Использование диагностического адаптера ELS27

217



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 февраля 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,3M
просмотров
819
участников
5,8K
сообщений

avatar
civil-zz
10 декабря 2018


cmax-bg
нет, через асбилт не восстановить будет. нужно будет оборудование, которое умеет писать именно этот блок.
avatar
cmax-bg
10 декабря 2018mobile

2

civil-zz
Спасибо за ответ.

А как вам такой совет https://www.drive2.ru/l/9773774/ ? Ето толко теория?
У меня клубний адаптор елс27, так что вроде hardware ест, нужно наити правилното software (ето можете бит elmconfig, может и другая програма) и неплохо било би имет оригиналното firmware. Пока у меня ест прошивка от етого форума (спасибо civil-zz) и еще одна из drive2.ru
avatar
Digital-Cj
10 декабря 2018

17

Хотим проанонсировать новую версию адаптера ELS27 v4. Вместо фотографии пока прикладываем рендер, т.к. те корпуса, которые у нас есть, отличаются по цвету от будущей партии.
Первым делом отмечу, что сборка новой версии начнётся в конце декабря. Точных сроков не знаем, но будем информировать о новостях в теме Диагностический адаптер ELS27

Предзаказа пока нет, предоплаты не принимаем.

posted imageposted image

Особенности версии:

1) Процессор STN2120 с поддержкой прошивок 4.5.0 без окирпичивания адаптера

Примечание


2) MicroUSB интерфейс. Изначально у адаптера не будет несъёмного USB провода. Подключение будет осуществляться через MicroUSB. В корпусе адаптера есть обнизка под молдинг штекера в которой провод будет зафиксирован. Это уменьшает в 3/4 раза риск вырвать провод с гнездом при неаккуратном обращении. Вообще, мы используем достаточно надёжные разъёмы MicroUSB с пайкой через отверстия (а отрываются обычно штекеры с пайкой SMT).

posted image
* - пример сопряжения тестового корпуса и штекера

3) Свой корпус с новой OBD колодкой. Корпус тёмно-синего цвета, ближе к чёрному (прозрачность предыдущих версий обуславливалась отсутствием отверстий под светодиоды, и наблюдать их работу можно было только через корпус). Колодка имеет более широкие контактные пины, поэтому не будет проблем с некоторыми автомобильными разъёмами OBD2 из-за чего приходилось подгибать пины у v3.0. В корпусе предусмотрены крепления для всех плат, в том числе для будущих Wireless. Добавление беспроводных модулей (при покупке их отдельно) будет достаточно простым, без термоклея, подкладок под плату и прочего "колхоза".

4) В разработке беспроводные модули с одновременной поддержкой WiFi и Bluetooth. Планируем в январе закупить всё необходимое, чтобы начать их сборку.

5) В схемотехнике изменения следующие:

- добавлен предохранитель на случай подключения к "неправильным" зарядникам от прикуривателя. Теперь сгорать должен предохранитель, но не весь адаптер целиком. Это лишь защитная мера, которая сократит стоимость ремонта. Подключение к неправильным зарядкам по-прежнему не гарантийный случай! Напомню, что эти зарядки на выходе дают напряжения -9В/+9В, вместо положенных 0В/+19В. Поэтому когда -9В из ноутбука встречаются с 0В в колодке ОБД, происходит КЗ через адаптер с печальными последствиями.

- добавлены защиты по питанию и в цепь измерения бортового напряжения. Что также повышает живучесть адаптера в случае подключения к 24В бортсетям и неправильным зарядкам.

- DC/DC преобразователь 12V --> 5V перенесён на беспроводной модуль. Теперь адаптер не будет включаться при подключении только к OBD. И такой перенос логичен, т.к. DC/DC нужен только для беспроводного подключения, когда нет возможности питать адаптер от USB.

- те цепи, которые на примере предыдущих версий адаптера показали свою надёжность, остались без изменений.

