Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

PAPSILOID
28 February 2016

1

avatar
farhat:

На скорости до 60 стало комфортнее

а у меня наоборот после 60 км слышно только аэродинамические шумы и вроде как комфортней
а вот до 60 как то шумнее . но еще не ставил резинки на защиту а так вчера сменил липучку на лето
примерно одинаково.
avatar
Никитаа
28 February 2016


цитата:
Остается какой то общий шум от дороги. даже не гул, а именно шум, который тоже не нравится и портит картину. Не могу сказать был ли он раньше. На скорости до 60 стало комфортнее, выше шум нарастает и становится неприятно.

вот вооот что я не мог описать, эта формулировка подходит и под мои ощущения, странно как то, и шипы слышать стал отчётлевее(просто у меня шипы как и писал ранее)
PAPSILOID
28 February 2016


цитата:
вот вооот

ощущения что гул перещел больше в шум имхо
avatar
yolkin
28 February 2016

3

farhat
цитата:
защита композитная.
Композитную защиту не нужно было изолировать. Виброизоляция защиты от подрамника справедлива только для металлической По композитной защите писАл наш многоуважаемый lom420, что она не добавляет гула. По общему шуму от дороги справедливо, он во многом слышен через стёкла. Про себя скажу, раньше, когда едешь в потоке машин по грубой шершавке, соседние машины слышал еле-еле, т.е. их шум не доминировал в общем из-за высокого уровня гула, а теперь, гул, конечно, остался, но слышишь соседние машины по потоку очень хорошо, т.к снизился существенно именно уровень гула. Звук двигателя, кстати, тоже уменьшился после виброизоляции металлической защиты и совсем не напрягает. Ещё наблюдения. На трассовых скоростях от 140 и выше, кстати, гул вообще пропадает и в салоне слышно лишь аэродинамический шум, приправленный немного звуком двигателя, т.к. его обороты уже существенные. Ещё наблюдения. Есть у моего брата Skoda Octavia A5, на шинах Gislaved Nord Frost 5 195/65/15. А у меня Nokian Hakkapellitta 5 195/65/15 95T. Всё это сравниваю уже давно, на протяжении шести сезонов. Так вот, вначале его стоковая шкода была заметно тише моей, т.е. играл именно шинный фактор, кто ездил на тех и других шинах, тот знает. Но по мере модернизации, комфорт в своей машине сначала сравнял, а после последних инсталляций, особенно демпферов на задних продольных рычагах, стяжки подрамника и демпфера на его нижний лист, виброизоляции защиты, у меня стало существенно лучше.
avatar
Никитаа
28 February 2016


P
PAPSILOID:

ощущения что гул перещел больше в шум имхо

ну да, можно и так сказать, сложно описать, надо прокатиться, жена говорит(по сравнению с её фокусом и вообще), что у меня как в бункере и я придираюсь
avatar
Никитаа
28 February 2016

1

avatar
yolkin:

Всё это сравниваю уже давно, на протяжении шести сезонов. Так вот, вначале его стоковая шкода была заметно тише моей, т.е. играл именно шинный фактор, кто ездил на тех и других шинах, тот знает. Но по мере модернизации, комфорт в своей машине сначала сравнял, а после последних инсталляций, особенно демпферов на задних продольных рычагах, стяжки подрамника и демпфера на его нижний лист, виброизоляции защиты, у меня стало существенно лучше.

как же меня радуют такие посты поздравляю Алексей
avatar
alex_010
28 February 2016

1

PAPSILOID

цитата:
а у меня наоборот после 60 км слышно только аэродинамические шумы и вроде как комфортней
а вот до 60 как то шумнее . но еще не ставил резинки на защиту а так вчера сменил липучку на лето
примерно одинаково

У меня такие же ощущения, до 60-70 шум примерно на том
же уровне остался, может немного меньше, чем был, а вот после и до 120 ( больше не ездил пока) на много комфортнее.
Мне кажется что эффект не такой сильный из-за нынешнего состояния дорожного полотна, асфальт сильно шершавый и как бы не стягивали подрамник гул никуда не уйдет. Даже на более дорогих авто где хорошая шумка после зимы гула больше чем перед зимой, на одной и той же резине.
Летом эффект был бы более заметен.
avatar
alex_010
29 February 2016

14

b]yolkin[/b]
цитата:
а теперь, гул, конечно, остался, но слышишь соседние машины по потоку очень хорошо, т.к снизился существенно именно уровень гула.

