Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Anikiy
6 April 2011

2

avatar
shtativnik:

Из-за чего лопаются шланги? Из-за того, что они не выдерживают давления. Из-за чего возникает повышенное давление? Из-за того, что компрессор качает туда, где всё забито. Чем забито? Измельченным компрессором.

О как сразу лихо! Сталкивался с эксплуатацией строительной техники, там гидравлики, сами понимаете, немало. И шлангов соответственно. Так вот и неоригинал покупали, и пресс для фитингов, и все-равно дерьмо получается. А оригинал ходит долго и благополучно. Спросите а причем тут форд? Да при том, что в ихней технологии соединения шланга и трубки видимо что-то неблагополучно. Или же данный узел испытывает нагрузки, отличные от расчетных.
Но валить все на компрессор чот как-то неправильно. Вы еще скажите, что он качает очень сильно, поэтому шланги рвутся
avatar
arajan
6 April 2011


shtativnik
думаю лопается из за давления, шланг на пределе возможности. Причём всё это происходит осенне-зимний период
avatar
FleXxx
6 April 2011


Привет всем! Купил новый осушитель. думаю заменить. но снял с него заглушки и забыл одеть.. лежит так уже неделю. как думаете живаой ещё или нет. просто тут ранее писали что но живёт в разгерметизации совсем ничего. нехочется опять покупать!
D1aL
7 April 2011


Бендер.
да-да. Небыло ремня. Но не факт что именно из за долгого простоя он заклинил. Думаю это и была причина продажи машины. Купил то ее я как раз с дохлым кондеем. В общем жду зарплаты. Куплю осушитель и буду все собирать. И сразу поеду заправлять систему.
На счет чистки системы (может правда через трубки грязь попала). Не подскажите как она чистится?
avatar
Griburgin
7 April 2011


У меня такая история.Купил машину с нерабочим кондеем,хотя хозяин божился что всё работало.Вообщем проверили и оказалоссь дырка в патрубке.Запаяли за 150руб.Всё нормально заправили утечки уже не было.Но кондей не запустился.Машина даже глохла при попытке включится. Мне сказали ,что заклинил скорей всего компрессор.Ну и вопрос: как можно определить заклинил он или нет,можно ли отремонтировать как нибудь?Вещь то как я понял не из дешёвых.
avatar
taylor2k
7 April 2011


Griburgin, загони авто на яму, сними защиту и попробуй от руки вращается или нет... У меня мизинцем можно крутить
Если заклинил, то возможно причина в подшипнике...
daf_ada
7 April 2011


как бороться то со шлангом этим, какие есть не оригиналы?taylor2k
avatar
shtativnik
7 April 2011


avatar
Anikiy:

В ихней технологии соединения шланга и трубки видимо что-то неблагополучно. Или же данный узел испытывает нагрузки, отличные от расчетных.
Но валить все на компрессор чот как-то неправильно. Вы еще скажите, что он качает очень сильно, поэтому шланги рвутся

Компрессор может качать как угодно. Если система забита, то "узел испытывает нагрузки, отличные от расчетных".
Если успевает войти больше, чем успевает выйти, то нагрузки рвут там, где тоньше.
avatar
taylor2k
7 April 2011


daf_ada, пока не заморачивался, нет времени... Поеду в сервис какой нить по кондеям и пусть делают полностью резиновый...
avatar
zyntrady
7 April 2011


Народ, подскажите, что за шланг на втором фокусе ломучий. Делали диагностику, и мастер показал на трубку, которая в elcats опрелеляется 19N651C Под. трубопровод компрессора. Я правильно понял? Прошу прошения за безтактность, просто волею судеб я был оставлен без компа и осилить данную тему с мобилы представляю себе довольно геморройным занятием. Заранее спасибо.
avatar
zyntrady
8 April 2011


fordog
А холодильник Вы когда антифризом заправляете?
ForGo
8 April 2011


Здравствуйте, после зимы включил кондиционер и обнаружил звук шумящего подшипника на любых оборотах. Звук как будто выжимной шумит и именно только тогда, когда вкл. Кондиционер! Много чего тут почитал и то, что после зимы само пройдет, мало фреона/масла, подшипник муфты и тд. Все-таки склоняюсь к подшипнику шкива, так и не понял он стоит с улицы или внутри компрессора? Если с улицы то, можно и не спешить менять. Кто менял симптомы схожи? Или реально само пройдет…
SenatorAlex
8 April 2011


fordog
Антифриз заправляется в систему охлаждения. В систему кондиционирования хладоген.

