Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
15 December 2015


Snegg
Поддерживаю. Только пилить его (их) не надо, установить через дистанционный кронштейн чуть ниже продольных рычагов и обратить грузом к середине кузова. Эффект точно будет, но вот какой, сам отпишешь
avatar
Snegg
16 December 2015


Никитаа
Да, они пределываются, но мне это делали в заводских условиях

yolkin
Леш, мне кажется, что длинноват он для такой установки, слишком болт нужен длинный, соответственно нагрузка будет на него очень велика... Но у меня была мысль их уменьшить по ввсоте, но увеличить по толщине, расточить под м10 и просто к рычагу напрямую пришпилить Как полагаешь?
Вес сделать не более 1.5 кг, может даже меньше!
Геннадий Леонидович
16 December 2015

6

avatar
Snegg:

Да, они пределываются, но мне это делали в заводских условиях

Павел, намек понял...
Я по Вашей наводке сразу заказал себе пару таких штуковин (не смог удержаться, увидев такую смешную цену; помню, когда их заказывал в прошлый раз, они стоили далеко за 1000р.).
У меня где-то есть чертеж этого демпфера, постараюсь выложить его. Тогда станет понятно, как его дорабатывать под конкретную задачу.
Скрытый текст

Скрытый текст

Snegg
Скрытый текст
avatar
Artyr-nn
16 December 2015


Геннадий Леонидович

Подскажите, от какой японки эти демпфера на рычаги, чтоб знать на какую разборку ехать.
avatar
Snegg
16 December 2015

1

Геннадий Леонидович
Я только за! Правда у меня есть кое-какая идейка, но об этом тогда в личке напишу
Геннадий Леонидович
16 December 2015

1

Artyr-nn
avatar
Artyr-nn:

Подскажите, от какой японки эти демпфера на рычаги
Я не очень заморачивался этим вопросом, но, судя по тому, что этих демпферов на подрамниках очень много на разборках, то могу предположить, что они, скорее всего, от Тойоты
avatar
Artyr-nn:

чтоб знать на какую разборку ехать

Сомневаюсь я, что у Вас в городе разборки специализируются по какой-то одной японской марке.
avatar
Никитаа
16 December 2015


Artyr-nn
Они от бмв 7 серии, великого кузова е38 вот скрин применимости:
posted image
avatar
2141Azlk
16 December 2015

1

Демпфер опоры двигателя на мондео
posted image
avatar
Snegg
16 December 2015


LeNiveZz
Это на каком моне и двигателе?
avatar
2141Azlk
17 December 2015mobile


2.0 экобуст и на подрамнике мотора там висит кирпич.
Геннадий Леонидович
17 December 2015

4

Вот обещанный чертеж, вернее, эскиз демпфера Lemforder 1698901
posted image
Видно, что минимальная толщина демпфера после доработки (по размеру сайлентблока) не получится менее 44 - 45 мм. Есть над чем задуматься
avatar
yolkin
17 December 2015

1

Геннадий Леонидович
Нет, это чертёж, насколько я понимаю в черчении без повторения этой дисциплины более 16-ти лет, навскидку. Цилиндрическое тело. Техническая грамотность у Вас на высоте.
Геннадий Леонидович
17 December 2015


yolkin
цитата:
Техническая грамотность у Вас на высоте
Упрек принимаю. Понимаю, что "по закону" все размеры следует проставлять от одной базы. Просто я как замерял, так и проставил размеры, а переделывать уже было лень...
Скрытый текст
avatar
yolkin
17 December 2015


Геннадий Леонидович
Да какой упрёк, бог с вами, наоборот, всё хорошо. Здесь же не экзамен по техническому черчению Как раз, с моей точки зрения, всё и понятно, размеры верно указаны...
XAER2000
18 December 2015


Геннадий Леонидович
Я извиняюсь (тему досконально не вкурил)-эти демпферы на что устанавливаются?(которые по эскизу)
Геннадий Леонидович
18 December 2015

