петро:
|
надо чтоб и на дуде играл и косточкой не подавился;) |
Я далек от маркетинга, но за ИТ скажу.
Лично я таких работодателей обхожу стороной и всем советую поступать также.
Когда от соискателя требуют: программировать, прокладывать сети, администрировать серверы, тянуть вебсайт и т.д., то про такую контору можно сказать:
1. Владелец или директор - неадекват, который в упор не понимает что именно он хочет от ИТ;
2. Контора - гуано, т.к. без грамотной стратегии развития ИТ инфраструктуры, это или купи-продайка на уровне базарного ларька, или там настолько все плохо, что делать там нечего совершенно;
3. Персональщик - идиот, который пляшет под дудку неадекватного и жадного директора;
4. и так далее.
У тех, кто далек от ИТ, бытует мнение, что существуют универсальные специалисты, который могу все: от заправки картриджей до успешного внедрения комплексной системы производственного и управленческого учета на предприятии. При этом эти чудо-герои готовы работать круглыми сутками за тарелку супа. На практике же оказывается, что специалисты нужны по конкретным областям, что услуги специалистов (именно специалистов, а не тупой школоты) стоят дорого. Если нужен администратор сети, то это одни деньги; если нужен программист-разработчик, то это еще плюс деньги плюс стоимость программного обеспечения. Что?! Платить за ворд?! Серьезно?! Да, платить, или использовать бесплатные альтернативы. Любой уважающий себя сетевой администратор не станет чинить пыльные системники или заправлять картриджи. Программист-разработчик не станет тянуть сеть, заниматься консультированием пользователей или ездить и покупать запчасти и расходники. Поэтому, работодатели с требованием "знать все и чтобы работало все" - идиоты, довольствующиеся услугами тупых студентов. А идиоты потому, что не умеют определить выгоду от ИТ.
Знаю одно предприятие, где держали двух дешевых тупых программистов. Они разворотили весь учет до такой степени, что 90% работы выполнялось пользователями вручную. Закрытие месяца проводилось с опозданием на 2.5 недели. А все из-за того, что год назад директор посчитал, что принять в штат дорогого, но грамотного специалиста, это невыгодно: тут два по 20 рублей, а тут один за 80. Зато другое предприятие приняло этого спеца к себе, а через полгода сократило штат бухгалтерии, финансовой и кадровой группы почти на две трети, т.к. новая система учета прекрасно обходилась без их участия. Прозрачная себестоимость позволила сократить издержки.
Вопрос: у кого экономия получилась больше?
з.ы. это оффтопик, конечно, но мысли вслух