Меня как раз вопрос соседних машин и гул от них волновал давно.
Одной из причин дополнительных шумов фокуса являются дверные уплотнители.
Они мягкие и со временем теряют свою упругость и пропускают гул от наших колес и гул от соседних машин.
Поэтому я решил придать им жесткости.
Для этого в строительном магазине купил двойной D-образный уплотнитель для окон
posted image
приклеил друг к другу чтобы получился некий "овал"
posted image
как раз получается примерно по размеру дверных уплотнителей.
Это было самое легкое, дальше, чтобы он оказался в авто уплотнителе пришлось попотеть.
А именно с начало надо просунуть провод в уплотнитель, я использовал жидкое мыло, как смазку, без него одному не реально это сделать, если есть напарник, то будет легче, а потом вытянул примотав скотчем в обратном направлении.
posted image
Конечный результат установленный в авто
posted image
Теперь про эффект, он есть и не плохой, во первых двери стали закрываться с дорогим "шлепком" , а во вторых общий
гул реально убавился при движении от шин своей машины и от шин соседних тоже, аналогичный эффект при стоянке,
посторонний шум стал более глухим. Конечно он полностью не ушел, т.к стекла пропускают не меньше чем уплотнители.
Еще хотелось бы отметить, что эту операцию я провел с дверными уплотнителями которые на кузове, можно провести
то же самое и с уплотнителями которые на дверях, только подобрать профиль немного меньше. Я думаю эффект будет еще лучше.
avatar
alex_010
29 February 2016

2

Добавлю еще по размерам.
Уплотнителя надо 14м, это с запасом.
На передние двери нужно по 3,6м., на задние
по 3,2м.
Размеры самого уплотнителя
posted image
avatar
alex_010
29 February 2016

1

И еще размеры
posted image
9*7,5
avatar
lom420
29 February 2016


alex_010
тоже занимался уплотнителями, теперь вот реальное ощущение, что вся улица спешит в салон через стекла, очень прям чуствительно...
раньше как-то равномерно через дверь фонило
avatar
alex_010
29 February 2016

2

lom420
Согласен, есть немного, но в любом случае присутствует чувство отдаленности гула улиц, а
значит и акустического комфорта прибавилось, что не может не радовать
avatar
lom420
29 February 2016

2

alex_010
да оч чуствуеться если рядом с отбойником ехать на трассе или где на мосту...я себе от фф3 правда ставил
avatar
Snegg
29 February 2016

1

avatar
lom420:

alex_010
да оч чуствуеться если рядом с отбойником ехать на трассе или где на мосту...я себе от фф3 правда ставил

И нормально все встало? Где взял?

avatar
farhat:

Стянул подрамник с правой стороны по методу yolkinа. совместил с заменой правой гидроопорой ДВС и подкладкой резинок под крепление защиты. Звук ЯВНО изменился, резонанс по "Snegg" на оборотах 3100 уменьшился. звук двигателя тоже стал меньше. до 3000 практически неслышно. Подвеска слышна дальше. Остается какой то общий шум от дороги. даже не гул, а именно шум, который тоже не нравится и портит картину. Не могу сказать был ли он раньше. На скорости до 60 стало комфортнее, выше шум нарастает и становится неприятно. Надо еще поездить и определиться что от чего дает изменения. Езжу на липучке мишлен, защита композитная.

Вот и у меня схожие ощущения, кроме звука на оборотах 3100. Еще заметил, что на пассажирском сиденье намного тише, специально не раз наклонялся туда, чтобы послушать. Знать бы почему так! До скоростей свыше 110 не разгонялся, поэтому не могу сказать, пропадает там гул или нет. Плюс конечно надо и задними продольными рычагами будет заняться, у меня там пока ничего из демпферов нет)
avatar
lom420
29 February 2016


Snegg
встали не оч...проем дверной на фф2 больше чем на фф3...надо брать 4 передних...отрезать хвостстик у заднего уплотнителя и вставлять в переднией проем
avatar
Snegg
29 February 2016


