Перегрев и вентиляторы

6 лет

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 мая 2006

Перегрев и вентиляторы
326K
просмотров
294
участника
2K
сообщений

avatar
rombik
23 июля 2010


NikPa
santex73a
23 июля 2010


rombik,NikPa

да, пока всем спасибо, но МОЙ вопрос остаётся открытым
avatar
NikPa
26 июля 2010

2

santex73a

posted imageposted image
Это Рэндалл.
santex73a
26 июля 2010


NikPa, спасибо за схемки. бум разбираться
avatar
NikPa
26 июля 2010


santex73a
Соответствие с эл. схемой USA не проверял. Относитесь творчески.
santex73a
26 июля 2010

1

NikPa
главное есть от чего оттолкнуться
avatar
NikPa
26 июля 2010


santex73a

posted image
Может пригодится???
igorvki
26 июля 2010


Наступило лето, и начался гемор с перегревом двигателя. Оказалось что работает только один вентилятор из 2-х. При нагреве и включении кондиционера работает только один вентилятор тот который справа по ходу автомобиля. Открыл монтажный блок который находится в подкапотном пространстве и увидел схему: R15 и R16 с рисунками в виде вентиляторов, ну я и подумал что это основной и дополнительный вентилятор, так вот завожу автомобиль включаю кондюк сработал вентилятор, вынул из монтажного блока реле R16 вентилятор перестал работать, а второй так и не заработал. R15 реле вставляю и вынимаю слышу в нем щелчки. Подскажите что это может быть???

posted image
igorvki
27 июля 2010


Наглядная схема
12 это R15, 11 R16
DmitryRib
27 июля 2010


Так мне ни кто и не ответил, можно ли в первом фокусе 2004 г., питерский, заменить в левом по ходу вентеляторе щетки у моторчика? или заменить только один вентилятор?
avatar
Alex..
29 июля 2010


igorvki
Если реле щёлкает, значит оно работает!!!

А вот кто подскажет по датчику включения вентилятора? Стоит такой на 1,6 Duratec???
Не включился один раз вентилятор, что стало результатом пробитого бачка!!!
avatar
rombik
29 июля 2010


Alex..
насколько я знаю то датчика вкл вентилятора нету. Вентиль включается ЭБУ по показаниям с датчика температуры.
avatar
Alex..
29 июля 2010


rombik
Спасибо! У меня были такие подозрения!!!

А чего делать то в таком случае??? Куда лезть?
avatar
rombik
29 июля 2010


Alex..
я бы глянул фишку вентилятора. У меня так было один раз, не включался на 1ой скорости, оказалось в разъеме контакт оплавился. Разобрал и этот провод соединил напрямую мимо фишки. Все стало ОК.
avatar
Alex..
29 июля 2010


rombik
Ок. Спасибо за наводку!!!

Я недавно снимал радиатор, промывал...
Соответственно и блок вентилятора тоже снимал, поэтому не думаю что могли контакты закиснуть...
avatar
rombik
29 июля 2010

1

Alex..
снимал, соединил, контакт соединился не плотно, оплавился и все. У меня в фишке был плохой контакт, и провод оплавился...
Vovan_mail
29 июля 2010


Alex..
Действительно вентилятор включается от эбу по данным температуры на зетеке 2.0 дапустим не определенное включение вентиляторов происходит из за вышедшего из строя термостата. Когда он в приоткрытом состоянии клинит то есть не доконца открыт. Из за того что жидкость шурует в большой и малый круг и температура на датчике растет не равномерно линейно а колбасится и мозги начинают глючить и не знают что делать. Если у тебя термостат с запорным клапаном для обратки как на зетеке тогда возможно причина в нем. У меня такая хрень была причем вентилятор врубался нормально в принципе на оборотах когда едешь, но если стоишь сто пудов в красную зону входить и хрен включается.
avatar
Alex..
29 июля 2010


Спасибо всем, буду разбираться!!!
Genn@dij
30 июля 2010


Вчера решил протестировать работу карлсончиков на своем ФФ. На холодном движке включаю кандей- включаются вентиляторы сразу на 2 "передаче", через пару минут переходят на первую и так работают до прогрева, дальше 2 скорость, и практически не переходят на первую - за бортом t 28
Завтра буду мыть радиаторы - греется при включенном кандюке , надеюсь поможет
avatar
Alex..
30 июля 2010


Вчера так и не смог вытащить разъем фишки на кожухе вентилятора!!! Хоть убейся!!! Не вытаскивается и всё!!! Даже запор сломал!!! Раньше легко вытаскивался...

Может быть, что контакт внутри фишки подплавился каким то макаром, что не дает разъему рассоединиться... ((( буду и сегодня пробовать...

