ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
552K
views
273
members
3,1K
posts

mandalore105
21 February 2015mobile


RN3QH
А если у него климат?
avatar
RN3QH
21 February 2015

1

mandalore105
А если климат, то температуру пусть крутнёт на минимум и он отключается.. С климатом очень удобно..
Кому от дизеля нужен, обращайтесь...
Roman_199
7 March 2015


RN3QH
День добрый. Давно не заглядывал. У меня Гия с климат контролем. Бензин. Поясните плиз про функцию блока от дизеля
avatar
RN3QH
7 March 2015

2

Roman_199
Если у вас климат, то так всё работать должно, а вот с кондеем, чтоб неставить дополнительные рубильники и клавиши от тазиков, ставят блок управления печкой от дизеля, там с завода введена функция отключения ЭПВС, Среднюю руяку круть чуток против часовой стрелки и он выключится...
Roman_199
9 March 2015


RN3QH
Спасиб большое. Проверил, работает. Сам как то не догадался. От меня плюс.
avatar
Slayer666
9 March 2015


Купил эпвс еще в октябре
Поставили в конце февраля
posted image
Помогли 4 клубня в реализации данной позицыи
1 эпвс
2 силовая проводка и отправка добра
3 управляющая проводка
4 помошь в установке и активации
avatar
JONIX1
18 March 2015

12

Всем доброе утро!
Решил попробовать себя на поприще составления отчётов (так, что сильно не пинайте), тем более вроде отчётов по внедрению донного девейса в С-Мах нет.
Итак начали:
Был куплен ЭПВС от Вольво V50 Как оказалось (вернее сразу знал) они одинаковы

Долго он лежал и вот вчера пошёл в отпуск, заняться особо нечем и плюс ко всему решил в подлокотнике проводку в порядок привести. Ну вообщем поехали:
1. Подлокотник успешно демонтирован, осматриваем объём работ;

2. И вот оно заветное место:

Для того чтобы добраться к месту установки необходимо снять селектор КПП (это на Фокусе достаточно снять 1 железку) у нас-же как оказалось это одна деталь. Откручиваем 4 болта с обоих сторон (только лучше те которые с торца) и 2 самореза-один саморез (с правой стороны), один от рычага КПП. Отводим селектор назад (длинны тросиков хватает), чтобы было удобно вставлять фен.
И немного фоток:

И вот добрались:

Здесь уже всё собрано, осталось только питание бросить под капот:

Перед тем как лезть под капот решил сначало собрать всё в салоне, т.е подключить:
Сразу скажу, что управляющий разъём у меня был. А вот крутилки простые (т.е. с 5 пина С378 питание на С103 п.14 не приходит), по-этому принял решение подать питание с С102 п.36 (здесь питание появляется после вкл. зажигания).
И фото (фотки правда не очень, фотал на телефон):
С102 пин 36 и С103 пин 14 (замотан изоленотой чёрной):

Да проводку делал сам: просто купил 5 м. монтажного провода ПВ 3 сечением 10 мм2, разъём родной отрезал (т.к. искать ответную часть у нас-гиблое дело) и на его место напрессовал наконечники "под болт", а на провод питания 2 наконечника (один сразу загнул, для удобства подключения в подкапотном блоке предохранителей)
3. Теперь полезли под капот (а не охота на улице вроде +5, а ветрище аж двери тяжело закрывать):
Питание вывел через резинку, просто проткнул отвёрткой отверстие вывел кабель, а потом герметиком замазал:
фото (правда ещё без герметика):

Провод питания завёл в подкапотный блок предохранителей, но подключать не стал (вернее не получилось, был у меня помощник, так сунул куда-то предохранитель не мог найти.
4. Заключение:
Теперь осталось только прошить (приключился курьёз: жена уехала в Сургут в командировку и по ошибке взяла мой ноут), а шнурок за 800 км уехал. Вот сгораю от нетерпения, ведь холодных деньков осталось не так много, а опробовать хочется.

Ну вот пока и всё. Буду шиться сделаю отчётик. Всем спасибо за информацию.
Roman_199
14 April 2015


Вопрос ко всем обладателям девайса.
Опыт эксплуатации пол года выявил одно неудобство, касательно отображения на приборке.

То что при запуске двигателя всегда есть надпись в нижней части, закрывающая пробег - привык. Кнопкой управления бортовым компьютером надпись можно убрать, только не надолго. ТО что при отключении доп отопителя, надпись не исчезает и опять висит на бортовике - тоже привык, также сбрасываю ее через кнопку управления бортового компьютера.

