Межклассовые "взаимности".

11 years

7



Коллеги, много букв, а смысл один. Брат брату не враг..будь-то водитель-шофер, будь-то...а, неважно.. Каждый своё увидит, поймет, прочтет, напишет..:

Всегда подозревал, что медиаперсоны привирают, но не думал, что настолько. Нам, рядовым людям, ездящим на обычных бюджетных машинах, они вбивают в голову идеи, не имеющие никакого сходства с реальностью. Одна из таких идей — "русские" территории Украины. Вот уже больше двух лет я ищу эти самые территории, и никак не могу найти. Не буду говорить про Галичину и Волынь, скажу о том, что действительно знаю: о дальних дорогах и прилегающих населенных пунктах центральной и юго-восточной Украины. Так вот, даже там все иначе.
Для меня, автопутешественника со стажем, шоссе – это система отношений. У трассы, как и у машины, есть свой собственный дух, свой норов и даже своя национальность, которая определяется не языком придорожных баннеров, количествами заплаток и выбоин, а отношением к человеку. Трасса живая. И если ты даже ни разу не вылез из машины, то спинным мозгом чувствуешь ее воздействие на душу.
Когда в одиннадцатый раз пересекаешь таможню в Нехотеевке, то хорошо и сразу начинаешь чувствовать, чем украинская цивилизация отличается от российской. При всех очередях и раздолбайстве, дистанция между тобой и человеком в форме здесь меньше. И вообще, в целом она – меньше.
Сделаю оговорку, чтобы было понятно, о чем речь. Для меня народ – это не гимн, не флаг, не фамилия и даже не язык, а состояние психики, а если точнее, то душевные порывы. Например, в Москве все говорят на русском. Но в Москве русские не живут. В Москве живут русскоговорящие жители интернационального мегаполиса, у которых два душевных порыва – деньги и карьера. В мире есть еще один народ, для которого главное – деньги и карьера, это американцы. Поэтому, когда на Украине спрашивают, что за народ живет в Москве, я так и отвечаю: американцы. Люди смеются, но потом, возвращаясь с московских заработков, говорят: "Не, Игорь, ты был не прав. Они хуже американцев".
Можно говорить по-русски и быть "хохлом". А можно быть типичным украинцем и вообще не знать мовы. Именно с такими людьми я преимущественно и встречался на трассах юго-восточной Украины.
Гаишники. Между российскими и украинскими гаишниками есть одно принципиальное отличие, делающее их представителями не просто разных, а диаметрально противопложных планет. Это внутреннее отношение к водителям. Подчеркну: внутреннее.
Российский гаишник относится к тебе как госчиновник, украинский — как парень из соседней деревни. Как следствие: российский гаишник надменен и двуличен, украинский – прост в общении и цинично откровенен. Российскому гаишнику ты сам должен намекнуть о том, как лучше разойтись обоим. Украинский тебе об этом подскажет первым. И когда ты кладешь им деньги за нарушение ПДД, то у тебя складывается внутренне ощущение, что российскому гаишнику ты платишь наличкой что-то вроде "госпошлины", а украинскому даешь обычную бандитскую мзду за проезд. И наконец, для российского гаишника ты – нарушитель закона, для украинского "дайца" – ты просто лох, пусть даже из соседней деревни.
Дальнобойщики. В России они образуют отдельную касту, я бы даже сказал, секту, со своими "молитвенными домами" в виде "их" кафе, "их" стоянок, куда легковушкам лучше не соваться, длинных поездов из нескольких фур без просвета для обгона. На Украине дальнобойщики ведут себя не так высокомерно. Любое кафе – для всех. Из-за соседнего столика они охотно спросят, почем ты брал свою развалюху, расскажут, кто сколько телок поимел на трассе, спросят, сколько у тебя детей. Они тоже, в общем, "свои".
Персонал кафе – и тут две большие разницы. В России официантки в придорожных закусочных и кастелянши в мотелях относятся к тебе как к пустому месту. Они смотрят как бы "сквозь тебя". Ты им не интересен в принципе. В украинском придорожном кафе новый клиент – это маленькая сенсация. Разговоры про откуда и куда. Какой-то интересный случай из жизни. Попросишь черного хлеба к борщу, ответят с хохотом: "У нас черный только свиньи едят! Можем ржаного порезать". И только отъехав, ты вдруг поймешь, кто такие эти "свиньи" и сколько с тебя содрали за борщок с чесночком.
Отношения между водителями на трассе — тема для отдельного большого разговора. Расскажу лишь то, что явно бросается в глаза. Все знают, как водители предупреждают друг друга о гаишниках на дороге? Правильно, мигают друг другу фарами. И здесь, на мой взгляд, таится самое интересное отличие.
В России на шоссейных дорогах существует негласная кастовая сегрегация по видам транспорта: фуры, джипы, малолитражки, автобусы. "Россиянские" касты на трассе между собой практически не общаются. О гаишниках чужих не предупреждают. Дальнобойщики — только дальнобойщиков, автобусы – своих, и так далее. Более того, между кланами в России идет скрытая война.
Летом 2009 года нас на М6 скинула с трассы фура. Шли на новеньком "Ситроене" в сторону Тамбова. На скорости 130 обгоняли фуру и, когда поравнялись с ее кабиной, та, не включив поворотника, резко дала влево — прямо на нас. Мы тоже дали влево, на встречную обочину. Там на щебенке нас закрутило и вынесло задом в кювет. Фура даже не остановилась, хотя водила не мог не видеть, что произошло. Потом мы много слышали, как фуры скидывают с трассы иномарочки. Знакомый таксист из Тамалы объяснил просто: "Классовая ненависть".
На Украине ситуация совершенно иная: мигают друг другу все типы транспорта без исключения (ну или почти что все). Фуры не только не мешают, но, как правило, помогают делать обгон, давая знать поворотником, что впереди – свободно. Очень часто грузовые на однополосном подъеме вообще уходят на обочину, давая легковушкам возможность опережения. Джипы тебя сзади фарами и тушей не давят, а просто ждут возможности обогнать. И вообще, на Украине к бедным машинам, включая старые "копейки", отношение более человечное. Да, к ним относятся как к равноправным участникам движения. На Украине совсем другая дорожная мораль.
Это явление я для себя назвал "дорожной демократией". И вообще, мне кажется, что политическую ориентацию того или иного народа и государства определяет не его партийная система, а его дорожная психология. В этом смысле Украина, включая так называемые "русские территории", гораздо ближе подошла к светлому демократическому будущему, чем "набыченная" и угрюмая шоссейная Россиия.(с)

К сожалению, в нашей России дорога четко даёт понять кто есть кто. Ну или не совсем так, а точнее кто кем кажется. Смотрите не только "по зеркалам", но и в зеркало.

Данный пост в отдельной теме захотелось расписать по той причине, что на практически пустом МКАДе ночью(!!!) в твою сторону помашут пистолетом, или, например, влетять тебе в *опу из-за нерасторопных полицаев(фото ниже-мой красный хендарь), или люди будут идти по крайней правой полосе поздним вечером на все том же МКАДе...и все это не потому что жизнь такая, а потому что мы такие...

posted imageposted image
философия, подумать, свои мысли

avatar
IslaDeMuerte
18 November 2012

Межклассовые "взаимности".
6,4K
views
5
members
14
posts

avatar
Moonraker
18 November 2012


Стоны провинциала.Еще бы отношения на хуторе сравнил с жизнью в Москве.
avatar
Сократий
18 November 2012

2

avatar
Moonraker:

Стоны провинциала.


Если Москву и Питер вычесть провинциалы вся Россия .
А пост интересный +
avatar
зодчий
18 November 2012

4

Можно было бы всерьез рассмотреть эту статью если бы никто кроме автора на Украину не ездил. Я уже три раза был в Крыму, последний раз этим летом. Да и на наш берег Черного моря ездил ни много не мало 6 раз. На машине.

Кратко. Все что автор написал - чушь.

Мои наблюдения:
1. реально где погано с гаишниками было (именно было, т.к. сейчас они вымерли как мамонты) - 100 км от Питера и Москвы, Краснодарский край, Калмыкия. Остальное все средне-статистически и зависит от случайного взаимодействия ситуации и настроения участников конфликта. Это я к тому что можно отделаться легким штрафом, словесным порицанием и назиданием или быть лишенным прав.
2. На Украине даишники ничем особым не отличаются от наших. Такие же шакальи глазки и потные ручонки.
Вообще я заметил, что сержанты самая поганая каста среди гаишников любой национальности. С офицерами обычно можно вести адекватный диалог. Прапора - скорее ближе к сержантам.
3. самые некультурные водители в Москве. Там к примеру включать поворотники принято уже начав маневр. Всегда, когда проезжаю Москву, у меня чувство, что я права получил лишь вчера и ездить ужасно боюсь. А Питер - это деревня Старая Ветошь под Псковом с трафиком один трактор в день.
4. самые вредные водители в провинциальных областях Украины. Забитый под крышу арбузами древний москвич или жигуль до усёру будет пердеть посреди дороги и хоть ты обморгайся и оббибикайся ни за что не свернет с самостийной трассы и не пропустит. А таких забитых урожаем развалюх там полно. Кстати, в Крыму, на удивление, таких проблем нет.
5. моргают фарами о засаде гаишников везде. Хоть на Украине, хоть в России. И автобусы, и фуры и прочие машины. Никакой дискриминации по половому и возрастному признаку лично мной замечено не было.

И еще из наблюдений.

Украина отстала от России очень сильно. Только Киев похож на современную цивилизацию. Крым - это наше побережье Черного моря образца конца 90-х. Белорусия это вообще еще горбачевские времена первых кооперативов, все достаточно уныло. Но дешево.
avatar
Moonraker
18 November 2012


avatar
Сократий:

avatar
Moonraker:

Стоны провинциала.


Если Москву и Питер вычесть провинциалы вся Россия .
А пост интересный +

Так Москва и Питер по числу населения представляют большую часть России. Но дело не в этом. А в том, что жизнь в большом городе по определению другая. И вот жителю маленького города хочется жить в большом, но чтобы все было так, как в маленьком. Чтобы до работы 15 минут пешком, чтобы он всех гаишников знал. А в большом городе не так. Вот он и топает ножкой как ребенок, хочу чтобы было так, потому что мне так нравится. Так дело не в в том, что кому-то нравится по другому, а в том, что в большом городе по другому не может быть.
avatar
зодчий
18 November 2012


Moonraker
согласен. Этим летом ко мне приезжл родственник жены из Дагестана. Ни много не мало целый КГБшник, и даже офицер. Приезжал перевозить из СИЗО какого-то бандита, которого в Питере поймали. Так вот он искренне думал, что нашим гаишникам можно показать ксиву и они вытянутся по стрункости и отпустят его восвоси. На что я ему прочитал лекцию что Питер не Махачкала и за такие поступки можно легко самому остаться без погон.
igmamot
19 November 2012


цитата:
Ни много не мало целый КГБшник, и даже офицер.

кгб уже нет
avatar
зодчий
19 November 2012


igmamot
гаишников тоже, но сути это не меняет.
avatar
IslaDeMuerte
20 November 2012


Не буду говорить, что возмущен. Данный пост взят с просторов доблестного нашего интернета. Выложил я его что бы почитать всем и почуть чуть. Почему - потому как страна была чуть ранее одна и очень большая, а теперь мы друг к другу в гости ездим.
Moonraker
Возможно данная статья была написана провинциалом. В Москве только два коренных москвича: Юрий Долгорукий и его конь. У нас у каждого в жизни на большой дороге всякое бывало, грех это отрицать.
Сократий
ИМХО, даже Москва (про Питер не скажу-не знаю) боооольшая такая деревня, как не крути. А потому можно считать, что и вся матушка-Россия одна большая дюревня Гадюкино, а мы в ней провинциалы...
зодчий
По поводу ДПС в России и правда примерно такая ситуация как написано в посте. А если серьезно - как попадешь. По настроению, точнее. На мой взгляд самые *опошные пенты в орловской и курской губерниях...не люблю там ездить только из-за них. Кажды пент смотрит на тебя как на потенциальную "хрюшку-копилку". И даже по губам читают, когда что нибудь грубое про них говоришь, проезжая мимо.
Сам лично с ДАЙцами в Хохланде ни разу не общался - несмотря на кол-во заходов-переходов.., однако запомнился опыт моего отца. Даец стопорнул за очередным пригорком, попросил маленько...за 20грн в 2001(2) годах он от границы до Броваров все посты сдал... Так что с автором статьи в данном случае сложно несогласиться. Однако, как я сам же и написал выше - не только в Росии, но и на Украине все зависит от настроени, погоды и как звезды встали.
Про поворотники...у меня товарисч живет под Новозыбковым - *опа мира в Брянской области..там указатели поворота могут включать либо уже в процессе поворачивания, либо...после проезда перекрестка!!! Первый раз когда я к нему в гости на охоту приехал - был нереально "удивлен"..
Про фары и предупреждения...в последнее время, тут я с Вами соглашусь, моргнет 1 из 10.. или вообще не моргнет.Это и у нас и у них. В Бульбашии, например, моргать может и будут, но очень редко..Там и дорога и ограничения позволяют быть "неущемленным". Тут можно полагаться только на собственное чувство пятой точки или грамотное соблюдение правил.
Moonraker
По поводу "15 минут до работы"... Тут как повезет. Если в провинции - не всегда везет, приходится ездить из одной *опы в соседнюю, вечером-обратно..В Москве шансов работать в получасовой доступности от дома значительно выше - тут метро выручает. На машине тоже можно и 15мин и 30мин и час...другое дело пробки довольно непостоянное существо. И, значит, на завтра ты встанешь в смерть там, где вчера со свистом.. Я уже свыкся стоять на ТТК утром и вечером. Противны эти пробки, но семью кормить надо =)
зодчий
Про ксивы...пенты перестали смотреть на них.. Теперь это не так модно. Хотя терзают меня смутные сомнения, что если "думцы" продвинут законопроект с зелеными гос номерами депутатов... не получится ли это проявлением все той же "ксивы", только на этот раз ксиву можно будет не показывать из машины, она будет прямо на номерном знаке.
С другой стороны: мы с товарисчем ехали во Владикавказ года два назад...у меня на глазах Q7 прошел мимо пентов уже где - то за Ростовом с первой космической..Уверен почти на 90%, что мне не показалось: из окна высунулась рука с какой-то "коркой" и Q7 ушел вдаль.
avatar
Moonraker
20 November 2012