Genn@dij
У меня тоже при включенном кондее вентилятор работает практически всё время на второй скорости...
Промыл радиаторы, но это ничего не дало... думаю, что пора кондей заправлять за 5 лет...
Есть предположение, что при недостатке фриона кондей забирает на себя больше мощности и так же на охлаждение радиаторов.
Примерно, если в радиаторе охлаждения недостаточно будет охлаждающей жидкости, то он начнет греться, так же наверно и с фреоном!!! Если его там недостаточно, то вентилятор на 2-ой скорости его постоянно охлаждает...
Genn@dij
30 июля 2010


Alex..
Я в прошлом году хотел заправить кондей. Приехал на станцию. Объяснил что мне от них нАдА. После произведенных ими замеров температуры выходящего из "ветродуек" воздуха (она была 10 градусов, при температуре за бортом +33), я получил ответ, дословно: Что тебе еще надо? Если нет утечек, то нефига туда лезть. Фреон, закаченный на заводе по любому лучше. Чтобы фреон не убегал нужно даже зимой запускать кондей, чтобы прогнать фреон по системе, дабы не рассыхались соединения и будет Щастье . Аналогия с холодильником- мы же не заправляем его каждый год
Genn@dij
30 июля 2010


Парни! Возник вопрос- карлсоны(когда их два) работают всегда синхронно, или каждый по своему?
avatar
Alex..
30 июля 2010


Genn@dij
В холодильнике всё фундаментально сделано, минимум соединений и трубки одни без шлангов!

Согласен, что фреон сам по себе не испаряется, но для него достаточно какой то микротрещинки в том же шланге или соединении...

Вентиляторы по очереди включаться должны.
У меня один, тоже работает на второй скорости практически все время!!!
Думаю заправить кондиционер!
avatar
ВuВа
30 июля 2010


Genn@dij
кондеи положено перезаправлять раз в 2 года!
при заправке во фреон добавляется немного масла, которое смазывает резиновые соединения внутри.

Alex..
попробуй еще промыть сеточки радиаторов - из-за их забитости не очень хорошо происходит охлажение...
avatar
Alex..
30 июля 2010


ВuВа
Какие сеточки, где они стоят?
Если вы имеете сами соты радиатора, так я снимал радиатор целиком и отмывал его капитально!!!
avatar
ВuВа
30 июля 2010


Alex..
мы с вами говорим об одном, но разными словами
говорят, что если их помыть по осени - то зима в салоне машины становиться очень холодной
Genn@dij
30 июля 2010


Alex..
цитата:
для него достаточно какой то микротрещинки в том же шланге или соединении...

... и он пустой, как следствие- теплый воздух, а если он дует холодом, значит система герметична, то зачем его трогать?
Это моя точка зрения
ВuВа
цитата:
кондеи положено перезаправлять раз в 2 года!

Вот именно ПЕРЕзаправлять. ДОзаправлять его никто не будет, потому что, на заводе заправили одну марку хладагента и она по экологическим нормам соответствовала требованиям тех лет, а сейчас нормативы другие, соответственно хладагент с другими свойствами и они не совместимы
avatar
Alex..
30 июля 2010


Genn@dij
Вы абсолютно правы!!!
Если он работает, то и мешать его работе не за чем!!!

Просто у меня для охлаждения салона в жаркую погоду проходит много времени с момента трогания с места! Примерно минут 10-15... а воздух холодный дует не сразу...
Раньше замечалось охлаждение происходило гораздо быстрее и дул воздух сразу холодный, да и вентилятор не молотил на полную как стахановец!!!
Но это мои мысли и я их не навязываю...
avatar
Alex..
30 июля 2010


Минут 5 назад на стоянке около офиса наконец то удалось разъединить фишку вентилятора!!!
Пришлось извернуться и прибегнуть к хитрости чтобы она поддалась... УФФФ... с 3-ей попытки...
Оказалось что действительно один контакт подгорел и подплавил саму фишку в этом месте!!!

В связи с этим возник ряд вопросов!!!
1) Как это могло произойти и почему не сработал предохранитель?
2) Плохой контакт? Но там (если кто видел) довольно внушительные штырьки, которые входят в маму, которая соответственно так же не менее внушительная!!! При таких условиях контакт должен быть хорошим...

В общем меня удивило!!! Что делать теперь???
Пустить этот контакт напрямую, в обход фишки?

В общем пока я там оплавленный элемент вырезал, клеммы зачистил и вставил обратно.

А кто нибудь знает какие там контакты куда идут??? В смысле где + и -?
Я там увидел 6 входящих контактов от сети и 4 выходящих на вентилятор...
Спасибо!
avatar
Chily
30 июля 2010

1

Alex..
Вероятно подгорел контакт идущий через датчик охлаждающей жидкости, коль при включении кондея вентилятор включался. Если получится, зачисти контакт и смажь фишку.
Если нет, то придётся соединять напрямую. Можно попробовать только тот провод у которого подгорели контакты.
А предохранителю перегорать нужды не было, ток то нормальный, просто плохой контакт.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.