на двух цилиндрах. Перезаводишь может завестись нормально и через несколько секунд
начать троить. буду в разъеме прозванивать контакты на корпус. Говоря есть какая-то смазка для их уплотнения.
Новый блок из Германии стоит 97000 руб, без работы по привязке. По бу нигде нет последняя цена была 15000.
Если кто-то поможет советом по ремонту или покупке бу блока буду признателен!
avatar
XXmaxx
31 марта 2016


А на заведеном пробовал шевелить фишки?? Может какая то да выскачить, наука о контактах блин.
А на самом деле если это всетаки мозги то если не знаешь электроники -очень сложно будет
Там и инструмент спец нужен, для ремонта и диагностики.
Попробуй в радио теле мастерские обратится - там должны помочь.

А если сам хочешь сделать , то там схема нужна этого блока, познания в деталях, принципах диагнастирования, ументь читать схему , видеть ее на плате и.т.д

Своими силами можно только контакты пайки проверить, наличие целостности дорожек - если плата не многослойная, целостность деталей, ну можно еще пройти по транзисторам, резисторам , конденсаторам, диодам, процам и.тд но тут уже надо будет книжки почитать и повдуплять что к чему.

самое главное желание и усилие к этому желанию.
avatar
andel
31 марта 2016


цитата (Dima46)
Если кто-то поможет советом по ремонту

Если прозванивать - то стоит с надетыми разъемами, на замыкание соседних контактов или отсутствие нужных контактов.
Dima46
31 марта 2016


Да Форд подставил с этой проблемой, машине 8 лет прошла всего 41700 км и больше не едет.
XXmaxx
Пробовал шевелить не помогло.
andel
Да прозванивать под подкрылком с подключенными разъемами не очень и удобно, но дело мне кажется не в контактах.
Сегодня опять ходил в гараж. Прозвонил минуса на блок , все нормально. Поставил блок с первого раза не завелась нормально.
Раза с третьего заводится с выжатым сцеплением нормально, отпускаю сцепление все троит. Перезавожу с цеплением все нормально.
и так раза три. Потом подключаю ноут и через форскан сервисную процедуру делаю сброс блока PCM , затем сбрасываю ошибки и самое удивительное , что они сбрасываются. завожу машина работает минуту нормально и все по новой начинает троить!!!
Вот такое чудо, скорее всего от замены блока никуда я не денусь!
avatar
Сашкец
31 марта 2016


Dima46 есть подозрения что не псм это косячит. Ошибки какие сыплются?
Dima46
1 апреля 2016


Сашкец
P0607 - Характеристики модуля управления
P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
P2107 - Процессор TACM
P2110 - Система управления приводом дроссельной заслонки - принудительное ограничение RPM
ошибки не стираются, пока проблема есть.
Что делалось, когда проблема возникла своими силами. Случилось это в августе 2015.
замена свечей, индивидуальных катушек зажигания, дросселя и замер компрессии.
ставилось с фокуса с таким же мотором. Ни чего это не дало.
затем сервис Форд. заливка новой прошивки, проверка проводки.
причину указали в контактах разъема на корпус. В случае повторения замена PCM, пинов в разъеме.
Машина поехала и прошла примерно 2000 км. осенью прошлого года проблема вернулась, но при перезаводке
двигателя пропала. Зиму не ездила. Сейчас надо было ехать в Москву и на трассе на скорости пропала тяга
и выскочили ошибки.
Весь прикол в том, что может завестись поработать нормально и начать троить.
Буду раз любой помощи и совета где можно купить бу блок. Машина нужна в основном сейчас. дача, поездка на юг, к дочери Москва.
Buzuk
26 мая 2016


Сашкец
Добрый, подскажите решили проблему с выходом управления на генератор ??
Dima46
30 января 2017


Проблема ушла заменой бу РСМ. Привязал блок Forscan, но остался вопрос по сбросу КАМ и правке ВИНА.
Отпишите, если это можно сделать своими силами. Адаптер ELS27.
Dima46
31 января 2017


Разработчик добавил функцию сброс адаптаций PCM, скоро будет доступна эта версия программы.
По ВИНУ пока нет. Если кто обладает данной информацией отпишите!
avatar
Сашкец
1 марта 2017

1

Постигла и меня таже беда, что и топикстартера. Вопрос тоже пришлось решать кардинально, заменой PCM. Изначально был ESU-312, поставили ESU-412, единственно что установка 412-го потребовала донорской прошивки для машины с ESU-412.
Hardenberg
5 июня 2017


Привет.Я с той же бедой,не буду расписывать.Посоветуйте,где искали/нашли б/у ЭБУ,во сколько встал ремонт?У меня ESU-312 4HCJ,придется тоже искать,еще и с гарантией...
Очень жду ответов,советов
avatar
Сашкец
5 июня 2017


Авито в помощь, но аккуратно. Мондео клуб. Понимаю что хочется как следует, но 312 редкий блок и от того ломят за его безбожно. Смотри в сторону 412. Их в природе больше и от того легче купить за разумные деньги.
Hardenberg
13 июня 2017mobile


Спасибо,за 412 тоже немалые хотят.
Mattv
7 июня 2018


Всем привет! Проблема в сваливании блока pcm в аварийный режим, машина s-max 2006, двигатель duratec-he 2.0, блок esu-312 . Сваливание происходит после контакта с водой (либо машина стояла под дождем, либо ездила под дождем/по лужам). На щитке появляется надпись "Двигатель неисправен" и "ESP не исправен", ошибки
posted image
.
Проводку и КАН проверили - нашли одно повреждение изоляции на проводе +5Вольт от PCM на дроссель, отремонтировали - не помогло. Снова сваливается, только теперь после сброса ошибок не уходят ошибки
posted image
Проверили все повторно - не нашли ничего в проводке. Приговорили pcm. На авито нашел блок esu-412 от мондео 2007, отправил его в форддомодедово, они запрограммировали его под мою машину, осталось сделать только привязку блока к иммобилайзеру. Сейчас блок едет ко мне в Новосибирск. Я пока снял свой родной блок. На разъемах песок сырой, хотя машина уже 5 дней на крытой парковке стоит, внутри среднего разъема песок у одного пина (на фото нижний левый угол оранж. колодки), и на дальнем разъеме от крыла на пинах чисто, но чуть чуть песка по краям. Как песок туда попадал - хз.
posted imageposted imageposted image

Штыри блока pcm в идеальном состоянии. прозвонил контакты на корпус блока - звонится только один контакт в средней колодке (1L или 1M - завтра гляну, блок в машине остался). Также прозвонил пины разъемов на контакт с массой - в каждой колодке по 2-3 пина звонятся с массой. Должно ли так быть?
Диагностировал машину с помощью официального elm327 с переключателем кан шин (FTDI, v 1.5) через forscan. Для привязки иммо
приобрел официальный els27.
adamvladimir
29 июня 2018


"На разъемах песок сырой" и "не нашли ничего в проводке." - как то не вяжется... или что ? когда проверяли "проводку" разъём на ЭБУ был чистым и сухим ?
MehanikDVS
2 июля 2018


Доброго времени суток. Кто сталкивался с неудачной перепрошивкой эбу? В место ESU-312 "прошивальщик" (коллега хотел на euro2 перепрошиться))) указал ESU-412, после этого блок не реагирует на диагностику. Можно ли восстановить блок?



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.