Перепрошивка PCM

174



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 июня 2013

Перепрошивка PCM
1,3M
просмотров
921
участник
9,7K
сообщений

olegka2222
14 июня 2013


avatar
civil-zz:

olegka2222
vid-блок и прошивку пробовал читать один раз?
второй лог - это со страницы информации. нужен при попытке чтения прошивки.

пробовал несколько раз! первый раз VID прочитался, а прошивка нет! ошибки теста скорости были одинаковые как в первом так и во втором случае! отключил всё, перезагрузил ноут, подключил заново и вот...
второй лог взят из файла, так же как и первый (стояли галочки "писать в файл" и "полная информация")!
avatar
Sholoiko
29 июня 2013

37

Каждая новая версия прошивки стремится исправить ошибки предыдущей, иногда исчезают проблемы в виде дабл-старта, плавающих оборот, поддергивание... . все это сугубо индивидуально для каждого автомобиля. Ни какой другой человек кроме Вас, не несет ответственности за совершенные Вами действия! Все действия Вы совершаете на свой страх и риск! (мало ли что). Чтобы избежать каких либо проблем, рекомендуется использовать ТОЛЬКО USB адаптер. Если вы не уверенны в том, что сможете перепрошить, лучше вообще не беритесь за это. НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОГРАММНО PCM УБИТЬ МОЖНО, если в ESU-411/418 загрузить прошивку от ESU-121/131, а также легко огрести проблем в случае например ошибок адаптера, севшего во время заливки АКБ, ...

в данном сообщении будет описываться, стандартная процедура обновления, т.е с более старой версии на новую

перепрошивка PCM:

-в первую очередь прикидываем в хронологическом порядке: какой у Вас мотор, какую прошивку ставим (rus/euro), какой тип трансмиссии (АКПП/МКПП)
-открываем ELMConfig, заведомо переключив адаптер(ELM327) на работу с HS-CAN, жмем PCM => информация, нажимаем "прочитать". для дальнейших действий нам требуется знать номер текущей прошивки (из ходя из этого выбрать новую) и тип модуля
если тип блока не определен ("N/A"), то скорее всего блок ESU-411 (т.к. он единственный, который невозможно определить программно).Для подтверждения, сравните текущий номер прошивки с перечнем из таблицы


-заходим на сайт разработчика программы ELMConfig
ко всем прошивкам предписана дата релиза, исходя из текущей версии прошивки выбираем в том же сегменте самую свежею или наиболее предпочтительную.
Скрытый текст


- заходим в процедуры, выбираем тип PCM представленного в вкладке "информация"

-нажимаем "прочитать VID блок из PCM". VID блок содержит текущую конфигурацию (по умолчанию читается блоками по 4 байта). после прочтения текущий (Ваш) VID блок будет автоматически подгружен в программу ELMConfig для дальнейших манипуляций

также VID-блок можно получить:
1) загрузить из ранее считанной и сохраненной конфигурации PCM.
(civil-zz)
2) загрузить из ранее считанной и сохраненной прошивки PCM.
(civil-zz)
В PHF (заводские прошивки) VID-блока нет

-следующим шагом делаем backup (сохранение) текущей прошивки, на случай непредвиденных проблем, а также чтобы вернуться к истокам.
в том же разделе: процедуры=>страница 2=>прочитать прошивку из PCM в файл (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки меняем размер блока.


-после завершения записи в файл, приступаем заливке новой версии скаченной с http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
PCM=>процедуры=>страница 2=>загрузить прошивку из файла

программа будет использовать ту конфигурацию (VID блок) , которая уже в неё загружена.
Если будет использована прошивка ранее слитая с помощью ELMConfig (и соответственно содержащая инфу VID блока), то программа спросит какой VID блок использовать ("имеется непустой VID-блок. использовать его?"): который содержится в прошивке, или который загружен в программу.

Для наглядности более развернутое объяснение
Скрытый текст


-после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с информацией об успешном завершении и затраченным на это количеством времени.

-И все готово , закрываем программу!
avatar
Penguin31rus
14 июня 2013


avatar
Serg-go:

Penguin31rus
просто вводи номер прошивки в окошко внизу и жми Dowload file. 

в том то и дело, что я не знаю этот номер. я думал, что там будет список с датами релизов.
avatar
pfyelf73
14 июня 2013


То есть можно будет и дизеля перепрограммировать?
avatar
ittrium
14 июня 2013


pfyelf73
Ага
avatar
SIMych
14 июня 2013

-1

Sholoiko
Ещё бы неплохо указать обязательным шаг чтения прошивки, поскольку ошибки в настройке порта и ELMConfig на данном этапе не приведут к фатальным последствиям, просто станет понятно что неправильно настроено. Я, например, сегодня отказался шить сходу машину мужу сестры, когда прочитаю, тогда с большей уверенностью возьмусь шить.

Сегодня опробовал прошивку 8M51APP (у меня 1,8 ручка, если что) - почуствовал что машина дышит легче, бодрее реагирует на газ, динамика как зимой, на кондей внимания не обращает, обороты держит ровно, пинки при переключении значительно меньше. До этого заливал 7M51ABD (2,0 ручка) поведения машины были схоже, но была дикая детонация когда трогался внатяг. И ещё, возможно кажется, всё таки с прошивкой под 1,8 8M51APP машине легче ехать. А изначально была 7M51VJ, вообще кошмар - машина вздрагивала от плавающих оборотов от 500 до 1200 где-то, с кондеем на второй в горку с 20км\ч почти глох, приходилось включать 1-ю, пинки при переключениях это нечто, приходилось филигранно работать педалями. У мужа сестры сейчас 7M51ADF, жалуется на пинки и тупняк с кондеем, завтра буду шить 8M51APP. У нас с ним машины одинаковые, даже год и месяц выпуска совпадают, и оба гиви, только у него хэтч, а у меня седан.

