Автоопускание зеркал заднего вида при движении назад



Доброе времени суток, уважаемые форумчане.
Сегодня прошивал систему автопарковки и за одно решил посмотреть вообще, что еще может программа. Наткнулся на следующее: есть такой параметр как память зеркал, возможные значения: 1. без памяти зеркал, 2. Автоопускание зеркал заднего вида при движении назад. Может быть кто-то уже пользовался этим флагом? Получилось ли? на каких комплектациях его можно прошивать и вообще, что нужно, что бы эта функция заработала?

P.S.: Поиск подобной ветки результатов не дал, возможно я не правильно задал формат поиска, в этом случае прошу прощения и тогда подскажите где смотреть.
автоопускание зеркал, зеркала заднего вида, зеркало, обзор из салона, задний ход, парковка

avatar
V.Viktor
25 July 2012

Автоопускание зеркал заднего вида при движении назад
40,3K
views
20
members
94
posts

zver73rus
16 March 2015

-1

dre12007
поделись схемами куги2
avatar
dre12007
16 March 2015


avatar
Boris98:

dre12007
Да, похоже на то. Распиновка дверного модуля на вашей картинке совпадает с фокусовским, а пины датчиков не заняты, т.е. можно было бы попробовать подключить туда потенциометры и посмотреть что будет. кто нибудь видел такие потенциометры от куги?

В куге нету их, только в ескейпе с функциее памяти сидения
avatar
Boris98
16 March 2015


avatar
Серый:

АНДРЕЙ1973
Ну я себе активировал как то ради забавы,зеркала то реально двигаются,только вот либо потом не поднимаются либо на не тот угол в общем шевеления есть но не в тему

А какие при этом были ошибки не посмотрел? На что модуль ругается, недопустимая конфигурация или не хватает датчиков?
avatar
Серый
16 March 2015


Boris98
Нее заморачивался так просто ради интереса попробовал и всё
avatar
Boris98
16 March 2015


dre12007
Нужно посмотреть на наших модулях в принципе есть сами пины для датчиков. Может их там просто нет?
avatar
dre12007
16 March 2015


avatar
Boris98:

dre12007
Нужно посмотреть на наших модулях в принципе есть сами пины для датчиков. Может их там просто нет?

Конечно нету, у меня есть оригинальные штекера зеркал, они даже размером больше чем те что у нас, соответственно в зеркалах тоже должен стоять другой штекер, на фокус вообще наврятле есть такие зеркала, так как нету на фокус функции памяти сидения
avatar
Boris98
16 March 2015


dre12007
Я вообще про дверной модуль, в разъёмах зеркал то ясно что нет ничего.
avatar
KeNTeR
16 March 2015


Есть s-max с такой фишкой, могу вин написать. Может станет понятно какие датчики и блоки
avatar
АНДРЕЙ1973
16 March 2015


KeNTeR
пишите. посмотрим.можете в личку.
avatar
dooom
16 March 2015


KeNTeR
Давай ждем.
avatar
Boris98
16 March 2015


Судя по фоткам модуля с инета, на самом модуле есть пины на которые нужно подключать датчики. Осталось найти их и проверить.
avatar
dooom
16 March 2015mobile


Boris98
У меня лежит в гараже моторчик для зеркала.мне кажется лишний пин нету.придётся менять зеркало. Например штатный би ксенон автокорректор и галоген вручной корректор НО моторчик разный! И здесь тоже самое.
avatar
KeNTeR
17 March 2015


АНДРЕЙ1973
dooom
Итак вин s-max
wf0sxxgbwscb46432
avatar
АНДРЕЙ1973
17 March 2015


KeNTeR
я уже посмотрел. в зеркалах стоят датчики по вертикали и горизонтали. сигналы идут на модуль по координатам Х и Y , с модуля берется питание питание датчиков. возможно в зеркалах обычные резистивные делители стоят по Х и Y.
avatar
Boris98
18 March 2015


АНДРЕЙ1973
Картинки нету этого хозяйства?
avatar
dooom
10 June 2015mobile


Нашёл фото от мондео сколько пины к моторику.стандарт всего три пина.
posted image
avatar
BezzzPaniki
10 June 2015

