Альтернативная оптика ФФ2, ч.3



Тема посвящена альтернативной, то есть нештатной, оптике для Форд Фокус 2.
А именно устройствам освещения (фарам) и световой сигнализации (габариты, повороты, стоп-сигналы).

Варианты модернизации:

Замена фары или заднего светового прибора целиком.

Как показывает практика одноклубников, альтернативные (как правило от азиатских производителей) фары зачастую выглядят красиво, но светят заметно хуже штатных, и поэтому категорически не рекомендуются к покупке (если только не модернизировать их как описано ниже).

Если для вас на первом месте качество освещения (не путать с просто яркостью), то рекомендуется
Ретрофит, то есть замена (модули ближнего и/или дальнего света) и/или установка дополнительных (ДХО, ангельские глазки и тп) световых модулей внутри фары, с разборкой фары или без (через штатные отверстия сзади фары, как правило выгоревших штатных биксеноновых световых модулей Вистеон). Качественные световые модули, которыми штатно комплектуются другие ТС, покупаются новые либо изъятые с битых машин.

Обсуждение нештатных источников света (ксенона и светодиодов на цоколе штатных ламп накаливания) и их установки в фары в данной теме является оффтопиком, поскольку это альтернативные источники света (для которых есть свои темы), а не альтернативная оптика.

miniFAQ по альтернативной оптике из старой темы ниже, в дальнейшем будет пополняться новыми материалами.
Для добавления новых пунктов из этой темы пишите мне в личку или через сообщение модератору.

Попутные темы в разделе, в том числе профильные по ПТФ, ДХО и источникам света
Определения и требования Технического регламента
Topic handbook:
Цоколи и мощности ламп
Как снять разъем с фары
Распиновка разъёма питания фары
Пины для разъемов фар
Заглушки фар для рестайла от Лады Калины
Чтобы соленоид в биксеноновой линзе дольше ходил
Распиновка китайских фонарей на седан
Установка китайских фонарей на седан с переносом ксенона (IRIDIUM)
Внедрение диодных лент в задние фонари хэтчбека (urfindjus)
Отчет по установке ангельских глазок на рестайл
Фото выгоревших отражателей Visteon 2
Сравнение восстановленного Visteon 2 и новой Hella Intemo (Глеб Егорович)
Китайская оптика на рестайл от DEPO
Китайская оптика на рестайл от SONAR
Китайская оптика на дорестайл от SONAR
Разборка фар на рестайле без резки стекла
Разборка фар на дорестайле без резки стекла
Фотоотчёт по разбору фар без пилы и печек (-Drum-)
Извлечение герметика из паза путем охлаждения (Rics)
Некоторые нюансы при установке Hella Intemo (Rics)
Archive (2015), Archive (2010)
ретрофит, ангельские глазки, адаптив, биксенон, D2S, visteon, hella, тюнинг фар

avatar
Grigory2008
27 August 2015

Альтернативная оптика ФФ2, ч.3
390,8K
views
223
members
2,7K
posts

Nickk
18 February 2017


Falcrum
dmax74
наконец то добрался до машины. Маркировка HCR присутствует и на биксеноновой фаре, раньше не обращал внимание. Если маркировка и на галогене аналогична, то проблем со светодиодами возникать не должно.
posted image
avatar
Falcrum
18 February 2017

2

Nickk
ну открытия для большинства тут сидящих ты не сделал). Я тебе сразу сказал, что корпуса на всех типах фар идентичные!
Nickk
18 February 2017


Falcrum
на открытие не претендовал. Просто довел диалог до логичного завершения. Ждем фото диодов в адаптиве, если надумаете.
avatar
Falcrum
18 February 2017


Nickk
в планах летом было. Из основного - нужен еще датчик на руль.
Nickk
18 February 2017


Falcrum
думал у вас стояли адаптивы, а вы перешли на биксенон. Оказалось все наоборот
avatar
Васян-47рус
20 February 2017


Всем привет! https://www.drive2.ru/c/1871038/
Вот такие никто не тестировал?
avatar
DEKANI
21 February 2017