1

цитата (SkodaVoz)

Moonraker
Возможно данная статья была написана провинциалом. В Москве только два коренных москвича: Юрий Долгорукий и его конь. У нас у каждого в жизни на большой дороге всякое бывало, грех это отрицать.

Суть не в том, кто откуда взялся, а в том, что если живешь в многомиллионном городе, и в доме где не одна сотня квартир, а вокруг не одна сотня таких домов, 99,9% людей на улице тебе незнакомы. И это диктует свои правила взаимоотношений. В этом суть, а не в том, откуда и кто взялся в большом городе. И коренной москвич кто-то или нет. В данном случае быт определяет сознание, а не наоборот. И все эти стоны по поводу того что люди в Москве не такие они в пользу бедных. С таким же успехом можно стонать по поводу того, что в Москве до леса долго добираться.
avatar
IslaDeMuerte
21 November 2012


Moonraker
cогласен, только сейчас не о том кто где родился и как в Мск появился. Чем дальше в лес, тем толще партизанэн..
Просто люди такие: в городах одни, в дюрёвне - другие совсем.
Но вот чего я не вижу ни в одном сообщении этой ветки, так это "стонов"...тут разговор о взаимности...сравнении менталитета
avatar
зодчий
21 November 2012


цитата (SkodaVoz)
так это "стонов".

просто дерьма на дороге не так много. Конечно периодически какой-нибудь козлина выскакивает, но это исключение из общего правила.

Вот сегодня верх наглости продемонстрировал один водятел маршрутки. Пробка, все стоят. Даже крутые джипы. И каково было мое изумление, когда этот полный народу автобус по встречке минуя всю пробку херачит, а на светофоре нагло из левого ряда ныряет вправо к остановке. Ну я поматерился, и о чудо! Как по заказу в этот момент проезжала гаишная машина. Они сразу врубили сирену и остановили автобус. Естественно за рулем брат по разуму из солнечного Чуркестана. Очень надеюсь что прав его лишат.
avatar
Moonraker
21 November 2012


цитата (SkodaVoz)
Moonraker
Просто люди такие: в городах одни, в дюрёвне - другие совсем.

Вот я и вижу, что главного Выне понимаете. Люди везде одинаковые, что в городе, что в деревне. Более того, Москва потому именно такая, что там почти все именно из деревни.
avatar
IslaDeMuerte
22 November 2012


Они становятся такими - лицами "местности". Причем, чем дольше они находятся в одном или в другом месте, тем более разительны становятся отличия.
avatar
IslaDeMuerte
22 November 2012

1

зодчий
Родственничек мой,отец моего крестника, молодой пацан, студент, 2 года назад работал в такси. Головной офис был на Войковской. Обслуживали не самые дешевые отели. В общем куму пришлось чуть ли не глазах у пентов развернуться через ||...Да, его стопорнули, да, попросили больше так не делать. И ВСЁ!! Его отпустили. Потом оказалось, что таксистов доят и крышуют по всей Москве. Я ни в коем случае не пытаюсь поддержать своего родственника свежеиспеченого, но и ментов я в данной ситуации понять не смог. И, вот тут самое важное, пожалуй, родственничек мой - простой деревенский парень, который держался за работу.

А у маршрутчика два, или, возможно, даже три варианта развития событий:
а) отпустят, пожурят конечно, погрозятся, и отпустят. "Командыр, мнэ мой семья кормить нэчэм станэт, будь чэловеком, отпусти, да?"
б) приедет начальство, предложит пентам "хлеб с маслом и икрой", менты пожурят их всех и отпустят
в) у водителя маршрутки просто нет прав, отбирать у него нечего, и его...отпустят!
тот вариант, который и Вы и я, честно говоря, могли бы лелеять в данной ситуации - отобранные права, лишить лицензии и т.д. - почти нереален. В наше время это почти нереально!
Moonraker
забыл сказать, МСК сейчас это смесь Рязани, Иваново, Твери, Мухосранска и еще часть досталась от братских народов...По сути - большая провинциальная столица, вот только после какого промежутка времени и правда народ начинает забывать свои колхозные корни, становятся городскими.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up