Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
dimm33
1 June 2015


YRI121
а вариантов нет
к тому же это на мой "музыкальный" слух. может это нормальная работа компрессора

п.с. если что мусор из компрессора пойдет в ресивер же?
avatar
vpalehin
1 June 2015


avatar
dimm33:

в общем мне тож поменяли подшипник муфты. звук упал раза в два точно. но тональность его осталась. в принципе сейчас уже это не напрягает.
спецы перед заменой сходились в мнении что это все таки не подшипник, а уже компрессор, звук не подшипника вроде как. но выбирая из меньшего рискнули менять.
старый подш уже перекатывал шариками и смазка была спекшаяся, пробег 140

Так в компрессоре тоже вроде как подшипник есть. Может он и гудит. А может и какой-то из поршней.
Мне повезло меньше. Я пока вообще без кондиционера. Никак шкив не найду ...
avatar
PiterFF2
1 June 2015


YRI121
Не подскажешь, уже в нескольких инет-источниках встречал, что для исправного автокондея "нормой" считается уход 15-18% от нормативного количества хладагента в год. Это действительно так и применимо к системе кондиционирования FF2 или это какие-то байки / пережитки прошлого? Просто сужу по своему кондею... Такими темпами у меня кондей должен бы был перестать работать как минимум ещё года 2 назад, чего не наблюдается.
avatar
vavazi
1 June 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
vavazi
У меня у самого на 1.6/115 2007 г. шланг высокого давления родной, кондей ни разу не заправлялся, работает... 3 раза тьфу! А радиаторы как мыли? Со снятием? В противном случае говорят, что это не особо эффективная процедура в плане чистки. Капитально почистить можно только со снятием. Ну и ещё можно посмотреть состояние дросселя, может он подзабился.


радиаторы полностью не снимал, мыл отводя первый (кондиционера) помылось норм, а что за дроссель?
avatar
serg1983
1 June 2015


Ребят подскажите что эта за пластиковая фигня и отчего отскочила???
posted image
И может здесь быть мокро от конденсата фоткал сразу же после выключения кондея, просто на ощупь на масло не похоже
posted imageposted image
Заранее благодарен
avatar
PiterFF2
1 June 2015

4

vavazi
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16680868)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14111826)
avatar
KOTYRA
1 June 2015mobile

2

Spb_Focus_Man
Блин руки крюки-хотел плюсануть с телефона а получилось наоборот))) извиняй дружище!!!))) ребят поправите кто нибудь плиз!!!
avatar
YRI121
1 June 2015

4

avatar
dimm33:

YRI121
а вариантов нет
к тому же это на мой "музыкальный" слух. может это нормальная работа компрессора

п.с. если что мусор из компрессора пойдет в ресивер же?


До рессивера пока дойдёт, по пути забьёт коденсатор напрочь... да и вообщё потом вся грязь в системе будет.
По хорошему при замене компрессора систему мыть придётся.
А совсем прикольно когда его на ходу клинит на оборотах.
Обрывки ремня затягивает под шкив коленвала и до кучи рвёт ГРМ.
Нечасто... но подобные случаи были.
цитата (Spb_Focus_Man)
YRI121
Не подскажешь, уже в нескольких инет-источниках встречал, что для исправного автокондея "нормой" считается уход 15-18% от нормативного количества хладагента в год. Это действительно так и применимо к системе кондиционирования FF2 или это какие-то байки / пережитки прошлого? Просто сужу по своему кондею... Такими темпами у меня кондей должен бы был перестать работать как минимум ещё года 2 назад, чего не наблюдается.


Нет никаких норм на самом деле ... как повезёт с авто.
avatar
DimFF2
1 June 2015

2

Вечер добрый, всех с первым летним днем. Жарко, кондеем пользоваться приходится все чаще... все бы ничего, но появился неприятный вой компрессора на оборотах от 2800-3500 при включенном А/С. Все началось весной, включил кондер и на малых оборотах 900-1300 услышал гул компрессора, при повышении оборотов - не слышно было. Теперь и гул на малых оборотах и жуткий вой на средних. В данном разделе прочитал, что замена подшипника муфты кондера кому-то помогает, но понять не могу почему? Ведь подшипник работает когда муфта выключена(у меня в этот момент тишина) или я ошибаюсь? Есть мысль, что подшипник всегда работает, но при включении муфты идет бОльшая нагрузка и он гудит. У кого какие мысли по этому поводу??? если внутри самого компрессора подшипник меняется, то какой там стоит и как менять?
avatar
dimm33
1 June 2015


YRI121
спс с системой согласен плохо...
с грм проще, у мня цепь))
mihail_80
2 June 2015


Ребят, прочитал десяток страниц - так и не понял - какой фреон нужно заправлять? Админы - вынесите марку фреона в шапку, пожалуйста!!!
avatar
PiterFF2
2 June 2015

2

mihail_80
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15615744)
mihail_80
2 June 2015

1

Скрытый текст
avatar
DemonVarfolomey
2 June 2015


M
mihail_80:

Ребят, прочитал десяток страниц - так и не понял - какой фреон нужно заправлять? Админы - вынесите марку фреона в шапку, пожалуйста!!!