Кто подскажет как правильно регулировать линзы в фаре.А именно как-то сводить галки и дальний с ближним.Сижу дома свечу на стенку,кручу гайки на линзе и не пойму куда что сводить.По теме смотрел никаких подробностей.
avatar
Seniorserhio
21 February 2017


DEKANI
самое нижнее сообщение

Альтернативная оптика ФФ2, ч.2
Nickk
26 February 2017

3

Falcrum
тест сл7 в линзе. С учетом того что галогенки в форде работают на 13,6В (по крайней мере в моем авто) освещенность от лампы будет на 10% выше чем в тесте. Плюс если поставть хотябы филипс +30% яркость еще возрастет. Итого светодиоды в линзе - деньги на ветер имхо.
avatar
Васян-47рус
26 February 2017


Ребята! Дайте, пожалуйста, ссылку на Hella 3. Дабы не напороться на г... или на такие крутые..
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Car...le=true
avatar
Falcrum
26 February 2017


Васян-47рус
самое дешевое из предложений.
Nickk
1 April 2017

23

Самый дешевый и простой способ восстановления света на би-ксеноне.
Для новичков распишу более подробно с чего начинал и к чему пришел, кто в теме могут сразу переходить к описанию процесса.
В связи с выгоранием второго вистеона начал изучать вопрос решения данной проблемы. Сначала думал остановиться на хелла 3Р, предполагая что это настоящая хелла. Когда узнал что это китайская копия настоящей хеллы и почитав отзывы о разбросе качества этих копий от данной затеи решил отказаться. Чуть подробней тут. Следующий выбор пал на вистеон 3. В шапке есть отчеты с его установкаой. Цена вопроса около 6-8р, причем его еще нужно поискать. Пока копался в нете наткнулся на отчет в восстановлении отражателей методом вакуумной металлизации алюминия. Такая же технология применяется и при производстве наших отражателей на заводе. Нашел отчеты на драйве, люди писали что с восстановленными отражателями ездят несколько лет и все нормально. С учетом того что мои отражатели выгорели только через 6,5 лет после своего рождения (дата производства фары)
было решено не парить мозги с переделкой и остановиться на металлизации.
У одноклубника были приобретены горелые вторые вистеоны в количестве 4-х штук, разобраны и отражатели отправлены на металлизацию. Если есть время можно отправлять свои отражатели. Делал через знакомого, который знает знакомого, который работает с отцом человека который может это сделать Делал он это долго и сделал похабно, уже пожалел что не отправил в другой город. Передавать отражатели назад по этой цепочке и предъявлять претензии к качеству стало лень, оставил отражатели с небольшими косяками. Так что контакты человека не спрашивайте, не рекомендую
Теперь к самому интересному. Вот так выглядел мой отражатель при проверке по листку (метод есть в шапке).

А вот этот же отражатель в живую.

Как видим метод определения состояния отражателей без снятия очень рабочий. А вот задняя стенка и отверстие для лампы.


Теперь сравнение старого отражателя и восстановленного. Даже нижняя часть отражателя на восстановленном более зеркальная.


Приступаем к замене отражателя. По пунктам для лучшего восприятия.
1. Снимаем и отсоединяем блок розжига (бита торкс 10). Отсоединяем шторку. Зацеп держится в отверстии посредине разъема. Я просто сбоку поднял корпус разъема отверткой.

2. Проворачиваем черное кольцо крепления против часовой стрелки примерно на 45 градусов и вынимаем лампу. Удобней всего проворачивать кольцо через отверстие блока розжига.
3. Откручиваем саморезы крепления отражателя (бита торкс 15). Тут вам понадобится специально обученный для этого случая осьминог или гибкий вал. Ни того, ни другого у меня не оказалось так что 2 самореза открутил без проблем, а 2 других откручивал проворачивая битодержатель плоскогубцами. Места мало, ход плоскогубцев маленький так что пришлось повозиться.
UPD: на второй фаре вяснил что удобней всего использовать карданный переходник.
4. Берем жало паяльника на 25Вт и расклепываем его вот так

5. Симисторным регулятором мощности (тыц) понизил мощность паяльнику, температура жала составляла 180-190 градусов. При этом пластик не дымит, а просто плавится. Цены по ссылке высоковаты, думаю можно найти дешевле, но вещь полезная.
6. Поднимаем линзу максимально вверх вращая винт регулировки высоты СТГ по часовой стрелки до щелчка.
7. Резка пластика. На драйве выдел как человек вырезает угол окна блока розжига, но такой вариант мне не понравился из за возможного нарушения герметичности и необходимости последующей склейки корпуса. Когда снимите блок розжига увидите ступеньку черного пластика. Прикинул что снаружи ее не видно и решил попробовать ее срезать. Делал несколько проходов постепенно снимая все больше пластика. В итоге можно сразу начинать резать под ступенькой и необходимо сделать выборку в правой части среза. Слева и справа видим нашу "ступеньку".

UPD: на второй фаре вынул отражатель без выборки.


Забыл сразу сфоткать как выглядит вырез снаружи фары, так что фоткал ночью. Если не знать куда смотреть внимания никто не обратит имхо. А если еще и более аккуратно сделать вообще никто ничего не поймет.

UPD: срез на второй фаре получился намного аккуратней. Вообще не видно следов вмешательства в фару.


8. Проворачиваем скобу света для левостороннего движения (толстая проволока возле крепления лампы) до упора против часовой стрелки и снимаем отражатель с линзы. Если этого не сделать отражатель будет цепляться этим механизмом за шторку линзы.
9. Снимаем этот механизм прям в фаре. Для этого срезаем или вынимаем черный "цветок" из отражателя. После этого скоба просто снимается с отражателя.
10. Достаем отражатель.

11. Неправильно (изгибаем наше жало буквой Г и заглаживаем пластик что бы сильно не торчал со стороны маски. Я сильно не заморачивался.)
Правильно просто обломать расплавленный пластик. Ломается легко, остается ровный срез.


12. По желанию протираем линзу с внутренней стороны. Я забыл
13. Вставляем новый отражатель и при помощи все того же осьминога закручиваем саморезы обратно. Механизм для левостороннего движения не ставим.
UPD: не затягивая саморезы подвигаем отражатель вверх фары, в сторону противоположную блоку розжига и только после этого затягиваем. В отверстиях шторки до затягивания саморезов отражатель вместе с линзой имеют не большой люфт. Если его подвинуть в верхнюю часть фары шторка срежет больше светового потока возле СТГ.
14. Собираем все в обратной последовательности и приблизительно опускаем линзу что бы на машине меньше возиться.
Теперь как все это дело светит. Фото в 2-х экспозициях для лучшего понимания.
Ближний. Какой отражатель восстановленный, думаю, писать не стоит.


Дальний. Галогены заклеены малярным скотчем. На правой фаре присутствует непонятный срез светового потока. Скорей всего выгорел отражатель в том месте.


Ближний на мокрой дороге. Батарея фотика садилась, так что делал быстро. Фото левой фары смазано, видать дернул рукой. Настройки фотика для 2-х снимков одинаковые. Баланс белого поправлять не стал. По очереди прикрывал фары. Надо было стать по центру дороги, но чет не сообразил.
Правая.

Левая.

Совместил 2 фото.

Левая фара светит заметно ярче и это хорошо видно во время езды.
UPD: поменял отражатель и на второй фаре, покатался несколько дней. Свет очень нравится. На мокром асфальте все видно, на сухом вообще как днем. А раньше думал что свет у меня нормальный Переделкой более чем доволен.

Из недостатков.
Появился синий ореол по центру СТГ. При езде по дороге его не видно, а на объектах заметен, но абсолютно не отвлекает и не напрягает. При повороте заметны темноватые "перья" как и на невостановленном отражателе. Думал пройдут, но видать это изгибы площадок на отражателе. Скорей даже особенность вистеона 2, а не недостаток.
Нет возможности протереть линзу спереди, хотя у меня фары чистые и данная процедура не нужна.
UPD: точнее возможность протереть линзу спереди есть, но для этого нужно снять шторку, а потом свести дальний с ближним или как то наметить глубину вкручивания болтов шторки. Но это всяко проще чем резать корпус имхо.

