Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
ittrium
5 August 2013


amoeba
цитата:
Read passed correctly

You never know. Because it has read just SID206 offsets of the memory.
But most likely they are the same. Anyway writing without having access to VCM/IDS is risky.
If you have access to IDS then probably you can become beta-tester for this type of ECU
amoeba
5 August 2013


цитата:
If you have access to IDS

Sorry. I do not have access to IDS
avatar
mlk
6 August 2013


цитата:
У меня просто набор калибровок из IDS версий 57, 60, 62 ,63, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77A, 81.

could you please give me 7M51-12A650-AUE firmware (1.8 tdci)?

thank you
avatar
civil-zz
6 August 2013


mlk
unfortunately there is no 7M51AUE, only 7M51AUH, 7M51AUJ, 7M51AUK..
today or tomorrow I'll update the table with these files too
avatar
mlk
6 August 2013


one guy from Polish forum received such message before writing firmware to pcm (his car has engine error msg on instrument cluster, sid206):

Unable to read curren calbration level.
Most likely that performing reprogramming will cause the vehicle to become immobilized and necessity to perform module PCM PATS-initialisation procedure if the vehicle is currently at one of following calibration levels:
7M51-12A650-AUD
7M51-12A650-AUE
7M51-12A650-AUH
7M51-12A650-BCB
7M51-12A650-BCE

What does it mean?
avatar
ittrium
6 August 2013


mlk
It means that maybe you will have to make PATS initialization for PCM after firmware update.
There is TSB about this issue. Only listed part numbers are affected.
avatar
mlk
6 August 2013mobile


Pats initialization for pcm means repeat pairing between hec and pcm, right?
avatar
ZaQik
7 August 2013


yes + keys activated
avatar
mlk
7 August 2013


I guess that keys are still in HEC
avatar
Xav4ik
7 August 2013


Рейстайл 2.0 АТ ESU-411

posted image

Есть ли смысл поставить 7M51YH ? Или можно что то повкуснее поставить? Ни у кого нет чип прошивки?
avatar
Romich811
7 August 2013


Xav4ik
Есть смысл самому пробовать прошивки на СВОЕМ двигле, ибо у все по разному они ездят.
Чип никто тут не даст, не принято.
avatar
civil-zz
7 August 2013

11

обновил таблицу с прошивками PCM > civil.iffc.ru. сейчас в ней присутствуют калибровки из IDS версий 57, 60, 62 ,63, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77A, 79, 81

avatar
Romich811:

civil-zz
11 прошивок. К сожалению все в бинарниках. В коллекцию.


5M51-RE FORD FOCUS 2.bin - уже есть
7M51-12A650-XC.bin - добавил
7M51-AAB FORD FOCUS 2 1.6L 115HP.bin - это 6M51-12A650-AAB (H10D4SCA), уже есть
7m51-akd FORD FOCUS 2 1.6L 100HP.bin - уже есть
7M51-ALD FORD FOCUS 2 1.6L 100HP.bin - уже есть
7M51-BAB FORD FOCUS 2 2.0L 145HP.bin - уже есть
7M51-DB FORD FOCUS 2 1.6L 100HP.bin - добавил (вообще первый раз встречаю линейку 7M51D* )
7M51-VG FORD FOCUS 2 1.8L 125HP.bin - уже есть
7M51ADA.bin - добавил
7M51BBB_DORESTYLING_1.6_115HP.bin - добавил
8M51-KA FORD FOCUS 2 1.8L 125HP.bin - уже есть
avatar
gerasim_mumu
8 August 2013


civil-zz
В вашей таблице AM51CC для 2,0 мт, хотя больше подходит для 1,8 мт или я не так понимаю?
avatar
civil-zz
8 August 2013


gerasim_mumu
цитата:
C214/C307/S389 1.8 Ni4 145PS MTX-75

скачайте, посмотрите заголовок - там указано 2.0. еще можете Catchword пробить по IDS - он тоже скажет, что это для 2.0. да и описания для предыдущих прошивок этой линейки говорят про 2.0.
то же самое для 7M51XG
avatar
gerasim_mumu
8 August 2013


civil-zz
Смотрел как раз в заголовке C214/C307/S389 1.8 Ni4 145PS MTX-75 ENGINE SIZE > 1.8 PRODUCTION MODULE PART NUMBER > AM51-12A650-CC CATCHWORD. а описания для предыдущих прошивок этой линейки говорят про 2.0. в 7M51XG C307 1.8 Ni4 145PS MTX-75 ENGINE SIZE > 2.0 .спасибо за ответ.
avatar
civil-zz
8 August 2013


gerasim_mumu
думаю, что все-таки ошибка в заголовке. не может быть такого, чтобы прошивки одной линейки были для разных объемов двигателя..
avatar
gerasim_mumu
8 August 2013


civil-zz
интересно, какие могут быть последствия от неправильного выбора объёма двигателя?
avatar
civil-zz
8 August 2013


gerasim_mumu
2.0 без проблем ставят на 1.8, также я встречал машину, прошитую по ошибке 1.8 вместо 2.0 - ничего особенного, только, как говорил владелец, после прошивки правильной программы поехала все же лучше
jarp
8 August 2013


Dear all!

Please excuse my English, I am not proficient enough with Russian language to communicate! Please accept my apologies!