Понятно, ну у меня и так проклеен дверной проем третьим уплотнителем, а вот в родные можно чего вставить, давно думаю об этом)
avatar
lom420
29 February 2016


Snegg
вилатерм самый маленький купи
avatar
alex_010
29 February 2016

3

lom420
цитата:
вилатерм самый маленький купи

Вилатерм дешевый и не качественный материал.
Я бы не рекомендовал. Изначально затея была
в уплотнитель засунуть именно вилатерм 10мм, я даже в другой конец города поехал чтобы купить его.
Ох и намучиться мне с ним пришлось, он то рвался то застревал В итоге т.к не люблю бросать дело на пол пути, достаточно спонтанно решил использовать оконный
уплотнитель, но если вот найти вспененную мягкую резину
диаметром 8-10мм, то было бы в самый раз.
Tores
29 February 2016

2

alex_010
вилатерм можно запихнуть, предварительно обмотам пвх изолентой и обильно смазав маслом... но имхо твоя тема с уплотнителем окон(дверей) выглядит менее трудозатратной и более эфективной, и менее грязной в производстве... в выходные будем делать, по результатам будет фотоотчет =))
avatar
lom420
29 February 2016


alex_010
цитата:
илатерм дешевый и не качественный материал.

ну дядьки вам не угодишь
а если вот так приклить тот же самый уплотнитель?
posted image
avatar
alex_010
29 February 2016

1

lom420
Не хотел обидеть, сказался горький опыт
Мысля хорошая, но мне кажется что двери будут
туго закрываться и открываться.
Даже с таким уплотнением как у меня, для откытия двери нужно приложить немного больше усилий, чем было.
Именно поэтому я и думаю подобрать меньший
по диаметру уплотнитель для ответной части на
дверях.
Tores
1 March 2016mobile


alex_010
Мне кажется что хуже открываться закрываться стало именно из за склейки. Потому что это получается самое жесткое место конструкции. Судя по картинке именно место склейки у тебя и выходит между дверью и кузовом. Поэтому хочу от места склейки избавиться. Установив более толстый уплотнитель но в одну жилку, например 10 на 12.
avatar
alex_010
1 March 2016


Tores
У меня открывается и закрывается отлично, по крайней мере 6-ти летняя дочь сама может открыть и закрыть дверь.
Я имел ввиду предложение lom420, если сделать так то
будет уже не комфортно.
А по поводу "в одну жилку" он имеет не круглую и не овальную форму и "острые" края могут быть видны, да и жесткости на мой взгляд там не хватает.
avatar
Evgenie
1 March 2016mobile

2

Раньше на вазах чтоб хоть как то сделать плотнее и жесче уплотнители пихали в них силиконовую прозрачную трубку подходящего диаметра. Продается метражом. Сам этим давненько раз занимался на десятке
avatar
Andreizzzz
1 March 2016


цитата:
проклеен дверной проем третьим уплотнителем

Можно подробнее рассказать?
avatar
Snegg
3 March 2016


avatar
Andreizzzz:

Можно подробнее рассказать?

Андрей, можно конечно, у меня вот как устроено Сверчки, скрипы (сообщение #17281974)
Тут у многих так сделано
avatar
farhat
3 March 2016


Несколько дней езжу после стяжки подрамника. Пока ни как не могу определить источник общего шума, вроде ка сзади идет, но и спереди тоже есть . На задней балке висит демпфер от хундая, арки снаружи в стоковом состоянии, с внутренней стороны обклеены шумкой, вообще полная шумоизоляция, даже потолок.
Snegg
Резонанса пока не слышу, думаю мож защиту как следует затянул, поэтому?

Хочу защиту как нибудь вообще снять и проехаться, такое ощущение что этот лист большой уловитель звуков, передающий их на подрамник, как барабанная перепонка в ухе. Кстати звук по твердым средам передается быстрее и дальше чем по воздуху, вот не этот ли барабан у нас под нищем бубонит ?
avatar
zzpop
3 March 2016

6

Стянул подрамник слеффа и спраффа, втулки и т.д., все по науке. Сел, поехал и порадовался за инженеров ФОРДА. Они НЕПОБЕДИМЫ.
avatar
lom420
3 March 2016


zzpop
фиг-вам чтоль получился?
avatar
zzpop
3 March 2016

1

lom420
Ну ты чертовски догадлив.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up