в кондиционеры всех без исключения легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, тракторов, комбайнов и прочей специальной техники с 1993 года заливается фреон R-134a.

Малюсеньким исключением могут быть автокондиционеры на грузовиках, которые интегрированы в систему авторефрижератора. Тогда фреон тот же, что и в рефе, естественно.
mihail_80
2 June 2015


Spb_Focus_Man
DemonVarfolomey
Сгонял на диагностику - трубка высокого давления "всё"... Есть возможность её восстановить за 1 день (меняют резиновый шланг), говорят "она у тебя больше никогда не полетит. А то те, которые покупные - могут "взрываться"" . Что присоветуете - новую заказать/поставить или старую восстановить?
avatar
PiterFF2
2 June 2015


mihail_80
Имхо всё упирается в вопрос цены. Если контора дает гарантию и ценник значительно ниже новой трубки, то почему бы и нет. В противном случае я бы взял новую, но, конечно, неоригинальную.
mihail_80
2 June 2015


Spb_Focus_Man
Именно вопрос цены меня и остановил - 3500 за восстановленную (при 2200 в Мурманске за хеллу) + 1000 снять/поставить + 3000 заправка... С новой экономлю 1300 на трубке + 1000 на "снять/поставить".
avatar
PiterFF2
2 June 2015

1

mihail_80
Я б тогда новую хеллу заказал.
Скрытый текст
avatar
vavazi
2 June 2015


mihail_80
Spb_Focus_Man

на днях поменял трубку высокого давления, поставил хеллу, от оригинала не отличить, шланг установлен гудиер, а поставить можно и самому. снять левую фару и защиту, сверху открутить гайку, снизу болт, времени мах 30 минут на все про все.

PS до этого брал оригинал, отходила 2 лета.
avatar
PiterFF2
2 June 2015

1

vavazi
Снять левую или всё-таки правую фару?
avatar
serg1983
2 June 2015

2

vavazi
Правую по ходу движения авто, левую если стоишь лицом к авто
avatar
vavazi
2 June 2015


serg1983
Spb_Focus_Man
правую по ходу движения
avatar
DimFF2
2 June 2015


avatar
DimFF2:

Вечер добрый, всех с первым летним днем. Жарко, кондеем пользоваться приходится все чаще... все бы ничего, но появился неприятный вой компрессора на оборотах от 2800-3500 при включенном А/С. Все началось весной, включил кондер и на малых оборотах 900-1300 услышал гул компрессора, при повышении оборотов - не слышно было. Теперь и гул на малых оборотах и жуткий вой на средних. В данном разделе прочитал, что замена подшипника муфты кондера кому-то помогает, но понять не могу почему? Ведь подшипник работает когда муфта выключена(у меня в этот момент тишина) или я ошибаюсь? Есть мысль, что подшипник всегда работает, но при включении муфты идет бОльшая нагрузка и он гудит. У кого какие мысли по этому поводу??? если внутри самого компрессора подшипник меняется, то какой там стоит и как менять?

Чего-то проигнорили меня с бядой))) А если серьезно, то подскажите пожалуйста, знающие люди!!! думаю, не одному мне поможете... совсем не хочется без кондея в лето.
avatar
PiterFF2
2 June 2015mobile


DimanaG34
Подшипник шкива работает всегда, при включении муфты он нагружается больше. Почитайте последнюю пару страниц. Зачастую проблема только в нем, но не всегда.
Alex_G
2 June 2015


Здравствуйте, спасите помогите при работе кондиционера с локера правого переднего колеса капает, что не понятно похоже на кандинсат, что может быть?, кондей работает норм..., напрягает.
avatar
PiterFF2
2 June 2015mobile


Alex_G
А чего спасать, так и должно быть. Правда не совсем с локера... Хуже, когда кандинсат вообще никогда не капает)
avatar
KOTYRA
2 June 2015mobile


Alex_G
Похоже на осушителе на корпусе конденсат скапливается вот и все у меня так же!!!
avatar
dimm33
2 June 2015


господа? а где нибудь разбирались аналоги компрессоров?
Bieam_Life
2 June 2015


DimanaG34
Такая же проблема,только он у меня не качает почти газ по трубам,в общем он не работает,делал диагностику на утечку везде всё в норме.Сказали,что скорей всего сам компрессор накернулся,то есть предположительно что то с поршнями,моё личное ощущение,что компрессор под замену.Один нюанс,подшипник шкива заменён!При рабочей муфте гул,при отключенном кондее,тишина.
avatar
Shagron
3 June 2015


Подскажите пожалуйста, что может быть. Машина с климатом, муфта щелкает постоянно. Включатся поработает секунд пять потом выключается и через 5 секунд опять включается. Щелчки эти уже поднадоели Воздух не особо холодный идёт.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up