Неисправности генератора



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
1,9M
views
1,1K
members
9,1K
posts

avatar
tema48
10 December 2010


O
OSha:

Блин, неужели только в этом причина моей беды, описанной двумя постами выше???!!!

Похоже что ДА.
OSha
10 December 2010


tema48
ну до бесплатной диагностики в сервисе я все ж доеду - тем более, что все равно такого хитрого шестигранника в инструменте нет: там маленький шестигранник внутри большого
там и затянут как надо (если конечно до замены шкива дело не дойдет)
avatar
frolovsi
11 December 2010


O
OSha:


Это на всех на них такие "интеллектуальные" шкивы устанавливаются или только мне глючный попался?

Дело в том, что собственно поверхность шкива, контачащая с ремнем проворачивается относительно центральной гайки! Не скажу, что совсем "вхолостую" - некоторое усилие все же есть, но держа пальцем центральную гайку, вторым вполне можно провернуть шкив.

Блин, неужели только в этом причина моей беды, описанной двумя постами выше???!!!

Это нормально, но проворачиваться он должен только в одну сторону. Так что не заморачивайся. Дело наверняка не в нем.
Гарантийный ресурс на такой шкив 90т.км. Если строго , то через этот пробег его надо ставить новый. Но реально этого никто не делает. На практике такой шкив разваливается он после 150-200т.км.
Снятие шкива, это только первая (мнимая) проблема , которая сразу же поставила тебя в тупик. И это не последняя заморочка. Поэтому лучше все же найди тех кто именно этим занимается. Выйдет быстрее и дешевле, чем исправлять потом свои же "косяки", искать и покупать ненужные (как потом окажется) запчасти и в результате искать другой генератор.
BiFuel
11 December 2010


цитата:
Это на всех на них такие "интеллектуальные" шкивы устанавливаются или только мне глючный попался

У меня такой же генератор с таким же шкивом, только номер не 35MT-10300-VC а 3M51-10300-VC.
Подтверждаю слова frolovsi у меня шкив крутился в одну сторону в другую нет.
Я бы купил б/у генератор и не заморачивался с ремонтом!
avatar
frolovsi
11 December 2010


B
BiFuel:

только номер не 35MT-10300-VC а 3M51-10300-VC.

номер у вас обоих 3M5T-10300-VC
BiFuel
11 December 2010


цитата:
smile.gif номер у вас обоих 3M5T-10300-VC

Может)))
avatar
tema48
11 December 2010


avatar
frolovsi:

проворачиваться он должен только в одну сторону

А для чего это сделано?
Скрытый текст
OSha
11 December 2010

2

Да, шкив не при делах оказался. Это штатная "фича" - своего рода обгонная муфта стоит. Нужна для смягчения рывков при резкой перегазовке и сбросе газа, а также при глушении двигателя. Крутится она действительно только в одну сторону.

Моим виновником был диодный мост. Заменили его (и щетки, до кучи - выработка на 2/3) в специализированной мастерской по ремонту генераторов - проблема снялась.

Ставить генератор оказалось, на удивление, гораздо проще чем снимать. Обратно влетел мимо открученного кронштейна патрубка кондиционера как по маслу. Пара сложных доворотов в нескольких плоскостях - и он на своем месте

Чертовски неудобно прикручивать силовой провод - мешаются патрубки термостата, но зато ремень одевается влет - автонатяжной ролик двухлитрового дорестайла рулит!
avatar
frolovsi
15 December 2010


avatar
tema48:

На новом "бразильском" ног не видно .
Афтермаркет даёт артикул - АМР0123, а 85562801 - это "шлёпнуто" уже в России. Вот такой кросс...
[CUT]

posted imageposted imageposted imageposted image
OSha
15 December 2010

12

Подробная инструкция по снятию и установке генератора с двухлитрового мотора (может, кому пригодится):

1. скидываем клеммы с аккума - ключ или головка "на 10"
2. снимаем правую (по ходу движения) фару (откручиваем торкс сверху, отжимаем защелки и тянем на себя) - можно просто снять с креплений и поднять наверх, к бачку - хотя снять аккуратно разъем все же предпочтительней
3. снимаем защиту моторного отсека снизу, включая передний пластиковый "ветровик" под передней частью бампера (торкс)
4. откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера от блока ("на 10") - он будет мешать вынуть генератор
5. ключем "на 17" отводим автонатяжитель ремня в сторону салона и снимаем ремень сперва со шкива помпы (он гладкий), затем с ролика автонатяжителя и со шкива генератора, аккуратно отводим его вверх - чтобы не мешал в дальнейшем
6. вытаскиваем из держателя тонкий шланг от патрубка термостата, сам держатель сдвигаем вверх по корпусу масляного щупа
7. пропихиваем руку со стороны фары между патрубками термостата и снимаем резиновую заглушку, закрывающую силовой провод генератора (просто тянуть ее вверх)
8. тонкой головкой "на 13" с карданчиком и длинным удлинителем откручиваем гайку, крепящую силовой провод - подлезать неудобно, мешают шланги термостата - по возможности отводить их в сторону, после откручивания силовой провод снять и отвести в сторону
9. головкой "на 10" с карданчиком и удлинителем откручиваем верхний болт крепления генератора - подлезать со стороны фары
10. снимаем разъем с генератора (со стороны радиатора он) - подлезать неудобно, мешает шланг от термостата, но с отодвинутым кронштейном чуть легче. Разъем с защелкой - для снятия давить ее со стороны "попы" генератора в сторону шкива
11. снизу откручиваем два болта нижнего крепления ("на 10"), под одним из них - кронштейн, к которому хомутиком пристегнут провод, хомутик разрезаем и при сборке ставим вместо него новый
12. разворачиваем генератор "попой" вниз и разъемом к блоку, отводим чуть назад трубку кондиционера с кронштейном (шаг 4) и вынимаем генератор вниз - тяжело, непросто - но реально
13. везем к специалистам (если нет опыта самостоятельной переборки)

Сразу тонкий момент, о котором, как выяснилось, не все специалисты знают: далеко не все диодные мосты будут правильно работать в этом генераторе! INR431 и INR437 - работают, но их нет в наличии (по крайней мере ни в одном генераторном сервисе у нас в городе), нет и в экзисте.
Но есть вариант по несложной переделке INR421 (или INR423) - эти мосты везде в изобилии
Сергей - frolovsi неоднократно выше в этой теме говорил об этом

Те люди, что перебирали мне, сперва накосячили (просто поставив 423-й мост), но адекватно восприняли мою претензию на неправильную работу и переделали, ухватив идею Сергея, что называется, "на лету"

ВременнЫе затраты: порядка получаса (первый раз у меня заняло больше времени - без такой инструкции :-))

Сборка в обратном порядке.

Пока генератор в переборке - настоятельно рекомендую провести ревизию натяжного ролика - там, как правило, смазка уже вся высохшая. Снять сальники, промыть в бензине, набить новой смазки и поставить обратно. Или поставить новый ролик - 150-250 рублей в экзисте (именно ролик, а не целиком натяжитель "в сборе", как продают дилеры за сумму около 2 тысяч рублей) - если что, этому целая отдельная тема посвящена, на первой странице там все есть (про переборку)

Удачи!
avatar
frolovsi
15 December 2010


O
OSha:

5. ключем "на 17" отводим автонатяжитель ремня в сторону салона и снимаем ремень

Моторы все же наверное отличаются. На днях видел в одном известном в наших кругах фордовском сервисе второй фокус с двухлитровым мотором(вроде, как сказали, дюратек).
Натяжителя там нет!!
Ремень , если правильно, должен ставится с помощью специальных приспособ-направляющих. Так мне позже сказал один из наших знакомых специалистов.
Если неправильно, варварским способом, то с помощью монтировки. Это и наблюдал.
Как снимали не видел.
OSha
15 December 2010

1

frolovsi
судя по теме про ролик-натяжитель - львиная часть двухлитровых (даже рестайлов) попала под компанию отзыва и замену на дорестайловый автонатяжитель (форд даже TSB на эту тему выпустил)

если таки по факту стоит не автонатяжитель - то да, все намного печальней будет... автоматический "попадос" дополнительно на два ремня (поскольку ремень кондиционера поверх генераторно-помпового стоит)
приспособы-направляющие продаются вместе с ремнями (должны, по крайней мере), цена вопроса - около 900 рублей за ремень генератора и около 1900 за ремень кондиционера
avatar
version2
23 December 2010