1

XAER2000
цитата:
тему досконально не вкурил
Вы хотя бы эту страницу "вкурили", на ней восемью постами выше сказано
цитата:
Они от бмв 7 серии, великого кузова е38
XAER2000
18 December 2015


Геннадий Леонидович
Пардон "вкурил"осознал
Геннадий Леонидович
18 December 2015

22

Обещанный Sneggу отчет о демпферах, установленных эти летом.
Ну, раз уж тут в последнее время много говорят о демпфировании "зада", начну с моего варианта демпфирования подпружинных рычагов.
Опять история связана с удачным набегом на японские разборки, где мне впервые и случайно попалась пара вот таких штуковинА в рычагах для них как специально есть отверстия... Я не удержался и установил.
Это вид сзади на левый рычаг.Это более крупным планом.Эффект есть. Не "вау", но есть.

Теперь передний подрамник.
Не согласен с тем, что он "не при делах". Наоборот! Все 3 демпфера, установленные ранее, дали положительный. эффект! А вот простое стягивание листов подрамника давало эффект отрицательный. Я осуществил свою давнюю задумку и установил стяжки с втулками между листами. По задумке эти втулки должны выполнять роль ребер жесткости (кстати, кажется, yolkin недавно писАл, что такие ребра появились на переднем подрамнике ФФ3). Высота втулок подбиралась по месту, а листы стягивались до тех пор, пока втулки не оказывались "заклиненными" между листами.
Т.к. операция проводилась на неснятом подрамнике, то места выбраны не идеальные, а там где получилось... Вот стяжной болт справа И слева Даже эти стяжки со втулками, установленные не в оптимальных местах, дали заметный положительный результат. Если придется снимать подрамник, поставлю еще стяжки со втулками ближе к центру подрамника.

Теперь о демпфере на нижний лист переднего подрамника. Мне в очередной раз повезло на японской разборке, где я наткнулся (опять же впервые) вот на такие штуковины, которые парой стояли на каком-то подрамнике. Вес примерно 2 кг, толщина 2,5 см. Представляет собой металлический брусок, прикрепленный по бокам через слой резины к крепежным кронштейнам. Приложил к подрамнику снизу и понял: вот оно!!!
Т.к. демпфер нужно расположить параллельно подрамнику (чтобы меньше выступал, да и "в девичестве", т.е. на японском подрамнике, они именно так располагались), для крепления использовал переходный уголок, который попутно выполняет роль защиты от фронтальных ударов. К одной полке уголка прикрепил демпфер, а вторую полку прикрепил к подрамнику (примерно в самой звонкой его части). А вот вся конструкция на подрамнике (вид сзади, снизу видна защита двигателя) Уменьшения клиренса не почувствовал (на последнем снимке видно, что демпфер не выступает вниз за защиту). Эффект от демпфера совместно со стяжками очень - очень заметен, особенно на скоростях за 100 км/час, а также на шипованой резине.

Далее. Убрал с задней части передних лонжеронов бесполезные там "кривые" демпферы глушителя Тойоты Марк2 (рассказывал ранее)Так было (слева).
И вместо них на установочные отверстия в задней части подрамника (они также для регулировки развала) закрепил демпферы ОКО1139980 (без одного крепежного кронштейна).
Так стало (справа).
Эффект именно от них в общей куче идентифицировать сложно, но хуже стать просто не могло.

Ну и в заключение фактически извращение. Перехватив на форуме
идею задемпфировать "рога" переднего подрамника, и т.к. не получилось установить демпферы на болты крепления "рогов" (просто места нет), я ее (идею) реализовал таким образом.
Это "японские" демпферы Вес примерно 1кг.
Вот так все выглядит "в сборе" Про эффект тут говорить еще сложнее.

