Тема перенесена из раздела "Автобеседка". |
желтые баки |
Тема перенесена из раздела "Автобеседка". |
цитата: |
Основные виды автомобильных цистерн (автоцистерн): Автоцистерна для перевозки наливных грузов без температурного режима. Этот вид автомобильных цистерн имеет металлический корпус и используется для перевозок наливных грузов только при плюсовой температуре. В автоцистерне для перевозки наливных грузов без температурного режима температура груза не поддерживается. Автомобильная цистерна-изотерма (изотермическая цистерна). Такие автоцистерны сохраняют температуру груза в течение суток с момента полной загрузки. Во время перевозки потери температуры груза минимальны и составляют от 1 до 3 градусов по Цельсию за каждые сутки перевозки груза. В основном этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (это может быть, например, молоко). Автомобильная изотермическая цистерна с «паровой рубашкой». Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми свойствами автомобильной цистерны-изотермы. Однако поскольку цистерна-изотерма с «паровой рубашкой» дополнительно оснащена «паровой рубашкой», этот вид цистерн обладает возможностью подогрева груза, если, например, температура перевозимого груза слишком низкая и его выгрузка затруднена. Груз подогревается при помощи горячего пара. На месте выгрузки груза также имеется возможность подачи пара. Автомобильная цистерна с автономным подогревом. Этот класс автоцистерн оснащен специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима на все время транспортировки груза. Автомобильные цистерны для перевозки опасных грузов (цистерны ADR). Такие автоцистерны предназначены для перевозки опасных грузов согласно их товарному коду. Данный тип автомобильных цистерн делится на классы опасности перевозимых грузов – ADR от 1 до 9. |
цитата: |
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИСТЕРН Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных и пылевидных грузов, которые помещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова вагонов этого типа. Значительное разнообразие грузов обуславливает существенные видоизменения конструкций цистерн. В зависимости от перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы: Общего назначения – для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов; Специальные – для перевозки отдельных видов грузов. Цистерны общего назначения, в свою очередь могут подразделяться на: цистерны для перевозки светлых (бензин, лигроин и т.п.) и тёмных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов. Повышенная огнеопасность светлых нефтепродуктов при ненадёжной герметичности нижних сливных приборов обусловила оборудование цистерн для их перевозки устройствами верхнего слива (через колпак). Цистерны для тёмных нефтепродуктов оборудовались нижними сливными приборами. Такое разделение парка цистерн общего назначения уменьшает трудоёмкость и продолжительность операций по очистке внутренних поверхностей котлов перед наливом грузов, отличающихся от ранее перевозимых. Однако из-за этого разделения повышается порожний пробег цистерн, увеличивается простой под накоплением на сортировочных станциях порожних цистерн и осложняется регулировка парка цистерн. В связи с созданием нижнего сливного прибора, обеспечивающего надёжную герметичность затворов, все цистерны общего назначения железных дорог СНГ имеют такие приборы. Специальные цистерны разделяются на: цистерны для перевозки: вязких грузов пищевых продуктов (молоко, патока, спирт, вина) кислот (азотная, соляная, серная и др.) сжиженных газов (пропан, аммиак, и др.) затвердевающих (пек, капролактан и др.) некоторых других грузов. Специфические особенности различных кислот, газов и тому подобных грузов обуславливают соответствующие видоизменения внутри перечисленных подгрупп. Поскольку специальные цистерны строят в сравнительно небольшом количестве и обычно на тех заводах, что и цистерны общего назначения, они для удобства эксплуатации, ремонта и постройки имеют унифицированные с цистернами общего назначения рамы, узлы крепления котла, ходовые части и многие другие элементы. На железных дорогах СНГ массу жидкого груза, перевозимого в цистерне, определяют не взвешиванием, как в других типах вагонов, а замерно-калибровачным способом. Для этого измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза, а затем посредством специальных таблиц калибровки, в которых приведена ёмкость котла в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза. Ликвидация операций взвешивания ускоряет оборот цистерн и снижает себестоимость перевозок. Для возможности применения замерно-калибровочного способа цистерны различаются калибровочным типом, который обозначен металлическими цифрами, приваренными к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части. В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные действующие на вагон нагрузки воспринимаются рамой кузова, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом, - безрамные цистерны. Кроме того, цистерны подобно другим типам вагонов различаются по осности, грузоподъёмности, объёму котла, устройству, материалу и способу изготовления котла и другим признакам. Технические требования к цистернам регламентированы ГОСТ 10674-75. |
Vortex: |
А газовый баллон не должен быть красным? Меня учили, что красный - пропан-бутан, метан, синий - кислород, зеленый - водород, белый - ацетилен. |