2

Постигла и меня кончина генератора. Умер он как-то жестко, что даже на свежезаряженном аккумуляторе машина ехала 5 минут. Пришлось доехать до сервиса на галстуке. В данном сервисе был первый раз. Фокусов они опасаются, но снять-поставить генератор без гарантии его правильного функционирования согласились, да и то только из-за того, что у меня 2 литра (1.4, 1.6 - вообще не берутся, видно из-за ремней). Снятый аккумулятор отнес на Маршал (дело в Питере происходит), где есть специализированный ремонт генераторов. Там выяснилось, что мне повезло и на такие генераторы запчасти есть (Delso 120A) и обычно на них кончается диодный мост. По результатам диагностики позвонили и сообщили, что готовы починить за 4600руб (поменять диодный мост на новый INR421 как выяснилось). Я к этому времени тему данную прочитал и знал, что есть ньюансы. Связался дополнительно с уважаемым frolovsi на предмет проблем, которые меня ожидают с INR421 вместо правильного INR431. Понял, что могут быть серьезные проблемы. Починители генераторов ни на какие переделки моста, описанные в этой теме, не соглашались. Говорили или просто ставим INR421 или вообще не ремонтируем. Убеждали, что от них все уезжают нормально именно с этими мостами и моя проблема только в том, что я начитался где-то лишней информации. Проверять так ли это я не стал и от ремонта отказался, заплатил им за диагностику 200руб. Купил родной у дилера за 7300руб., установил его и все теперь замечательно. Старый буду ремонтировать правильным образом в другом месте (где такие в Питере?) и продам, либо про запас оставлю. В Маршал теперь только в крайнем случае - нормально разговаривать с клиентом не хотят, цены заряжают.

Кому интересно маркировка старого и нового генераторов:
Скрытый текст
OSha
23 December 2010


version2
сурово у вас там...
хотя, впрочем, когда я у себя обзванивал сервисы по ремонту генераторов - в одном тоже заявили, что "ставят 421-е мосты и никто еще с претензиями не возвращался"
хорошо, что не подался к ним - пусть со второго раза, но сделали нормально в другом месте (чуть выше, собственно, об этом написано)
ну и цены удивили - мне ремонт обошелся в 2200 руб. (диагностика - бесплатно), а за новый генератор наш дилер "зарядил" 10500 (Ярославль)
avatar
version2
25 December 2010


O
OSha:

version2
сурово у вас там...
хотя, впрочем, когда я у себя обзванивал сервисы по ремонту генераторов - в одном тоже заявили, что "ставят 421-е мосты и никто еще с претензиями не возвращался"
хорошо, что не подался к ним - пусть со второго раза, но сделали нормально в другом месте (чуть выше, собственно, об этом написано)
ну и цены удивили - мне ремонт обошелся в 2200 руб. (диагностика - бесплатно), а за новый генератор наш дилер "зарядил" 10500 (Ярославль)

Вот мне и интересно что это они не возвращаются. Я так понял, что с INR421 без переделки зарядки нормальной нет в большинстве режимов, что должно быть сразу заметно при контроле напряжения через бортовой комп или тестером. Если предположить, что пользователи не интересуются состоянием зарядки после ремонта генератора, то они должны высадить аккумулятор за несколько дней и вернутся туда, где им чинили генератор. А этого по-видимому не происходит, иначе бы ремонтники перестали так ремонтировать эти генераторы - себе дороже. Соответственно, вопрос: сколько у нас тут в форуме народа, который пострадал от установки непеределанного INR421. Какие были симптомы?

Что касается ценников. То новый гена у нас тоже стоит в районе 10тр, мне просто знакомые устроили подешевле.
Ну а цены на замену моста (4600) и снятие-установку генератора (2500) - реально заряженные. Диагностика бесплатно, если потом у них ремонтируешь
avatar
frolovsi
24 December 2010


avatar
version2:

Убеждали, что от них все уезжают нормально именно с этими мостами


Скорей всего просто опыта нет по этим генераторам. Только понты.
А если кто все же и уезжал, то их наверняка можно сосчитать по пальцам (одной руки , и пальцы ещё останутся)
avatar
abykow
24 December 2010


Я купил восстановленный ген., за 4200 в обмен на старый, после установки лампа зарядки не погасла , мотор 1.6, далее вернул им этот ген., и купил у них же новый 8500 (старый остался у них). Всё заработало.
OSha
24 December 2010

1

version2
frolovsi
да, согласен... думается, что именно понты - не более чем
симптомы после установки "неправильного" моста проявляются очень и очень быстро
а зимой так можно сказать что моментально

удивительно другое (собственно, почему может и "не возвращаются"): лампа зарядки на приборке таки гаснет!!!
хотя реальной зарядки нет и в помине - напряжение, равное напряжению аккума на ХХ и 13.5В при _всех_ выключенных потребителях при оборотах около 3 тыс.