А вот что при заглушенной машине опять эта надпись - это не удобно. Не видно текущий пробег, нужно зажигание включить. Может быть мелочь, но мне вот летом точна эта надпись нафиг не нужна на пол года. Можно конечно через ELM вообще выключить, но не ужели это штатное поведение?? у кого как??
avatar
BorisMan
14 April 2015mobile

1

Roman_199
Вам надо подборку перепрошить на прошивку 508 или выше, и всестанет нормально.
avatar
JONIX1
14 April 2015mobile


Roman_199
Так отключить индикацию в приборке. Будет работать (там даже в программе написан: "Только статус".
Roman_199
14 April 2015


приборка 203, как раз сейчас в тему перехожу, по перепрошивке приборки.
avatar
JONIX1
14 April 2015mobile


BorisMan
А может у него приборка дорест. или межрест., там такая функция не поддерживается (не шьётся она)
Roman_199
14 April 2015


JONIX1
пробовал разные варианты, мне показалось что либо так, либо вообще нет информации. Перепрошью, попробую поиграть.
avatar
BorisMan
14 April 2015mobile


JONIX1
Про до рестаил таких багов не встречал.
avatar
JONIX1
14 April 2015mobile


BorisMan
У меня межрест. и схожая "беда" (мне оно не мешает). Попробовал и откл. индикацию в приборе и все ( эпвс работает, а табло кажется пробег). Проверял клещами ток потребляется.
zzzjyk
19 May 2015


JONIX1
спс за грелку

ps былаб она помощней ващ былобы хорошо, хотя и так генератор на хх не тянет подогрев лобовухи и грелку
avatar
JONIX1
19 May 2015mobile


zzzjyk
Лобовуху откл. надо. Генератора и на 120А достаточно, только подогревы тормозят нагрев. Да и лучше аккумулятор с большей ёмкостью и током отдачи и тогда всё хорошо. Я себе обогревы откл. акуммулятор 70 А*ч и всё отлично греки.
Где-то на форуме читал: ЭПВС не выйдет на 100% мощность, пока аккумулятор не возьмёт определённую часть потраченной на пуск энергии (поэтому ЭПВС разгоняется минуты 2-у меня так было пока не поставил более мощный аккумулятор).
avatar
JONIX1
19 May 2015mobile


zzzjyk
Я вот сейчас подумываю в сторону 150А генератора.
ShikoNet
19 May 2015


JONIX1
И у 150А генератора, вместе работать не будут, так Гем запрограмирован. Так что не парься, 120А хватает.
avatar
furgon
19 May 2015

1

avatar
JONIX1:

150А генератора.

Огонь агрегат-рекомендую...
avatar
metel
19 May 2015


цитата (shiko123)
JONIX1
И у 150А генератора, вместе работать не будут, так Гем запрограмирован.

неправда, прекрасно работают вместе
avatar
furgon
19 May 2015

1

avatar
metel:

прекрасно работают вместе

+1 проверено
ShikoNet
19 May 2015


metel
furgon
У мондео не работают и включение всех подогревов (лоб и зад) вырубает ЭВПС, что на 120А, что на 150А.
avatar
furgon
19 May 2015

2

shiko123
У фокуса работает ,только меняется %-е соотношение обогревов Лоб,зад,эпвс
ShikoNet
19 May 2015

-1

furgon
У мондео вырубает напрочь и это более правильно, так как 5-10% это не работа. Сложи преды два по 40А, плюс зад 40А, плюс ЭВПС 80А. 200А, минус 20% на штатную работу системы от номинала предов. На выходе где то 160А, а еще свет 10А, а еще система зажигания до 20А берет. Изнасилование, а не работа получается.
avatar
furgon
19 May 2015


shiko123
Согласен...поэтому,при большом минусе,запуская авто, кнопками откл.обогревы лобового и заднего,а так...эпвс работает в автомате+вкл обогрев лобового, 2-3 мин и можно ехать (мотор у меня дизельный если что)
ShikoNet
19 May 2015


furgon
Ну у дизеля обычно ак побольше стоит. На мондео с дизелем 80А ставят. Так и я обогревы выключаю, если надо салон погреть. Просто с этой позиции покупка 150А гены, выглядит как деньги на ветер.
avatar
furgon
19 May 2015


shiko123
Это да... У меня правда, еще предпусковой стоит...
avatar
dimm33
19 May 2015

1

shiko123
я не знаю какой мощщи стекла на мондео
но на фф с задним и жопогреями эпвс дует на почти 90% со 150А
если включить еще и лоб упадет где то 40

тогда как со 120А лоб один сжирал все почти
avatar
dimm33
19 May 2015

1

цитата (shiko123)
furgon
У мондео вырубает напрочь и это более правильно, так как 5-10% это не работа. Сложи преды два по 40А, плюс зад 40А, плюс ЭВПС 80А. 200А, минус 20% на штатную работу системы от номинала предов. На выходе где то 160А, а еще свет 10А, а еще система зажигания до 20А берет. Изнасилование, а не работа получается.

а с чего вы расчитываете потребление номиналом предов? я не силен в электрике но по мне это не совсем верно
учитывайте еще тот факт что гены на ХХ не выдают свой номинал по амперам

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up