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7779283)
avatar
zyntrady
9 April 2011


То есть фреон.
avatar
zyntrady
9 April 2011

1

fordog
по идее система кондиционирования не нуждается в дозаправке. Такие действия, как дозаправка, я считаю недопустимыми. Поясню: если упало давление фреона, то, следовательно имеет место утечка, т.е. повредился какой-то трубопровод или штуцерное соединение. Для начала необходимо выяснить местр утечки, а потом уже думать, что делать дальше:
1. Опрессовка шланга (трубопровода).
2. Замена шланга...
Неисправности могут быть и другие, но по сути кондиционер - это тот же холодильник...
pavel92
11 April 2011


Привет!
Помогите, такая ситуация:
Кондиционер работает только на обдувание вперёд (на тело), как ни крути ручку переключения режимов: что на лоб. стекло, что в ноги. Поток воздуха регулируется нормально: холодный - тёплый
Думал сначала что ручка переключения режима кондиционера сломалась, т.к. как-то полегче стала крутиться, но когда её ставлю на режим обдувания лоб. стекла - загорается лампочка "A/C" (т.е. всё норм, кондиционер режим находит)
Что делать?
avatar
Anikiy
11 April 2011


P
pavel92:

Привет!
Помогите, такая ситуация:
Кондиционер работает только на обдувание вперёд (на тело), как ни крути ручку переключения режимов: что на лоб. стекло, что в ноги. Поток воздуха регулируется нормально: холодный - тёплый
Думал сначала что ручка переключения режима кондиционера сломалась, т.к. как-то полегче стала крутиться, но когда её ставлю на режим обдувания лоб. стекла - загорается лампочка "A/C" (т.е. всё норм, кондиционер режим находит)
Что делать?

Что делать? Поставить на место тросик заслонки
avatar
Crazyik
11 April 2011


Сегодня сделали диагностику, и даже перезаправили, хотя всего хватало не включиля.. и блок климата снимали, пробовали от другой не помогало.. в результате датчик высокого давления. Замена.
avatar
Anikiy
11 April 2011


avatar
Crazyik:

Сегодня сделали диагностику, и даже перезаправили, хотя всего хватало не включиля.. и блок климата снимали, пробовали от другой не помогало.. в результате датчик высокого давления. Замена.

А старый остался? Дай поковырять
avatar
Crazyik
13 April 2011


Anikiy
Да можно.. забирай)
avatar
Anikiy
14 April 2011


При включении кондея стало чота попискивать. Похоже на ремень или как ролик убитый, но там вроде роликов нет. Ни у кого не было? Ремни менял около 10 тык назад.
oleg33petrovich
14 April 2011


Anikiy
цитата:
но там вроде роликов нет

Чтобы убедится, что свистит не ремень а что то другое : я помочу водой ручьи ремня. Если свист пропал, то свистел рем.
avatar
GASolin
14 April 2011


подскажите после зимы... нажимаю на АС и ничего не происходит... нискачка оборотов... ни челчка муфты... ни холодного воздуха? где искать проблему?
avatar
arajan
14 April 2011


GASolin
скорее всего утечка фреона
avatar
Anikiy
14 April 2011


O
oleg33petrovich:

Anikiy
цитата:
но там вроде роликов нет

Чтобы убедится, что свистит не ремень а что то другое : я помочу водой ручьи ремня. Если свист пропал, то свистел рем.

Во! Надо буит попробовать!
avatar
Andy555
14 April 2011


avatar
zyntrady:

fordog
по идее система кондиционирования не нуждается в дозаправке. Такие действия, как дозаправка, я считаю недопустимыми.

Мне в специализированном сервисе сказали тоже самое...
Моей машине 5 лет - решил сделать профилактику кондиционеру - проверили давление в системе, температуру на входе в салон - сказали все в норме и ничего делать не надо!
avatar
Rics
15 April 2011


Народ подскажите, слышно ли работу компрессора? И как сильно. Пробег у машины 30т.км и это вторая зима. В начале осени прошлого года ставил ППП и спустил фреон, заменил шланги и забыл о кондее месяца на два. Перед новым годом посетил официалов по жестянке, а за одно попросил заправить кондей. Всё сделали, но проверить стало возможно только недавно. Включаю, а компрессор подвывает, причём в зависимости от оборотов громкость воя меняется.

Воет не очень громко, но ощутимо. Вот теперь и думаю это после зимы так муфта себя ведёт или же и раньше так было, просто не обращал внимания. Хотя мне казалось что раньше я работу компрессора не слышал.
avatar
Crazyik
15 April 2011


Rics
Обычно воет когда мало хладогена.. особенно слышно на ХХ
avatar
Rics
15 April 2011


Crazyik
Слушал сегодня у знакомой в точно таком же форкусе. Гул этот присутствует, но на грани слышимости. Едва прослушивается через звук мотора.

У меня же на порядок громче, и пик не на холостых а чуть повыше. Гул плавающий, иногда очень громкий, а иногда едва слышно.
avatar
Crazyik
16 April 2011


Rics
У меня был гул когда хладогена было меньше чем нужно, но не так мало чтобы не включался.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up