а если кто и вернется - есть чУдная фраза в гарантийном квитке: "гарантия не распространяется, если генератор установлен вне специализированного сервиса"

или же, еще как вариант - проверяют ремонтеры его на примитивном стенде, дающем тыщ этак 5 оборотов - напряжение есть? есть! следующий!
JIbIC
28 December 2010


Привет мужики. Столкнулся с такой проблемой и грешу на умирающий генератор, но успакаиваю себя тем, что дохлый аккумулятор (т.к в -25 уменя она уже не заводится и крутит очень уж тяжко, а потом просто трещит и всё) так вот что меня насторожило когда только заводишь машину на холоде чтобы прогреть и включаешь электрообогрев переднего стекла именно в этот момент начинает что-то подстукивать под капотом и чуть тускнеют фары, выключаешь электрообогрев всё это исчезает и фары горят светлее. Завтра поменяю акк если будет также, то посоветуйте пожалуйста что мне делать, чтобы потом не встать где-нибудь между населёнными пунктами и не замёрзнуть в лесу.
oleg33petrovich
28 December 2010


JIbIC
надо смотреть(мерить) скока гена выдает на выходе.Если выдает норму,то может дело в акуме.И его следует проверить нагрузочной вилвой(лепетрики знают).А вот что подстукивает???
цитата:
т.к в -25 уменя она уже не заводится и крутит очень уж тяжко, а потом просто трещит и всё)
Все это сладствие плох.зарядки, плох акума. И кстати: может и стартер все брать на себя ( коротить).
JIbIC
28 December 2010


А не понятно что подстукивает, очень явно слышео когда включаешь электрообогрев лобовухи, когда машина ещё не сильно прогрета. Выжимаешь сцепление постукивание убирается, отпускаешь педаль снова появляется. но когда машина прогрета этого звука нет.
Мишуха
28 December 2010


JIbIC
Источник стука лучше определи на месте, может он реагирует на падение оборотов, если таковое имеется.
JIbIC
29 December 2010


Мишуха
Нее, он реагирует на сцепление, выжимаешь, стука нет, отпускаешь есть. А определить не могут, уже два раза ездил в сервис и подымали и на яме смотрел и слушал. Она как заколдованая
avatar
Master90
1 January 2011


Кто разбирал генератор 120А, подскажите какие там стоят подшипники, возможно ли найти какие-то аналоги. А то на холодную передний подшипник хрустеть начал.
Lutemaker
6 January 2011


Сегодня с помощью мастера демонтировал внезапно отказавший генератор (ФФ1 2003г всеволожск 1.6). По его словам щетками стерты начисто якорные кольца. Завтра еду в контору на митрофаньевском (в СПб). Кто сталкивался с подобным?
avatar
KraSer
7 January 2011


JIbIC
Если при заводке трещит втягивающее реле- сел акумулятор, ослабли контакты, в том числе на стартере,проверяйте.
Звук стука из КПП, при выжатом сцеплении пропадает, на холодном есть, на прогретом пропадает потому,что падают обороты ДВС. Вобщем то это и не стук вовсе , а шум работы КПП. У меня так же, это норма.
avatar
pups_luber
10 January 2011


Суть проблемы.
Машина прошла 105 000, около 10 000 км назад появился шум в области генератора-помпы, вначале он пропадал и я внимания не обращал, потом пропал совсем и как-то забылось, но вот недели 2 назад появился окончательно, понятное дело проблему решать надо. Вчера определил откуда идёт шум - это генератор, подскажите что делать. Менять целиком или провести ремонт и что может шуметь?
Шум очень похож на скрежет, особенно если слушать через наушники.
И вообще есть ли запчасти на генераторы для форд фокуса. Просто не хочется покупать целиком агрегат, состоящий из 3-х деталей ))
Проблем с электрикой пока нет, проблем с зарядкой АКБ нет, т.е. генератор работает исправно.
И подскажите, где в Москве можно купить новый или зап. части.
avatar
-Ал-
10 January 2011


avatar
pups_luber:

... подскажите, где в Москве можно купить новый или зап. части.

Набираешь в яндексе "ремонт генераторов" и тебе 75 тыс ответов ... в любом из них поменяют подшипники и будет тебе счастье
avatar
pups_luber
11 January 2011


цитата:
Набираешь в яндексе "ремонт генераторов" и тебе 75 тыс ответов  ... в любом из них поменяют подшипники и будет тебе счастье

да блин, комплектующие достать на генератор к фф трудно, в общем купил сегодня генератор, буду ставить, ну и комплект ремней к нему
izhevsk
14 January 2011


Доброго всем дня. А как именно переделать (доработать) мост INR423. А то вот на днях мой гена приплыл. Вердикт был - замена гены (а в моем случае это 10тр), но почитав понял, что можно и починить. Подскажите как это сделать. А то я как то просмотрел чтоли.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up