- поменяли те элементы, из-за которых чаще всего встречался брак. Несмотря на то, что каждый адаптер многократно тестируется, в т.ч. и перед упаковкой/отгрузкой, тем не менее встречались такие ситуации, когда непропай компонента проявлялся через некоторое время после того, как адаптером начинали пользоваться. Всё это учтено и исправлено в новой версии.

6) Изменений в функционале нет. Скорость и стабильность работы остаются прежними. С нашей стороны сделано всё, чтобы процессоры STN2120 работали по максимуму. В процессоре есть фичи, позволяющие повысить стабильность (и скорость) при прошивке блоков слабыми компьютерами, однако реализация лежит на стороне софта.

7) Т.к. переключение в KKL режим немного изменилось, соответственно будет обновлена утилита ELS Baudrate. Дополнительно проинформируем, когда она появится.

Информация в шапке касательно новой версии будет обновлена позже, когда сделаем фото с готовых адаптеров, а не с прототипных.

P.S. Заявки на покупку по клубным условиям теперь будут относиться к v4. Мы ответим на них, когда адптеры будут в наличии.

P.P.S. Версия v3.0 будет снята с производства, однако в будущем появятся обещанные WiFi модули для неё. Также снятие с производства - это не прекращение поддержки. Все гарантии в силе, все новые прошивки будут совместимы.
avatar
ovsianoi486
10 декабря 2018

5

Digital-Cj
Ребят это конечно все круто ни кто не спорит. Но хотелось спросить как дела с Вашим Фирменным софтом??? И ещё такой вопрос планируется ли ТРЕЙД ИН))) Т. Е обмен старых версий адаптеров на новые с определённой доплатой.
avatar
Digital-Cj
10 декабря 2018

3

Трейд-ина никогда не было, нам просто некогда этим заниматься.
Также из v3.0 нельзя получить v4 переставив плату в новый корпус (а то иногда спрашивают).

Касательно софта, тут ситуация такая, что FORScan заметно растёт, и "конкурировать" с ним предлагая тоже самое, но под нашим логотипом, смысла нет. Были мысли выпускать утилиты, которые могут выполнять коммерческие операции (ну, допустим, заливка официальных тюнов напрямую от "производителя", а не через третьих лиц, которые делают это не бесплатно), но для этого должна быть защита на стороне адаптера от взломов. А сейчас её нет. Мы со скантулом общались на эту тему, но пока это ничем не закончилось. Так же как и фичи для J2534 - ждём их который год.
Сейчас у нас есть мысль (и мы будем работать в этом направлении), чтобы выпустить версию ELS27 Pro с сопроцессором вместо Prolific. Это позволит добавить секьюрных вещей, и даже начать внедрять J2534 в обход процессора scantool. Для текущих адаптеров возможно плотнее займёмся wireless решениями, чтобы добавить некоторый функционал по диагностике прямо в адаптер, чтобы с браузера телефона можно было этим управлять. А в дальнейшем может получится прикрутить секьюрность через онлайн. То есть сделать онлайн-сервис для тех операций, которые считаются коммерческими. Понятно, что пользователи хотят на халяву шить тюны, качая их паки на торрентах, как в случае с FF2, но нам религия не позволяет это сделать
Короче, я всё к тому, что мы не забили на "свой софт" и на всё то, что собирались сделать. Но хотелось бы вкладывать время в то, что действительно востребовано. Не хочется пилить свой велосипед, повторяя те функции, которые уже есть в FORScan. А для тех функций, которых там нет, нужны соответствующие подготовки (онлайн-сервис и т.п.), и вот ими мы занимаемся.
avatar
ficus95
10 декабря 2018mobile


Digital-Cj
Я правильно понял, что на стадии начала продаж els27 v4 будет без WiFi и Bluetooth?
avatar
Digital-Cj
10 декабря 2018


avatar
ficus95:

Digital-Cj
Я правильно понял, что на стадии начала продаж els27 v4 будет без WiFi и Bluetooth?