З.Ы. Все ощущения субъективны, никому ничего не навязываю, просто делюсь наблюдениями и впечатлениями.
avatar
Basil
14 июня 2013


avatar
SIMych:

А изначально была 7M51VJ, вообще кошмар

Странно. Второй день на ней - после VH супер. Первое что напрягло плавание оборотов на ХХ, но сегодня даже не вспомнил посмотреть на них. машина стала как будто легче кило на 200, тупняка нет и не успел проверить, но такое ощущение, что меньше обороты стали при одинаковой скорости..Хотя это вроде как нереально в принципе - главную пару то никто не менял...
avatar
SIMych
14 июня 2013


Basil
Машина - сложный организм, подборка прошивки дело муторное. Паулюс как раз и занимается тем что переписывает стоковую прошивку под конкретный автомобиль. У кого-то на той же самой прошивке дабл старт при исправном моторе, а у кого-то всё отлично. Вроде бы и моторы одинаковые, а ведут себя по разному.
avatar
Basil
15 июня 2013

7

SIMych
Паулюс 99% льет одну прошивку всем подряд. А его представители подавно. Разработка индивидуальных калибровок стоит намного дороже 6тр
avatar
SIMych
15 июня 2013


Basil
Тогда толку от таких прошивок немного, без настройки под конкретный мотор отдача будет не полная.
avatar
yomad
15 июня 2013


Ура!!! спсибо автору проги! Наконецто прршил круиз в PCM!!! Только чтото долго...считывалась прошивка 35 мин и заливалась 72 минуты...в чем прикол?или у всех так? скорость адаптера 500000 блок 128 ставил в настройках проги...
Vl_vic
15 июня 2013


yomad
скажи плиз, прошил круиз, а управлять им как? руль с кнопками искать?
avatar
yomad
15 июня 2013


Vl_vic
Ну да...я руль с кнопками поставил штатный и все работает...
jorik60
15 июня 2013


Basil
цитата:
Паулюс 99% льет одну прошивку всем подряд.

Согласен. За те 10 минут, что он работает с машиной можно успеть только, слить старую прошивку и залить новую, переписав VIN авто. А работа с таблицами это творческий процесс, требующий времени, большого опыта, знаний самого вопроса, множества проб и экспериментов. Павел в свое время это сделал. Но согласитесь (кто пробывал), что его прошивки отличаются в лучшую сторону от стоковых. Бывают исключения, как у меня, но все претензии по недоработке в конкретном авто лечатся бесплатно.
avatar
civil-zz
15 июня 2013

1

Sholoiko
класс, инструкции супер, спасибо!

только одно уточнение - выбор размера блока не влияет на чтение блока VID, он всегда читается блоками по 4 байта.. но это так, уже придирки
avatar
Penguin31rus
15 июня 2013


цитата:
Какой тип блока у этого Симакса?


почему-то номер прошивки не читает
avatar
Sholoiko
15 июня 2013


civil-zz
СПАСИБО!

цитата:
выбор размера блока не влияет на чтение блока VID

мой косяк, исправим!
avatar
Penguin31rus
15 июня 2013


Интернет говорит, что 2 литра дизеля на 136 лошадей с блоком SID206 - это Куга. А вот С-Мах должен иметь SID803. Я точно знаю, что у меня С-Мах. Но почему блок тогда от Куги? Правда я машинку из Германии пригонял. Может там они чего напутали-напартачили. Надо же с прошивкой определяться Искать, изучать, сравнивать. А тут засада... искал для одной модели авто, оказалось надо искать для другой...
avatar
ittrium
15 июня 2013


Penguin31rus
Если в Куге такой же двигатель, как в Симаксе, то вполне логично.
Если определяется как SID206, значит он и есть.
avatar
Penguin31rus
15 июня 2013


А из-за чего номер прошивки не читается? Это еще не реализовано? или я чего не нажал?
avatar
ittrium
15 июня 2013


Penguin31rus
прошивка не чипованная, случайно?
avatar
Digital-Cj
15 июня 2013


Клубни! Помогите с главным сообщением. Нужна подробная инфа по пунктам, где написано в стадии наполнения. Желательно в личку. Степень подробности - минимально достаточная.
avatar
Penguin31rus
15 июня 2013


avatar
ittrium:

Penguin31rus
прошивка не чипованная, случайно?

Вот этого я не знаю. Владею менее года. Не чиповал. А вот что немцы делали-это загадка.
avatar
ittrium
15 июня 2013

11

Ну что, первый дизель прошит через ELS27
SID206, FF2 1.8 TDCi Lynx, 115hp
avatar
Makarich1979
15 июня 2013


ittrium
Молодец!
Может подскажешь, что не так с ESU-121 тынц.
avatar
ittrium
15 июня 2013

1

Makarich1979
Это скорее к civil-zz, как к автору ElmConfig.

На мой субъективный взгляд это ошибка программы.
Можно попробовать сначала загрузить какую-нибудь прошивку из файла, а потом менять тип блока.
Еще, возможно, в винде стоит какая-то редкая локаль, на которой это проявляется.
В логах все хорошо, ошибка именно в пользовательсокм интерфейсе.
weper2007
15 июня 2013


ittrium
Молодец! И что залил .как ощущения от прошивки?
avatar
ittrium
15 июня 2013


weper2007
Чипанулся, поэтому сравнение со стоком не совсем уместно.
avatar
Penguin31rus
15 июня 2013


avatar
ittrium:

Lynx

а что такое Lynx?
avatar
ittrium
15 июня 2013


Penguin31rus
Модель двигателя: http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Duratorq_engi...Lynx.22



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы