Перепрошивка PCM

172



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 июня 2013

Перепрошивка PCM
1,2M
просмотров
887
участников
9,5K
сообщений

мерзавчик88
29 марта 2018mobile


ProActor
А прошивка откуда взята?
SkyLine34
29 марта 2018


по моему самое надежно купить клубный адаптер. не?...
avatar
Igor1310
29 марта 2018


ProActor
Думаю, проблема не в формате файла. Скорее потому-что phf храниться без настроек as-built (это чистая прошивка). А в bin формате сохраняются прошивки слитые с чужой машины, а это потенциальная возможность получить ошибку при записи.
avatar
civil-zz
29 марта 2018


Igor1310
а как же те bin, которые получены конвертацией из phf?)
avatar
astrahanec030
29 марта 2018mobile

1

цитата (ProActor)
Кину свои 5 копеек... Ура))) вывод китайский адаптер не может залить нормально прошивку с bin форматом тока phf.
Можт кому пригодится

Сильные, конечно 5 копеек... Может стоит оговориться и сказать, что это у Вас такой адаптер попался. Здесь у большенства китайские адаптеры, по крайней мере, на старте проекта уважаемого civil-zz, других шнурков то у народа просто не было и всё шилось на раз.
avatar
Igor1310
29 марта 2018


civil-zz
Не отрицаю, я так и написал что расширение файла ни как не может влиять на процесс прошивки. Важно то, что внутри файла
avatar
brenk
29 марта 2018


Romashko
да так почитаешь получается у всех почти кривая включая меня когда свою сливал!ну может ты и прав!!!
avatar
Romashko
29 марта 2018


brenk
сливал els27 - в итого пришлось лить сток сверху. Криво слилась. Сливал чиплодырем - всё ок. Прога написала CRC - ок. Поэтому лью всегда сверху сток в phf.
avatar
ProActor
29 марта 2018mobile


Romashko ну не знаю просто на форуме сейчас лазил не у одного меня такая проблема была, после ток клубный прошивались
avatar
ProActor
29 марта 2018mobile


мерзавчик88
Сайт с прошивками ффчип
avatar
ProActor
29 марта 2018mobile


astrahanec030
Возможно и такой попался, ну после ошибки вряд ли я возьмусь за это дело еще раз с китайским адаптером)))
ASD-Aleks
29 марта 2018


ProActor
у меня такая проблемма была, тоже китайским адаптером активировал круиз контроль, прошивку скачал на комп. а обратно записать не мог тоже на стирании дтс вылетала ошибка, скачал с инета прошивку и все записалась, оказалась считалась криво прошивка с блока и по этому записать не мог. елм 327 китайский, может читать прошивки в формате bin, у меня читал и записывал все нормально
avatar
brenk
29 марта 2018


На днях попробую развеять этот миф ну я про кривой адаптер.попробую Phx и bin и буду делать кривым какмя считаю адаптером.потом отпишусь.
мерзавчик88
29 марта 2018mobile


ProActor
Там очень много кривых прошивок. Уже много об этом говорилось. Проблема может быть не только в адаптере, но и в самой прошивке. Их же ни кто не проверял...
avatar
electromexanik
29 марта 2018


цитата (brenk)
и буду делать кривым какмя считаю адаптером

Безумству храбрых, поём мы песню.
Дерзай!
avatar
ProActor
29 марта 2018mobile


ASD-Aleks
Дак я тож с инета скачивал, и эта прошивка судя там по отзывам много у кого прошилась
Montana000
1 апреля 2018


posted image
Всем добрый вечер! Помогите пожалуйста, не запускается ELMConfig и выдает ошибку которую вы видите на скриншоте, адаптер ELM327.
avatar
brenk
1 апреля 2018

-1

Montana000
ну для начала уж точно убери галочку с автовыбора!ну потом отписуйся !
avatar
Dimondrius
7 апреля 2018

-2

Всем добрый вечер
Прошивал круиз, в GEM, HEC все прошло хорошо, все делал по инструкции. Но дойдя до заливки прошивки в PCM, все благополучно стерлось, но заливка новой всегда заканчивается внезапно и в разных местах. Перепробовал разные скорости, драйверы и многое другое, описанное на форуме.
Использую китайца
posted imageposted imageposted imageposted image

Пару раз доходил до конца записи данных, но при стирании DTC выскакивала ошибки, и все с начала
posted image
Пробовал заливать и бекап, и прошивку скаченную
Help! Что делать?
avatar
АНДРЕЙ1973
7 апреля 2018

3

Dimondrius
1.купить хороший адаптер. 2. заплатить денег, приедут домой и все сделают.
avatar
Dimondrius
7 апреля 2018

-3

цитата (АНДРЕЙ1973)
Dimondrius
1.купить хороший адаптер. 2. заплатить денег, приедут домой и все сделают.

Спасибо за совет, но
1) Это долго.
2) Хотелось бы сделать все самому, тем более пишут, что с данным elm у других все шьется.
avatar
Gloom_NK
7 апреля 2018

2

цитата
Хотелось бы сделать все самому, тем более пишут, что с данным elm у других все шьется.