Правильно. Комплектующие для модулей закажем в январе.
Andrew86
11 декабря 2018mobile


Ребят, подскажите для адаптации Powershift и прошивки можуля TCM достаточно будет els27 v3.0? Есть ли смысл ждать v 4.0?
avatar
firesanek
11 декабря 2018mobile


Digital-Cj
А в 4.0 wi-fi не планируется?
avatar
ficus95
11 декабря 2018mobile


Andrew86
Достаточно
avatar
Pjotr
11 декабря 2018mobile

1

firesanek
Планируется. Написано на этой же странице выше, большой пост разработчика, под пунктом номер 4.
avatar
Pablusha
11 декабря 2018mobile


Andrew86
Да, только ELS, на сколько я помню, может адаптировать только 250-й PowerShift. 450-й не может.
Andrew86
11 декабря 2018mobile


Pablusha
А в чем разница между 250 и 450?
avatar
Pablusha
11 декабря 2018


Andrew86
250 на Фокусах 3, 450 на Мондео 4.
Andrew86
11 декабря 2018mobile


Pablusha
250 сухое, 450 мокрое
avatar
Sholoiko
12 декабря 2018


Pablusha
На фокусе 2 и 3 дизельных тоже ставилось mps6.
avatar
Silvice
12 декабря 2018


Sholoiko
Более того мокрый ПШ даже на Вольвешниках ставились.
avatar
KruS
12 декабря 2018mobile


avatar
Sholoiko:

Pablusha
На фокусе 2 и 3 дизельных тоже ставилось mps6.

Насчет Фокуса очень большие сомнения - зачем ему коробка с таким большим крутящим моментом (450 Нм)?
avatar
АНДРЕЙ1973
12 декабря 2018


avatar
KruS:

Насчет Фокуса очень большие сомнения - зачем ему коробка с таким большим крутящим моментом (450 Нм)?

там стоит именно 6DST450-MPS6 , на дизеле, машиной такой лично занимался.
lightning87
12 декабря 2018

1

avatar
Pablusha:

Andrew86
Да, только ELS, на сколько я помню, может адаптировать только 250-й PowerShift. 450-й не может.

скоро появится 450-ый шифт в новой версии Форскан. Ждите
avatar
cmax-bg
15 декабря 2018mobile


civil-zz
Мне кажется что у вас уже появилис не мало машини с 2.0дизел с блок sid803 (и фокус, и фокус цмакс, и куга) можете обновит elmconfig чтоб програма работала успешно с ним?
avatar
civil-zz
15 декабря 2018


cmax-bg
нужен блок SID803 на стол.
avatar
cmax-bg
15 декабря 2018mobile

1

civil-zz
Тогда бъдем надеется что все такива Ви найдете или ктото даст вам для ползу всех.
Ну если при неуспешной попитке я сделаю мой "кирпич", то отправлю вам в России на инспекция и експериментах
Andrew86
16 декабря 2018mobile


Ребят, подсквжите инструкцию как сконфигурировать адаптер els27 для ford focus3?
avatar
xmDmitriy
18 декабря 2018


Andrew86
Кажись, там ничего сложного - все как обычно:))
Вставляешь адаптер, втыкаешь в бук проводом, ставишь драйвер, запускаешь ELMConfig - получаешь доступ к настройкам.
Andrew86
18 декабря 2018mobile


Подскажите где скачать прошивки для tcm и др.
avatar
nekto77
18 декабря 2018


A
Andrew86:

Подскажите где скачать прошивки для tcm и др.

http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
для TCM в самом низу страницы
Обсуждение прошивок в соответствующих темах.
Andrew86
18 декабря 2018mobile


nekto77
Там на какие авто?
avatar
АНДРЕЙ1973
18 декабря 2018

2

Andrew86
я вам настоятельно рекомендую изучить соответствующие темы, ибо потом будут другие, грустные вопросы...
PS ну и поиск того, кто сможет поднять модуль(ли)
avatar
Dobrinia
19 декабря 2018


Подскажите, через ELS27 можно сбросить краш с блока RCM?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 оборудование и з.ч.
Альтернативная оптика ФФ2, ч.3