11

В общем, долго я ждал, пока чья-нибудь светлая голова найдёт штатное решение этой проблемы, но не дождался)))
Недавно, изучая один из самых популярных интернет-ресурсов на автомобильную тематику, наткнулся на реализацию данной функции на Крузе... и начал пытать автора!
Тот объяснил чё да как и отослал к парнишке, у которого он приобрёл "модуль управления автоопусканием зеркала".
Дальше уже продолжил пытать самого автора изобретения)))
По большому счёту, не смотря на то, что вещица эта разрабатывалась специально для Круза, носит она вполне себе универсальный характер!
Имеет массу настроек... так что легко "подгоняется" под любое авто... естественно с электрической регулировкой положения зеркал.
Короче взял я у него этот модуль на пробу.
Представляет он из себя небольшую платку с микриком, который зеркалами и управляет.
Подключение достаточно простое и производится с помощью 8-ми проводов:
4 врезаются в два провода штатной проводки на моторчик зеркала
1 к заднему ходу
1 к прикуривателю (ну или любая альтернатива)
1 - это сигнальный провод - команда к началу опускания... абсолютно любой как плюсовой так и минусовой сигнал - это может быть например поворотник, моргание дальним светом или просто кнопка... ну или, на что хватит вашей фантазии.
1 - земля
Логика:
Включаем R, подаём сигнал для активации опускания (я подключился к правому поворотнику), зеркало опускается в течении заданного (2,4,5,7сек) времени.
Затем или выключаем R или подаём сигнал ещё раз и зеркало поднимается в течении того же времени.
Никаких датчиков положения зеркала это устройство не использует (видимо разрабатывалось всё же учитывая простоту подключения) - всё завязано только на времени.
Учитывая, что одно зеркало может опускаются и поднимаются с разной скоростью, на устройстве сделана возможность увеличивать или уменьшать время на поднятие зеркала (с точностью до 50 мс), т.е. после непродолжительной настройки удаётся выставить зеркало в то положение, в котором оно было до опускания... конечно это не самый "правильный" подход, но тем не менее, учитывая, опять же, простоту подключения - вполне очень даже рабочий вариант!

Вот небольшой фотоотчёт по установке и работе:

Это сама платка:
posted image

Я её достал из термоусадки и втиснул в коробочку (заранее проделав отверстия в крышке для доступа к органам управления/настройки):
posted image

Все провода для подключения можно взять с BCM:
C1-22 — плюс правого поворотника головного света (ye-vt/жёлто-фиолетовый)
C2-3 — плюс правого поворотника задних фонарей и зеркал (gn-og/зелёно-оранжевый)
С7-19 — плюс R правого фонаря (gn-bn/зелёно-коричневый)
С7-20 — плюс R левого фонаря (gn-bn/зелёно-коричневый)
C8-1 постоянный плюс прикуривателя (bn-wt/коричнево-белый)
ну а земля - любая гайка на кузове

Поворотник и з/х я брал именно с них, а к прикуривателю прицепился в консоли под пластиком в области ног переднего пассажира.
posted imageposted imageposted imageposted image

Прицеплялся с помощью обжимных гильзочек:
posted image

А вот с проводами на моторчик пришлось немного повозиться.
Сам модуль я расположил под подрулевым кожухом (на месте, где автокорректор света на ксеноновых фарах должен находиться) - там и доступ к нему будет более-менее свободный и от глаз скрыт.
posted image

Соответственно в провода на моторчик вычислял из разъёма водительской двери.
Вот схема проводки зеркал (точнее её часть):
posted image

Синим цветом выделены пины дверного разъёма водительской двери, зелёным — пассажирской, красным — провода, которые тянутся от одной двери к другой и отвечают за регулировку правого зеркала по вертикали.
Нас интересуют провода, находящиеся в разъёме С25Y (разъём напольной проводки, который идёт в водительскую дверь с чёрной фишкой) и идущие по салону под ногами передних пассажиров в правую дверь.
В разъёмах обеих дверей они имеют посадочные места под номерами 1 и 2.
Один из них коричнево-зелёный сечением 0,5, а второй фиолетово-зелёный тем же сечением.
И тут нас ожидает подстава!
Дело в том, что из водительской двери выходит по несколько проводов и одного и второго цвета(((
Соответственно разобраться какой из них какой непосредственно в косе не представлялось возможным (точнее с фиолетово-зелёным разобраться можно — их 2 и на нужном больше фиолетового цвета, чем зелёного, а вот с коричнево-зелёным всё сложнее — их 4… правда 2 можно отсечь по площади сечения, но вот 2 других абсолютно идентичны). Поэтому, дабы исключить вероятность ошибки, я решил достать дверной разъём, снять изоленту с косы и вычислять нужный:
posted imageposted image

Поскольку их придётся разрезать, я решил одеть на оба конца по разъёму для того, чтобы была возможность быстро восстановить штатную цепь электропитания зеркал при демонтаже устройства.
С одной стороны:
posted image
С другой стороны:
posted image
Если их соединить между собой, то мы полностью восстановим штатную схему управления зеркалами.
posted image

Соответственно, на те провода от модуля, которые подключаются в этот разрыв штатной косы, повесил точно такие же, но ответные.
posted image

Ну и землю бросил на кузов.

Всю эту субпроводку я временно обматал изолентой и прицепил к подторпедной на нейлоновые хомуты (там её видно по ещё не обрезанным хвостикам от стяжек... позже вплету в саму косу... хотя можно, конечно, и не заморачиваться).
За бардачком справа:
posted image
За бардачком сверху:
posted image
За бардачком слева они уходят за магнитолу:
posted image
За магнитолой это дело объединяется с проводом от прикуривателя и выбрасывается со стороны водителя и подключаются уже к самому модулю управления опусканием.