Теперь краткий итог почему же я все таки выбрал этот метод восстановления света.
1. Цена. 2 отражателя восстановить можно за 1000-2000р, смотря куда обратиться.
2. Нет необходимости резать всю фару и растачивать или менять маску.
3. Не нарушается герметичность фары.
4. Остается все тот же оригинальный отражатель и нормальное распределение света без лотереи китайских производителей.
5. Если даже через несколько лет отражатель выгорит его можно за пол часа поменять на новый восстановленный.
6. Простота установки. На все у меня ушло 1-1,5 часа. На вторую фару уйдет минут 30-45 при наличии гибкого вала.

Вроде все. Если остались вопросы ( ) - отвечу
avatar
Falcrum
1 March 2017

1

Nickk
по работе вопросов нет, очень полезно и круто, кому-то очень пригодится. Я скажу лишь за хеллу3. Я в свое время поставил комплекта три этих линз, купленных у разных продавцов на али в разное время и могу сказать, что все их возможные косяки(а такие действительно встречаются) исправляются достаточно легко и быстро. У меня из 6-и линз было 2 линзы, у которых горячее пятно уходило сильно в область дальнего, поэтому на ближнем света было мало. Это, кстати, пожалуй самый часто встречаемый и неприятный косяк. В остальном все что перечисленно в той давно абсосанной заметки - высасоно из пальца:-) главное, что для меня по крайней мере, так это то, что ниодна реплика(после доработки даже дефектные которые) не светит хуже практически новой(!) оригинальной Хеллы3 из фары бмв(специально держу в качестве эквивалента). При этом, большинство оригинальных линз, который продаются по бешенным(сравнительно с репликой) ценам у чуваков, занимающихся разборкой фар, имеют как минимум небольшие помутнения(обычно их состояние описывается как идеальное:-) ), а то и хуже. Купить оригинальные Хелла3 в идеальном состоянии очень трудно, так как в розницу их не поставляют. Так что, если вам нужен качественный, не сложный и не дорогой(относительно) ретрофит, то лучше реплики хеллы3 на данный момент ничего нет. ИМХО.
Nickk
1 March 2017


Falcrum
да, возможно по соотношению цена/качество и не плохой вариант, но из ваших же слов 33% линз нужно дорабатывать Я не одну эту статью прочитал и не одно видео просмотрел, больше отзывов положительных, но все же хватает и отрицательных. По цене пусть за 3500 с али взять, 1000 рамки, маску пили, фару пили или вырезай заднюю часть фары, ближний с дальним своди, болты и силиконовые трубки или пружинки подбирай. Нафик-нафик При этом даже если делать металлизацию каждые 2 года, хотя люди и по 3-4 года с восстановленными катаются, на стоимость комплекта 3Р я выйду через 6 лет. Что будет с 3Р за это время фиг его знает. А статью привел для того что бы люди понимали что 3Р это реплика и в чем разница. Для меня было открытием что хелла не поставляет линзы в розницу, думаю многие так же заблуждаются.
avatar
Falcrum
1 March 2017

1

Nickk
ну делать конечно сложнее, но ты опускаешь конечный результат, а именно разницу в свете. На фоне подгоревшего вистеона разница конечно существенная, но подставить в сравнение нормальную реплику хелла3, что тогда будет, вопрос:-)
avatar
dmax74
1 March 2017