I have Ford Focus mk2 2005 1.6 Ti-VCT 115PS and would like to enable cruise control in PCM. I've been reading this forum using Google Translator, but I am not 100% sure what talk about Ti-VCT dual catalysator and 4 oxygen sensors are! Is it safe to use ELMConfig with 1.6 115PS no matter what kind of configuration you have?

Moreover, I got funny results when I read PCM information... See the picture:



Otherwise it is good, but firmware number is empty. Is this OK, if I just read my current firmware and VID, change cruise and then re-write same old firmware back (this information is read using bluetooth adapter, perhaps that is the reason... I have USB adapter waiting in post office right now)?

Also, my PCM part number is 5M51-12A650-HE - this is not found from civil-zz's web page from calibrations file, closest match is "5M51-12A650-HG". Is it still ok, will elmconfig work?

Thank you in advance

Ps. In any case, SUBERP work civil-zz and everybody else! This is better than anybody could expect!
jarp
8 August 2013


Ah, nevermind, I took leap of faith and tried it. my USB interface which worked 500 000 bps and so I got also firmware version. Everything seemed good so I went for it and enabled CC. And...

IT WORKS!!! civil-zz, you are amazing man. If you ever come to Finland / Jyvдskylд, I will offer you beer. Or two. Or whole evening...
jorik60
9 August 2013


Заметил такую ситуацию. Заливаю прошивку (или VJ или китайскую или Пашину все равно). Все устраивает, катаюсь недели две - начинает тупить, опять появляется дерганье, тычки и детонация. После этого ни чего по железу не делая, топливо в баке тоже (не открывая капот и заливную горловину), просто переливаю ТУ ЖЕ ПРОШИВКУ, ЧТО И БЫЛА ЗАЛИТА ДО ЭТОГО и машина бежит снова бодрее. А недели через две или три опять тычки, рывки и детонация. Понимаю, что какое то время необходимо на адаптацию, но получается, что это время у меня самое комфортное для езды. (ФФ2, 2010 г., 1,8L, Питер)
avatar
Makarich1979
9 August 2013

2

jorik60
Попробуй в следующий раз КАМ сбросить и проверить. Очень похоже на состояние свечей и качесва бензина.
jorik60
9 August 2013


Makarich1979
В том то и дело, что топливо одно и тоже, а КАМ регулярно сбрасываю. Попробую копать в направлении свеч.
bsg
9 August 2013


Машин -Куга 136 лс дизель механика 2008 г.в.
Вчера прочитал прошивку:
номер модуля - 8V41-12A650-AG
Версия ПО - 28.11.2008
Номер прошивки - 8V41AG
Тип модуля - SID 206.

В связи с этим есть 2 вопроса:
1. Почему у меня версия ПО от ноября 2008 г., а в таблице прошивок эта проша от 18.06.2009г.?
2. По таблице прошивок есть более свежие прошивки:
8V41-12A650-AH
8V41-12A650-СС
от 29.09.2011 г.
Могу ли я безпоследственно закачать AH прошивку? Что за прошивка СС?
avatar
BlackGoga
9 August 2013


jorik60
Это пока машинка адаптацию проходит после прошивки - с запасом катается. А как адаптируется - наступает режим экономии.
avatar
Romich811
9 August 2013


bsg
цитата:
1. Почему у меня версия ПО от ноября 2008 г., а в таблице прошивок эта проша от 18.06.2009г.?

Потому что в табличке указаны данные непосредственно из заголовка файла калибровки. А ты видишь данные, которые выдает PCM на конкретной машине. Почему они разные - ответа нет.
Вот из ее заголовка "RELEASE DATE>18/06/09 MODULE TYPE>SID206 PRODUCTION MODULE PART NUMBER>8V41-12A650-AG"
цитата:
2. По таблице прошивок есть более свежие прошивки:
8V41-12A650-AH
8V41-12A650-СС
от 29.09.2011 г.
Могу ли я безпоследственно закачать AH прошивку?

Да.
цитата:
Что за прошивка СС?

Скорее более интереснее узнать как она? А это можно понять только покатавшись на ней. Каждый двигатель и обвес вокруг него индивидуален. Поэтому и динамика на одной и тойже прошивке у всех разная.
bsg
9 August 2013


Romich811
Т.е. СС тоже для моего модуля подходит?
avatar
Romich811
9 August 2013

1

bsg
Подходит. AH и CC видимо просто для разных регионов сделаны.
Есть мнение, что залив российкую прошивку, а не европейскую, после пересечения например границы Финляндии, машина сразу встанет колом Но это ошибочное мнение.
YARZLOY
9 August 2013

3

Прошился более недели назад 2,0 дорейстал М/Т esu131 с родной 5M51-12A650-JD на 7M51BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia 23.01.2007
Похоже действительно евро3 и програмно отключена 2 лямбда!!! Прошивка реально радует, в купе со спорт режимом кпп (шамаичи млин ) и дополнительным холодным впуском (отписался в соотв теме). Наконец то начинаешь чувствовать что у тебя 2 литра. Озыв на педальку стал более "железным" в отличии от того "резинового" что было до всех переделок(кто не понял двигатель быстрее и адекватнее реагирует на педаль). Расход чуток подрос 0,3-0,5 л/100 км, а в остальном Только положительные ощущения.
avatar
ittrium
10 August 2013

2

Ищу Ford Focus 2 ST в Петербурге для тестирования функции прошивки PCM через ELS27/ELM327. Есть такие?
Функция уже написана, исправлены ошибки после первого тестирования, но подопытный фокус Sieg ближайший месяц не будет доступен...

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up