Что в итоге, или, вернее, что я готов рекомендовать коллегам:
1. Однозначно - стягивание листов переднего подрамника через втулки-распорки, особенно, если подрамник по какой-то причине снят.
2. Если получится найти демпферы, которые я установил на нижний лист - однозначно ставьте, более того, можно попытаться приладить пару, чтобы было, как в оригинале...
Скрытый текст

3. Демпферы ОКО1139980. В силу простоты их установки и очевидности эффекта от них (по крайней мере, для меня) их тоже стОит поставить.
4. А на "рога"... Я уже говорил, на крепежные болты ничего приладить не получилось, а те, что поставил я - это так, "чтобы было".

И последнее. Замеров никаких не производил, считаю, что в данном случае лучший измеритель шума – уши.
avatar
lom420
18 December 2015


Геннадий Леонидович
оч. достойно
демпфер что на уголке, он крепился к подрамнику через штатные отверстия в нем или проделывались новые, если проделывались то крепление происходило исключительно к нижнему листу подрамника?
про стягивание листов подрамника - вы изготавливали втулки или пластина ставилась как распорный элемент?
(ну там подпустим не пластина а уголок?)

сам сейчас иду параллельным курсом, буду лепить демпфер к нижнему листу подрамника и хотял перетянуть подрамник через проставки вот интересно как у вас реализованно
мы тут с одник клебнем между собой прикинули, что с таким набором демпферов на таможне будет казус
avatar
yolkin
18 December 2015

1

Геннадий Леонидович Снимаю шляпу перед Вами, Вы - настоящий абсолютный чемпион по демпфированию ФФ2!!!
Хотя есть в реализации и мои идейки. Например, демпфера на рогах переднего подрамника, именно так я это и представлял. Вам несказанно повезло, что есть рядом разборка японских авто, можно выбрать демпферы по разумной цене. Более того, установка последних демпферов, особенно на задние подпружинные рычаги, выглядит весьма солидно и даже нисколько не смахивает на колхоз, наоборот, словно конструктивно так и задумано. Браво! Вот бы ещё коды этих демпферов узнать... Очень хороший опыт по стягиванию переднего подрамника через втулки. Пожалуй, я это со временем тоже приму на вооружение, просто без стягивания демпфер на нижнем листе хорошего эффекта не даёт. Также эффект должно дать заполнение полости переднего подрамника мастикой Шумофф. Ещё советую Вам подложить резину 4 мм под правую опору ДВС/КПП, пытливый lom420 выудил эффект от этого, отдельное Большое спасибо ему за это. Далее можно заменить задние амортизаторы универсала у Вашего (у меня, кстати, тоже универсал) на амортизаторы Sachs Advantage, код для заказа 313 297. Есть отзывы, что при установке этих амортизаторов, по сравнению со штатными, есть уменьшение гула. Ну и, напоследок, чтобы идти до конца, можно, конечно заменить лобовое стекло на с акустическим экраном, код для заказа 1791392, поставить боковые увеличенной толщины. После этого, думаю, уже можно сравнивать акустический комфорт с машинами люкс класса, да-да, не побоюсь этого сравнения!
Да, и ещё. Можно у вас спросить записать файлы шумов при движении по шершавке в сравнении, скажем, с авто класса бизнес. Любого. Уверен, что бизнес класс не выиграет.
Геннадий Леонидович
18 December 2015

3

avatar
lom420:

демпфер что на уголке, он крепился к подрамнику через штатные отверстия в нем или проделывались новые

Одно отверстие взяли штатное, второе просверлили по месту
avatar
lom420:

если проделывались то крепление происходило исключительно к нижнему листу подрамника?

Да!
avatar
lom420:

про стягивание листов подрамника - вы изготавливали втулки или пластина ставилась как распорный элемент?
(ну там подпустим не пластина а уголок?

Я в свое посте уже ответил
цитата:
установил стяжки с втулками между листами. По задумке эти втулки должны выполнять роль ребер жесткости
Предварительно мне сделали несколько втулок, отличавшихся по высоте на 1мм, я из них выбрал максимально высокие, которые удалось запихнуть внутрь подрамника в нужное место
avatar
lom420:

мы тут с одник клебнем между собой прикинули, что с таким набором демпферов на таможне будет казус

Да уж...
Геннадий Леонидович
18 December 2015

2

yolkin
avatar
yolkin:

Хотя есть в реализации и мои идейки

А я обычно на это указываю.
avatar
yolkin:

Например, демпфера на рогах переднего подрамника, именно так я это и представлял.

Виноват... В оправдание замечу, что если всегда указывать на все Ваши идеи (это искренне, без иронии и сарказма), то пост еще больше получится...
avatar
yolkin:

Вот бы ещё коды этих демпферов узнать...
Это проблематично. Дело в том, что на "разборки" приходят (с Дальнего Востока) не цельные машины, а уже разобранные (а кузова разрезанные). Поэтому работники "разборки" чаще даже не знают, от какой марки (Тойота, Хонда или Ниссан) эти железяки. Поэтому с кодами вряд ли что получится
avatar
yolkin:

Также эффект должно дать заполнение полости переднего подрамника мастикой Шумофф. Ещё советую Вам подложить резину 4 мм под правую опору ДВС/КПП,
Не, это не наш путь...
avatar
yolkin:

Есть отзывы, что при установке этих амортизаторов, по сравнению со штатными, есть уменьшение гула.
У меня при пробеге 185 тыс. км еще стоят родные задние амортизаторы. Я из суеверия не хочу их трогать . В принципе, я планирую снять огромный "хондовсикй" кирпич (3 кг на жестком подвесе) с заднего подрамника (его видно на втором фото в моем посте), поставить на него (задний подрамник) штатно сверху вольвовский "кирпич" (достался мне по случаю за треть цены), а сзади консольно прикрепить лемфердеровский демпфер так, как он стОит на БМВ. Но это будет чуть позже по причине моего временного нездоровья (Snegg в курсе...)
avatar
yolkin:

чтобы идти до конца, можно, конечно заменить лобовое стекло на с акустическим экраном
Мне предстоит замена лобового стекла, но цена того, что вы предложили...
цитата:
поставить боковые увеличенной толщины
До этого я тоже не созрел... Поэтому сравнивать с машинами люкс-класса не будем...
цитата:
Можно у вас спросить записать файлы шумов при движении по шершавке в сравнении, скажем, с авто класса бизнес. Любого.
цитата:
Уверен, что бизнес класс не выиграет
Спросить можно, да я слишком ленив, да и не уверен в победе...
avatar
lom420
18 December 2015

1

Геннадий Леонидович
в дагонку, про демпфер что на нижнем листе подрамника
характер подвеса грузика
-мягкий
-средний
-средний, но ближе к жесткому
-достаточно жесткий

цитата:
причине моего временного нездоровья

поправляетесь
avatar
Snegg
18 December 2015


Геннадий Леонидович
Просто великолепно!
Очень интересный отчет и результаты!
Сразу вопрос - какие втулки использовали для стягивания листов подрамника?
Я в этом плане только такую доработку сделал на днях Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17216802)
Но это уже давно всем известная доработка и на гул не влияющая практически)
У меня на подружинных, кстати, давно висят в тех же местах ваговские 357 199 501, надо фото залить, но вот от них эффекта не ощутил никакого, видимо слишком легкие!

Кстати про таможню - я летом разные границы перескал - никто вопросов не задавал, правда никто и не смотрел под машину
XAER2000
19 December 2015


Геннадий Леонидович
я по поводу японских демпферов на задний рычаг.Может замутить самопал?Я вариант накидал,но не знаю габариты японского.Поможете с размерами?
posted image
Геннадий Леонидович
19 December 2015


lom420
avatar
lom420:

характер подвеса грузика
-мягкий
-средний
-средний, но ближе к жесткому
-достаточно жесткий
Не знаю, как ответить... Пальцами груз можно пошевелить.

XAER2000
X
XAER2000:

я по поводу японских демпферов на задний рычаг.Может замутить самопал?Я вариант накидал,но не знаю габариты японского.Поможете с размерами?
У мох демпферов толщина не больше 2см (по памяти). У Вас получится значительно больше.
Если бы я делал "самопал" на подпружинные рычаги, то:
- обошелся бы без П-образной пластины (для уменьшения высоты конструкции);
- использовал бы только один сайлентблок (как вариант, от переднего амортизатора ВАЗовской классики или переднего рычага Оки);
- уменьшил бы высоту сайлентблока до 2 -2,5 см и запрессовал бы его в диск такой же толщины (диаметр диска зависит о желаемого веса).

.
avatar
yolkin
19 December 2015

7

В свете последних событий по стягиванию и демпфированию переднего подрамника Геннадием Леонидовичем, в сотый раз решил ещё раз проанализировать его. Постулаты такие: опять сравню с подрамниками менее гулких машин. Итак, подрамник Здесь видно, что подрамник отличается от нашего другими точками крепления втулок стабилизатора, а также болты крепления проходят насквозь и стягиваются гайками, которые находятся на нижнем листе. Получается усиление жёсткости путём стягивания обоих листов подрамника. Здесь ситуация такая же, как на S40.
Недавно катался на такой мазде, у коллеги по работе такая, она в стоке, и не скажу, что она сильно гулкая, тише, чем фокус в стоке точно. Крепление втулок штанги стабилизатора у неё там же, как на фокусе, но вот сам подрамник другой. Видимо, японцы что-то здесь подшаманили.
Далее, вот здесь Шум от резины, избавление (сообщение #13102389) одноклубник lisbon прикрепил свинцовый груз через мастику к нижнему листу подрамника, но при этом, сам того не подозревая, он стянул подрамник в нужных местах.
Вот здесь я писал, что установил демпфер на нижний лист подрамника, в наиболее звонком месте Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16838385) но заветного эффекта не почувствовал. Правда, не стягивал подрамник. После всего этого, пришёл к выводу, что резонирует не нижний лист подрамника, а верхний, от вибраций, передающихся через штангу переднего стабилизатора и через довольно жёсткие втулки. Кстати, их никто не щупал до сих пор на жёсткость. Следовательно, стягивание подрамника именно в местах, близких к втулкам штанги стабилизатора, и даёт эффект - усиливает жёсткость и увеличивает колеблющиеся массы, тем самым смещает неприятный резонанс. В более последних моделях мазды3 (BL), а также на третьем фокусе и С-Мах более поздних модификаций убрали этот недостаток, сделав точки крепления втулок переднего стабилизатора вместе с задними сайлентблоками передних рычагов. Кто что думает по этому поводу?
avatar
yolkin
19 December 2015


Геннадий Леонидович
А ещё вопросик, не пытались стянуть подрамник дополнительно в соседние отверстия И какой размерности нужны болты для стягивания в этом месте? lom420 вроде указывал на длину в 37 мм.
avatar
lom420
20 December 2015

1

yolkin
про 37мм вроде не в углублениях...
мне вот больше даннй момент понравился
posted image

тоже буду стыгивать через втулки, но только все уже в предвкушении НГ, поэтому до Нг врядки что-то сделают, я про втулки
avatar
yolkin
20 December 2015

2

lom420
Только сейчас стал думать, что нужно стягивать подрамник именно в углублениях. Углубления находятся рядом с местами крепления втулок штанги стаба на верхнем листе. Резонирует верхний лист от них. Это косяк форда, крепить вибронагруженные втулки только к верхнему листу подрамника. Поэтому эффект от стягивания отмечали только те, кто стягивал в углублениях, а от стягивания по центру толку не будет.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up