Falcrum
Nickk
ну каждый решает для себя сам, что ему важней. в любом случае конечный результат улучшиться.
либо меньше еба..рий, с небольшим улучшением в свете, либо повозиться и с значительным улучшением в свете.
ну и цена вопроса не последнее решает в выборе.
мне б/у зеркалки (Хелла3) в халяву достались (какой номер на них был... хз, не рассматривал) в неплохом состоянии с совсем маленьким помутнением (оно будет на любом модуле через некоторое время и оно без проблем отмывается) и я, как говориться: коню в зубы не смотрел...
ну вот с разбором фары помучился...
на подменном комплекте при прогреве феном перегрел стекла (для этого их и брал, чтоб поменять на своих фарах) . пришлось брать китай (не советую, плохо противостоят к царапинам. быстро затерлись, или же их сразу пленкой затягивать, хотя это не помешает на любом стекле).
на своих фарах, после этого (решил больше не мучатся с нагревом), просто срезал стекла, все равно на выкид, и поставил новые.
вот с юстировкой ближнего с дальним... нормально сделать, времени не хватило (собирался в отпуск ехать на машине), оставил на потом как впрочем и с увеличением отверстия под 3" в бленде. но это в будущем, когда буду стекла менять, благо сейчас не составит труда фары разобрать.
Nickk
1 March 2017


Falcrum
в том то и дело что будет это вопрос. Сравнение 3Р, как и других модулей, с вистеон 2 не нашел. И будет капец как обидно если проделав всю вышеописанную работу по переделке на 3Р разницы не будет или будет еле заметна. А разницу в стоимости восстановления и комплекта 3Р лучше вложить в плюсовые лампы если планируете их менять. Меня и подгорелый вистеон в принципе устраивал, на мокром асфальте только немного не хватало света. Если есть в Ростове кто с 3Р можно встретиться и сравнить свет, самому очень интересно.
dmax74
цитата:
с небольшим улучшением в свете, либо повозиться и с значительным улучшением в свете

вы сравнивали в живую 3Р и новый вистеон 2 или это предположение? Если есть ссылка на сравнение с удовольствием почитаю. Весь нет перелопатил, по вистеону 2 никаких тестов и информации не нашел.
avatar
dmax74
1 March 2017


Nickk
у меня есть сравнение выгоревшего вистеона с зеркалкой )))
Nickk
1 March 2017


dmax74
avatar
Dim__on
1 March 2017mobile


Ребят нужен ваш совет. Каким клеем лучше заклеить? И попутный вопрос где потом можно хорошо в Москве нанести хром. Впринципе нужно только для эстетики, чтоб особо не видна была трещина после склейки
posted image
avatar
Васян-47рус
1 March 2017


Falcrum
Да но это хелла 5. И китай...
Nickk
2 March 2017


Васян-47рус
если нужен оригинал то на хидпленете. Там люди давно работают.
avatar
Falcrum
2 March 2017


avatar
Васян-47рус:

Falcrum
Да но это хелла 5. И китай...

ну так хелла5 это еще лучше чем 3 =) А если нужна новая оригинальная - покупай пару фар бмв 5 и потроши их.
avatar
dmax74
2 March 2017


Dim__on
а что за пластик там используется?
avatar
CuttingEdge
2 March 2017

1

Dim__on
avatar
Dim__on:

Ребят нужен ваш совет. Каким клеем лучше заклеить?


cosmofen CA-12
avatar
Dim__on
2 March 2017mobile

1

CuttingEdge
Спасибо
abazawolf
2 March 2017


Уважаемые форумчане нужен совет, описываю делему. FF2 рестайлинг на борту биксенон на d2s и они уже совсем устали, вот думаю перед продажей небольшой марафет навести хочу взять KOITO 5q но смотрю у продавцов на али у одних модулей сзади место куда вставляется лампа круглое у других квадратное не пойму какие взять. Может кто подскажет. Спасибо.
avatar
Falcrum
2 March 2017


abazawolf
если лампы не меняешь, то квадратные.
abazawolf
2 March 2017


не понял ? лампы менялись но цоколь тот-же то есть квадратные под d2s ?
avatar
Falcrum
2 March 2017


abazawolf
квадратная сделана под оригинал. Туда можно ставить d2s(а скорее всего и все остальные - d1s, d3s, d4s, просто уверено сказать не могу, так как с ними не работал). Круглая сделана для криворуких установщиков, которые имеют цоколи под китайские ксеноновые лампы H7,H1, и т.д.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up