Ну тогда до победы надо пробовать шить.
avatar
Serya82
7 апреля 2018mobile


Dimondrius
Долго?Лучше пусть машина кирпичем стоит?Можно было без круиза поездить пока не купишь хороший адаптер.!!!
avatar
Sholoiko
7 апреля 2018

3

Dimondrius
цитата
тем более пишут, что с данным elm у других все шьется.

вариаций прошивок (программного обеспечения адаптера) и тем более ревизий настолько много, что уже даже вникать в особенности работы каждого адаптера не хочется. Ищите в своем городе тех, у кого хотябы есть нормальный elm- под нормальный воспринимаю который нормально работает не только с чтением ошибок. А говорить что у кого то шьется это предосудительно.
и категорически не советую доводить машину до севшего аккумулятора! особенно во время прошивки
avatar
Dimondrius
7 апреля 2018


цитата (Serya82)
Dimondrius
Долго?Лучше пусть машина кирпичем стоит?Можно было без круиза поездить пока не купишь хороший адаптер.!!!

1) Наша почта оставляет желать лучшего, поэтому долго.
avatar
Dimondrius
7 апреля 2018


цитата (Sholoiko)
Dimondrius

вариаций прошивок (программного обеспечения адаптера) и тем более ревизий настолько много, что уже даже вникать в особенности работы каждого адаптера не хочется. Ищите в своем городе тех, у кого хотябы есть нормальный elm- под нормальный воспринимаю который нормально работает не только с чтением ошибок. А говорить что у кого то шьется это предосудительно.
и категорически не советую доводить машину до севшего аккумулятора! особенно во время прошивки

Спасибо, поиски начал сразу, но как то плохо у нас с этим в Домодедово. С АБ все понятно, заряжаю его.
Alexandr86
7 апреля 2018


Доброго времени суток! Прошу помощи, так как не могу найти ответа на свой вопрос. Есть авто, ff2 рестаил, 2011 года, после дтп в переднее левое крыло, поврежден блок эбу, восстановлению не подлежит, блок ESU-418, прошивка 7M51-12A650-ADF. Машина российской сборки. После ДТП при включении зажигания, на панели выдавал сообщение "Неисправна КПП" и все. Запуска естественно не происходило, стартер молчит. В замен ему был приобретен ESU-411 прошивка 75M51-12A650-VC, установили на штатное место, при первом включении зажигания выдал ошибку на дисплей "неисправен двигатель", при последующих ошибки не возникало, но старта по прежнему нет. Стартер молчит.
Что нужно теперь сделать? И должен ли крутить стартер в любом случае?
avatar
Hunter44
7 апреля 2018mobile


цитата (Alexandr86)
Доброго времени суток! Прошу помощи, так как не могу найти ответа на свой вопрос. Есть авто, ff2 рестаил, 2011 года, после дтп в переднее левое крыло, поврежден блок эбу, восстановлению не подлежит, блок ESU-418, прошивка 7M51-12A650-ADF. Машина российской сборки. После ДТП при включении зажигания, на панели выдавал сообщение "Неисправна КПП" и все. Запуска естественно не происходило, стартер молчит. В замен ему был приобретен ESU-411 прошивка 75M51-12A650-VC, установили на штатное место, при первом включении зажигания выдал ошибку на дисплей "неисправен двигатель", при последующих ошибки не возникало, но старта по прежнему нет. Стартер молчит.
Что нужно теперь сделать? И должен ли крутить стартер в любом случае?

Конечно не будет крутить,надо прошивать мозги и приборку,она ключей не видит
avatar
d3vil.st
7 апреля 2018

3

цитата (Alexandr86)
Доброго времени суток! Прошу помощи, так как не могу найти ответа на свой вопрос. Есть авто, ff2 рестаил, 2011 года, после дтп в переднее левое крыло, поврежден блок эбу, восстановлению не подлежит, блок ESU-418, прошивка 7M51-12A650-ADF. Машина российской сборки. После ДТП при включении зажигания, на панели выдавал сообщение "Неисправна КПП" и все. Запуска естественно не происходило, стартер молчит. В замен ему был приобретен ESU-411 прошивка 75M51-12A650-VC, установили на штатное место, при первом включении зажигания выдал ошибку на дисплей "неисправен двигатель", при последующих ошибки не возникало, но старта по прежнему нет. Стартер молчит.
Что нужно теперь сделать? И должен ли крутить стартер в любом случае?

Forscan
Спец процедуры, PATS, инициализация модуля.
avatar
Romashko
7 апреля 2018

1

Alexandr86
У вас 2,0 с мтх75. Вы поставили блок с прошивкой от 1,8 МКПП с ib5. Сделайте инициализацию, как пишут выше. Потом залейте назад свою прошивку. Её можно взять из таблицы. Ссылка в шапке. Вид блок думаю сами сочините. Там несложно.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.