Промсборка для комплектаторов

17 years ago




Промсборка для комплектаторов

Объединение автопроизводителей предлагает расширить таможенные льготы

Объединение автопроизводителей России (ОАР), Минпромэнерго и МЭРТ подготовили поправки в постановление правительства № 166, регулирующее порядок промышленной сборки. Поправки должны учесть интересы производителей двигателей, коробок передач, мостов и других сложных комплектующих. Если поправки будут приняты, детали, необходимые для их производства, также будут ввозиться по льготным таможенным пошлинам. Изменения режима ввоза комплектующих ожидают уже как минимум три производителя, в частности «ZF-Кама». По прогнозам ОАР, новые правила могут вступить в силу уже через два месяца.

Режим промышленной сборки определяется постановлением правительства РФ № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», принятым в марте 2005 года. Постановление предусматривает снижение до 3–5% или полную отмену ввозных пошлин на ряд позиций автодеталей, предназначенных для сборки автомобилей в России. Согласно совместному приказу Минпромэнерго, МЭРТ и Минфина, выпущенному в апреле 2005 года, на новом производстве в течение двух с половиной лет, а на существующем – в течение полутора лет должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузова. Объемы льготного ввоза компонентов должны быть снижены через два года после пуска цикла сборки, сварки и окраски на 10%, через три с половиной года снова на 10% и через четыре с половиной года – еще на 10%. Мощность производства должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в год при работе в две смены.

Объединение автопроизводителей России (ОАР) совместно с Минпромэнерго и МЭРТ подготовили поправки в постановление правительства № 166, регулирующее порядок промышленной сборки. Как сообщил RBC daily заместитель исполнительного директора ОАР Алексей Сереженкин, в существующем варианте 166-е постановление не учитывает интересы производителей комплектующих, и производители сложных комплектующих, например двигателей, коробок передач, мостов, не могут воспользоваться льготным режимом при организации производства. Новые 70 поправок должны это исправить. Согласно предложенным поправкам, компоненты, ввозимые для сборки автокомплектующих, также будут облагаться льготными таможенными пошлинами, как это предусмотрено 166-м постановлением для автокомпонентов, ввозимых для сборки автомобилей.

Изменения режима ввоза комплектующих, пояснил Алексей Сереженкин, ожидают три производителя: «ZF-Кама», «Казанское производственное моторостроительное объединение» (производит АКПП для автобусов) а также еще одна компания, которую он не стал называть.

По словам г-на Сереженкина, для того чтобы новые правила вступили в силу, необходимы два документа: совместный приказ Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфина по определению режима промсборки, а также постановление правительства о расширении номенклатуры комплектующих, ввозимых по льготным таможенным пошлинам. По его оценке, в ближайшие две недели может быть принято окончательное решение, а в течение двух месяцев новый порядок может вступить в силу.

Между тем, по мнению бывшего председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Владимира Каданникова, снижение ввозных пошлин на комплектующие в рамках режима промсборки приводит к тому, что у производителей нет стимула налаживать выпуск компонентов в России. Льготный режим позволяет быстрее окупить инвестиции в организацию сборочного производства, а по истечении срока, устанавливаемого 166-м постановлением для локализации, автопроизводители могут продолжать работу, ввозя комплектующие уже по стандартным ставкам, считает г-н Каданников.

Тем не менее генеральный директор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов считает, что локализация производства комплектующих – экономически необходимый шаг. «На такие расстояния невыгодно возить комплектующие. Если сам бампер стоит 100 долларов, то его транспортировка – 200 долларов», – пояснил он. – Штамповка, пластик, химия будут локализованы в первую очередь. Химия и металлургия составляют 30% от стоимости автомобиля. Остаются трансмиссии и двигатели. Будут объемы, будут локализованы и они». Кроме того, говорит Вадим Швецов, стимулом для локализации послужит и то, что возможности существующих способов доставки комплектующих находятся на грани исчерпания. «Кто работает в логистике, знает, что такое Санкт-Петербургский порт. Петербург, Новороссийск полностью загружены», – напомнил глава «Северсталь-Авто».

По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, поправки будут выгодны прежде всего зарубежным автопроизводителям, организующим в России сборочные производства. «Это позволит им активнее приводить сюда своих поставщиков и партнеров», – считает эксперт. Кроме того, поправки будут выгодны производителям компонентов, аффилированным с «АвтоВАЗом». «"АвтоВАЗ" ищет зарубежного партнера, и если он наладит производство на базе чужой платформы, ему будут необходимы комплектующие уже другого уровня», – отметил г-н Кочетков. Как предположил аналитик, поправки побудят зарубежных производителей комплектующих к покупке российских заводов с целью использования их в качестве производственных площадок.

Отдел компаний

Юлия Карулина, 07.07.2006

ссылка: http://www.rbcdaily.ru/index5.shtml
avatar
Serega[RaS]
7 July 2006

Промсборка для комплектаторов
5,9K
views


    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up