Ну и вот так всё это работает:
https://youtu.be/Q97M_WZenR4

Скорее всего будут вопросы типа "чё-почём?", "где взял?" и т.п.
Дабы не получить по рукам за "как бы рекламу", задавайте эти вопросы в л.с. или смотрите в моём БЖ на красном автомобильном ресурсе - http://www.drive2.ru/l/6851421/
avatar
O_zone
11 June 2015


цитата (Vortex0001)
Логика:
Включаем R, подаём сигнал для активации опускания (я подключился к правому поворотнику), зеркало опускается в течении заданного (2,4,5,7сек) времени.
Затем или выключаем R или подаём сигнал ещё раз и зеркало поднимается в течении того же времени.

т.е. для их активации необходимо два события - задний ход и еще сигнал? я так понимаю это сделано для того чтобы опускать зеркала только когда надо (парковка у бордюра там или канавы) или как?
avatar
BezzzPaniki
11 June 2015


O_zone
Да... ты всё верно понял)
avatar
KeNTeR
11 June 2015


Vortex0001
O_zone
У меня на S-max кнопку включения выполняет рычажок переключения между зеркалами. Логика такая, в режимах P,N,D - переключение позволяет регулировать зеркала. В режиме R - щелкаешь вправо, и зеркало само едет по заданной настройке.
avatar
BezzzPaniki
11 June 2015


KeNTeR
ну что я могу сказать... штатная вещь - она и в Африке штатная)))
а тут хорошая альтернатива для тех, о ком не позаботился производитель их автомобиля =)
хотя, конечно, логика как в S-Max'е попредпочтительней была бы... (на многих авто такая используется)
тут проблема в том, что у нас этот рычажёк - это тупо трёхпозиционный ключ, который сам по себе сигнала никакого не даёт... а то можно было бы и этот модуль заставить работать по такой логике.
надо будет пораскинуть мозгами на досуге... может быть получится этот ключик как-нибудь оптимизировать под данную возможность...
avatar
dooom
11 June 2015mobile


Vortex0001
Штатная быстро отпускает зеркало чем черепаха!)
avatar
dre12007
14 July 2015


Штекер зеркал от форд эскейп с функцией памяти
posted imageposted image
avatar
BezzzPaniki
18 December 2016

3

В общем после не очень продолжительного использования внешнего устройства для опускания зеркала, я сделал всё штатными средствами... ну... не совсем штатными конечно... использовался внешний запрограммированный контроллер, но логика полностью повторяет работу данной опции в S-Max'e, за исключением разве что того, что опускается только правое зеркало.

https://youtu.be/58TkJ2lURzY

При включении R автоматически начинает опускаться правое зеркало, если рычажок переключения зеркала находится НЕ в центральном положении. Если рычажок в центре, то опускания при включении R не происходит.
Контроллер постоянно "считает" в каком положении находится зеркало в каждый момент времени относительно его исходного положения. Это позволяет мгновенно начать поднимать его при выключении R, не дожидаясь полного опускания… или наоборот — начать опускать не дожидаясь полного поднятия. Что даёт возможность мучить моторчик сколько угодно, втыкая туда-сюда R)))

Организовано всё посредством посылки сообщений установленного вида (на поднятие и опускание правого зеркала) в шину ms-can.
avatar
BezzzPaniki
18 December 2016


Вот дождусь благоприятного времени года, притащу в салон из водительской двери lin-интерфейс и сделаю эту штуковину на оба зеркала)
avatar
BezzzPaniki
9 January 2018

1

Сделал контроллер на 2 зеркала.
Теперь можно опускать оба.
При помощи переключателя выбора зеркала выбирается то, которое будет опускаться при R.
posted image

half2002
11 January 2018


Ребята, может кто сталкивался и кто подскажет.
Купил и поставил не оригинальные зеркала с функцией автоскладывания.
Возникла проблема - при постановке авто на охрану - зеркала складываются, но кроме самих зеркал также двигаются зеркальные элементы - фактически они задираются максимально вверх. При этом при снятии машини с охраны - зеркала раскладываются, но зеркальные элементы не становятся на место, а перемещаются максимально вниз .
Авто - Фокус 3 рестайл СТ Лайн
avatar
BezzzPaniki
11 January 2018


half2002
А если вручную опускаешь и поднимаешь зеркальный элемент, то само зеркало не складывается/раскладывается?
half2002
12 January 2018


BezzzPaniki
брррррррррр, а можно для особо одаренных - "вручную опускаешь и поднимаешь зеркальный элемент" - это как?
avatar
BezzzPaniki
12 January 2018mobile


half2002
Это кнопочками вверх и вниз

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up