Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Aleks79
3 May 2018


Maverick174

"П.С. 19N651B на схеме."

судя по всему вы правы...
posted imageposted image
avatar
Maverick174
3 May 2018


Aleks79
5500 и 4700 это цена за снять/заварить/поставить и заправить? Если да, то чего тут думать.
Aiexbox
4 May 2018mobile


Ребят кто подскажет, объём залитого с завода масла в новом компрессоре фф3
avatar
patalogig
4 May 2018


R
Romeo155:

Что-то не верю я, чтобы кондей такую темпу обеспечил - холодильник, получается. ИМХО, датчик или термометр барахлит.

Можно верить, можно не верить, тем не менее вопрос задан. Ни датчик, ни термометр не "барахлит". Вопрос в том хорошо это или плохо?
avatar
electromexanik
4 May 2018mobile

1

Aiexbox
Масло WSH-M1C231B, 120 грамм на полную заправку.
avatar
Aleks79
4 May 2018


Maverick174
цитата:
Aleks79
5500 и 4700 это цена за снять/заварить/поставить и заправить? Если да, то чего тут думать.


Да, именно так, сегодня ещё в одно место заеду...
Aiexbox
4 May 2018mobile


electromexanik
Спасибо понял.
avatar
patalogig
4 May 2018


Тихие минусеры активизировались)) Ох и нравится же мне последнее время этот форум)
avatar
Бендер.
5 May 2018mobile


patalogig
Я подтер на сколько смог, это не форум, это какой то дол***б в этой ветке сидит, я тоже вопрос какой-то задавал, тоже минусили.
gnom_61
5 May 2018

1

Когда маленький экранчик, тупой интернет и кривые ручки-бывает просто промахиваешься и жмакаешь минус. Я так мазал пару раз, правда потом исправлял )) Тут не я, есичо !
n-frost
5 May 2018


Господа, подскажите в чем может быть проблема. ФФ2 с климатом. В последнее время заметил странную его работу . АС в положении "ON" температурный режим - LO. Дует холод. Но как только выставлю +16, дует горячий воздух. Возвращаю обратно на "LO" - дует холодный. 1 раз из 10 он может работать нормально, равно как 1 раз из 10 компрессор может вообще не подрубиться и работать в режиме вентилятора. Радиаторы мыл со снятием еще в том году. Давление в системе в этом году не проверял, но по ощущениям холодит в режиме LO нормально.
avatar
FFC999
5 May 2018mobile


n-frost
Из шапки
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме
avatar
electromexanik
5 May 2018mobile

-1

n-frost
Раз в LO (климат работает на максимальное охлаждение) холодит нормально, значит кондей в порядке. Когда же температура выставляется по датчику, то вполне может открыться заслонка теплого воздуха и подмешивать его к холодному и это тоже, совершенно нормально.
n-frost
5 May 2018mobile


electromexanik
Запустил диагностику климата. Выдала ошибку: А4 77. В шапке соседней темы среди ошибок данную не нашел. Не подскажите, что это ошибка может означать?
avatar
352
8 May 2018


глянул форсканом давление на климате, на хх - 1350, на газу - 1500 кПа, нормально? температуру опустил в самый низ.
avatar
electromexanik
8 May 2018


avatar
352:

давление на климате

Я так понимаю, это давление хладагента в магистрали высокого давления. Нормально.
avatar
352
8 May 2018


electromexanik
выставил в программе такое ACP_PRESS и получил те кПа. там еще было пару параметров про кондер, они про что кажут?
avatar
Rics
9 May 2018

1

352
electromexanik
а если бы было 900кПа ил наоборот 1900кПа это было бы плохо?
avatar
electromexanik
9 May 2018


Rics
900 это хреново, мало хладагента в системе. 1900 тоже нормально, ни много ни мало. Вот когда до 3 МПа растет давка, тогда есть повод задуматься - откуда ноги растут.
avatar
352
9 May 2018


Rics
electromexanik
спасибо, ребят, с Праздником!
avatar
ВладимирВарвин
9 May 2018


Это по давлению в системе можно определить, нужно дозаправлять кондей или нет? Это только со спец оборудованием можно сделать?
avatar
electromexanik
9 May 2018


ВладимирВарвин
В норме давление в "высокой" части должно быть от 15 до 20 кг/см.(1500-2000кПа)
Если ниже, компрессору просто нечего сжимать. Кондей может и работать, но производительность его будет явно ниже расчётной.
Когда давление выше 20ти, тоже приятного мало. Это может означать что, либо система перегрета, либо проблема в регуляторе производительности компрессора. Выше 30ти, уже должен сработать ДВД и отключить компрессор.
Как то так.
avatar
Rics
9 May 2018

2

electromexanik
На улице 8-10 градусов тепла 9-10 бар давления в высокой практически норма.
avatar
electromexanik
9 May 2018

-1

Rics
Мне кажется, что чем выше давление, тем выше хладопроизводительность системы. И 10бар, мне в качестве нормы никак не нравится.
Температура в высокой части ведь не 8-10 градусов, а 40-50. При температуре 50 и давлении 9, хладагент может вобще в жидкую форму не перейти.
avatar
Rics
9 May 2018

4

electromexanik
10 бар вполне нормальное давление. Хладороизводительность не нависит напрямую от величины давления. Только количество испаряющегося хладагента.

Про станции можно не слушать. Только техническую информацию.
avatar
tolik1954
10 May 2018

3

avatar
Rics:

electromexanik
10 бар вполне нормальное давление. Хладороизводительность не нависит напрямую от величины давления. Только количество испаряющегося хладагента.

Про станции можно не слушать. Только техническую информацию.


Всего лишь реклама автомата.
Дедушка не в зуб ногой.
Есть такие параметры как "перегрев" и "переохлаждение", это как раз те цифры от которых и зависит производительность работы холодильной системы.
А всё остальное мука.
Все спрашивают про давление
А температуру наружного воздуха при этом НИКТО не учитывает ,а от неё то всё и зависит.
У нас сейчас на улице 12 гр,давление на стороне ВД около 10.
Будет 25, и давление будет 15 бар
Будет 35, и у меня со стареньким конденсатором будет 18-20,что не совсем хорошо.
avatar
Rics
10 May 2018


tolik1954
С дедушкой и рекламой автомата там всё ясно. Читал по бумажке и ладно.
Но то что давления в системе зависят от температуры окружающего воздуха он упомянул, и то хорошо.
Другого более правдоподобное видео где бы на пальцах объяснялись показания на манометрической станции я к сожалению чёта не нашёл.
Или дедуля вообще всё неправильно сказал?

цитата:
Будет 35, и у меня со стареньким конденсатором будет 18-20,что не совсем хорошо.

А старенький он чем? Забит снаружи?

У меня вот сегодня утром вообще было 7 градусов по приборке. Я завёл двигатель и включил компрессор. Давление по obd2 было 6 бар. Чуток поездил, двигатель прогрел, на солнышко выехал. температура поднялась по приборке до 14 градусов и давление уже 9-10 бар.
avatar
ivaneska
10 May 2018


цитата:
Давление по obd2 было 6 бар
А не подскажете как можно в фокусе по obd2 давление кондея посмотреть? У меня нет климат контроля - только кондей. фокус 2 рестайл если это важно.

может для телефона есть прога какая то? OBD2 читалка есть. обе шины читает.
avatar
Rics
10 May 2018

1

ivaneska
Какой двигатель? (на 1.6 вроде как нельзя посмотреть)

А так ставьте Forscan light под андроид, в приборах добавляете из блока PCM параметр ACP_PRESS (правим единицы чтобы в барах показывал) и вуаля.
avatar
ivaneska
10 May 2018


цитата:

ivaneska
Какой двигатель? (на 1.6 вроде как нельзя посмотреть)

А так ставьте Forscan light под андроид, в приборах добавляете из блока PCM параметр ACP_PRESS (правим единицы чтобы в барах показывал) и вуаля.


Спасибо, завтра попробую.
Двиган, да, 1.6 (100).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up